Слайд 1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда
гимназия № 40 им. А.Ю.Гагарина
г.
Слайд 2Создание социального портрета микрорайона «Сельма»
Урок-проект по
социально-экономической географии
Для учащихся 9 класса
Учитель географии
Дудкевич М.П.
Слайд 3
Цель проекта:
создать социальный
портрет
района«Сельма»
Слайд 4Задачи проекта:
Изучить социокультурное пространство микрорайона «Сельмы», создать основу для интеграции учеников
гимназии в социальную среду микрорайона.
*Социокультурная среда-это социальное пространство, посредством которого человек активно включается в культурные связи общества.
Слайд 5Задачи проекта:
разработать анкету для жителей Сельмы, в которой содержались вопросы социально-демографического
характера
провести анкетирование
результаты оформить в виде презентации «Социальный портрет жителей Сельмы»
создать сценарий слайд-фильма «Социальный портрет микрорайона района «Сельма».
Слайд 6Обоснование выбора темы проекта
связана с переездом МАОУ гимназии №40, в новый
микрорайон города. Поэтому и возникла задача – изучить социокультурную среду, в которой мы оказались. Проект, основанный на социологическим опросе, интервью жителей «Сельмы», может помочь нам быстрее адаптироваться к новым условиям, чтобы почувствовать себя комфортно и стать успешными.
Слайд 7Тип урока комбинированный
Форма работы была организованна в виде ролевой игры. Учащиеся
были поделены на четыре группы специалистов-экспертов, согласно содержанию урока:
I группа: «Социологи-демографы».
II группа -Журналисты «Видеоинтервью «Новый микрорайон Сельма».
III группа -исскуствоведы «Архитектурно- литературный портрет Сельмы».
Слайд 8Методы обучения:
Частично-поисковый и исследовательский метод проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно –
информационных технологий, эвристическая беседа.
Слайд 9Ожидаемый результат:
Создание сценария слайд-фильма «Социальный портрет района Сельмы»: подбор
слайдов, текстовое оформление, графическое создание образа района «Район, где я учусь»
Слайд 10Этапы работы над проектом
Организационный: формирование групп (формулировка темы, целей, задач, планирование
деятельности)
Подготовительный: (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы)
Заключительный: представление работы, ее анализ и оценка
Слайд 11Этапы урока:
1 этап :
Организационный
Создание мотивации
для поисково-исследовательской
деятельности учащихся
2 Этап :
Учащиеся поделены
на 4 лаборатории. Постановка проблем для работы в группах.
Работа в группах по инструктивным карточкам.
Слайд 12
3. Этап:
Создание сценария слайд-фильма «Социальный портрет района Сельмы», графическое создание образа
района «Район, где я учусь»
4.Этап:
Отчеты экспертов о проделанной работе.
Этап:
5.Заключительный
Слайд 13Этапы проведения
опроса жителей
1этап – теоретический:(сбор социально-экономической информации о населении района).
2 этап – практический: анкетирование и проведение видеоинтервью с жителями района «Образ «Сельмы « в Вашем восприятии»
3 этап – камеральный (обработка собранной информации). На этом этапе учащиеся создавали мультимедийные презентации на основании интервью и социологического опроса.
4 этап – итоговый: отчетная работа в классе - представление и защита проекта.
5 этап – аналитический: анализ результатов проекта.
Слайд 14Практическая часть
Группа учащихся разработала анкету для жителей «Сельмы», в которой содержались
вопросы социально-деографического характера (выявления национального, половозрастного состава населения, а также оценивания миграционного и естественного прироста населения района). Провели анкетирование, на основании социального опроса жителей» Сельмы», создали презентацию «Социальный портрет «Сельмы».
Слайд 15
Анкета
«Образ и статус района Сельма в восприятии жителей района».
Родились ли Вы
в Калининграде, если нет, то откуда Вы приехали? (если возможно укажите причину)
_________________________________________________________________________________
Если нет, то с какого года живёте в Калининграде? (в районе)
_________________________________________________________________________________
Где Вы работаете или учитесь?
_________________________________________________________________________________
Какое у Вас образование?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как Вы относитесь к Калининграду, к своему району (личное отношение)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Вы думаете, какие перспективы развития имеет район?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у Вас любимое место в районе?
__________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 16Чтобы Вы хотели изменить в своем районе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Вы относитесь к дальнейшей
застройке района?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы Вы хотели улучшить степень комфортности проживания в районе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем привлекателен район для людей, не живущих в нем?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой образ района сложился в Вашем восприятии?( культурные центры, библиотеки, природные зоны, любимые улицы, торговые центры)
Почему вы работаете в районе Сельма?
Как получилось, что вы проживаете в районе Сельма?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 20Результаты опроса жителей
Соотношение приезжих и коренных жителей Калининграда
Слайд 21Откуда приехали
жители микрорайона?
Слайд 23Район «Сельма»
С 2013 года реализуется новый крупный проект застройки в северной
части города. На земельном участке площадью более 40 га ведется строительство жилого комплекса «Новая Сельма». В рамках комплексного освоения территории возведены необходимые для населения объекты социально-бытовой инфраструктуры, выполнено благоустройство придомовой и дворовой территории детскими игровыми и спортивными площадками, пешеходными зонами, автостоянками.
Слайд 26Как можно изменить район «Сельма»?
Слайд 27
Дорога до Чкаловска проектируется. В 2014 году она, как заявил губернатор,
должна быть построена. От идеи сделать велодорогу власти не отказались. На Сельме сейчас идет строительство и реконструкция дорог на нескольких улицах – Гайдара, Челнокова, Согласия. Компания «ВАД» возводит также путепровод через железнодорожные пути, который свяжет микрорайон с Советским проспектом.
Группа Компаний ПИК инвестирует строительство нового жилого микрорайона «Сельма-2» с развитой социально-бытовой инфраструктурой в северной части Калининграда.
Микрорайон «Сельма-2» находится в пределах 15 минут от центра города и является одним из самых перспективных и современных районов города.
Слайд 31Архитектура
Гармоничное сочетание индивидуальных архитектурно-планировочных решений всех квартир, эффектных фасадов домов и
комфортных дворовых пространств придают комплексу «Сельма-2» неповторимое очарование и домашний уют.
Слайд 32Фитнес-клуб «Эдельвейс»
Стиль модернизм
Слайд 33
Дворец спорта «Янтарный»
Стиль модернизм
Слайд 35Художественный образ района Сельма
Слайд 36Осень в одном из самых больших новых районов города Калининграда властвует
в своих ярких красках.
Жители района трепетно лелеют нежные приметы осени…
Слайд 37Гуляя по окрестностям района, можно заметить множество красивых деталей, что украшают
его и делают уютным. Молодые деревца, которые со временем превратятся в роскошные аллеи и парки, медленно покачиваются в танце.
Слайд 38Выводы урока
Мы создали социальный портрет микрорайона «Сельма».
Изучили социокультурную среду, в которой
мы оказались.
Новые условия, в которых мы оказались, комфортные и будут благоприятно способствовать нашему дальнейшему обучению.
Сняли видеофильм «Видеоинтервью с жителями района «Новый микрорайон Сельма».
Слайд 39Рефлексия
Фамилия, имя__________________________________
Попробуйте оценить сою работу на уроке по 10 – балльной
шкале.(Проставьте баллы)
Слайд 41Оборудование:
Учебное:
География янтарного края России. / Под ред. Орленка В.В.;
Дополнительное:
Атлас Калининградской области./
Под ред. Орленка В.В.;
Региональная экономика /Бильчак В.С. ,
Интернет-ресурсы
материал с теоретическими сведениями, карты организации проектной деятельности, ватманы, маркеры.