Презентация, доклад по теме Урок по предметам естественнонаучного цикла и географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Содержание

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценкиЗНАНИЯчасто понимаемые как большой набор, а не системаУМЕНИЯНАВЫКИПРИВЫЧНЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 1МКОУ «Троицкая СШ»
Кузнецова Н.М., учитель географии
«Урок по предметам естественнонаучного цикла и

географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
МКОУ «Троицкая СШ»Кузнецова Н.М., учитель географии«Урок по предметам естественнонаучного цикла и географии в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Процесс обучения
Способы оценки
ЗНАНИЯ
часто понимаемые
как большой набор, а не

система

УМЕНИЯ

НАВЫКИ

ПРИВЫЧНЫЕ СРЕДСТВА

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценкиЗНАНИЯчасто понимаемые как большой набор, а не системаУМЕНИЯНАВЫКИПРИВЫЧНЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 3НОВЫЕ СРЕДСТВА - ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА,
ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ

ШКОЛЫ

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ДЕЙСТВИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА - ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫНОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать

Слайд 4В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание

и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Что лежит в основе стандартов второго поколения?

В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

Слайд 5научить получать знания (учить учиться);

научить работать и зарабатывать (учение для

труда);

научить жить (учение для бытия);

научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Задачи системно-деятельностного подхода

научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение для бытия);

Слайд 6хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало

и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;


Требования к современному уроку

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать

Слайд 7минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым

Требования к современному уроку

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;• времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока - дети;•

Слайд 8 «открытия» нового знания;
рефлексии;
общеметодологической направленности;
развивающего контроля.
Типология урока

«открытия» нового знания;рефлексии;общеметодологической направленности;развивающего контроля. Типология урока

Слайд 10«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 11

ТРАДИЦИЯ:
Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»;
Учитель указывает на ошибки

и на необходимость их исправления

ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
ПООП – Система оценки
«…предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся».

КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ?

ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС

Слайд 12КАК НЕ ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ в ситуациях оценивания?
ФГОС. Программа формирования ценности

здоровья:
формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся ;

ТРАДИЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«К доске сейчас пойдет…»
«А если я не справлюсь, то ведь это «два»? Да?»
«Не ставьте мне, я исправлю!!!...»
Психологи: основной массив стрессообразующих факторов в школе – это ситуации контроля и оценивания, т.к. по традиции ребенок не может повлиять на исход важной для него ситуации

КАК НЕ ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ в ситуациях оценивания?ФГОС. Программа формирования ценности здоровья: формирования знаний, установок, личностных ориентиров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть