Презентация, доклад раздела ПРИРОДА РОССИИ 8 класс

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Авторы УМК: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, линия - «Полярная звезда». Сильной стороной линии является изучение предмета интегрировано. Это особенно прослеживается при изучении географии России. Программа предусматривает выбор учителем способов обучения: средств, методов, форм

Слайд 1 КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА «ПРИРОДА РОССИИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «География. Россия» 8 класс
Выполнила:
учитель МБОУ

«Красносельская СОШ» Арзамасский район
Иванова Елена Александровна

ГБОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012/2013 учебный год

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ  РАЗДЕЛА «ПРИРОДА РОССИИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «География. Россия»  8 класс Выполнила:учитель

Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторы УМК: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, линия -

«Полярная звезда». Сильной стороной линии является изучение предмета интегрировано. Это особенно прослеживается при изучении географии России.
Программа предусматривает выбор учителем способов обучения: средств, методов, форм организации учебной деятельности. Все это способствует обучению школьников самостоятельно приобретать и применять полученные знания и нацеливает на усвоение обязательного минимума знаний и умений, что соответствует требованиям стандартам второго поколения.

ЦЕЛЬ:





развитие коммуникативных способностей и умений обучающихся посредством создания образа природы России.
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА	Авторы УМК: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, линия - «Полярная звезда». Сильной стороной линии является

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Обучающие
ЗАДАЧИ
Развивающие
Воспитывающие
знают/понимают
основные понятия и термины
уметь:
Устанавливать по картам взаимосвязи;
Пользоваться климатической картой;
Анализировать почвенную

карту и карту растительности;
Планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией.
Отстаивать свою позицию, учитывая интересы всех участников, при решении проблемных ситуаций.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию;
Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
Планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа;
Ставить вопросы, выдвигать гипотезы, структурировать материал, строить логическое рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

Способствовать формированию чувства долга, ответственности за результаты своей работы, воспитание доброжелательности, чувства взаимопомощи.

Убеждения в необходимости сохранения природных объектов своей страны.

Воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

ЗАДАЧИ:ОбучающиеЗАДАЧИРазвивающиеВоспитывающиезнают/понимают основные понятия и терминыуметь:Устанавливать по картам взаимосвязи;Пользоваться климатической картой;Анализировать почвенную карту и карту растительности; Планировать последовательность

Слайд 4ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В О З Р А С Т
12
-
15
л
е
т
Высокий уровень общения;
Умение аргументировать;


Усваивать общие законы познания природы

и общества





Познавательная деятельность (восприятие, мышление, память, воображение)

Развитие логической памяти

Все эти особенности можно использовать при внедрении в практику проблемного обучения, которое предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для подростков проблем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕВ О З Р А С Т 12-15 летВысокий уровень общения; Умение аргументировать;Усваивать общие законы познания

Слайд 5ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Осознание социально-ответственного поведения
в географической среде -

среде обитания всего живого и человека;
Способность к определению своей гражданской позиции россиянина и ответственному поведению в окружающей среде и современном обществе;
Осознание доброжелательного отношения к человеку, его мнению и мировоззрению;
Способность соблюдения норм речевого этикета и правил устного общения.

Умения работать со схемами,
графиками;
Организовывать деятельность с целью самостоятельного приобретения новых знаний;
Сотрудничать с одноклассниками;
Создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Работать с картой;
Различать географические процессы и явления;
Оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий
Объяснять особенности компонентов природы
Описывать по тематическим картам основные формы рельефа, моря, реки, озера.
Уметь использовать географические знания для выявления экологических проблем природных объектов на территории России.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕОсознание социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого и человека;

Слайд 6Используемые технологии, методы, формы организации деятельности

Дифференцированное обучение
Метод проектов
Проблемное обучение
Эвристическое обучение
Групповая
форма


ИКТ

Здоровье сберегающие технологии

Используемые технологии, методы, формы организации деятельностиДифференцированное обучениеМетод проектовПроблемное обучениеЭвристическое обучениеГрупповая форма ИКТЗдоровье сберегающие технологии

Слайд 7Система знаний и система деятельности
Номенклатуру
Факты
Исследователей и учёных
Понятия
Закономерности и связи

Система знаний и система деятельности НоменклатуруФактыИсследователей и учёныхПонятияЗакономерности и связи

Слайд 8Система деятельности
Познавательная
Преобразующая
Общеучебная
Самоорганизующая
Развитие мыслительной
и аналитической деятельности:
 

Находить:
противоречия, решать задания и

проблемные вопросы

Направлена :
работать со схемами, климатограммами и графиками; развивать навыки дискуссии и общения

деятельность включает:
коммуникативные, регулятивные, познавательные умения

Система деятельностиПознавательнаяПреобразующаяОбщеучебнаяСамоорганизующаяРазвитие мыслительной и аналитической деятельности:  Находить: противоречия, решать задания и проблемные вопросы Направлена : работать со

Слайд 9Поурочное планирование по разделу
1
2

Поурочное планирование по разделу12

Слайд 14Разработка урока по теме «Наши моря»
Тип урока
Комбинированный

Эвристическая беседа, самостоятельная работа

с источниками географической информации, групповая работа

Комбинированный

Разработка  урока по теме «Наши моря»Тип урока КомбинированныйЭвристическая беседа, самостоятельная работа с источниками географической информации, групповая

Слайд 15Цель: Формирование у учащихся знаний о России как о великой морской

державе

З А Д А Ч И

урока

Образовательные: обучающиеся смогут: выделять основные признаки понятий: моря бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов, областей внутреннего стока, ресурсы морей, экологические проблемы, Северный морской путь; анализировать физическую карту России и уметь составлять описание морей;

Развивающие: в результате урока смогут: развивать познавательные способности, логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации; будут развивать умения самостоятельно выдвигать цели, выделять проблему, выдвигать гипотезы и искать пути решения; развивать связную устную речь через составление описательного рассказа ресурсообеспеченности морей;

Воспитательные: в результате урока будут развивать:
умения отстаивать свою позицию при работе в группах;
чувства патриотизма и толерантности;
экологическую культуру: убеждения в необходимости сохранения природных объектов своей страны.

Цель: Формирование у учащихся знаний о России как о великой морской державеЗ А Д А Ч ИурокаОбразовательные:

Слайд 16ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
При изучении России - как великой морской державы, осознание

своей идентичности как гражданина и жителя России;

Формирование толерантного поведения, понимание и принятие мнение каждого при поиске общей позиции.

Умения работать с различными источниками информации (текстовыми, картографическими);
Переводить информацию из одного вида в другой;
Овладение основными видами публичных выступлений, умения развернуто обосновывать выводы, следуя этическим нормам ведения диалога и дискуссии;
Готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ взаимодействия в социальном окружении.

развитие знаний:
ресурсообеспеченность и экологические проблемы морей, портовые города СМП.
Умения:
Владеть картографической грамотностью (уметь называть/показывать: моря; портовые города СМП:
Уметь планировать последовательность и способ действий, делать самостоятельные выводы;
Составлять описание морей Оценивать обеспеченность морей природными ресурсами;
Овладеть способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКАЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПри изучении России - как великой морской державы, осознание своей идентичности как гражданина и жителя

Слайд 17

по источнику знаний - словесные (беседа); практические (работа с физической картой

России);
по степени самостоятельности мышления – проблемно-поисковые;
по характеру управления учебной работой – самостоятельная работа с учебником, картой, учебная работа под руководством учителя;
по характеру познавательной деятельности – исследовательский, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
по степени самостоятельности - работа в группе;
по методам контроля – самоконтроль, тестирование.


фронтальная и групповая, индивидуальная.


Учебник: География России 8 класс под редакцией А.И. Алексеева М., «Просвещение», 2010 г.; физическая карта России; карты атласа, мультимедийная установка, фрагмент видеофильма, презентация, Интернет-ресурсы.

Методы обучения:

Форма организации работы в классе

Средства обучения:

по источнику знаний - словесные (беседа); практические (работа с физической картой России); по степени самостоятельности мышления –

Слайд 18

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Выполнения разно уровневых вопросов
в формате ГИА


РЕЗУЛЬТАТ:

Подготовка к ГИА,
определять степень успешности; само оценивание полученных результатов
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯВыполнения разно уровневых вопросов в формате ГИА РЕЗУЛЬТАТ: Подготовка к ГИА, определять степень успешности; само

Слайд 19Табель учета знаний учащихся
Фамилия, имя учащегося________________________________

Табель учета знаний учащихсяФамилия, имя учащегося________________________________

Слайд 20
Исходная мотивация урока, постановка цели.
Какие критерии определяют геополитическое положение России в

мире?
Определяются критерии и в форме КЛИШЕ

Географическое положение

Русские исследователи

Климатические особенности

Природные ресурсы

Численность населения

8 место в мире по численности населении я

Находится в двух частях света

Самое большое государство в мире по площади

Имеет большие морские границы


Ресурсообеспеченность

Выбирают критерии наиболее важны для определения статуса России среди других стран мира страны в мире

Экономическое развитие

Статус страны определил еще Петра I : он считал ее великой, потому что это морская держава.

ПОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА: Является ли Россия великой морской державой?

Исходная мотивация урока, постановка цели.Какие критерии определяют геополитическое положение России в мире? Определяются критерии и в форме

Слайд 21

РАБОТА В ГРУППАХ



Моря России
Северный Ледовитый океан
Атлантический океан
Тихий океан
Внутреннего стока
Выставление оценки по

критериям в табель учета знаний
РАБОТА В ГРУППАХМоря РоссииСеверный Ледовитый океанАтлантический океанТихий океанВнутреннего стокаВыставление оценки по критериям в табель учета знаний

Слайд 22

РАБОТА В ПАРАХ



Составление географической справки
«Значимость морей России»
Промысловое значение
Транспортное значение
Минеральные

ресурсы

Опережающее задание «Чем мне понравился отдых на побережье Черного моря»

Флот России

Энергетические ресурсы

Рекреационное значение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выставление оценки по критериям в табель учета знаний

РАБОТА В ПАРАХСоставление географической справки «Значимость морей России»Промысловое значение Транспортное значениеМинеральные ресурсыОпережающее задание «Чем мне понравился отдых

Слайд 23



Просмотр видеофрагмента и презентации
«Экологические проблемы морей»




Загрязнение морских вод
Истощение биологических ресурсов
Угроза для

морей- сточные воды

Нефтепродукты

Человек обязан бережно относиться к ресурсам морей

Является ли Россия великой морской державой?

«Ни одна страна мира не владеет столь обширными морскими просторами и такими разнообразными морями, как Россия»
(Л.А.Зенкевича)

Просмотр видеофрагмента и презентации«Экологические проблемы морей»Загрязнение морских водИстощение биологических ресурсовУгроза для морей- сточные водыНефтепродуктыЧеловек обязан бережно относиться

Слайд 24Россия имеет 13 морей?
Баренцево море относится у бассейну Тихого океана?
Являются ли

Балтийское, Черное, Азовское и Каспийское моря внутренними?
Промысловое значение для страны имеют Чукотское, Белое и Карское море.
Марикультура-это искусственное выращивание мидий и гребешков.
Морские перевозки являются самыми дорогими.
Кислогубская приливная станция расположена на Кольском полуострове.
Экологические проблемы морей полностью решены.
Является Россия великой морской державой.

Закрепление знаний

Россия имеет 13 морей?Баренцево море относится у бассейну Тихого океана?Являются ли Балтийское, Черное, Азовское и Каспийское моря

Слайд 251
4
5
2
3
6
9
8
7
Игра «Крестики - нолики»
да – Х

нет – 0

Х

0

Х

0

Х

0

Х

0

Х

Критерии оценок:
5 – все правильно
4 – 1-2 ошибки
3 – 3-4 ошибки
2 – 5 и более ошибок

Выставление оценки по критериям в табель учета знаний
ИТОГОВАЯ оценка

145236987Игра «Крестики - нолики» да – Х     нет – 0 Х0Х0Х0Х0ХКритерии оценок: 5

Слайд 26Информация о домашнем задании:
Практическая работа: «Описание моря по плану» задание 8

стр.114

группе «академиков»
работа с §23, задание 1 стр. 114

группе «студентов»
ответить устно на вопросы 2-6 §23.

Информация о домашнем задании:Практическая работа: «Описание моря по плану» задание 8 стр.114группе «академиков» работа с §23, задание

Слайд 27

Программа курса географии для 6-11 классов (базовый уровень) линии учебников «Полярная

звезда». Москва «Просвещение»2010.
География. 6 класс: атлас. Москва Дрофа2010.
География. 6 класс. Контурные карты. Москва Дрофа2010.
Климанов В.В. География в таблицах. 6 - 10 классы. Справочное пособие. Москва Дрофа 2008.
Барабанов В.В. География. Справочник школьника. Москва «АСТ Астрель». 2008.
Школьный словарь России. Москва «ВАКО» 2008.
http://geo2000.nm.ru/index1.htm «Материалы по географии России»
mirppt.ru›geografiya/ Презентации по географии
attachments/article/51/география… Энциклопедические данные о России

Литература к уроку

Программа курса географии для 6-11 классов (базовый уровень) линии учебников «Полярная звезда». Москва «Просвещение»2010.География. 6 класс: атлас.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть