Презентация, доклад Реализация деятельностного подхода на уроках географии

Содержание

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –я усваиваю». Китайская мудрость

Слайд 1Реализация деятельностного подхода на уроках географии
Смыченко Ольга Борисовна
МБОУ «СШ №34» г.

Смоленск
Реализация деятельностного подхода на уроках географииСмыченко Ольга БорисовнаМБОУ «СШ №34» г. Смоленск

Слайд 2«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю –я усваиваю». Китайская мудрость
«Я слышу – я забываю,   я вижу – я запоминаю,     я

Слайд 3

Цель обучения

Формирование
способа
действий

Дать
человеку
умение
действовать

Цель обученияФормирование способа

Слайд 4Деятельностный подход к обучению
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
форма активного

отношения к окружающему миру (изменение и преобразование действительности)

Цель обучения – дать человеку умение действовать,
а знания должны стать средством обучения действиям

Деятельностный подход        к обучению ДЕЯТЕЛЬНОСТЬформа активного отношения к окружающему миру

Слайд 5Cистема дидактических принципов

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому

перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.

Cистема дидактических принциповПринцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений

Слайд 6

Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия,

связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.



Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.



Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.



Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Типология уроков в системе деятельностного метода

Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий

Слайд 7Мотивирование к учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном

действии.

Выявления места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Реализация
построенного
проекта

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

Структура уроков в рамках деятельностного подхода.

Мотивирование к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Выявления места и причины затруднения.Построение проекта

Слайд 8Самостоятельная работа учащихся способствует:
выработке способности работать самостоятельно;

развитию познавательной активности;

стимулированию

творческого мышления;

повышению культуры умственного труда, интереса;

осмыслению приобретенных знаний ("что сделано
самим,лучше запоминается");

Формированию умения планировать время;

выработке ответственности и инициативности.

Самостоятельная работа учащихся способствует:выработке способности работать самостоятельно; развитию познавательной активности; стимулированию творческого мышления; повышению культуры умственного труда,

Слайд 9Самостоятельная работа с текстом
Прочитать параграф (раздел) учебника
Разработать краткий конспект
Придумать 3 вопроса

разного уровня сложности
Дать краткий ответ на свои вопросы
Записать вопросы на карточку и обменяться карточками с партнером
Ответить на вопросы партнера
Оценить работу партнера

Составление простого и сложного планов, схем, таблиц, тезисов, кластеров и др.

Самостоятельная работа с текстомПрочитать параграф (раздел) учебникаРазработать краткий конспектПридумать 3 вопроса разного уровня сложностиДать краткий ответ на

Слайд 10Изучение и комментирование иллюстраций
Какой тип реки показан на рисунке? По каким

признакам вы это определили?
Почему вечером в это месте реку невозможно перейти?
Составьте правила перехода горных рек для туристов.


Рассмотрите фотографию Килиманджаро. Можно ли определить примерную высоту горы по фотографии? Если «да», то по каким признакам, если «нет», то почему?

Изучение и комментирование иллюстрацийКакой тип реки показан на рисунке? По каким признакам вы это определили?Почему вечером в

Слайд 11Организация работы с контурной картой

9 класс

Цель: формирование знаний о различиях в
расселении населения по территории РФ

1. На к/к нанести города с населением более 1 млн. человек.
2. Выделите на карте субъекты с преимущественным проживанием городского населения (более 80%) и районы, где городское население менее 50%.
3. Обозначьте города, в которых Вам удалось
побывать. Составьте рассказ об одном.
4. Сравните жизнь горожанина и селянина.
Выделите преимущества и недостатки.

Организация работы с контурной картой   9 класс    Цель: формирование знаний о различиях

Слайд 12Логические географические задачи
В администрацию одного из районов Смоленской области поступило заявление

от В.Иванова с просьбой выделить участок под фермерское хозяйство. Иванов написал что собирается выращивать яровую пшеницу, кукурузу на зерно, картофель, сахарную свеклу и садовую землянику для московских рынков.
Выделили бы вы Иванову землю. Обоснуйте свое решение
*******
2.Переведите с экономико-географического на русский (подберите пословицу):
А) в промышленный центр, специализирующийся на производстве определенных изделий, нерационально ввозить эти изделия
Б) Несмотря на то, что расстояние до объекта невелико, этот объект труднодоступен.
В)По мере продвижения от освоенной части района к его периферии увеличивается еще не истраченный природно-ресурсный потенциал
Логические географические задачиВ администрацию одного из районов Смоленской области поступило заявление от В.Иванова с просьбой выделить участок

Слайд 13Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:
проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система

обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
ИК технология и др.


Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:проектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышленияИК технология и

Слайд 14Технология проблемного обучения
Проблема - психологическое состояние интеллектуального затруднения, когда в ситуации

решаемой проблемы ученик не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний.


Способы создания проблемной ситуации:

- выдвижение проблемного вопроса
- предъявление необычного факта
- создание проблемной ситуации на основе высказывания ученых
- создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту
- демонстрация опыта или сообщение о нем как основа для создания проблемной ситуации

?

Технология проблемного обученияПроблема - психологическое состояние интеллектуального затруднения, когда в ситуации решаемой проблемы ученик не может объяснить

Слайд 15Методическая ценность проблемного подхода в обучении
Поиск новой информации, новых знаний;
Более высокий

уровень самостоятельности;
Интерес и радость познания, от найденного решения;
Самоутверждение;
Усиленное во много раз развитие интеллекта что возможно только в самостоятельной, особенно творческой деятельности.


Методическая ценность проблемного подхода в обученииПоиск новой информации, новых знаний;Более высокий уровень самостоятельности;Интерес и радость познания, от

Слайд 16Проектное обучение позволяет:
Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства,

овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.


Проектное обучение  позволяет:Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить

Слайд 18Газеты и рефераты учащихся

Газеты и рефераты учащихся

Слайд 19Жемчужина Алтая – Телецкое озеро
Крупенькина Валерия
8 «В»
Чукотка
Горы Южной Сибири
Презентация по региональной

экономике на тему: "Дальневосточный район"

Кузбасс “угольное сердце” страны.

Необычные атмосферные явления

Презентации учащихся

Жемчужина Алтая – Телецкое озероКрупенькина Валерия8 «В»ЧукоткаГоры Южной СибириПрезентация по региональной экономике на тему:

Слайд 20Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и

воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.


Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской

Слайд 21Признаки современного урока
Современный урок направлен на формирование и развитие УУД.

На достижение личностных результатов.
Урок строится в рамках системно -деятельностного подхода.
Развивает у учащихся способности
самостоятельно ставить учебную задачу.
Проектировать пути реализации
этих задач.
Контролировать и оценивать
свои достижения.
Признаки современного урока Современный урок направлен на формирование и развитие УУД. На достижение личностных результатов. Урок строится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть