Слайд 1Внеурочная деятельность краеведческого направления как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности
ГБОУ
СОШ № 21
Перфилова Е.А.
Слайд 2
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 3Базовые национальные ценности
– Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему
народу, к России, служение Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Слайд 4 Родной край, его природа, история, культура – вот основа
для воспитания человека, искренне любящего и знающего свою страну. Внеурочная деятельность, особенно краеведческого направления, предоставляет широкие возможности для использования самых разнообразных форм и методов, тем самым выполняя основные положения воспитания и социализации, определенные Федеральным Государственным образовательным стандартом:
Слайд 5первый уровень – приобретение знаний (о природе, об общественных нормах, и т.п.),
понимания реальности и повседневной жизни.
второй – формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура.
третий – получение опыта самостоятельного социального действия.
Слайд 6Виды внеурочной краеведческой работы
Краеведческие экскурсии
Туристические поездки
Кружковые занятия
Походы выходного дня
Спортивные туристические
мероприятия
Поисково – краеведческая деятельность
Природоохранные и природо - восстановительные мероприятия
Слайд 7Ресурсы краеведческого музея г. Сызрани помогут сформировать представление о природе родного
края в прошлом и настоящем
Слайд 8Знакомят с бытом и значимыми событиями в жизни предыдущих поколений сызранцев,
побуждают к дальнейшему изучению природы и истории своего края.
Слайд 9В 6 классе на основе рассказа Недосекова Олега о своем деде,
участнике афганской войны, чье имя выбито на мемориальной доске на нашей школе, появилась идея КТД патриотического направления
Так появился проект: «Пусть поколения знают»
Работа принимала участие в фото марафоне «Мир -где Я и Ты»и получила сертификат участника
Слайд 10 В ходе выполнения работы учащиеся знакомились с местами боевой славы
г. Сызрани, делали фотографии, собирали информацию, необходимую для создания презентации.
38 тысяч сызранцев защищали Родину- Мать на фронтах Великой Отечественной войны.17 тысяч не вернулись с полей сражений. Сызрань воспитала 26 Героев Советского Союза, более130 кавалеров ордена славы. Вечный огонь славы горит в честь павших за свободу и независимость нашей Родины в мемориальном комплексе, где мы можем почтить память наших земляков.
Слайд 11Материалы проекта
А к этому памятнику мы приходим с особым чувством: он
посвящен всем Героям Советского Союза, в том числе и воинам, выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане. Их в Сызрани было более 800 человек, погибли 40.
Среди них был и дед нашего друга, Недосекова Олега, Епифанов Виктор Григорьевич.
Слайд 12Результаты работы
Участники проекта не только осознали в процессе деятельности его
социальную значимость, но и поняли, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу в пропаганде исторических событий и сохранении памяти о конкретных людях, ставших частью истории нашей страны
Слайд 13Сандакчи Николай
ГБОУ СОШ №21 г. Сызрани
Экологические
проблемы города Сызрань
Слайд 14Туристические ресурсы Сызранского района
Одним из видов внеклассной краеведческой работы
являются туристические поездки.
Детский и молодежный туризм формирует у подрастающего поколения культуру использования свободного времени для духовного, интеллектуального, нравственного и физического развития, приобщает их к здоровому образу жизни. Тем более, что с ресурсами нашего района необязательно отправляться в дальние путешествия .Фильм о районе познакомит вас с возможными маршрутами будущих путешествий.
Слайд 15Литература.
Министерство образования и науки РФ «Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования.
Проект». – Москва, 2010.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Организация внеурочной деятельности школьников// Практика административной работы в школе. — 2010. - №6.