Презентация, доклад по теме Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках географии

Приемы исследовательской деятельностиПри реализации исследовательского подхода возможны такие приемы:путь сопоставленияприем доказательстваприем выдвижения гипотезыприем переноса знаний в новую ситуациюприем установления причинно-следственных связей

Слайд 1Организация учебно- исследовательской деятельности на уроках географии



Романченко О.И.

Организация учебно- исследовательской деятельности на уроках географии Романченко О.И.

Слайд 2Приемы исследовательской деятельности
При реализации исследовательского подхода возможны такие приемы:
путь сопоставления
прием доказательства
прием

выдвижения гипотезы
прием переноса знаний в новую ситуацию
прием установления причинно-следственных связей


Приемы исследовательской деятельностиПри реализации исследовательского подхода возможны такие приемы:путь сопоставленияприем доказательстваприем выдвижения гипотезыприем переноса знаний в новую

Слайд 3Работа с учебником
Для того , чтобы научиться использовать в исследовательской деятельности

нужную информацию необходимо сформировать умение работать с учебником.
Для этого подходит УМК«СФЕРЫ»,структура и содержание учебника соответствуют ФГОС. В изложении материала выполняется принцип проблемности. В учебнике есть рубрика «Мои географические исследования», которая позволяет работать с разными источниками знаний
Работа с учебникомДля того , чтобы научиться использовать в исследовательской деятельности нужную информацию необходимо сформировать умение работать

Слайд 46 класс. Планета Земля
Тема урока: Изображение земной поверхности.
Задание: Проведите анализ карт

вашего атласа ( см. атлас , рис. 1.3)
Помощник:
-каким является ваш атлас по назначению?
-какие карты по охвату территории в него входят?
-какие карты относят к общегеографическим?
- укажите тематические карты. Каким темам они посвящены?

6 класс. Планета ЗемляТема урока: Изображение земной поверхности.Задание: Проведите анализ карт вашего атласа ( см. атлас ,

Слайд 57 класс Земля и люди
Тема урока «Климатообразующие факторы»
Задание: Установите воздействие на

климат некоторых климатообразующих факторов.
Помощник:
-установите, как меняется средняя температура воздуха в январе и в июле по направлению от экватора к Северному полярному кругу по меридиану 30 градусов в.д.
-найдите на картах пассаты, западные ветры умеренных широт, муссоны.
-сравните карты «Температуры и ветры» с картой «Осадки» и приведите примеры воздействия ветров на количество осадков.
Найдите на физической карте мира теплые и холодные течения. Приведите примеры их воздействия на количество атмосферных осадков с помощью карты «Осадки»
7 класс Земля и людиТема урока «Климатообразующие факторы»Задание: Установите воздействие на климат некоторых климатообразующих факторов.Помощник:-установите, как меняется

Слайд 68 класс Россия: природа, население, хозяйство
Тема урока «Внутренние воды России. Реки.
Задание:

исследуйте изменение речного стока на территории России (см. атлас стр.10-11, 14-15, 16-17,19).
Помощник:
-определите пять крупнейших рек с большим объемом годового стока больше 250 км. куб.
-установите как меняется речной сток в зависимости от количества осадков и увлажнения, приведите примеры.
-выявите существует ли связь между величиной речного стока и рельефом, в чем она проявляется?
8 класс Россия: природа, население, хозяйствоТема урока «Внутренние воды России. Реки.Задание: исследуйте изменение речного стока на территории

Слайд 79 класс Россия: Природа. Население. Хозяйство.
Тема урока «Черная металлургия»
Задание: изучите

принцип работы завода полного металлургического цикла (см. атлас стр.30)
Помощник:
-опишите каждую стадию основного процесса получения черных металлов.
-найдите на карте предприятия полного металлургического цикла, отдельных стадий цикла.
-определите, почему в состав металлургических предприятий входят производства, не выплавляющие металл.
-определите, чем отличаются заводы полного металлургического цикла от бездоменного производства черных металлов.
9 класс Россия: Природа. Население. Хозяйство. Тема урока «Черная металлургия»Задание: изучите принцип работы завода полного металлургического цикла

Слайд 8Подготовка к ЕГЭ
В заданиях части С варианты ответов требуют анализа:
-используя данные

таблицы, объясните, почему в стране А доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения выше. Укажите две причины.
-в каком из пунктов, обозначенных на карте буквами А и Б существует большая опасность сильного загрязнения атмосферы в результате работы действующих в них ТЭС? Свой ответ обоснуйте.
Подготовка к ЕГЭВ заданиях части С варианты ответов требуют анализа:-используя данные таблицы, объясните, почему в стране А

Слайд 9Исследование начинается…. с чего? С удивления……………
Человек задал вопрос , пытаясь найти

ответ. Вот оно начала поиска, исследования.
«Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умения учить детей думать. Это открытие вдохновило меня, я пережил необыкновенное счастье творчества» В.А.Сухомлинский
Исследование начинается…. с чего? С удивления……………Человек задал вопрос , пытаясь найти ответ. Вот оно начала поиска, исследования.«Передо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть