Слайд 1Путешествие в доисторический мир.
Игра для учащихся 5-классов
Слайд 2Цель: закрепление и углубление знаний, полученных на уроках природоведения по теме:
«Развитие жизни на Земле».
Задачи: упражнять детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;
развивать познавательный интерес к предмету через использования ИКТ, мультимедийного оборудования;
развитие мышления, речи, памяти, восприятия, слухового, зрительного внимания, мелкой моторики;
воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
Слайд 3Ход игры.
Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное
путешествие в неведомые миры. Вы откроете для себя много нового, интересного.
Слайд 4Маша
Миша
А помогут нам в этом пятиклассники Миша и Маша.
Слайд 5Я предлагаю вам угадать, кто же будет главным героем нашего путешествия.
Для этого вы должны решить анаграмму (переставить буквы так, чтобы получилось слово).
Коррекционное задание на развитие зрительно-вербального анализа и синтеза
Дозванир
Слайд 6.Ребята случайно обнаружили в старом сарае машину времени. Усевшись рядом, они
стали нажимать кнопки.
А вы готовы отправиться в путешествие в доисторический мир с Мишей и Машей?
Тогда готовьтесь: вас ждут запутанные головоломки, требующие проявить сообразительность, внимание, терпение.
Надо уметь преодолевать трудности. Уверен, что вы справитесь.
Итак, вперед!
Слайд 9Миллионы лет назад. Планета земля.
То время было бы для человека необычным
и страшным. Представьте себе: непрерывной чередой обрушиваются на все живое ливни, грозы, землетрясения, извержения вулканов.
Слайд 10Во влажном и горячем климате буйно растут, вздымаясь ввысь, секвойи, хвойные
и другие растения.
Слайд 11Из вод болот и озер поднимаются различные папоротники и хвощи
Слайд 12И везде: на земле, в воде и в воздухе – ящеры.
Маленькие и большие, безобидные и хищные, волосатые и покрытые кожей. Они – хозяева на Земле.
Слайд 13Человека еще нет. Он появится не скоро – через много-много миллионов
лет после исчезновения динозавров. Слово «динозавр» означает «страшный ящер». И в самом деле, некоторые динозавры выглядели чрезвычайно ужасными!
Слайд 14Они появились на Земле около 220 миллионов лет
назад и, развиваясь
вместе с планетой, вымерли
около 65 миллионов лет назад.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик
Слайд 16
Помоги ребятам: соедини точки по цифрам, назови животное.
Задание на коррекцию внимания,
зрительного восприятия.
Слайд 17
Проходили миллионы и миллионы лет: одни виды вымирали, новые занимали их
места. Они отличались внешне и имели самые разные формы. Одни из них были плотоядные (хищники), другие – травоядные. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 18
Тираннозавр— двуногий хищный динозавр
Взрослые тираннозавры могли достигать 12 метров в длину
и весили около трех тонн. Пасть с размахом челюстей около метра была усажена острыми зубами с зазубренными краями. Задние мощные трехпалые конечности были приспособлены к быстрому бегу.
Тираннозавр
Гибкий мускулистый хвост тираннозавра служил противовесом тяжелой голове и балансиром при ходьбе и беге. Тираннозавр рекс был, несомненно, хищником, но мог питаться и падалью.
Слайд 19
На конце хвоста у стегозавра имелись две пары костных шипов, вероятно,
служивших орудием защиты.
Стегозавр
Стегозавр (в переводе “крышеящер”) — растительноядный динозавр. Он достигал 9 метров в длину и весил до 9 тонн.
Тело стегозавра было массивным, сжатым с боков. Его передние ноги были короче задних. Голова небольшая и узкая.
Слайд 20Брахиозавр был одним из самых крупных наземных динозавров. Длина их тела
достигала 25 метров, вес — 70 тонн (это больше, чем вес 20 слонов). Голова взрослого брахиозавра возвышалась над землей на 15 метров. Эти крупные динозавры питались исключительно растениями.
Брахиозавр
Слайд 21
Предположительно, питались насекомыми, которых могли хватать своими длинными, тонкими зубами на
лету.
Птеродактиль или птерозавр (в переводе с греческого «крылатая ящерица»). Это были мелкие летающие рептилии с размахом крыльев около 60 см.
Слайд 23А сейчас я предлагаю вам помочь Мише
разобраться, где, чьи следы.
Кто попробует
сделать это задание у доски.
Коррекционное задание на развитие устойчивости внимания, зрительно-моторного контроля.
Слайд 25Стегозавр
Трицератопс
Тираннозавр
Динозавры вымерли примерно 65 млн. лет назад.
Бронтозавр
Слайд 26Назовите, какие из этих динозавров хищные, а какие травоядные?
Проверочное задание.
Слайд 27Падение метеорита привело к гибели динозавров
Слайд 28Почему они вымерли?
Проверочное задание.
Слайд 29После гибели динозавров жизнь продолжалась
Появление млекопитающих
Слайд 31Видимо, именно они были предками парнокопытных (к ним относят свиней, оленей,
антилоп и др.) и непарнокопытных (лошади, тапиры, носороги), хоботных и даже наземных предков китов и сирен.
Удивительными животными были кондилартры, сочетавшие в строении скелета признаки, характерные как для хищных, так и для растительноядных животных.
Слайд 32 Фороракосы — вымершее семейство хищных нелетающих птиц. Обитали в
Южной Америке 62 млн. лет назад.
Высота типичных представителей составляла 1-3 м.
Фороракосы были хищными птицами; на концах рудиментарных крыльев развились крючья, возможно, используемые для удержания добычи.
Предполагается, что они достаточно быстро бегали.
Слайд 33
Мамонт— млекопитающие рода вымерших слонов. При максимальной высоте животного около 4
м бивни достигали длины почти в 5 м. Тело мамонтов было покрыто густой и плотной шерстью. Мамонт добывал себе пищу из-под снега, разрывая его бивнями.
Слайд 34 Коррекционное задание на развитие мыслительных операций: упражнение в построении выводов,
рассуждений, умозаключений.
Слайд 35Человек разумный
ЧЕЛОВЕК - существо , обладающееразумом.
Около 40 тысяч лет назад «человек
разумный» заселяет практически всю Землю. Человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего приматами (обезьянами). Человека резко выделяет из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. Человек может изменять мир и самого себя.
Слайд 36Подведем итог нашего путешествия, проверим себя с помощью кроссворда.
Слайд 37По горизонтали:
Планета, на которой мы живем.
Динозавры, употребля-ющие в пищу растения.
Предок слона.
По
вертикали:
4. Дымящая гора.
5. Из чего появлялись детеныши динозавров.
6. Что погубило динозавров. 7. «Страшный ящер»
8. Летающий динозавр.
9. Самое разумное существо на Земле
Проверь себя!
Слайд 40Спасибо!
Отметить лучших детей: дисциплинированность, активность, любознательность…
Слайд 41Источники
Ю.Г.Иванов.-Увлекательные путешествия в мир динозавров. Литературно-художественное издание для дошкольного и
мл. школьного возраста. «Русич». Смоленск,1999
«Всемирная история» Фиона Чандлер, Сэм Тамплин и Джейн Бингем-Доисторический мир.-Перевод с английского Э.Э.Гессен. Москва. «Росмэн», 2000.
Электронное пособие: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011 г.
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://viki.rdf.ru/item/2518/download/
Слайд 42Курсовая работа
выполнена учителем географии СОГБОУ «Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Батюлевым Олегом Васильевичем