Презентация, доклад по туризму на тему План местности и условные знаки

Содержание

Какие виды изображений земной поверхности вы знаете?

Слайд 1План местности и условные знаки
Подготовила: педагог ДО Файзуллина Р.А.
МБОУ ДО

«Детский эколого-биологический центр «Росток»
ГО г.Уфа Республики Башкортостан
План местности и условные знакиПодготовила: педагог ДО Файзуллина Р.А. МБОУ ДО «Детский эколого-биологический центр «Росток» ГО г.Уфа

Слайд 2Какие виды изображений земной поверхности вы знаете?

Какие виды изображений земной поверхности вы знаете?

Слайд 3Виды изображений земной поверхности
Рисунок
Аэрофотоснимок
План местности
Снимок из космоса

Виды изображений земной поверхности РисунокАэрофотоснимокПлан местностиСнимок из космоса

Слайд 4Рисунок
Аэрофотоснимок
Снимок из космоса
План местности

РисунокАэрофотоснимокСнимок из космосаПлан местности

Слайд 5Аэрофотоснимок
План местности
Сравните два изображения

АэрофотоснимокПлан местностиСравните два изображения

Слайд 6Что такое план местности?

План местности (топографический план) – это изображение на

плоскости
небольшого участка
земной поверхности
в уменьшенном виде
при помощи условных знаков
Что такое план местности?План местности (топографический план) – это изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в

Слайд 7Особенности плана местности:
Чертеж.
Все крупные предметы изображены сверху.
По плану можно получить больше

информации:
о названии населенных пунктов, улиц, рек и т.д.,
о направлении на север, юг, запад, восток,
о течении рек,
о высоте земной поверхности.
Указывается масштаб.
План местности составляется с помощью условных знаков.
Особенности плана местности:Чертеж.Все крупные предметы изображены сверху.По плану можно получить больше информации:   о названии населенных

Слайд 8Масштаб (нем. Maßstab «мерная палка») – величина, показывающая, во сколько раз

расстояние на плане уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности.

Что такое план масштаб?

Масштаб (нем. Maßstab «мерная палка») – величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане уменьшены по сравнению

Слайд 9Синий цвет –
цвет воды, следовательно, им выделены на плане многочисленные

водные объекты: реки, озера, родники и другие.


Фоновый цвет условных знаков

Синий цвет – цвет воды, следовательно, им выделены на плане многочисленные водные объекты: реки, озера, родники и

Слайд 10Черным цветом изображают объекты деятельности человека:
все виды дорог, тропинка и

просека в лесу, грунтовая дорога и дорога с твердым покрытием, населенные пункты и их названия.



Черным цветом изображают объекты деятельности человека: все виды дорог, тропинка и просека в лесу, грунтовая дорога и

Слайд 11
Зеленый цвет называют фоновым – им не рисуют и

не подписывают названия, но заливают площадь, которую занимают лес, кустарник и сад. С помощью условных значков уточняют, из каких деревьев – лиственных или хвойных – он состоит.

Пространства полей остаются на плане незакрашенными.
Зеленый цвет называют фоновым – им не рисуют и не подписывают названия, но заливают площадь,

Слайд 12Условные знаки

Условные знаки

Слайд 13Простота
Непохожесть друг на друга
Изображенные знаки напоминают
сами предметы
Цвет
Одинаковая форма

и величина

Требования к
условным знакам:

ПростотаНепохожесть друг на друга Изображенные знаки напоминаютсами предметы Цвет Одинаковая форма и величинаТребования к условным знакам:

Слайд 14
фрукт.сад
кустарник
луг
вырубка
лес лиственный
редколесье
редкий лес

фрукт.садкустарниклугвырубкалес лиственныйредколесьередкий лес

Слайд 15Условные знаки плана





Одиночное лиственное дерево
Одиночное хвойное дерево
Хвойный лес
Лиственный лес
Смешанный лес

Куст
Луг
Вырубка

Условные знаки планаОдиночное лиственное деревоОдиночное хвойное деревоХвойный лесЛиственный лесСмешанный лесКустЛугВырубка

Слайд 16Условные знаки плана
Фруктовый
сад


Поле, пашня
Огороды
Озеро,
болото
Направление
течения реки
Обрыв
Деревянный
мост
Металлический
мост

Условные знаки планаФруктовыйсадПоле, пашняОгородыОзеро,болотоНаправлениетечения рекиОбрывДеревянныймостМеталлическиймост

Слайд 17Условные знаки плана

Карьер
Ветряная
мельница
Водяная
мельница
Памятник
Камни

Родник
источник
ключ
Ж\д станция
Колодец

Условные знаки планаКарьерВетрянаямельницаВодянаямельницаПамятникКамниРодникисточникключЖ\д станцияКолодец

Слайд 18Условные знаки плана
Школа
Завод
Редкий лес
Тропинка
Просека
Башня
Церковь
храм
Грунтовая
дорога
Железная
дорога

Условные знаки планаШколаЗаводРедкий лесТропинкаПросекаБашняЦерковьхрамГрунтоваядорогаЖелезнаядорога

Слайд 19Условные знаки плана
Шоссе
Линия
электропередач
Линия связи

Овраг

Определение
плана местности

Образец
плана местности

Тренажёр
Исправляем
план местности

Условные знаки планаШоссеЛинияэлектропередачЛиния связиОврагОпределениеплана местностиОбразецплана местностиТренажёрИсправляемплан местности

Слайд 20Вф=ыполните задания
Задание 1. Перепишите текст. При этом замените слова, где это

возможно, условными знаками плана местности.

В нашей местности есть очень красивое . Вдоль берега озера растет густой лес. Весной там много родников. Осенью мы ходим в лес собирать грибы и ягоды. В озеро впадает река. Она течет по широкому лугу с редкими отдельно стоящими деревьями. На лугу можно услышать шум поездов, которые ездят по железной дороге.

Задание 2. Перепишите и дополните текст. При этом вставьте вместо пропущенных слов условные знаки.

Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.

Возможные варианты:
Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …]. Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ ].

Задание 3. Назовите, какие объекты находятся на местности

Вф=ыполните заданияЗадание 1. Перепишите текст. При этом замените слова, где это возможно, условными знаками плана местности.В нашей

Слайд 21Знаете ли ты условные знаки?
http://aida.ucoz.ru






Знаете ли ты условные знаки?http://aida.ucoz.ru

Слайд 22Придумать рассказ по топографическим знакам
Лесн..





.
.
.
.
.
.
















Прист ..


Ель.
Оз .Глубокое









Домик лесника
смешанный лес
озеро Глубокое
тропинка
Сады
линии электропередачи
луга
ветряная

мельница
поселок
шоссе

Река
вырубленные леса
пристань
деревянный мост
грунтовая дорога

Озеро Медное
хвойный лес
редкие леса
болото

Оз. Медное

Составьте рассказ по условным знакам

Придумать рассказ по топографическим знакамЛесн........Прист ..Ель.Оз .ГлубокоеДомик лесникасмешанный лесозеро ГлубокоетропинкаСадылинии электропередачилугаветряная мельницапоселокшоссеРекавырубленные лесапристаньдеревянный мостгрунтовая дорогаОзеро Медноехвойный лес

Слайд 23

ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
ТРОПИНКИ В ЛЕСУ
ДОМИК ЛЕСНИКА
ОТДЕЛЬНЫЕ СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ

Деревянный мост
ВЫРУБЛЕННЫЕ ЛЕСА
КУСТАРНИКИ
ЛУГ
БОЛОТО
шоссе


ХВОЙНЫЕ ЛЕСА
озеро
сады

пашни


Н
а
й
т
и

с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
и
е

ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСАСМЕШАННЫЕ ЛЕСАТРОПИНКИ В ЛЕСУДОМИК ЛЕСНИКАОТДЕЛЬНЫЕ СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯДеревянный мостВЫРУБЛЕННЫЕ ЛЕСАКУСТАРНИКИЛУГБОЛОТОшоссеХВОЙНЫЕ ЛЕСАозеросадыпашниНайтисоответствие

Слайд 24Прочтите письмо
http://aida.ucoz.ru



Прочтите письмоhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 25Определите направление
http://aida.ucoz.ru

К








Определите направлениеhttp://aida.ucoz.ruК

Слайд 26Начертите план местности
В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:
На

севере, 300 м, школа
На востоке, 250 м, кусты
На с-з, 400 м, фруктовый сад
На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен
На ю-з, 200 м, куст
На с-в, 450 м, смешанный лес
На з, 200 м, редколесье
На ю-в, 100 м, колодец

http://aida.ucoz.ru


С

Ю

М: в 1 см 100 м


1

4 см

4 см

План из одной точки называется полярным

Начертите план местностиВ центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:На севере, 300 м, школаНа востоке, 250

Слайд 27Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м)
Ребята отправились

из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности)
т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,
т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.
т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,
т.3 – родник,
т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.
т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,
т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),
т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу

http://aida.ucoz.ru

Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м)Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа

Слайд 28Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть