Презентация, доклад по природоведению на тему Развитие жизни на Земле

Содержание

Цель: закрепление и углубление знаний, полученных на уроках природоведения по теме: «Развитие жизни на Земле».Задачи: упражнять детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;развивать познавательный интерес к предмету через использования ИКТ, мультимедийного оборудования; развитие мышления, речи, памяти, восприятия,

Слайд 1Путешествие в доисторический мир. Игра для учащихся 5-классов

Путешествие в доисторический мир.  Игра для учащихся 5-классов

Слайд 2Цель: закрепление и углубление знаний, полученных на уроках природоведения по теме:

«Развитие жизни на Земле».

Задачи: упражнять детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;

развивать познавательный интерес к предмету через использования ИКТ, мультимедийного оборудования;

развитие мышления, речи, памяти, восприятия, слухового, зрительного внимания, мелкой моторики;

воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
Цель: закрепление и углубление знаний, полученных на уроках природоведения по теме: «Развитие жизни на Земле».Задачи: упражнять детей

Слайд 3Ход игры.


Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное

путешествие в неведомые миры. Вы откроете для себя много нового, интересного.
Ход игры.Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в неведомые миры. Вы откроете

Слайд 4Маша
Миша
А помогут нам в этом пятиклассники Миша и Маша.

МашаМишаА помогут нам в этом пятиклассники Миша и Маша.

Слайд 5Я предлагаю вам угадать, кто же будет главным героем нашего путешествия.

Для этого вы должны решить анаграмму (переставить буквы так, чтобы получилось слово).
Коррекционное задание на развитие зрительно-вербального анализа и синтеза

Дозванир

Я предлагаю вам угадать, кто же будет главным героем нашего путешествия. Для этого вы должны решить анаграмму

Слайд 6.Ребята случайно обнаружили в старом сарае машину времени. Усевшись рядом, они

стали нажимать кнопки.

А вы готовы отправиться в путешествие в доисторический мир с Мишей и Машей?

Тогда готовьтесь: вас ждут запутанные головоломки, требующие проявить сообразительность, внимание, терпение.

Надо уметь преодолевать трудности. Уверен, что вы справитесь.

Итак, вперед!


.Ребята случайно обнаружили в старом сарае машину времени. Усевшись рядом, они стали нажимать кнопки. А вы готовы

Слайд 7150 миллионов лет назад

150 миллионов лет назад

Слайд 8МИЛЛИОНЫ ЛЕТ НАЗАД

МИЛЛИОНЫ ЛЕТ  НАЗАД

Слайд 9Миллионы лет назад. Планета земля.
То время было бы для человека необычным

и страшным. Представьте себе: непрерывной чередой обрушиваются на все живое ливни, грозы, землетрясения, извержения вулканов.
Миллионы лет назад. Планета земля.То время было бы для человека необычным и страшным. Представьте себе: непрерывной чередой

Слайд 10Во влажном и горячем климате буйно растут, вздымаясь ввысь, секвойи, хвойные

и другие растения.
Во влажном и горячем климате буйно растут, вздымаясь ввысь, секвойи, хвойные и другие растения.

Слайд 11Из вод болот и озер поднимаются различные папоротники и хвощи

Из вод болот и озер поднимаются различные папоротники и хвощи

Слайд 12И везде: на земле, в воде и в воздухе – ящеры.

Маленькие и большие, безобидные и хищные, волосатые и покрытые кожей. Они – хозяева на Земле.
И везде: на земле, в воде и в воздухе – ящеры. Маленькие и большие, безобидные и хищные,

Слайд 13Человека еще нет. Он появится не скоро – через много-много миллионов

лет после исчезновения динозавров. Слово «динозавр» означает «страшный ящер». И в самом деле, некоторые динозавры выглядели чрезвычайно ужасными!

Человека еще нет. Он появится не скоро – через много-много миллионов лет после исчезновения динозавров. Слово «динозавр»

Слайд 14Они появились на Земле около 220 миллионов лет
назад и, развиваясь

вместе с планетой, вымерли
около 65 миллионов лет назад.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик

Они появились на Земле около 220 миллионов лет назад и, развиваясь вместе с планетой, вымерли около 65

Слайд 16 Помоги ребятам: соедини точки по цифрам, назови животное. Задание на коррекцию внимания,

зрительного восприятия.
Помоги ребятам: соедини точки по цифрам, назови животное. Задание на коррекцию внимания, зрительного восприятия.

Слайд 17
Проходили миллионы и миллионы лет: одни виды вымирали, новые занимали их

места. Они отличались внешне и имели самые разные формы. Одни из них были плотоядные (хищники), другие – травоядные. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Проходили миллионы и миллионы лет: одни виды вымирали, новые занимали их места. Они отличались внешне и имели

Слайд 18

Тираннозавр— двуногий хищный динозавр
Взрослые тираннозавры могли достигать 12 метров в длину

и весили около трех тонн. Пасть с размахом челюстей около метра была усажена острыми зубами с зазубренными краями. Задние мощные трехпалые конечности были приспособлены к быстрому бегу.

Тираннозавр

Гибкий мускулистый хвост тираннозавра служил противовесом тяжелой голове и балансиром при ходьбе и беге. Тираннозавр рекс был, несомненно, хищником, но мог питаться и падалью.

Тираннозавр— двуногий хищный динозаврВзрослые тираннозавры могли достигать 12 метров в длину и весили около трех тонн. Пасть

Слайд 19


На конце хвоста у стегозавра имелись две пары костных шипов, вероятно,

служивших орудием защиты.

Стегозавр

Стегозавр (в переводе “крышеящер”) — растительноядный динозавр. Он достигал 9 метров в длину и весил до 9 тонн.

Тело стегозавра было массивным, сжатым с боков. Его передние ноги были короче задних. Голова небольшая и узкая.

На конце хвоста у стегозавра имелись две пары костных шипов, вероятно, служивших орудием защиты. Стегозавр Стегозавр

Слайд 20Брахиозавр был одним из самых крупных наземных динозавров. Длина их тела

достигала 25 метров, вес — 70 тонн (это больше, чем вес 20 слонов). Голова взрослого брахиозавра возвышалась над землей на 15 метров. Эти крупные динозавры питались исключительно растениями.

Брахиозавр


Брахиозавр был одним из самых крупных наземных динозавров. Длина их тела достигала 25 метров, вес — 70

Слайд 21

Предположительно, питались насекомыми, которых могли хватать своими длинными, тонкими зубами на

лету.

Птеродактиль или птерозавр (в переводе с греческого «крылатая ящерица»). Это были мелкие летающие рептилии с размахом крыльев около 60 см.

Предположительно, питались насекомыми, которых могли хватать своими длинными, тонкими зубами на лету. Птеродактиль или птерозавр (в переводе

Слайд 23А сейчас я предлагаю вам помочь Мише

разобраться, где, чьи следы.



Кто попробует

сделать это задание у доски.


Коррекционное задание на развитие устойчивости внимания, зрительно-моторного контроля.
А сейчас я предлагаю вам помочь Мише разобраться, где, чьи следы. Кто попробует сделать это задание у

Слайд 25Стегозавр
Трицератопс
Тираннозавр
Динозавры вымерли примерно 65 млн. лет назад.
Бронтозавр

Стегозавр Трицератопс Тираннозавр Динозавры вымерли примерно 65 млн. лет назад.Бронтозавр

Слайд 26Назовите, какие из этих динозавров хищные, а какие травоядные?

Проверочное задание.



Назовите, какие из этих динозавров хищные, а какие травоядные? Проверочное задание.

Слайд 27Падение метеорита привело к гибели динозавров

Падение метеорита привело к гибели динозавров

Слайд 28Почему они вымерли?
Проверочное задание.

Почему они вымерли?Проверочное задание.

Слайд 29После гибели динозавров жизнь продолжалась
Появление млекопитающих

После гибели динозавров жизнь продолжаласьПоявление  млекопитающих

Слайд 30

Древние животные

Древние животные

Слайд 31Видимо, именно они были предками парнокопытных (к ним относят свиней, оленей,

антилоп и др.) и непарнокопытных (лошади, тапиры, носороги), хоботных и даже наземных предков китов и сирен.

Удивительными животными были кондилартры, сочетавшие в строении скелета признаки, характерные как для хищных, так и для растительноядных животных.

Видимо, именно они были предками парнокопытных (к ним относят свиней, оленей, антилоп и др.) и непарнокопытных (лошади,

Слайд 32 Фороракосы — вымершее семейство хищных нелетающих птиц. Обитали в

Южной Америке 62 млн. лет назад.

Высота типичных представителей составляла 1-3 м.

Фороракосы были хищными птицами; на концах рудиментарных крыльев развились крючья, возможно, используемые для удержания добычи.

Предполагается, что они достаточно быстро бегали.
Фороракосы — вымершее семейство хищных нелетающих птиц. Обитали в Южной Америке 62 млн. лет назад.

Слайд 33


Мамонт— млекопитающие рода вымерших слонов. При максимальной высоте животного около 4

м бивни достигали длины почти в 5 м. Тело мамонтов было покрыто густой и плотной шерстью. Мамонт добывал себе пищу из-под снега, разрывая его бивнями.
Мамонт— млекопитающие рода вымерших слонов. При максимальной высоте животного около 4 м бивни достигали длины почти в

Слайд 34 Коррекционное задание на развитие мыслительных операций: упражнение в построении выводов,

рассуждений, умозаключений.
Коррекционное задание на развитие мыслительных операций: упражнение в построении выводов, рассуждений, умозаключений.

Слайд 35Человек разумный
ЧЕЛОВЕК - существо , обладающееразумом.
Около 40 тысяч лет назад «человек

разумный» заселяет практически всю Землю. Человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего приматами (обезьянами). Человека резко выделяет из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. Человек может изменять мир и самого себя.
Человек разумныйЧЕЛОВЕК - существо , обладающееразумом.Около 40 тысяч лет назад «человек разумный» заселяет практически всю Землю. Человек

Слайд 36Подведем итог нашего путешествия, проверим себя с помощью кроссворда.

Подведем итог нашего путешествия, проверим себя с помощью кроссворда.

Слайд 37По горизонтали:
Планета, на которой мы живем.
Динозавры, употребля-ющие в пищу растения.
Предок слона.
По

вертикали:
4. Дымящая гора.
5. Из чего появлялись детеныши динозавров.
6. Что погубило динозавров. 7. «Страшный ящер»
8. Летающий динозавр.
9. Самое разумное существо на Земле

Проверь себя!

По горизонтали:Планета, на которой мы живем.Динозавры, употребля-ющие в пищу растения.Предок слона.По вертикали:4. Дымящая гора.5. Из чего появлялись

Слайд 40Спасибо!
Отметить лучших детей: дисциплинированность, активность, любознательность…

Спасибо! Отметить лучших детей: дисциплинированность, активность, любознательность…

Слайд 41Источники
Ю.Г.Иванов.-Увлекательные путешествия в мир динозавров. Литературно-художественное издание для дошкольного и

мл. школьного возраста. «Русич». Смоленск,1999
«Всемирная история» Фиона Чандлер, Сэм Тамплин и Джейн Бингем-Доисторический мир.-Перевод с английского Э.Э.Гессен. Москва. «Росмэн», 2000.
Электронное пособие: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011 г.
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://viki.rdf.ru/item/2518/download/

Источники Ю.Г.Иванов.-Увлекательные путешествия в мир динозавров. Литературно-художественное издание для дошкольного и мл. школьного возраста. «Русич». Смоленск,1999 «Всемирная

Слайд 42Курсовая работа
выполнена учителем географии СОГБОУ «Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Батюлевым Олегом Васильевичем
Курсовая работа выполнена учителем географии СОГБОУ «Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть