Цель обучения – дать человеку умение действовать,
а знания должны стать средством обучения действиям
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.
Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.
Типология уроков в системе деятельностного метода
Выявления места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Реализация
построенного
проекта
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Структура уроков в рамках деятельностного подхода.
Составление простого и сложного планов, схем, таблиц, тезисов, кластеров и др.
Способы создания проблемной ситуации:
- выдвижение проблемного вопроса
- предъявление необычного факта
- создание проблемной ситуации на основе высказывания ученых
- создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту
- демонстрация опыта или сообщение о нем как основа для создания проблемной ситуации
?
Кузбасс “угольное сердце” страны.
Необычные атмосферные явления
Презентации учащихся
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть