Презентация, доклад по теме: Транспорт мира

Содержание

Водный транспортСамый древний из способов перевозки грузов– на судах, по рекам, озерам или морям. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) он оставался важнейшим видом транспорта.

Слайд 1Водный транспорт
Морской и речной транспорт
Выполнил ученик

10б класса
Хлебов Александр
Учитель Зубрилова И.К
Водный транспортМорской и речной транспорт     Выполнил ученик 10б класса

Слайд 2Водный транспорт
Самый древний из способов перевозки грузов– на судах, по рекам, озерам

или морям. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) он оставался важнейшим видом транспорта.
Водный транспортСамый древний из способов перевозки грузов– на судах, по рекам, озерам или морям. Как минимум до появления

Слайд 3Морской транспорт
Речной транспорт
Морской транспорт — вид водного транспорта. К нему относится любое судно, способное

передвигаться по водной поверхности морей, океанов и прилегающих акваторий, а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Речной транспорт (внутренний водный транспорт) —транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).

Морской транспортРечной транспортМорской транспорт — вид водного транспорта. К нему относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности морей, океанов и

Слайд 4Направление магистралей
Морской транспорт
Речной транспорт
Морской транспорт распространен повсеместно, где находятся моря или

океаны.

На его размещения влияют природные особенности территории - наличие судоходных рек и озер, искусственных каналов и водохранилищ.

Направление магистралейМорской транспортРечной транспортМорской транспорт распространен повсеместно, где находятся моря или океаны.На его размещения влияют природные особенности

Слайд 5Логистические характеристики морского транспорта

Логистические характеристики морского транспорта

Слайд 6относительно низкая себестоимость перевозок;
более низкая себестоимость перевозок чем на железнодорожном - в 1,5

раза ниже;
возможность массовых межконтинентальных перевозок;
низкие грузовые тарифы на дальние расстояния;
высокая производительность за счёт большой грузоподъёмности судов;
непрерывность работы 24 часа в сутки;
мобильность. Морские суда можно направить в любую точку мира;
небольшие капитальные вложения в устройство водных путей;
морские пути сообщения имеют практически неограниченную пропускную и провозную способности;
при перевозках на дальние расстояния морской транспорт не имеет конкурентов, а в некоторых случаях в силу географических условий практически не заменим.
нет габаритных ограничений по грузам;
практически нет ограничений на пропускную способность;
единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Достоинства:

относительно низкая себестоимость перевозок;более низкая себестоимость перевозок чем на железнодорожном - в 1,5 раза ниже;возможность массовых межконтинентальных перевозок;низкие грузовые

Слайд 7Доля в грузо- и пассажирообороте

Доля в грузо- и пассажирообороте

Слайд 8Недостатки:
низкая скорость доставки (у грузовых судов – 18 ÷20 узлов). Морской

узел - это характеристика скорости судна, равный 1 миле/ час. Морская миля равна 1,853 км;
зависимость движения судов от географических, навигационных и погодных условий - нерегулярность сообщения, снижение надежности соблюдения графика поставки;
сравнительно небольшая частота движения;
суда могут перевозить единовременно только большое количество грузов;
необходимость тщательной упаковки и закрепления грузовых единиц
необходимость создания сложной портовой инфраструктуры;
большие затраты на строительство портов и судов;
дорогие сооружения механизации порта, т.к. в результате сезонной работы механизмы простаивают;
извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по сравнению с другими линиями.
Недостатки:низкая скорость доставки (у грузовых судов – 18 ÷20 узлов). Морской узел - это характеристика скорости судна,

Слайд 9К главным мировым торговым путям относят восемь важнейших направлений морской торговли:
Североатлантический

путь,
торговый путь Средиземное море - Азия - Австралия,
Южноамериканский путь,
торговый путь Карибского моря,
Южно-тихоокеанский путь,
Северо-тихоокеанский путь,
Путь Европа - Южная Америка
и Южно­африканский путь.
К главным мировым торговым путям относят восемь важнейших направлений морской торговли:Североатлантический путь, торговый путь Средиземное море -

Слайд 11Морские перевозки осуществляются в 3-х видах сообщений.

Морские перевозки осуществляются в 3-х видах сообщений.

Слайд 12Основные направления мировых грузоперевозок:
Нефть и нефтепродукты:
из стран Ближнего Востока в

Западную Европу, США и Японию; из района Карибского моря в США и Западную Европу.
Уголь:
из Австралии, ЮАР, США в Западную Европу и Японию.
Железная руда:
из Бразилии в Японию; из Австралии в Западную Европу и Японию.
Зерновые культуры:
из США, Канады, Австралии и Аргентины в развивающиеся страны Африки и Латинской Америки. 
Основные направления мировых грузоперевозок:Нефть и нефтепродукты: из стран Ближнего Востока в Западную Европу, США и Японию; из

Слайд 13Основные направления морских перевозок:
Первое место по интенсивности судоходства в начале

XXI века занимает Атлантический океан (примерно 3/5 всех морских перево­зок). По берегам этого океана находится большинство крупных пор­тов мира.
В Атлантическом океане сформировались несколько направлений морского судоходства:
Важнейшее направление — североатлантическое, соединяю­щее два наиболее мощных центра современной мировой экономики — США и Европу. К нему примыкают морские трассы Средиземного, Норвежского и Северного морей.

Менее интенсивны в Атлантичес­ком океане другие направления:
южно-атлантическое (Европа — Юж­ная Америка)
и западно-атлантическое (Европа — Африка).

Основные направления морских перевозок: Первое место по интенсивности судоходства в начале XXI века занимает Атлантический океан (примерно

Слайд 14Тихий океан занимает второе место по объёму морских перевозок (примерно 1/4),

но его доля постоянно увеличивается. К его берегам выходит 30 государств с населением 2,5 млрд человек.
Важнейшим направлением считается транстихоокеанское, соединяющее порты США и Канады со странами Юго-Восточной Азии. Номенклатура перевозимых грузов самая разнообразная: от продовольствия до ма­шин и оборудования.
К трансокеанским относятся и транспортные мосты (угольный, железорудный, бокситовый), соединяющие Авст­ралию с Японией и другими странами Восточной Азии. Развиты су­доходные линии и вдоль Азиатского и Американского материков.

Основные направления морских перевозок:

Тихий океан занимает второе место по объёму морских перевозок (примерно 1/4), но его доля постоянно увеличивается. К

Слайд 15Основные направления морских перевозок:
Третье место по объёму перевозок занимает Индийский

океан (1/6). Наиболее существенное значение в нём имеют морские пере­возки из Европы в Азию и Австралию через Суэцкий канал. По ин­тенсивности перевозок нефти из Персидского залива Индийский оке­ан занимает первое место. Меньшее значение в мировой экономике имеют трансокеанские направления, связывающие Австралию с Аф­рикой и Европой вдоль мыса Доброй Надежды.
Основные направления морских перевозок: Третье место по объёму перевозок занимает Индийский океан (1/6). Наиболее существенное значение в

Слайд 16Наращивание объемов судоходства в Арктике, включая туристические маршруты, только начинается. Но

остается очевидным, что эта тенденция неизбежна. Ведь альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если, например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет более 14 тыс. км, тогда как через Суэцкий канал — более 23 тыс. км.

В Северном Ледовитом океане торговое мореплавание осуще­ствляется эпизодически.

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.

Наращивание объемов судоходства в Арктике, включая туристические маршруты, только начинается. Но остается очевидным, что эта тенденция неизбежна.

Слайд 17Водный транспорт, хотя и имеет более низкую стоимость, в условиях сурового

российского климата может эксплуатироваться только 6-7 месяцев в году.

Сейчас северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).
Россия сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути.

Водный транспорт, хотя и имеет более низкую стоимость, в условиях сурового российского климата может эксплуатироваться только 6-7

Слайд 19Страны-лидеры по морским перевозкам
Среди главных морских держав находится лишь одна (кроме

США) крупная страна мира – Китай и две давние морские державы – Греция и Норвегия. Все остальные страны (Сингапур, Мальта, Кипр и др.) небольшие, значительный торговый флот им не нужен. Флот этих стран получил специфическое наименование «удобные флаги».
Из общего состава мирового торгового флота 1/3 судов зарегистрировано под флагами промышленно развитых стран, 1/3 – также принадлежит судоходным компаниям развитых стран, но ходит под «удобными» (дешевыми) флагами развивающихся стран, менее 1/5 – доля развивающихся стран, остальное приходится на долю стран с переходной экономикой.
Страны-лидеры по морским перевозкамСреди главных морских держав находится лишь одна (кроме США) крупная страна мира – Китай

Слайд 20Самые большие флоты имеют:
Панама 5108 судов (159 млн бр-рег т),


Либерия 1477 судов (71млн бр-рег т),
США (70 млн бр.-рег. т),
КНР (57млн бр-рег т),
Япония (50 бр.-рег. т),
Багамские острова (40млн бр-рег т),
Греция (34 млн бр-рег т),
Сингапур (33 млн бр-рег т),
Мальта 1441 судов (25млн бр-рег т ),
Кипр (19 млн бр-рег т),
Норвегия (16 млн бр-рег т).
Однако мировое лидерство Панамы, Либерии, Кипра и Багамских островов весьма условно, так как значительная доля их флотов является собственностью США и западноевропейских стран (в том числе Франции, Великобритании, ФРГ), использующих политику «удобного» флага для уклонения от высоких налогов.
бр-рег т – Брутторегистровые тонны – единица измерения тоннажа судов
Самые большие флоты имеют: Панама 5108 судов (159 млн бр-рег т), Либерия 1477 судов (71млн бр-рег т),

Слайд 21В настоящее время возможности флота развитых западных стран вместе с судами

под «удобными» флагами (85% тоннажа мирового флота) значительно превышают потребности этих стран во внешних и внутренних морских перевозках, достигающих почти 55% мирового объема перевозок. Так складываются условия, благоприятные для сдачи судов во фрахт, создается обширный фрахтовый рынок, на котором многие страны предлагают свои услуги в морских перевозках.
Наибольшие фрахтовые перевозки приходятся на долю Норвегии (93%), Германии (80%) и Великобритании (70%). Они существенны также в Греции, Швеции, Нидерландах и Дании. В то же время США относятся к наиболее крупным фрахтователям. Только около 6% экспортно-импортных перевозок эта страна осуществляет своим флотом.
Во многих странах национальный флот представляет собой главное транспортное средство в экспортно-импортных перевозках. Например, его доля в экспорте Японии достигает 33%, а в импорте-47%. Во Франции он перевозит 29%, в Греции — 40, в Великобритании — 30% морских грузов (там же).
В настоящее время возможности флота развитых западных стран вместе с судами под «удобными» флагами (85% тоннажа мирового

Слайд 22на начало XXI века
Крупнейшие порты мира

на начало XXI века Крупнейшие порты мира

Слайд 24Анализ перечня крупнейших портов мира показывает, что значительная часть из них

(11 из 17 крупнейших) расположена в Азии. Это говорит о возрастающей роли Азиатско-Тихоокеанского региона в мировом хозяйстве.
Всего в мире на начало XXI века насчитывается более 2,2 тыс. крупных портов. Подавляющее большинство крупных морских портов расположена в странах Восточной Азии, Европы и США, в Атлантическом и Тихом океанах.
Крупнейшими портами являются обычно транзитные, распределяющие грузы между соседними странами - Сингапур, Роттердам, Антверпен. Некоторые порты образуют мощные портовые комплексы. Так, в состав портового комплекса Токио можно отнести собственно порты Токио, а также Кавасаки, Йокогама, Йокосука, Тибы, Лос-Анджелеса - собственно Лос-Анджелес и Лонг-Бич.
В связи с активизацией мировой торговли сырьем среди крупных морских портов мира выделяют много специализированных. Хьюстон, Корпус-Кристи, Чемоданов (США) перерабатывают нефтяные грузы, Дампьер (Австралия) - железную руду, Ричардс Бей (Южная Африка), Ньюкасл (Австралия) - уголь. Крупнейшими контейнерными портами являются Сянган, Сингапур, Роттердам, Гаосюн, Пусан.

Анализ перечня крупнейших портов мира показывает, что значительная часть из них (11 из 17 крупнейших) расположена в

Слайд 25Протяженность внутренних водных путей стран мира
- это данные, выраженные в километрах

протяженность судоходных рек, каналов, других водоемов
Протяженность внутренних водных путей стран мира- это данные, выраженные в километрах протяженность судоходных рек, каналов, других водоемов

Слайд 26Россия занимает второе место в мире по протяженности внутренних водных путей.

Их общая протяженность 115 тыс. км.
Самым важным для речного судоходства является Волго-Камский бассейн на него приходится более 40% грузооборота всего речного транспорта.
Еще одним важным судоходным районом в европейской части России является бассейн Северной Двины.
В Сибири основные судоходные пути располагаются на реках Обь, Енисей, Лена и их притоках. Обь судоходна на протяжении 3 600 км, Енисей – около 3 300 км, Лена – 4 000 км. Эти водные артерии играют важную роль в обеспечении многих районов Сибири, так как сеть железных дорог в этом регионе слабо развита.
Россия занимает второе место в мире по протяженности внутренних водных путей. Их общая протяженность 115 тыс. км.

Слайд 27Внутренний водный (речной и озерный) транспорт используется как в внутри страны,

так и для международных перевозок.
Внутренний водный (речной и озерный) транспорт используется как в внутри страны, так и для международных перевозок.

Слайд 28По его размещения влияют природные особенности территории - наличие судоходных рек

и озер, искусственных каналов и водохранилищ.
На сегодня больше грузов и пассажиров реками, озерами, каналами перевозят в странах Северной Америки (США, Канада) и Европы (Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция).
Интенсивно для судоходства используются реки: Миссисипи с притоком Святого Лаврентия в Северной Америке; Рейн, Шельма, Маас, Эльба, Дунай, Одер, Висла, Сена, Луара, Гаронна, Рона в Европе.
Среди других стран мира сравнительно высоко развитый внутренний водный транспорт в России и Китае.
По его размещения влияют природные особенности территории - наличие судоходных рек и озер, искусственных каналов и водохранилищ.

Слайд 29В некоторых регионах значительную роль играют международные речные системы: Рейн и

Дунай в Европе; Святого Лаврентия в Северной Америке; Амазонка и Парана в Латинской Америке; Меконг, Ганг, Инд, Иравади - в Азии, Конго, Нил, Нигер - в Африке. Самые большие в мире судоходные каналы построен в США (Береговой и Эри-канал), Китае (Большой Китайский), Германии (Рейн-Майн-Дунай, Среднегерм, Дортмунд-Эмс), Франции (Центральный, Бургундский, Восточный), России (Волго-Балтийский, Беломорско-Балтийский).

Мировое лидерство по объему перевезенных грузов на озерах принадлежит системе Великих Американских озер - крупнейшей международной системе. Статус крупнейшего речного порта мира имеет Дуйсбург (Германия), который называют «западными воротами Рура». В год он перерабатывает не менее 50 млн т грузов. Крупными речными портами также Кельн (Германия), Мемфис, Сент-Луис, Миннеаполис, Луисвиль, Цинциннати (США).

В некоторых регионах значительную роль играют международные речные системы: Рейн и Дунай в Европе; Святого Лаврентия в

Слайд 30Перспективы водного транспорта
Главной задачей развития водного транспорта считается преобразование его в

финансово- эффективную, независимую, устойчиво работающую, современную и удобную для клиентов часть общей транспортной системы государства.
Чтобы перспективы развития водного транспорта были реализованы, нужно обеспечить максимально полное удовлетворение всех потребностей по реализации государственных, природоохранных, коммерческих и военно-оборонных заказов на транспортные услуги.
Перспективы водного транспортаГлавной задачей развития водного транспорта считается преобразование его в финансово- эффективную, независимую, устойчиво работающую, современную

Слайд 31Падение, по существу, всех видов производства в России пропорционально отразилось на

снижении интенсивности работы транспортной системы.
Уже сейчас появились ростки реструктуризации производства промышленной продукции. В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция всей транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становится все затруднительней, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок. Особо это заметно на морском транспорте, и нужно, не откладывая ни на минуту, перейти к наиболее эффективному решению этих проблем, так как они оказывают большое влияние на экономическое положение страны. Согласно проведенным исследованиям, российский транспорт опаздывает в своем развитии по сравнению с потребностями экономики страны. Флот, порты и транспортная инфраструктура сопредельных государств развиваются быстрее. Под контролем России сегодня находится всего 15 % национальной морской грузовой базы. Доля внешнеторговых грузов, перевозимых судами под флагом России, лишь 5%. Российский транспортный бизнес отстал в технологии, качестве и экономичности услуг. Сформировался недостаток эффективных портов при наличии устаревших. Россия отстает в эффективности товародвижения и логистики, не успевает за ростом контейнерных и других перевозок. Как результат: в обход России движется значительное количество мировых грузопотоков.

Трудности:

Падение, по существу, всех видов производства в России пропорционально отразилось на снижении интенсивности работы транспортной системы. Уже

Слайд 32Заключение
Судоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда.


Деятельность морского торгового флота далеко выходит за рамки национальных интересов отдельных стран и давно приобрела международный характер.
Морской транспорт в целом играет важную роль как материальный фактор развития международного разделения труда, которое обуславливает рост мирового производства и товарообмена между государствами.
Развитие национальных флотов позволяет не только экономить валюту на фрахте судов, но и экспортировать услуги морского транспорта и получать значительные доходы в иностранной валюте, которые в свою очередь способствуют увеличению импорта и развитию международной торговли.
Развитые страны будут совершенствовать внутренний водный транспорт. Это сделает перевозки значительных объемов грузов более экономичными. А развивающиеся страны будут пытаться освоить крупные речные системы Южной Америки и Африки оживит их экономическое и социальное развитие.
ЗаключениеСудоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда. Деятельность морского торгового флота далеко выходит

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть