Презентация, доклад по социально-экономической географии

Содержание

Создание социального портрета микрорайона «Сельма» Урок-проект по социально-экономической географииДля учащихся 9 класса Учитель географииДудкевич М.П.

Слайд 1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия № 40 им. А.Ю.Гагарина
г.

Калининград,
2014 год


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда  гимназия № 40 им. А.Ю.Гагаринаг. Калининград, 2014 год

Слайд 2Создание социального портрета микрорайона «Сельма»
Урок-проект по
социально-экономической географии
Для учащихся 9 класса


Учитель географии
Дудкевич М.П.
Создание социального портрета микрорайона «Сельма» Урок-проект по социально-экономической географииДля учащихся 9 класса Учитель географииДудкевич М.П.

Слайд 3
Цель проекта:
создать социальный
портрет
района«Сельма»

Цель проекта: создать социальный портрет района«Сельма»

Слайд 4Задачи проекта:
Изучить социокультурное пространство микрорайона «Сельмы», создать основу для интеграции учеников

гимназии в социальную среду микрорайона.

*Социокультурная среда-это социальное пространство, посредством которого человек активно включается в культурные связи общества.
Задачи проекта:Изучить социокультурное пространство микрорайона «Сельмы», создать основу для интеграции учеников гимназии в социальную среду микрорайона.*Социокультурная среда-это

Слайд 5Задачи проекта:
разработать анкету для жителей Сельмы, в которой содержались вопросы социально-демографического

характера
провести анкетирование
результаты оформить в виде презентации «Социальный портрет жителей Сельмы»
создать сценарий слайд-фильма «Социальный портрет микрорайона района «Сельма».
Задачи проекта: разработать анкету для жителей Сельмы, в которой содержались вопросы социально-демографического характера провести анкетированиерезультаты оформить в

Слайд 6Обоснование выбора темы проекта
связана с переездом МАОУ гимназии №40, в новый

микрорайон города. Поэтому и возникла задача – изучить социокультурную среду, в которой мы оказались. Проект, основанный на социологическим опросе, интервью жителей «Сельмы», может помочь нам быстрее адаптироваться к новым условиям, чтобы почувствовать себя комфортно и стать успешными.
Обоснование выбора темы проектасвязана с переездом МАОУ гимназии №40, в новый  микрорайон города. Поэтому и возникла

Слайд 7Тип урока комбинированный
Форма работы была организованна в виде ролевой игры. Учащиеся

были поделены на четыре группы специалистов-экспертов, согласно содержанию урока:
I группа: «Социологи-демографы».
II группа -Журналисты «Видеоинтервью «Новый микрорайон Сельма».
III группа -исскуствоведы «Архитектурно- литературный портрет Сельмы».

Тип урока комбинированныйФорма работы была организованна в виде ролевой игры. Учащиеся были поделены на четыре группы специалистов-экспертов,

Слайд 8Методы обучения:
Частично-поисковый и исследовательский метод проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно –

информационных технологий, эвристическая беседа.

Методы обучения: Частично-поисковый и исследовательский метод проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно – информационных технологий, эвристическая беседа.

Слайд 9Ожидаемый результат:
Создание сценария слайд-фильма «Социальный портрет района Сельмы»: подбор

слайдов, текстовое оформление, графическое создание образа района «Район, где я учусь»
 

Ожидаемый результат:  Создание сценария слайд-фильма «Социальный портрет района Сельмы»: подбор слайдов, текстовое оформление, графическое создание образа

Слайд 10Этапы работы над проектом
Организационный: формирование групп (формулировка темы, целей, задач, планирование

деятельности)
Подготовительный: (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы)
Заключительный: представление работы, ее анализ и оценка


Этапы работы над проектомОрганизационный: формирование групп (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности)Подготовительный: (сбор и анализ информации, выработка

Слайд 11Этапы урока:
1 этап :
Организационный
Создание мотивации
для поисково-исследовательской
деятельности учащихся
2 Этап :
Учащиеся поделены

на 4 лаборатории. Постановка проблем для работы в группах.
Работа в группах по инструктивным карточкам.
Этапы урока: 1 этап :ОрганизационныйСоздание мотивациидля поисково-исследовательской деятельности учащихся2 Этап :Учащиеся поделены на 4 лаборатории. Постановка проблем

Слайд 12
3. Этап:
Создание сценария слайд-фильма «Социальный портрет района Сельмы», графическое создание образа

района «Район, где я учусь»
4.Этап:
Отчеты экспертов о проделанной работе.
Этап:
5.Заключительный
3. Этап:Создание сценария слайд-фильма «Социальный портрет района Сельмы», графическое создание образа района «Район, где я учусь»4.Этап: Отчеты

Слайд 13Этапы проведения опроса жителей
1этап – теоретический:(сбор социально-экономической информации о населении района).


2 этап – практический: анкетирование и проведение видеоинтервью с жителями района «Образ «Сельмы « в Вашем восприятии»
3 этап – камеральный (обработка собранной информации). На этом этапе учащиеся создавали мультимедийные презентации на основании интервью и социологического опроса.
4 этап – итоговый: отчетная работа в классе - представление и защита проекта.
5 этап – аналитический: анализ результатов проекта.


Этапы проведения  опроса жителей1этап – теоретический:(сбор социально-экономической информации о населении района). 2 этап – практический: анкетирование

Слайд 14Практическая часть


Группа учащихся разработала анкету для жителей «Сельмы», в которой содержались

вопросы социально-деографического характера (выявления национального, половозрастного состава населения, а также оценивания миграционного и естественного прироста населения района). Провели анкетирование, на основании социального опроса жителей» Сельмы», создали презентацию «Социальный портрет «Сельмы».
Практическая частьГруппа учащихся разработала анкету для жителей «Сельмы», в которой содержались вопросы социально-деографического характера (выявления национального, половозрастного

Слайд 15
Анкета

«Образ и статус района Сельма в восприятии жителей района».
Родились ли Вы

в Калининграде, если нет, то откуда Вы приехали? (если возможно укажите причину)
_________________________________________________________________________________
Если нет, то с какого года живёте в Калининграде? (в районе)
_________________________________________________________________________________
Где Вы работаете или учитесь?
_________________________________________________________________________________
Какое у Вас образование?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как Вы относитесь к Калининграду, к своему району (личное отношение)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Вы думаете, какие перспективы развития имеет район?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у Вас любимое место в районе?
__________________________________________________________________________________________________________________

Анкета«Образ и статус района Сельма в восприятии жителей района».Родились ли Вы в Калининграде, если нет, то откуда

Слайд 16Чтобы Вы хотели изменить в своем районе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Вы относитесь к дальнейшей

застройке района?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы Вы хотели улучшить степень комфортности проживания в районе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем привлекателен район для людей, не живущих в нем?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой образ района сложился в Вашем восприятии?( культурные центры, библиотеки, природные зоны, любимые улицы, торговые центры)
Почему вы работаете в районе Сельма?
Как получилось, что вы проживаете в районе Сельма?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы Вы хотели изменить в своем районе?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как Вы относитесь к дальнейшей застройке района?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем бы Вы хотели

Слайд 17Участники проекта

Участники проекта

Слайд 20Результаты опроса жителей
Соотношение приезжих и коренных жителей Калининграда

Результаты опроса жителейСоотношение приезжих и коренных жителей Калининграда

Слайд 21Откуда приехали жители микрорайона?

Откуда приехали  жители микрорайона?

Слайд 23Район «Сельма»

С 2013 года реализуется новый крупный проект застройки в северной

части города. На земельном участке площадью более 40 га ведется строительство жилого комплекса «Новая Сельма».  В рамках комплексного освоения территории возведены необходимые для населения объекты социально-бытовой инфраструктуры, выполнено благоустройство придомовой и дворовой территории детскими игровыми и спортивными площадками, пешеходными зонами, автостоянками.

Район «Сельма»С 2013 года реализуется новый крупный проект застройки в северной части города. На земельном участке площадью

Слайд 25Любимые места

Любимые места

Слайд 26Как можно изменить район «Сельма»?

Как можно изменить район «Сельма»?

Слайд 27

Дорога до Чкаловска проектируется. В 2014 году она, как заявил губернатор,

должна быть построена. От идеи сделать велодорогу власти не отказались. На Сельме сейчас идет строительство и реконструкция дорог на нескольких улицах – Гайдара, Челнокова, Согласия. Компания «ВАД» возводит также путепровод через железнодорожные пути, который свяжет микрорайон с Советским проспектом. 






Группа Компаний ПИК инвестирует строительство нового жилого микрорайона «Сельма-2» с развитой социально-бытовой инфраструктурой в северной части Калининграда.
Микрорайон «Сельма-2» находится в пределах 15 минут от центра города и является одним из самых перспективных и современных районов города.

Дорога до Чкаловска проектируется. В 2014 году она, как заявил губернатор, должна быть построена. От идеи сделать

Слайд 29Занятость населения

Занятость населения

Слайд 30Где вы учитесь?

Где вы учитесь?

Слайд 31Архитектура
Гармоничное сочетание индивидуальных архитектурно-планировочных решений всех квартир, эффектных фасадов домов и

комфортных дворовых пространств придают комплексу «Сельма-2» неповторимое очарование и домашний уют.

АрхитектураГармоничное сочетание индивидуальных архитектурно-планировочных решений всех квартир, эффектных фасадов домов и комфортных дворовых пространств придают комплексу «Сельма-2»

Слайд 32Фитнес-клуб «Эдельвейс»
Стиль модернизм

Фитнес-клуб «Эдельвейс»Стиль модернизм

Слайд 33
Дворец спорта «Янтарный»
Стиль модернизм

Дворец спорта «Янтарный»Стиль модернизм

Слайд 34Жилые дома
Функционализм

Жилые домаФункционализм

Слайд 35Художественный образ района Сельма

Художественный образ района Сельма

Слайд 36Осень в одном из самых больших новых районов города Калининграда властвует

в своих ярких красках.
Жители района трепетно лелеют нежные приметы осени…
Осень в одном из самых больших новых районов города Калининграда властвует в своих ярких красках. Жители района

Слайд 37Гуляя по окрестностям района, можно заметить множество красивых деталей, что украшают

его и делают уютным. Молодые деревца, которые со временем превратятся в роскошные аллеи и парки, медленно покачиваются в танце.
Гуляя по окрестностям района, можно заметить множество красивых деталей, что украшают его и делают уютным. Молодые деревца,

Слайд 38Выводы урока
Мы создали социальный портрет микрорайона «Сельма».
Изучили социокультурную среду, в которой

мы оказались.
Новые условия, в которых мы оказались, комфортные и будут благоприятно способствовать нашему дальнейшему обучению.
Сняли видеофильм «Видеоинтервью с жителями района «Новый микрорайон Сельма».
Выводы урокаМы создали социальный портрет микрорайона «Сельма».Изучили социокультурную среду, в которой мы оказались. Новые условия, в которых

Слайд 39Рефлексия
Фамилия, имя__________________________________
Попробуйте оценить сою работу на уроке по 10 – балльной

шкале.(Проставьте баллы)


РефлексияФамилия, имя__________________________________Попробуйте оценить сою работу на уроке по 10 – балльной шкале.(Проставьте баллы)

Слайд 41Оборудование:
Учебное:
География янтарного края России. / Под ред. Орленка В.В.;
Дополнительное:
Атлас Калининградской области./

Под ред. Орленка В.В.;
Региональная экономика /Бильчак В.С. ,
Интернет-ресурсы
материал с теоретическими сведениями, карты организации проектной деятельности, ватманы, маркеры.

Оборудование: Учебное:География янтарного края России. / Под ред. Орленка В.В.;Дополнительное:Атлас Калининградской области./ Под ред. Орленка В.В.;Региональная экономика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть