Презентация, доклад Проблемно-диалогическая технология на уроках географии

Содержание

Автор -технологии проблемного диалогаМельникова Елена ЛеонидовнаЛауреат премии Правительства РФ в области образования,кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологииобразования Академии ПКиППРО (г. Москва)

Слайд 1Проблемно-диалогическое
обучение
Если вы мне расскажете, я это быстро забуду,
Если вы мне напишите,

я прочитаю, но тоже забуду,
А если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать и запомню.
Жан Жак Руссо
Проблемно-диалогическоеобучениеЕсли вы мне расскажете, я это быстро забуду,Если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,А если

Слайд 2Автор -технологии проблемного диалога

Мельникова Елена Леонидовна

Лауреат премии Правительства РФ в области

образования,
кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
образования Академии ПКиППРО (г. Москва)

Автор -технологии проблемного диалогаМельникова Елена ЛеонидовнаЛауреат премии Правительства РФ в области образования,кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики

Слайд 3Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайд 4Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение

темы с мотивирующим приёмом
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 5Проблемно-диалогическая технология позволяет обучающимся :
Вступать во взаимодействие не только с учителем,

но и с другим учеником;
Работать сообща;
Овладевать разнообразными речевыми средствами в различных ситуациях общения
Проблемно-диалогическая технология позволяет обучающимся :Вступать во взаимодействие не только с учителем, но и с другим учеником;Работать сообща;Овладевать

Слайд 6Преимущества
Активизирует процесс обучения

Развивает умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку

зрения и принимать мнение собеседника, заставляет задумываться, искать выход из проблемной ситуации

Организует групповую работу, коллективный поиск решений, учит пользоваться дополнительной информацией

Создает условия для творческого мышления, поиска нестандартных решений

Развивает устную речь учащихся
Преимущества  Активизирует процесс обученияРазвивает умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника,

Слайд 7Факторы, тормозящие диалог
Категоричность учителя
Отсутствие внимания учителя к ребенку
Закрытые вопросы
Неумение учителя

быть хорошим слушателем

Необходимые условия

Снятие факторов, тормозящих общение педагога с детьми
Восприимчивость к чужому мнению
Владение педагогом технологией организации предметного диалога


Проблемно-диалоговая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы

Факторы, тормозящие диалогКатегоричность учителяОтсутствие внимания учителя к ребенку Закрытые вопросыНеумение учителя быть хорошим слушателемНеобходимые условияСнятие факторов, тормозящих

Слайд 8Постановка
проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение темы

с мотивирующим приемом

Поиск
решения

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Подводящий от проблемы диалог
Подводящий без проблемы диалог


Эффективные методы постановки учебной проблемы

Постановка проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемомПоиск решенияПобуждающий к выдвижению

Слайд 9Традиционная система

Проблемно-диалогическая

Традиционная системаПроблемно-диалогическая

Слайд 10Система уроков
Земля – планета Солнечной системы

Система уроковЗемля – планета Солнечной системы

Слайд 11Система уроков
Природные зоны Евразии

Система уроковПриродные зоны Евразии

Слайд 12Система уроков
Климат Австралии

Система уроковКлимат Австралии

Слайд 13«Результат оправдывает средства»
Формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей
Усвоение не

только результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов

Принцип поисковой проблемности усвоения знаний способствует формированию новых «изобретений» приложения знаний к практике

Не исключается репродуктивная деятельность, но принцип поискового метода доминирует

На основе анализа фактов учащиеся учатся самостоятельно делать выводы, формулировать определения понятий и закономерностей

«Результат оправдывает средства»Формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностейУсвоение не только результатов научного познания, но и

Слайд 14Призер Всероссийской географической олимпиады «Олимпус» Беляков Константин- 2014 год


Призер Всероссийской географической

олимпиады «Олимпус» Беседкина Екатерина- 2014 год

Призер муниципального этапа олимпиады школьников- Мишина Виктория -8 класс, 2017 год

Призер Всероссийской географической олимпиады «Олимпус» Беляков Константин- 2014 годПризер Всероссийской географической олимпиады «Олимпус» Беседкина Екатерина- 2014 годПризер

Слайд 15Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний,

эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.

формирует регулятивные, познавательные, коммуникативные,
личностные универсальные учебные действия


Технология проблемно-диалогического обучения является:результативной   обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть