Иванова Елена Александровна
ГБОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2012/2013 учебный год
ГБОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2012/2013 учебный год
развитие коммуникативных способностей и умений обучающихся посредством создания образа природы России.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию;
Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
Планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа;
Ставить вопросы, выдвигать гипотезы, структурировать материал, строить логическое рассуждение, аргументировать свою точку зрения.
Способствовать формированию чувства долга, ответственности за результаты своей работы, воспитание доброжелательности, чувства взаимопомощи.
Убеждения в необходимости сохранения природных объектов своей страны.
Воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Познавательная деятельность (восприятие, мышление, память, воображение)
Развитие логической памяти
Все эти особенности можно использовать при внедрении в практику проблемного обучения, которое предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для подростков проблем.
Умения работать со схемами,
графиками;
Организовывать деятельность с целью самостоятельного приобретения новых знаний;
Сотрудничать с одноклассниками;
Создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Работать с картой;
Различать географические процессы и явления;
Оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий
Объяснять особенности компонентов природы
Описывать по тематическим картам основные формы рельефа, моря, реки, озера.
Уметь использовать географические знания для выявления экологических проблем природных объектов на территории России.
ИКТ
Здоровье сберегающие технологии
Направлена :
работать со схемами, климатограммами и графиками; развивать навыки дискуссии и общения
деятельность включает:
коммуникативные, регулятивные, познавательные умения
Комбинированный
З
А
Д
А
Ч
И
урока
Образовательные: обучающиеся смогут: выделять основные признаки понятий: моря бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов, областей внутреннего стока, ресурсы морей, экологические проблемы, Северный морской путь; анализировать физическую карту России и уметь составлять описание морей;
Развивающие: в результате урока смогут: развивать познавательные способности, логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации; будут развивать умения самостоятельно выдвигать цели, выделять проблему, выдвигать гипотезы и искать пути решения; развивать связную устную речь через составление описательного рассказа ресурсообеспеченности морей;
Воспитательные: в результате урока будут развивать:
умения отстаивать свою позицию при работе в группах;
чувства патриотизма и толерантности;
экологическую культуру: убеждения в необходимости сохранения природных объектов своей страны.
Умения работать с различными источниками информации (текстовыми, картографическими);
Переводить информацию из одного вида в другой;
Овладение основными видами публичных выступлений, умения развернуто обосновывать выводы, следуя этическим нормам ведения диалога и дискуссии;
Готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ взаимодействия в социальном окружении.
развитие знаний:
ресурсообеспеченность и экологические проблемы морей, портовые города СМП.
Умения:
Владеть картографической грамотностью (уметь называть/показывать: моря; портовые города СМП:
Уметь планировать последовательность и способ действий, делать самостоятельные выводы;
Составлять описание морей Оценивать обеспеченность морей природными ресурсами;
Овладеть способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности;
Методы обучения:
Форма организации работы в классе
Средства обучения:
Географическое положение
Русские исследователи
Климатические особенности
Природные ресурсы
Численность населения
8 место в мире по численности населении я
Находится в двух частях света
Самое большое государство в мире по площади
Имеет большие морские границы
Ресурсообеспеченность
Выбирают критерии наиболее важны для определения статуса России среди других стран мира страны в мире
Экономическое развитие
Статус страны определил еще Петра I : он считал ее великой, потому что это морская держава.
ПОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА: Является ли Россия великой морской державой?
Опережающее задание «Чем мне понравился отдых на побережье Черного моря»
Флот России
Энергетические ресурсы
Рекреационное значение
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выставление оценки по критериям в табель учета знаний
Нефтепродукты
Человек обязан бережно относиться к ресурсам морей
Является ли Россия великой морской державой?
«Ни одна страна мира не владеет столь обширными морскими просторами и такими разнообразными морями, как Россия»
(Л.А.Зенкевича)
Закрепление знаний
Х
0
Х
0
Х
0
Х
0
Х
Критерии оценок:
5 – все правильно
4 – 1-2 ошибки
3 – 3-4 ошибки
2 – 5 и более ошибок
Выставление оценки по критериям в табель учета знаний
ИТОГОВАЯ оценка
группе «академиков»
работа с §23, задание 1 стр. 114
группе «студентов»
ответить устно на вопросы 2-6 §23.
Литература к уроку
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть