Презентация, доклад по теме Температура воздуха

Игра «Что за число?»2000 км – 78% – 6С –1% –21% –18 – 20 км – 50 – 55 км – 2 м – толщина атмосферысодержание азотапонижение температуры на каждый кмсодержание кислорода в составе атмосферысодержание прочих

Слайд 1Урок по географии
Учитель: Сафина Алия Талгатовна

Урок по географииУчитель: Сафина Алия Талгатовна

Слайд 2Игра «Что за число?»
2000 км –
78% –
6С –
1% –
21%


18 – 20 км –

50 – 55 км –

2 м –

толщина атмосферы

содержание азота

понижение температуры на каждый км

содержание кислорода в составе атмосферы

содержание прочих газов в составе атмосферы

мощность тропосферы над экватором

верхняя граница стратосферы

высота, на которой расположена будка для измерения температуры воздуха.

2

Игра «Что за число?»2000 км – 78% – 6С –1% –21% –18 – 20 км – 50

Слайд 3Игра «Кодовое слово»
Атмосфера
– воздушная оболочка Земли
Воздух –
смесь газов (азот, кислород,

прочие газы)

«Кухня погоды» –

тропосфера

Озоновый слой

– защитный слой
(концентрация газа озона)

Метеоролог

– учёный, изучающий свойства атмосферы, погоду.

3

Игра «Кодовое слово»Атмосфера– воздушная оболочка ЗемлиВоздух – смесь газов (азот, кислород, прочие газы)«Кухня погоды» – тропосфераОзоновый слой

Слайд 5Ответ на задание №1
Температура воздуха в течение дня изменяется в результате

изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей.
Чем выше Солнце – тем меньше площадь освещения – тем сильнее нагрев ее, и наоборот.

5

Ответ на задание №1Температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и

Слайд 7Ответ на задание №2
Вариант 1.
Вариант 2.
7

Ответ на задание №2Вариант 1.Вариант 2.7

Слайд 8Суточная амплитуда колебания температуры воздуха рассчитывается по следующей формуле:
A =

maxt° – mint°. (с графиком)

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха
1. Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;
2. Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;
3. От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха.

8

Суточная амплитуда колебания температуры воздуха рассчитывается по следующей формуле: A = maxt° – mint°. (с графиком)Алгоритм определения

Слайд 9Ответ на задание №3
Вариант 1.
1. +3°С
2. -2°С
3. (+3) – (-2) =

5
Ответ: +5°С

Вариант 2.
1. +4°С
2. -2°С
3. (+4) – (-2) = 6
Ответ: +6°С

9

Ответ на задание №3Вариант 1.1. +3°С2. -2°С3. (+3) – (-2) = 5Ответ: +5°СВариант 2.1. +4°С2. -2°С3. (+4)

Слайд 10Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха:

1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;
2. Сложите

все положительные показатели температуры воздуха;
3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;
4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

10

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха:1.	Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;2.	Сложите все положительные показатели температуры воздуха;3.	Сложите сумму

Слайд 11Ответ на задание №4
Вариант 1.
1. (-2) + (-1) = - 3
2.

3 + 1 = 4
3. (-3) + 4 = 1
4. 1 : 4 = 0,25
Ответ: +0,25°С

Вариант 2.
1. (-1) + (-2) = - 3
2. 3 + 4 = 7
3. (-3) + 7 = 4
4. 4 : 4 = 1
Ответ: +1°С

11

Ответ на задание №4Вариант 1.1. (-2) + (-1) = - 32. 3 + 1 = 43. (-3)

Слайд 12Физкультминутка
Кто-то утром, не спеша,
Надувает желтый шар,
А как выпустишь из рук –


Станет вдруг светло вокруг!
Что это за шар?

12

ФизкультминуткаКто-то утром, не спеша,Надувает желтый шар,А как выпустишь из рук – Станет вдруг светло вокруг!Что это за

Слайд 13Алгоритм определения средней годовой температуры воздуха:

1. Сложите все отрицательные показатели температуры воздуха;
2. Сложите

все положительные показатели температуры воздуха;
3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;
4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за год (12 месяцев).

13

Алгоритм определения средней годовой температуры воздуха:1.	Сложите все отрицательные показатели температуры воздуха;2.	Сложите все положительные показатели температуры воздуха;3.	Сложите сумму

Слайд 14Ответ на задание №5
1. (-10) + (-10) + (-3) + (-3)

+ (-8) = - 34
2. 7 + 15 + 20 + 21 + 19 + 13 + 6 = 101
3. (-34) + 101 = 67
4. 67 : 12 = 6 (5,58)
Ответ: +6°С

14

Ответ на задание №51. (-10) + (-10) + (-3) + (-3) + (-8) = - 342. 7

Слайд 15Рефлексия
15

Рефлексия15

Слайд 16Самооценивание
1 задание – ответ раскрыт полностью – 1 б,

ответ дан частично – 0,5 б.
2 задание – график построен верно – 1 б
неверно – 0 б.
3-5 задание – правильное решение и ответ – 1 б,
неправильное решение и ответ – 0 б.

4,5-5 баллов – отметка «5»
3,5-4 балла – отметка «4»
2,5-3 балла – отметка «3»
0,5, 1, 2 балла – отметка «2»

16

Самооценивание1 задание – ответ раскрыт полностью – 1 б,

Слайд 17Домашнее задание
1 уровень: изучить § 39 и ответить на вопросы.


2 уровень: изучить § 39, ответить на вопросы и придумать одно задание на определение температуры воздуха.
3 уровень: изучить § 39, сообщение на тему: «Меры, направленные на уменьшение количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете».

17

Домашнее задание 1 уровень: изучить § 39 и ответить на вопросы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть