Презентация, доклад по теме Влияние погодных условий на здоровье участников учебного процесса в МКОУ Чулымский лицей

Содержание

Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и физически более чувствителен к её изменениям.

Слайд 1Влияние погодных условий на участников учебного процесса в МКОУ Чулымский лицей.
Авторы:Васяева

Юлия,
Кутовенко Сергей,
Тарало Александра
МКОУ Чулымский лицей,
7 «а» класс.
Научный руководитель:Черненко
Лада Николаевна
учитель георафии
МКОУ Чулымский лицей
Чулым-2017


3 муниципальная научно-практическая конференция школьников среднего звена «Каледоскоп талантов»   Секция «Здоровье и безопасность человека»

Влияние погодных условий на участников учебного процесса в МКОУ Чулымский лицей.Авторы:Васяева Юлия,Кутовенко Сергей,Тарало АлександраМКОУ Чулымский лицей, 7

Слайд 2Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость

человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и физически более чувствителен к её изменениям.

Актуальность темы

Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а

Слайд 3Быть здоровым необходимо в современном мире. Здоровье — это главное богатство.

Только здоровый человек может получать удовольствие от жизни, хорошо учиться, работать и быть счастливым. А это актуально во все времена! Ответ на вопрос: "От чего может зависеть наше здоровье и как его сберечь?" можно найти в данной работе.

Актуальность темы

Быть здоровым необходимо в современном мире. Здоровье — это главное богатство. Только здоровый человек может получать удовольствие

Слайд 4 исследование и выявление взаимосвязи между характеристиками погоды и здоровьем

лицеистов, построением учебного процесса в Чулымском лицее.

Цель:

исследование  и выявление взаимосвязи между характеристиками погоды и здоровьем лицеистов, построением учебного процесса в Чулымском

Слайд 5изучить литературу о влиянии погодных условий на здоровье людей,
-проследить за характеристиками

погоды в течении исследуемого периода по календарям наблюдения и данным Чулымской метеостанции,
-проанализировать полученные в ходе исследования результаты,
-провести социологический опрос, интервью в лицее, в ЦРБ.
-на основе сопоставления фактов, сделать выводы о наличии взаимосвязи между характеристиками погоды, здоровьем и учебным процессом в Чулымском лицее.

Задачи:

изучить литературу о влиянии погодных условий на здоровье людей,-проследить за характеристиками погоды в течении исследуемого периода по

Слайд 6анализ литературы,
социологический опрос,
статистический,
сравнительный анализ,
метод сопоставления фактов,

метод построения графиков.

Методы исследования:

анализ литературы, социологический опрос, статистический, сравнительный анализ, метод сопоставления фактов, метод построения графиков.Методы исследования:

Слайд 7письменные источники (календари наблюдения, статистические данные погоды Чулымской метеостанции),
устные рассказы,


материалы социологических опросов и интервью.

Источники исследования:

письменные источники (календари наблюдения, статистические данные погоды Чулымской метеостанции), устные рассказы, материалы социологических опросов и интервью.Источники исследования:

Слайд 8 заключается в том, что виновником ухудшения нашего здоровья и многочисленных

пропусков учебных занятий являются погодные условия.

Гипотеза исследования

заключается в том, что виновником ухудшения нашего здоровья и многочисленных пропусков учебных занятий являются погодные условия.Гипотеза

Слайд 9является степень влияния погодных условий на здоровье лицеистов и учебный процесс

в Чулымском лицее.

Предметом исследования

является степень влияния погодных условий на здоровье лицеистов и учебный процесс в Чулымском лицее.Предметом исследования

Слайд 10погода в г.Чулыме, Новосибирской области.

Объект исследования:

погода в г.Чулыме, Новосибирской области.Объект исследования:

Слайд 11 Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Слайд 12Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Слайд 13Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Слайд 14Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Слайд 15Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Слайд 16Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Слайд 17Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.

Слайд 18Максимальная температура воздуха +28 градусов
Минимальная температура воздуха -35 градусов
Амплитуда температур

63 градуса




Амплитуда температуры воздуха за осенне-зимний период 2016-2017 учебного года

Максимальная температура воздуха +28 градусовМинимальная температура воздуха  -35 градусовАмплитуда температур 63 градусаАмплитуда температуры воздуха за осенне-зимний

Слайд 19. Количество дней с атмосферными осадками в осенне-зимний период 2016-2017 у.г.

. Количество дней с атмосферными осадками в осенне-зимний период 2016-2017 у.г.

Слайд 20Многие знают, что перемены погодных условий влияют на самочувствие достаточно многих

людей. Чаще всего это происходит из-за изменений в атмосферном давлении. В данный период у человека наблюдается вялое состояние, сонливость, снижение работоспособности, мучает головная боль, болят суставы, часты случаи заболевания ОРВИ

Как погодные условия влияют на здоровье лицеистов, учителей и учебный процесс в МКОУ Чулымский лицей

Многие знают, что перемены погодных условий влияют на самочувствие достаточно многих людей. Чаще всего это происходит из-за

Слайд 21Заболеваемость ОРВИ обучающихся 7 «а» и 10 классов, педагогов за осенне-зимний

период 2016-2017 учебного года.
Заболеваемость ОРВИ обучающихся 7 «а» и 10 классов, педагогов за осенне-зимний период 2016-2017 учебного года.

Слайд 22Диаграмма «Пропуски учебных занятий по заболеваемости ОРВИ обучающихся 7 «а», 10

классов и учителей ( дни)
Диаграмма «Пропуски учебных занятий по заболеваемости ОРВИ обучающихся 7 «а», 10 классов и учителей ( дни)

Слайд 23Диаграмма «Количество больных ОРВИ (человек)

Диаграмма «Количество больных ОРВИ (человек)

Слайд 24По данным анкеты мы выяснили, что большинство респондентов реагируют на изменения

погодных условий. Из 67 участников анкеты (22 обучающихся 7 «а» класса, 29 обучающихся 10 класса и 16 учителей в возрасте от 12 до 62 лет соответственно) - 42 человека так или иначе чувствуют изменения погоды. Большинство участников анкеты -34 человека, склонны соотнести самочувствие с переменами погоды. Они отметили, что часто болели простудными заболеваниями 24 ученика (8человек из 7 «а» класса и 16 человек из 10 класса, 9 учителей), 28 человек отметили частые головные боли, боли в суставах чувствовали 19 человек. Снижение работоспособности, усталость и пассивность были отмечены у 34 респондентов. Многие учителя реагировали на перепады атмосферного давления (8 человек). Почти все участники (56 человек) анкеты отметили ухудшение настроения в связи пасмурной, дождливой погодой, сильными ветрами

Результаты анкетирования

По данным анкеты мы выяснили, что большинство респондентов реагируют на изменения погодных условий. Из 67 участников анкеты

Слайд 25Результаты анкетирования: 1. Ваш возраст? Возраст: 7класс: 12-13 лет ; 10 класс: 16-17

лет; учителя: 35-61 год.
Результаты анкетирования: 1. Ваш возраст? Возраст: 7класс: 12-13 лет ; 10 класс: 16-17 лет; учителя: 35-61 год.

Слайд 262.Ваш пол? ("мужской", "женский") Женский пол-33 человека ; Мужской пол- 34 человека

2.Ваш пол? (

Слайд 273.Склонны ли Вы соотносить самочувствие с переменами погоды? («да», «нет», «не

обращал внимания») Да- 34 человека; Нет- 16 человек; не обращал внимания- 7 человек.
3.Склонны ли Вы соотносить самочувствие с переменами погоды? («да», «нет», «не обращал внимания») Да- 34 человека; Нет-

Слайд 284.Есть ли взаимосвязь между самочувствием и атмосферным давлением? «затрудняюсь ответить», «они

не зависят друг от друга», «скорее всего, это так», «определенно, взаимосвязь есть») Затрудняюсь ответить- 2 человека; Они не зависят друг от друга- 7 человек; Скорее всего, это так- 15 человек; Определенно, взаимосвязь есть- 33 человека
4.Есть ли взаимосвязь между самочувствием и атмосферным давлением? «затрудняюсь ответить», «они не зависят друг от друга», «скорее

Слайд 295.В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)? («в

очень жаркую», «во влажно-прохладную», «при перепаде температуры», « при усилении ветра», « при изменении атмосферного давления») В очень жаркую , во влажно-прохладную-4 человека; При перепаде тепмпературы-18 человек; При перепаде атмосферного давления-21человек; При усилении ветра-14 человек.
5.В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)? («в очень жаркую», «во влажно-прохладную», «при перепаде

Слайд 306.В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения? («головная боль», «усталость», «резкий

перепад настроения», «боль в костях и суставах», «пассивность», «повышенная температура», «кашель», «изменение артериального давления» ) Головная боль- 28 человек; Усталость- 34 человека; Резкий перепад настроения – 43 человека; Боль в костях и в суставах – 19 человек; Пассивность – 11 человек; Повышенная температура – 6 человек ; Кашель – 2 человека; Изменение артериального давления – 17 человек.;
6.В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения? («головная боль», «усталость», «резкий перепад настроения», «боль в костях и

Слайд 317.Как часто Вы пропускаете учебные занятия? (часто, иногда, никогда) Часто- 24 человека;

Иногда-33 человека; Никогда – 10 человек.
7.Как часто Вы пропускаете учебные занятия? (часто, иногда, никогда) Часто- 24 человека; Иногда-33 человека; Никогда – 10

Слайд 328.Причина пропусков (по болезни, по другой уважительной причине, без уважительной причины) По

болезни- 46 человек; По другой уважительной причине – 19 человек; Без уважительной причины – 2 человека
8.Причина пропусков (по болезни, по другой уважительной причине, без уважительной причины) По болезни- 46 человек; По другой

Слайд 339.Знаете ли Вы, что такое «метеозависимость»? («да», «нет») Да-51человек; Нет-6 человек

9.Знаете ли Вы, что такое «метеозависимость»? («да», «нет») Да-51человек; Нет-6 человек

Слайд 3410.Считаете ли Вы себя метеозависимым человеком? («да», «нет») Да-36 человек; Нет-21

человек;
10.Считаете ли Вы себя метеозависимым человеком? («да», «нет») Да-36 человек;  Нет-21 человек;

Слайд 35По данным анкеты можно сделать вывод, что на изменения погоды, в

большей степени, реагируют люди старшей возрастной группы (старше 40 лет). Десятиклассники в большинстве согласны с нашей гипотезой о влиянии погоды на здоровье, настроение и пропуски учебных занятий в ОУ. Обучающиеся среднего звена отмечают незначительные изменения здоровья в аномальные периоды погодных изменений. Так как возраст моих одноклассников еще маленький и многим из них понятие «метеозависимость» малоизвестно, то мне пришлось вести наблюдения за их поведением, настроением, работоспособностью и успеваемостью согласно моему дневнику наблюдений изменений в погоде.

Вывод по данным анкеты

По данным анкеты можно сделать вывод, что на изменения погоды, в большей степени, реагируют люди старшей возрастной

Слайд 36Мы знаем, что погода ноября месяца удивляла нас своими капризами. Из

интернета я узнал, что 21 ноября был днём магнитных бурь. Какая картина сложилась в нашем классе на этот день?
Данные измерения артериального давления я занёс в таблицу

. Результаты измерения артериального давления у обучающихся 7 «а» класса.

Мы знаем, что погода ноября месяца удивляла нас своими капризами. Из интернета я узнал, что 21 ноября

Слайд 37Результаты измерений артериального давления

Результаты измерений артериального давления

Слайд 38Колекционок ГалинеаВитальевна:
«В период сильных морозов воспитанники и обучающиеся могут не

посещать образовательные организации по следующим возрастным группам: обучающиеся 1-4 классов- при температуре -25 градусов и ниже; обучающиеся 5-9 классов- при температуре -30 градусов и ниже; обучающиеся 10-11 классов –при температуре ниже -35 градусов. Родители обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону. Если такая информация не поступает, в таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, будут засчитаны, как пропуски по неуважительной причине.

Как же погода повлияла на учебный процесс в нашем ОУ?

Колекционок ГалинеаВитальевна: «В период сильных морозов воспитанники и обучающиеся могут не посещать образовательные организации по следующим возрастным

Слайд 39В дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо родителям обеспечить сопровождение детей

начальных классов в школу и обратно домой. Несмотря на изменение погоды, связанных с сильными морозами учебный процесс в ОУ осуществляется в штатном режиме. В последующие дни учителями проводятся консультации для обучающихся, пропустивших занятия по уважительной причине».

Как же погода повлияла на учебный процесс в нашем ОУ?

В дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо родителям обеспечить сопровождение детей начальных классов в школу и обратно

Слайд 40Анализ журнала медицинских справок показал, что в осенне-зимний период многие обучающиеся

лицея болели ОРВИ, бронхитом в дни с низкой температурой воздуха, резким перепадом температур. Эту зависимость можно проследить, сопоставив журнал пропусков по болезни и календарь погоды.
В данный период исследований в лицее болели не только ученики, но педагоги. 9 учителей по причине болезни пропустили рабочие дни.

Беседа с медицинским работником Старковой В.С

Анализ журнала медицинских справок показал, что в осенне-зимний период многие обучающиеся лицея болели ОРВИ, бронхитом в дни

Слайд 41 Из беседы с Ольгой Викторовной мы узнали, что в лицее

педагоги применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе - это комплекс методов и условий максимально способствующий сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья участников образовательного процесса.
К ним можно отнести:


Работа с социальным педагогом МКОУ Чулымский лицей Васяевой О.В

Из беседы с Ольгой Викторовной мы узнали, что в лицее педагоги применяют в своей работе здоровьесберегающие

Слайд 42
1.Условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик

обучения и воспитания)
2.Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями).
3.Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.
4.Необходимо соблюдение рациональной организации двигательного режима.

Здоровьесберегающие технологии

1.Условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)2.Рациональная организация учебного процесса

Слайд 43 метеозависимость – это зависимость физиологического состояния организма и его реакция

на воздействие метеорологических (погодных) факторов (давления, напряженности магнитного поля и т. д.) и влияние этого состояния на его работоспособность, т.е. это не нормальная реакция организма на изменение погодных условий.

Метеозависимость. Что это такое?

метеозависимость – это зависимость физиологического состояния организма и его реакция на воздействие метеорологических (погодных) факторов (давления,

Слайд 44Из интервью с врачом Чулымской ЦРБ
Кутовенко А.А. : «Влияние погоды

на самочувствие человека научно доказано:

Перепады атмосферного давления вызывают скачки артериального давления, нарушая слаженную работу всего организма.
Повышенную влажность воздуха плохо переносят люди, страдающие от астмы, сердечно - сосудистых заболеваний, кроме этого может появиться боль в суставах, сонливость, усталость, пониженная работоспособность.
.

Что же является причиной метеозависимости?

Из интервью с врачом Чулымской ЦРБ Кутовенко А.А. : «Влияние погоды на самочувствие человека научно доказано:Перепады атмосферного

Слайд 45Порывы сильного ветра провоцируют появление кишечных колик, болей в желудке, бессонницы.
Мороз

может вызвать крапивницу, приступы затрудненного дыхания при астме, а при гипертонии — повышенное давление, боли в сердце.
Магнитные бури могут стать причиной скачков давления, головных болей.

Что же является причиной метеозависимости?

Порывы сильного ветра провоцируют появление кишечных колик, болей в желудке, бессонницы.Мороз может вызвать крапивницу, приступы затрудненного дыхания

Слайд 46- Накануне неблагоприятного погодного явления необходимо хорошо выспаться.
-Утром в течение

15 минут следует сделать несколько физических упражнений, не перегружая дыхательную и сердечно- сосудистую системы.
- После утренней зарядки по возможности принять контрастный душ.
- В течение дня необходимо выделить примерно час для прогулки на свежем воздухе. Место для прогулок лучше всего выбирать вдали от оживленных улиц: в лесу, парке, на набережной.
- При возникновении спастических реакций (повышение артериального давления) рекомендуется сделать массаж шейно-плечевого пояса, горчичные ванны для ног, поставить горчичник на затылок. В таких случаях хорошо помогают успокоительные препараты (настойка валерианы или пустырника) либо средства, понижающие давление.
- Необходимо избегать переутомления.
-Необходимо следить за своим здоровьем. При наличии хронического заболевания следует систематически посещать врача и выполнять все его рекомендации.
-При резком понижении температуры воздуха надо тепло одеваться, принимать витаминные комплексы с микроэлементами. Пища в холодное время должна быть более калорийной, особенно это важно для детей.
-При приближении теплого фронта хороший эффект дают физические упражнения, способствующие насыщению организма кислородом: ходьба, бег, прогулка на лыжах, дыхательная гимнастика, холодные обтирания. В рационе должны преобладать продукты, богатые аскорбиновой кислотой, калием, кальцием, железом, – молоко, рыба, фрукты.
-Если в воздухе наблюдается дефицит кислорода, то необходимо по возможности снизить физические нагрузки, соизмеряя свою деятельность с природными ритмами.
- Как можно чаще проветривать помещения для работы, досуга и сна.
-К магнитной буре молодой и здоровый организм легко приспосабливается. Что же касается взрослых людей, особенно пожилых, то им желательно придерживаться следующих рекомендаций: не употреблять алкогольные напитки, не есть жирного и сладкого, есть больше фруктов и ягод (черную смородину, клюкву, чернику, вишню, лимон, абрикос, персик) в свежем или консервированном виде, исключить физические нагрузки и т.д.


Общие рекомендации метеозависимым людям.

- Накануне неблагоприятного погодного явления необходимо хорошо выспаться. -Утром в течение 15 минут следует сделать несколько физических

Слайд 47 При возникновении спастических реакций (повышение артериального давления) рекомендуется сделать массаж

шейно-плечевого пояса, горчичные ванны для ног, поставить горчичник на затылок. В таких случаях хорошо помогают успокоительные препараты (настойка валерианы или пустырника) либо средства, понижающие давление.
- Необходимо избегать переутомления.
-Необходимо следить за своим здоровьем. При наличии хронического заболевания следует систематически посещать врача и выполнять все его рекомендации.

Общие рекомендации метеозависимым людям.

При возникновении спастических реакций (повышение артериального давления) рекомендуется сделать массаж шейно-плечевого пояса, горчичные ванны для ног,

Слайд 48-При резком понижении температуры воздуха надо тепло одеваться, принимать витаминные комплексы

с микроэлементами. Пища в холодное время должна быть более калорийной, особенно это важно для детей.


Общие рекомендации метеозависимым людям.

-При резком понижении температуры воздуха надо тепло одеваться, принимать витаминные комплексы с микроэлементами. Пища в холодное время

Слайд 49-Если в воздухе наблюдается дефицит кислорода, то необходимо по возможности снизить

физические нагрузки, соизмеряя свою деятельность с природными ритмами.
- Как можно чаще проветривать помещения для работы, досуга и сна.
-К магнитной буре молодой и здоровый организм легко приспосабливается. Что же касается взрослых людей, особенно пожилых, то им желательно придерживаться следующих рекомендаций: не употреблять алкогольные напитки, не есть жирного и сладкого, есть больше фруктов и ягод (черную смородину, клюкву, чернику, вишню, лимон, абрикос, персик) в свежем или консервированном виде, исключить физические нагрузки и т.д.



Общие рекомендации метеозависимым людям.

-Если в воздухе наблюдается дефицит кислорода, то необходимо по возможности снизить физические нагрузки, соизмеряя свою деятельность с

Слайд 50Выводы:
1.В осенне-зимний период 2016-2017 года на территории г.Чулыма наблюдалась аномалия погодных

условий.
2.За время наблюдения за погодой и сравнение данных с другими годами, мы отметили резкие перепады температуры воздуха, атмосферного давления, усиление ветра в отдельные дни, превышение нормы атмосферных осадков.

Заключение.

Выводы:1.В осенне-зимний период 2016-2017 года на территории г.Чулыма наблюдалась аномалия погодных условий.2.За время наблюдения за погодой и

Слайд 513.Самочувствие абсолютного большинства респондентов отметили влияние погодных условий (чаще всего на

резкие колебания температуры воздуха, атмосферного давления, усиления ветра и т.д.) на самочувствие, настроение и работоспособность.
4. Именно в осенне-зимний период отмечено наибольшее количество пропусков учебного процесса по болезни, среди обучающихся и педагогов лицея.

Выводы:

3.Самочувствие абсолютного большинства респондентов отметили влияние погодных условий (чаще всего на резкие колебания температуры воздуха, атмосферного давления,

Слайд 525.У большинства лицеистов и учителей был поставлен диагноз - ОРВИ, также

отмечены другие изменения: боли в суставах, повышенное артериальное давление, головная боль, ухудшение общего самочувствия.
6. Пасмурные дни с выпадением осадков (чаще моросящего дождя осенью) повлияли на настроение участников учебного процесса в Чулымском лицее.

Выводы:

5.У большинства лицеистов и учителей был поставлен диагноз - ОРВИ, также отмечены другие изменения: боли в суставах,

Слайд 537.Наибольшее влияние погодных условий на самочувствие людей связано с возрастом и

индивидуальной восприимчивостью организма.
8. Можно с уверенность сказать, что у некоторых людей в нашем ОУ существует метеозависимость.
9. Нельзя списывать все недуги на плохую погоду, поскольку невнимание к недомоганиям у людей с хроническими заболеваниями, как у пожилых, так и молодых может привести к осложнениям заболевания. Организм нужно тренировать и готовить к возможным изменениям погодных условий.

Выводы:

7.Наибольшее влияние погодных условий на самочувствие людей связано с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма.8. Можно с уверенность

Слайд 54Гипотеза подтверждается, т.к. все чаще случаются техногенные и природные катаклизмы, влияющие

на изменение климата, глобальное потепление и др. и в следствии с этим изменяющиеся климатические условия усложняют жизнь человека. Но предупрежден - значит вооружен. Зная  состояние своего здоровья, и отслеживая прогнозы погоды, каждый человек может провести профилактику и подготовить свой организм к переменам.

Доказательство гипотезы

Гипотеза подтверждается, т.к. все чаще случаются техногенные и природные катаклизмы, влияющие на изменение климата, глобальное потепление и

Слайд 55В заключении своей работы советуем помогать своему организму жить в гармонии

с природой,  и тогда только вы сможете почувствовать точно, как в песне поется, что «У природы нет плохой погоды».
Мы желаем вам крепкого сибирского здоровья!
 

Мы желаем вам крепкого сибирского здоровья!  

В заключении своей работы советуем помогать своему организму жить в гармонии с природой,  и тогда только вы

Слайд 56СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть