Презентация, доклад по курсу Медицинская география на тему: Действие климата на организм человека 10 класс)

Содержание

II. Этап «Проверка домашнего задания»Влияние лунных ритмов и магнитных бурь на их здоровье.(интервью у соседей и родных)

Слайд 1Урок 12
Тема: Действие климата на организм человека.
Цель: сформировать у учщихся

систему знаний о действии климата на организм человека.
Задачи:
• продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
• продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
• развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать экологическую культуру.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: схемы; интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
Этап «Орг. Момент».
Этап «Проверка домашнего задания»
III. Этап «Мотивация».
IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности».
V. Этап «Постановка учебной цел»и.
VI. Этап «Изучение нового материала».
VII. Этап «Закрепление учебного материала»
1. «Первичное закрепление во внешней речи».
2. Самостоятельная работа с самопроверкой.
VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».


Урок 12Тема: Действие климата на организм человека. Цель: сформировать у учщихся систему знаний о действии климата на

Слайд 2II. Этап «Проверка домашнего задания»
Влияние лунных ритмов и магнитных бурь на

их здоровье.(интервью у соседей и родных)
II. Этап «Проверка домашнего задания»Влияние лунных ритмов и магнитных бурь на их здоровье.(интервью у соседей и родных)

Слайд 3III. Этап «Мотивация»

Человек всегда находится под влиянием

климата той местности, где он живет. Он оказывает определенное действие на здоровье и работоспособность людей. Даже привыкший к климату данной местности человек реагирует на сезонную смену погоды, а некоторые (метеоропаты) особенно болезненно воспринимают смену погодных условий.
- О чём идёт речь?
III. Этап «Мотивация»    Человек всегда находится под влиянием климата той местности, где он живет.

Слайд 4IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»

-Где вы

встречались с этими словами?
Что входит в понятия «климат» и “смена погоды”?
Учение о климате было создано русским климатологом Алисовым. В его основу было положено представление о планетарном изменении климата, о разделении территории земного шара на климатические пояса.
-Вспомните, из каких элементов состоит климат?
Отдельные элементы климата оказывают различное влияние на организм.
- Какое вляние оказывают температура и влажность воздуха на организм человека?
- Какие изменения физиологических функций у человека вызывают сезонные колебания климатических факторов?
IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»-Где вы встречались с этими словами? Что входит

Слайд 5Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает

и что хотел бы узнать о воздействии климат ана организм человека.
Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о

Слайд 6V. Этап «Постановка учебной цели».

- Каковы же цели нашего урока?


- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:
“ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.
- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.
V. Этап «Постановка учебной цели». - Каковы же цели нашего урока? - При решении этих задач нам

Слайд 7VI. Этап «Изучение нового материала»

Построение проекта выхода из затруднения.
- Выберите главную

мысль о влиянии климат на организм человека.
- А знаете ли вы, что кроме 7 географических климатических поясов выделяют «медицинские» климатические пояса?
- Сделайте предположение о сочетаниилечебных процедур с новыми климатическими условиями
- Не забудьте оценить ваши действия на данном этапе.
VI. Этап «Изучение нового материала» Построение проекта выхода из затруднения.-	Выберите главную мысль о влиянии климат на организм

Слайд 8Валеологический компонент.
- Кто может вспомнить и рассказать о влиянии климатов на организм?

Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.)

Учёные со всего мира доказали, что климат непосредственно влияет не только здоровье человека, но и на его настроение и самочувствие. Обыкновенная смена климата способна как вылечить человека, так и усугубить опасное заболевание, а между тем и убить человека.

Наш организм для поддержания нормальной температуры тела (36,6°С) тратит огромное количество калорий, отводя при этом лишнее количество тепла.

Наш организм для поддержания нормальной температуры тела (36,6°С) тратит огромное количество калорий, отводя при этом лишнее количество тепла. Низкие температуры воздуха требуют намного большего расхода количества калорий, чем высокие. В связи с этим холодные температурные условия могут привести к значительным обморожениям и опасному переохлаждению.

А вот слишком жаркий климат может привести к очень опасному перегреву организма, а это повлечёт за собой обезвоживание, тепловой или солнечный удар. Так что меняя климатические условия нужно быть очень осторожными. Но, многие учёные используют смену климата для решения ряда проблем со здоровьем и при этом добились значительных успехов. Сегодня климатотерапия и здоровье одно из направлений, которое стремительно развивается как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Учёные также установили, что для здоровья человека очень важна степень освещённости. Недостаточное освещение может значительно понизить иммунитет, содействовать развитию различных опасных и неприятных заболеваний.

А вот за счёт хорошего солнечного освещения организм получает не только ультрафиолет, но и помощь при заживлении ран. Кроме того учёные утверждают, что свет напрямую может воздействовать на настроение: при плохом освещении у человека может возникнуть психическое напряжение, апатия и даже неврозы. А вот при хорошем освещении улучшается настроение, а также умственная и физическая активность.

Валеологический компонент.- Кто может вспомнить и рассказать о влиянии климатов на организм? Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.)Учёные

Слайд 11 Согласно медицинской климатологии выделяют следующие типы климатов:
Горный климат
Особенности природных условий
Низкое

барометрическое давление на больших высотах
Резкая смена дневной и ночной температуры
Свежий воздух, прозрачное небо и резкие очертания гор
Живописные берега, с отраженной солнечной радиацией
Отсутствие резких колебаний температуры


Согласно медицинской климатологии выделяют следующие типы климатов:Горный климатОсобенности природных условийНизкое барометрическое давление на больших высотахРезкая смена

Слайд 12Климат северных широт
Однообразные равнины, иногда покрытые лесами, озерами, с зимней стужей

и коротким теплым, влажным летом

Особенности природных условий

Климат северных широтОднообразные равнины, иногда покрытые лесами, озерами, с зимней стужей и коротким теплым, влажным летомОсобенности природных

Слайд 13Климат степей и лесов умеренной зоны
Особенности природных условий
Широкие степные дали, покрытыми

травой, гладкие холмистые долины с большей частью смешанными лесами, небольшие колебания температуры, умеренная влажность, характерна четкая смена сезонов года - весны, лета, осени, зимы
Климат степей и лесов умеренной зоныОсобенности природных условийШирокие степные дали, покрытыми травой, гладкие холмистые долины с большей

Слайд 14Морской климат
Особенности природных условий
Свежий и увлажненный, насыщенный морской солью воздух в

сочетании с голубой далью и медленно бегущими волнами.
Морской климатОсобенности природных условийСвежий и увлажненный, насыщенный морской солью воздух в сочетании с голубой далью и медленно

Слайд 15Климат пустынь
Особенности природных условий
Пустынные, покрытые скудной растительностью равнины, жаркий сухой воздух,

горяча пыльная почва.Сухая, жаркая, устойчивая погода летом.
Климат пустыньОсобенности природных условийПустынные, покрытые скудной растительностью равнины, жаркий сухой воздух, горяча пыльная почва.Сухая, жаркая, устойчивая погода

Слайд 16Из курса физической географии вспомните, какими климатическими особенностями характеризуются типы климатов?
Покажите

на карте типы климатов.
Данные внесите в таблицу:

Работа в группах:

Из курса физической географии вспомните, какими климатическими особенностями характеризуются типы климатов?Покажите на карте типы климатов. Данные внесите

Слайд 17Таблица. Характеристика типов климатов (по мединской климатологии)

Таблица. Характеристика типов климатов (по мединской климатологии)

Слайд 19Выполняют упражнения вместе с учителем:
На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза

на 5 сек.,
на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.
Повторяют 5–8 раз.

Физминутка. Прием «День-ночь».

Выполняют упражнения вместе с учителем:На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,на слово «день» –

Слайд 20VII. Этап «Закрепление учебного материала»

1. «Первичное закрепление во внешней речи».
В качестве

закрепления предлагаю экспресс-опрос:
1. Что такое климат? Какое влияние оказывает климат на организм человека?
2. Какое влияние оказывает высокая температура на органихзм человека?
3. Какую роль играет влажность воздуха?
4. Назовите типы климатов, согласно медицинской климатологии. Чем они отличаются?
5. Чему способствует сочетание лечебных процедур с новыми климатическими условиями?

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.
В качестве закрепления предлагаю прием «Фишбоун»

VII. Этап «Закрепление учебного материала»1. «Первичное закрепление во внешней речи».В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос:1.	Что такое климат? Какое

Слайд 21Прием «Фишбоун

Проблема: «Результаты воздействия климатов

на организм человека»
Прием «Фишбоун      Проблема: «Результаты воздействия климатов на организм человека»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть