Презентация, доклад по самообразованию Игр на уроках географии

Содержание

“В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли” ( А. С . Макаренко).Цель: географических игр прежде всего- учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес

Слайд 1МАОУ Борковская СОШ
Тема: «Игры на уроках географии»






Выполнила:
учитель географии
Мондик Татьяна Валерьевна

МАОУ Борковская СОШТема: «Игры на уроках географии»Выполнила:учитель географии Мондик Татьяна Валерьевна

Слайд 3“В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие

мысли” ( А. С . Макаренко).
Цель:
географических игр прежде всего- учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.

“В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли”  ( А. С .

Слайд 4Задачи:
1Формирование у обучающихся черт личности:
взаимопомощи
дружба
умения

работать в коллективе
2 Усиление их интереса к географической науке.
3 Обогащение школьников новыми интересными фактами.
4 Развитие познавательного интереса.
5 Использование географических игр на уроке.
Задачи:1Формирование у обучающихся черт личности:  взаимопомощи  дружба  умения работать в коллективе2 Усиление их интереса

Слайд 5Известно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся

быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования ( кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание. В познавательной географической игре закрепляются умение применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития учащегося, его способностей.
Но при этом нельзя забывать, что игра всегда “ свободна”. Следовательно, от учителя требуется терпение, такт, умение и знание в организации и руководстве игрой. Очень важно умело ввести детей в игру, а не навязывать её.

Известно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной

Слайд 8Методические приемы.
1.На уроках повторения
и обобщения знаний.
2. На уроках проверки и

учета знаний.

3. На уроках обучения умениям и навыкам.

Методические приемы.1.На уроках повторения и обобщения знаний.2. На уроках проверки и учета знаний.3. На уроках обучения умениям

Слайд 9Типы игровых ситуаций.
На уроках повторения и обобщения знаний:

-Игры развивают умения самостоятельно

работать, компоновать материал, анализировать его, придавать форму и защищать его, видеть его практическую реализацию.
Типы игровых ситуаций.На уроках повторения и обобщения знаний:-Игры развивают умения самостоятельно работать, компоновать материал, анализировать его, придавать

Слайд 10Методический прием «Рекламное бюро».
Делим класс на «всемирно известные» рекламные компании.
Предварительно дается

одинаковое задание: создать рекламный проспект для материка (7кл.);природного явления (6кл.),государство (7кл;10кл) и представить его на «суд мировой общественности» класса.
Каждая компания обязана при рекламировании использовать наглядный материал по географическому объекту (рисунки, схемы, фотографии, газеты), желательно использовать презентации.
Оценочная комиссия руководствуется следующими критериями:
а) соответствие рекламного проспекта предложенной теме
б)оригинальность представления
в) разнообразие представленного материала
г)логичность построения проспекта
д)содержательное раскрытие рекламного объекта
е)максимально представление длится 10 минут.
Методический прием «Рекламное бюро».Делим класс на «всемирно известные» рекламные компании.Предварительно дается одинаковое задание: создать рекламный проспект для

Слайд 11Игра «Репортаж»
Учащимся даётся задание по определённым материкам, островам, морям и. т.

д.
Представьте себя журналистом и составьте репортаж с места событий на определённый промежуток времени

Игра «Репортаж»Учащимся даётся задание по определённым материкам, островам, морям и. т. д.Представьте себя журналистом и составьте репортаж

Слайд 13

На уроках проверки и учета знаний:

Игра сопровождается высоким

положительным эмоциональным фоном
Развивает коллегиальность между учеником и учителем.
На уроках проверки и учета   знаний: Игра сопровождается высоким положительным эмоциональным фоном Развивает коллегиальность между

Слайд 14Методический прием «Геолото».
1.Вопросы могут быть по конкретным темам, учебным блокам, разделам

или носить общеобразовательный характер.
2. Отвечающего оценивают одноклассники.
3. Преимущества игры лото перед фронтальным опросом в том, что ученик знает, что ему самому придется решить свою «участь», т.е. вытянуть сложный или простой вопрос. И ученику не покажется, что учитель специально пытается его уличить в незнании предмета, поставить отрицательную оценку.

Методический прием «Геолото».1.Вопросы могут быть по конкретным темам, учебным блокам, разделам или носить общеобразовательный характер.2. Отвечающего оценивают

Слайд 15На уроках обучения умениям и навыкам.
-Использую деловые игры. Они развивают у

учащихся фантазию, основанную на приобретенных знаниях, учит рассуждать, говорить, рассказывать.
На уроках обучения умениям и навыкам.-Использую деловые игры. Они развивают у учащихся фантазию, основанную на приобретенных знаниях,

Слайд 16Методический прием «Деловые игры».
1.В 7классах
при изучении океанов предлагаю ученикам следующие

ситуации:
а) Один ученик-капитан ,второй-штурман.
Надо выбрать маршрут плавания по Атлантическому океану, поставить цель экспедиции, рассказать о природе тех мест, где вы побывали.
б)Представьте, что вы потерпели кораблекрушение и спаслись на плотике. Расскажите о случившемся, о попытках выжить.
Методический прием «Деловые игры».1.В 7классах при изучении океанов предлагаю ученикам следующие ситуации: а) Один ученик-капитан ,второй-штурман.Надо выбрать

Слайд 172. В 9 классах
а) Вы работаете к окрестностях Уренгоя

на буровой. Какие трудности в работе и в быту вы испытываете.
б)Вы- руководитель акционерного общества в районе Южно-Якутского ТПК.
Выберите и обоснуйте профиль строящихся предприятий. Как будут решаться проблемы кадров жилищного строительства, охраны окружающей среды.


Ситуаций много. Главное, чтобы они были современными.
2. В 9 классах  а) Вы работаете к окрестностях Уренгоя на буровой. Какие трудности в работе

Слайд 18Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Форма проведения- деловая игра-соревнование.
«География в спортивном

пятиборье».

Цели и задачи: обобщить и систематизировать усвоенные учащимися знания, умения и практические навыки по пройденным темам, практическому применению учащимися полученных знаний для дальнейшего изучения географии.
Оборудование: физическая карта полушарий, план местности, атласы карточки с заданиями для команд, компас.

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.Форма проведения- деловая игра-соревнование.«География в спортивном пятиборье».Цели и задачи: обобщить и систематизировать

Слайд 19Подвижные географические игры
Игра “Раз! Два! Три!”
Участники игры берутся за руки и

образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: “ Раз! Два! Три! Море назови!” При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто- нибудь промолчит , то он выбывает из игры.
Игра со словами: “Раз! Два! Три! Остров ( горы, реки, город) назови продолжается, пока не останется минимальное количество участников.
Игра “Широта и долгота”
Участники игры (их должно быть не менее 4 человек) делятся на четыре группы. Первая - “ северные широты”, вторая - “южные широты”, третья - “восточные долготы”, четвёртая - “ западные долготы”. Игроки вперемежку выстраиваются в шеренгу. Ведущий называет любой географический объект, участники игры быстро вспоминают, где он находится. Те, которые представляют “широты” и “долготы” этого объекта, должны быстро присесть. Например, ведущий называет: остров Мадагаскар; приседают ребята, изображающие “южные широты” и восточные долготы”. Кто ошибся – получает штрафное очко, а при повторной ошибке выбывает из игры.
Игра “Верх - вниз”
Игроки образуют полукруг от ведущего. Он начинает перечислять большие и маленькие по площади государства. Если названо большое государство (Китай, Россия, Бразилия и т. п.), ребята поднимаются на носки и тянут руки вверх, тем самым как бы показывая размеры. Если же названы небольшие государства, все участники игры опускают руки вниз. Сделавший две ошибки выбывает из игры.
Ведущий не только называет страны, но и сам выполняет движения, иногда намеренно ошибаясь. Те, кто невнимателен и копирует действия ведущего, скоро выбывает из игры. Игра может продолжаться 2-3 минуты, после чего её можно повторить, но называть уже надо горы, озёра и т. д.

Подвижные географические игрыИгра “Раз! Два! Три!”Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой

Слайд 20Предлагаю познавательные игры, логические задачи как средство развития мышления учащихся




“Логическая задача”

Логические

задачи хорошо известны любителям головоломок. Они представляют собой ряд условий (высказываний),
с помощью которых и решается задача. Для этого обычно составляют специальную таблицу, содержащую в себе
все возможные выводы.
Затем путём логических рассуждений расставляют в ней “+” и “-”, обозначающие верные и неверные выводы.
Задание. Определите, на каких кораблях плавали знаменитые российские мореплаватели М. П. Лазарев, Г. Я. Седов,
В. М. Головин,
если известно, что:
1). “Святой Фока” был построен последним из этих кораблей;
2). Во времена плавания “Святого Гавриила” М. П. Лазарев и В. М. Головин ещё не родились;
3). В. Беринг совершил своё путешествие раньше остальных;
4). Корабль “Мирный” участвовал в русской кругосветной экспедиции, открывшей Антарктиду;
5). Г. Я. Седов сдавал выпускные экзамены в Морском кадетском корпусе вместе с внуком В. М. Головина.
В клетках с неприемлемыми вариантами необходимо расставить минусы, и оставшиеся свободными клетки покажут,
каким кораблём командовал каждый из мореплавателей.

Предлагаю познавательные игры, логические задачи как средство развития мышления учащихся“Логическая задача”Логические задачи хорошо известны любителям головоломок. Они

Слайд 21“Географический детектив”
Гарри-фальшивомонетчик в Америке.
-Мы напали на след Гарри-фальшивомонетчика, - сказал капитан

Винтерс инспектору Рафу.
- Вы его взяли?
-Нет. Но ещё вчера он был здесь, в Лос - Анджелесе. Гарри выехал из своего номера за час до того, как мы приехали в гостиницу. Зато в номере нашли вот это.
Раф прочитал записку, написанную карандашом:
“Париж-14 августа. Афины- 21 августа. Лондон-3 сентября. Одесса-12 сентября. Москва-21 сентября”.
- Представляешь, теперь мы точно знаем, где его искать. Я завтра же вылетаю во Францию!
- К сожалению, - сказал Раф, ты полетишь не в ту сторону, где надо ловить Гарри. Ближайшие два месяца он не покинет пределов США.
Почему Георг Раф в этом убеждён?

“Географический детектив”Гарри-фальшивомонетчик в Америке.-Мы напали на след Гарри-фальшивомонетчика, - сказал капитан Винтерс инспектору Рафу.- Вы его взяли?-Нет.

Слайд 22“Слова в словах”
Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из

букв этого слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз. Из букв слова “Караганда” можно сложить такие названия: Канада, Ангара, Анкара, Гана, Карадаг.
Учащихся желательно разделить на две группы. По очереди школьники каждой группы поднимают руки и отвечают.

“Слова в словах”Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из букв этого слова нужно составить другие

Слайд 23“Географический лабиринт”
Данный приём представляет собой вид теста, рассчитанный на последовательное и

внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. От каждого утверждения отходят стрелки с надписью “ДА” и “НЕТ”. Если утверждение истинно, то следует идти по стрелки “ДА”, а если ложно - по стрелке “НЕТ”.

“Географический лабиринт”Данный приём представляет собой вид теста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных

Слайд 24Географические ребусы

Географические ребусы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть