Презентация, доклад по теме Обобщение по гидросфере

Содержание

Тема урока: Обобщение по теме ГидросфераЦель урока: повторить и обобщить знания и умения по теме, заполнить пробелы

Слайд 1


Картина видимой природы
определяется водой.
В.И. Вернадский,
русский ученый (1863-1945)

Картина видимой природы определяется водой.В.И. Вернадский,русский ученый (1863-1945)

Слайд 2Тема урока: Обобщение по теме Гидросфера
Цель урока:


повторить и обобщить знания и умения по теме, заполнить пробелы


Тема урока:  Обобщение по теме    ГидросфераЦель урока: повторить и обобщить знания и умения

Слайд 3Этапы:
1 этап: «Я знаю, что это такое…»
2 этап: «Я умею обобщать»
3

этап: «Все познаю в сравнении»
4 этап: «Я узнаю географические объекты на контурной карте»
5 этап: «Без прошлого нет будущего»
6 этап: «Устанавливаю причинно-следственные связи»
7 этап: «Составляю схему»
Этапы:1 этап: «Я знаю, что это такое…»2 этап: «Я умею обобщать»3 этап: «Все познаю в сравнении»4 этап:

Слайд 4Тема урока: Обобщение по теме Гидросфера
Цель урока:
Повторить

и обобщить знания по теме, заполнить пробелы
Учиться давать самооценку и слушать

Тема урока: Обобщение по теме    ГидросфераЦель урока: Повторить и обобщить знания по теме, заполнить

Слайд 51 этап: «Я знаю, что это такое…»







1








2












3




4




































5
6
7
8
9
10
Реши кроссворд

1 этап: «Я знаю, что это такое…»12345678910Реши кроссворд

Слайд 61 этап «Я знаю, что это такое…» Реши кроссворд:
Плавающая ледяная гора.
Единица измерения

солености воды.
Выход подземных вод на поверхность.
Часть океана.
Падение речной воды с высокого уступа.
Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку.
«Подводный дирижабль», аппарат для исследования больших глубин.
Скопление воды в природном углублении на суше.
Группа островов.
В переводе с японского - «большая вода» или гигантская волна, возникающая в результате моретрясения.
 
 

1 этап «Я знаю, что это такое…» Реши кроссворд: Плавающая ледяная гора.Единица измерения солености воды.Выход подземных вод

Слайд 71 этап: «Я знаю, что это такое…»
а
й
с
б
е
р

1
п
р
о
м

л
л
е
2
р







о
н
и
к
3

о
е
м
4
о
д
в
п
а
д
с
а
б
е
й
н
а
к
с
и
т
а
б
з
о
р
о
а
х
и
п
е
л
а
г
м
и
н
у
ц
5
6
7
8
9
10
Реши кроссворд
г
и
д
р
о
с
ф
е
р
а
За каждую правильную

букву вы получаете
1 балл
1 этап: «Я знаю, что это такое…»айсбер1промлле2роник3оем4одвпадсабейнакситабзороахипелагминуц5678910 Реши кроссвордгидросфераЗа каждую правильную букву вы получаете 1 балл

Слайд 82 этап: «Я умею обобщать»
Какие понятия объединяют эти названия?

I вариант II вариант

1. Дрейка, Гибралтарский, Берингов. 1. Гольфстрим, Куросио, Течение

2. Балтийское, Берингово, Черное. Западных ветров.

3. Печора, Амур, Енисей. 2. Главная река, исток, приток,
устье.
4. Дождевое, снеговое, ледниковое, 3. Мадагаскар, Гренландия, Сахалин.
подземное.
4. Мексиканский, Бискайский,
5. Эйр-Норт, Ладожское, Байкал. Гудзонов.
5. Перуанский, Курило-Камчатский,
Марианский.
2 этап: «Я умею обобщать»Какие понятия объединяют эти названия?    I вариант

Слайд 92 этап: «Я умею обобщать» Ответы
I вариант

II вариант

1. Проливы 1. Океанические
течения
2. Моря 2. Речная система
3. Реки 3. Острова
4. Питание рек 4. Заливы
5. Озера 5. Глубоководные
желоба.

За каждый правильный ответ 1 балл
2 этап: «Я умею обобщать» ОтветыI вариант

Слайд 103 этап: «Все познаю в сравнении»
Сравните географическое положение двух морей

3 этап: «Все познаю в сравнении»Сравните географическое положение двух морей

Слайд 11За каждый правильно выполненный пункт 1 балл
Максимальное количество баллов -

5
За каждый правильно выполненный пункт 1 балл Максимальное количество баллов - 5

Слайд 124 этап: «Я узнаю географические объекты на контурной карте»
Вариант 1
1. Тихий

океан
2. Остров Гренландия
3. Река Нил
4. Течение Западных ветров
5. Каспийское море



За каждый правильный ответ 1 балл

Вариант 2
1. Пролив Дрейка
2. Средиземное море
3. Печора
4. Озеро Байкал
5. Амазонка

4 этап: «Я узнаю географические объекты на контурной карте»Вариант 11. Тихий океан2. Остров Гренландия3. Река Нил4. Течение

Слайд 135 этап: «Без прошлого нет будущего»
Задание

13 в учебнике на странице 105

А) Ниагарский водопад
Б) Водопад Анхель
В) Водопад Виктория

За каждый правильный ответ 1 балл
Максимальное количество баллов - 3

5 этап: «Без прошлого нет будущего»     Задание 13 в учебнике на странице 105А)

Слайд 146 этап: «Устанавливаю причинно-следственные связи»
Восстановить цепочки «Движение

воды в океане»





Причины

Следствия





Ветер

Моретрясения

Притяжение Луны

Постоянные ветры

Ветровые волны

Цунами

Приливы Отливы

Океанические течения

За каждую правильно составленную цепочку 1 балл

6 этап: «Устанавливаю причинно-следственные связи»    Восстановить цепочки «Движение воды в океане»ПричиныСледствияВетерМоретрясения Притяжение ЛуныПостоянные ветрыВетровые

Слайд 157 этап: «Составляю схему»
Страница 104 в учебнике, задание 2.






ГИДРОСФЕРА
Мировой океан
Вода в

атмосфере

Воды суши

Поверхностные

Подземные

За каждый правильно подобранный элемент 1 балл

7 этап: «Составляю схему»Страница 104 в учебнике, задание 2.ГИДРОСФЕРАМировой океанВода в атмосфереВоды сушиПоверхностныеПодземныеЗа каждый правильно подобранный элемент

Слайд 16Результаты урока
36 – 32 баллов «Молодец! Знания и умения отличные
31

– 25 баллов «Почти молодец! Знания и умения хорошие»

24 – 20 баллов «Бывает! Знания и умения удовлетворительные»

Других результатов быть не должно.
Результаты урока36 – 32 баллов «Молодец! Знания и  умения отличные31 – 25 баллов  «Почти молодец!

Слайд 17Тема урока: Обобщение по теме Гидросфера
Цель урока:
Повторить

и обобщить знания по теме
Учиться давать самооценку и слушать;

Тема урока: Обобщение по теме    ГидросфераЦель урока: Повторить и обобщить знания по темеУчиться давать

Слайд 19Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе (по вопросам и заданиям для повторения

темы, страница 104-105 учебника)

Задания для любознательных (на выбор):
1. Напишите сочинение-миниатюру, обратившись к высказыванию Элизе Реклю: «Как ни мал ручей, но он все-таки производит величественное впечатление на каждого, кто умеет на него смотреть и не проходить мимо».

2. Не допущено ли географической ошибки в стихотворении?

Чтобы не быть с географией в споре,
Волга впадает в Каспийское море,
Но трудно прожить на Земле одиноко.
И воды из Волги текут в Ориноко.
Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо………..

Домашнее заданиеПодготовиться к контрольной работе (по вопросам и заданиям для повторения темы, страница 104-105 учебника)Задания для любознательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть