Презентация, доклад Почвы, их состав и структуры

Содержание

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Слайд 1Стратосфера – слой атмосферы расположенный между тропосферой и мезосферой, содержит озон.
Биосфера

– уникальная живая оболочка Земли, Которая возникла в результате взаимодействия всех природных компонентов.
Этот ученый впервые употребил термин Биосфера – Ж.Б. Ламарк
Литосфера- твердая оболочка Земли состоящая из земной коры.
Гидросфера- водная оболочка Земли
Этот ученый назвал главную особенность биосферы, наличие живых организмов в ней. Вернадский В.И.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Косное вещество- неживые тела , образуются без участия организмов.
Живое вещество- совокупность всех живых организмов: растения, животные и т.д.
Биокосное вещество – создается живыми организмами в результате совместного взаимодействия : уголь, лесная подстилка, почва
Круговорот веществ- повторяющиеся процесс перемещения и превращения веществ в природе
Озоновый слой – часть в стратосфере защищающий от ультрофиолетового излучения.
Открытость – существование биосферы обеспечивается за счет поступления солнечной радиации.

Стратосфера – слой атмосферы расположенный между тропосферой и мезосферой, содержит озон.Биосфера – уникальная живая оболочка Земли, Которая

Слайд 2Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Слайд 3
Тема урока
Почвы, их состав и структура

Тема урокаПочвы, их состав и структура

Слайд 47.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав

почв

Цели обучении

7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почвЦели обучении

Слайд 5 Критерии оценивания
 

Знает, что такое почва и ее виды, о почвоводе

В.В.Докучаева

Может сделать графические чертежи почв.

Может определить причины эрозии, последствии почв и может писать меры защиты
Критерии оценивания Знает, что такое почва и ее виды, о почвоводе В.В.ДокучаеваМожет сделать графические чертежи

Слайд 6Как понимаете слово почва?

Как понимаете слово почва?

Слайд 7Почва – особый природный компонент , который образуется при взаимодействии атмосферы

, литосферы и биосферы.
Наука – почвоведенье.
Изучает законы образования почвы

Основы изучения почвы заложил русский ученый В.В. Докучаев

Почва – особый природный компонент , который образуется при взаимодействии атмосферы , литосферы и биосферы.Наука – почвоведенье.Изучает

Слайд 8Почвообразующие факторы

Почвообразующие факторы

Слайд 9Классификация почв по структуре и составу
структурный
Виды почвы
бесструктурный
Если комки мелкие, вода не

задерживается, и почва становится неплодородной. Талая вода стекает в овраги.

Если размер комков до 10 мм, то воздух, вода легко проникают в почву, и создаются благоприятные условия для роста растений.

Классификация почв по структуре и составуструктурныйВиды почвыбесструктурныйЕсли комки мелкие, вода не задерживается, и почва становится неплодородной. Талая

Слайд 11Практическая работа № 6. Определение состава почвы.

Практическая работа № 6. Определение состава почвы.

Слайд 12
Опыт №1
Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы). Видите пузырьки?

Что мы наблюдаем?
Опыт №1Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы). Видите пузырьки? Что мы наблюдаем?

Слайд 13 Опыт №2. Положим почву в железную пробирку и нагреем над

пламенем свечи. Над ним держим стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Откуда они появились? Что содержится в составе почвы кроме воздуха?
Опыт №2.  Положим почву в железную пробирку и нагреем над пламенем свечи. Над ним держим

Слайд 14Опыт №3 Нагреваем почву еще больше. После некоторого времени появляется синий дым.

Что это? Какое горючее содержится в почве?
Опыт №3  Нагреваем почву еще больше. После некоторого времени появляется синий дым. Что это? Какое горючее

Слайд 15Опыт №4 Почву, в которой перегорел перегной, положить в воду и перемешать.


Опыт №4 Почву, в которой перегорел перегной, положить в воду и перемешать.

Слайд 16Задание (И). Сделать графическое изображение разреза почвы
Почвенный профиль
Профиль показывающий закономерное изменение

почвенной толщи сверху вниз
Профиль имеет почвенные горизонты
Задание (И). Сделать графическое изображение разреза почвыПочвенный профильПрофиль показывающий закономерное изменение почвенной толщи сверху внизПрофиль имеет почвенные

Слайд 17Почвенные горизонты

О – перегной, лесная подстилка
А – горизонты размыва, попадают соединения

вымытые из горизонта перегнойного

В – слой скопления сточных вод

С – материнская горная порода; не затрагивается почвообразованием

Почвенные горизонтыО – перегной, лесная подстилкаА – горизонты размыва, попадают соединения вымытые из горизонта перегнойногоВ – слой

Слайд 18Рефлексия
Ответьте на вопросы
- что узнал, чему научился?
- что осталось непонятным ?
-

над чем необходимо работать?
РефлексияОтветьте на вопросы- что узнал, чему научился?- что осталось непонятным ?- над чем необходимо работать?

Слайд 19Домашнее задание
Параграф 35-36. до стр .19

Домашнее задание Параграф 35-36. до стр .19

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть