Презентация, доклад по краеведению Живая вода родника

Содержание

Родник – не просто источник питьевой воды, это – живая нить, которая связывает насне только с прошлым, но и с будущим.Народная мудрость

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Претория» переволоцкого района
Живая вода родника
Исследовательский

эколого-краеведческий проект

Работа эколого-краеведческого кружка «Люби и знай свой край» Руководитель – Буллер А.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Претория» переволоцкого районаЖивая вода родника Исследовательский эколого-краеведческий проектРабота эколого-краеведческого  кружка «Люби

Слайд 2Родник – не просто источник питьевой воды,
это – живая нить,

которая связывает нас
не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость
Родник – не просто источник питьевой воды, это – живая нить, которая связывает насне только с прошлым,

Слайд 3 Все ли мы понимаем, какое сокровище –
родник? И как

оно уязвимо, это сокровище!
Можно заново построить разрушенный
город, можно посадить новый лес,
выкопать пруд. Но родник, если он
умирает, как всякий живой организм,
сконструировать заново невозможно…

Родник - это сокровище

Все ли мы понимаем, какое сокровище – родник? И как оно уязвимо, это сокровище! Можно заново

Слайд 4Струится с родника кристальная вода…
Она прозрачна и чиста собою…
И словно жизни

нашей берега…
Она журчит и говорит с мечтою…
Струится с родника кристальная вода…Она прозрачна и чиста собою…И словно жизни нашей берега…Она журчит и говорит с

Слайд 5Подземные воды играют исключительную роль
для питания рек, использования их для

бытовых
и иных нужд. Также велика их дренирующая
роль. Проходя через почву, вода обогащается
углекислотой и минеральными веществами,
поэтому нередко обладает целебными
свойствами. В России жизненно важной
проблемой является возрождение идеи чуткого и
бережного отношения к различным природным
объектам, в том числе и к родникам.

Актуальность проблемы

Подземные воды играют исключительную роль для питания рек, использования их для бытовых и иных нужд. Также велика

Слайд 6Родник в пойме ручья Булюмка
Цель исследования
Объект исследования
Возрождение, изучение и

благоустройство
родника Булюмка в окрестностях с.Претория
Родник в пойме ручья БулюмкаЦель исследования Объект исследования Возрождение, изучение и благоустройство родника Булюмка в окрестностях с.Претория

Слайд 7- открыть выход водам источника;
- очистить родник от мусора;
- поправить

русло;
- сделать родник удобным для набора воды;
- украсить источник и благоустроить родник;
- исследовать состав вод (провести гидрологическое
исследование воды родника, физико-химический анализ
качества воды);
- составить паспорт родника.

Задачи исследования

- открыть выход водам источника;- очистить родник от мусора; - поправить русло; - сделать родник удобным для

Слайд 8◊ слабая духовная связь человека с природой;
◊ потребительское отношение общества к

природным богатствам;
◊ недостаточно чистая, невкусная водопроводная вода.

Проблема исследования

◊ слабая духовная связь человека с природой;◊ потребительское отношение общества к природным богатствам; ◊ недостаточно чистая, невкусная

Слайд 9 В настоящее время, когда воздействие
человека на природу приобрело огромный


размах, мы сталкиваемся с изменённой
человеком природой, со следами его
воздействия на окружающую природную
среду, своевременным является
целенаправленная деятельность по
возрождению родников, ориентированная
на улучшение свойств природной среды.

Гипотеза исследования

В настоящее время, когда воздействие человека на природу приобрело огромный размах, мы сталкиваемся с изменённой человеком

Слайд 101. Изучение литературных источников по исследованию родников
2. Организация малой экспедиции к

роднику
3. Общественно – полезная деятельность по возрождению родника
4. Исследовательская деятельность
5. Составление схемы описания родника
6. Создание презентации проекта

Реализация проекта

1. Изучение литературных источников по исследованию родников2. Организация малой экспедиции к роднику3. Общественно – полезная деятельность по

Слайд 11Родник! Воды живой свеченье
Поит живое существо.
Здесь даже летоисчисленье -
Со дня открытия

его.
Родник! Воды живой свеченьеПоит живое существо.Здесь даже летоисчисленье -Со дня открытия его.

Слайд 12 Родник, ключ, источник – это естественные
выходы подземных вод на

поверхность.
Сама родная земля - матушка дарит людям
свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в
родниках всегда чистая, освежающе
холодная и полезная.
Родник, ключ, источник – это естественные выходы подземных вод на поверхность. Сама родная земля - матушка

Слайд 13У каменной заветной ниши
Ограду соорудил народ.
А водопой чуть-чуть пониже -
Сначала люди,

после скот.
У каменной заветной нишиОграду соорудил народ.А водопой чуть-чуть пониже -Сначала люди, после скот.

Слайд 14Исток, начало родника, находится на склоне
холма, рядом с берёзовой рощей.


Течет вода от истока к устью ручья Булюмка
вследствие разницы их положения над
уровнем моря, т.е. под влиянием силы
тяжести. Затем ручей несёт свои воды в
реку Большой Уран.
Исток, начало родника, находится на склоне холма, рядом с берёзовой рощей. Течет вода от истока к устью

Слайд 15Живи, родник, живи!

Живи, родник, живи!

Слайд 16Благоустроим родник

Благоустроим родник

Слайд 171. Характер выхода источника.
Определяли визуально по следующим критериям:
а) вытекает спокойно
б) бурлит
в)

бьет струйками
г) фонтанирует.

2. Определение дебита родника.
Определили его мощность, то есть возможный расход воды.
Дебит источника рассчитывали с помощью ёмкости с известным объёмом (стеклянная банка емкостью 1 литр) и секундомера (время измеряется до одной сотой секунды). Брали три пробы: засекали время, за которое заполнится ёмкость, проделывая операцию три раза. Вычисляли дебит источника для каждой пробы по формуле:
V: t =D
Далее – вычисляли среднюю величину и рассчитали расход воды
а) за час
б) за сутки.

3. Определение режима родника
По особенностям режима родник является сезонно и ритмично действующим.

Гидрологическое исследование родника

1. Характер выхода источника.Определяли визуально по следующим критериям:а) вытекает спокойноб) бурлитв) бьет струйкамиг) фонтанирует.2. Определение дебита родника.

Слайд 18Первые исследования

Первые исследования

Слайд 191. Температура воды.

Температуру определяли сразу после отбора пробы
термометром

с ценой деления 0,1 С.
Термометр держали в воде не менее 5 минут. Для питьевой воды
гос. стандартом определяется температурный предел 7-12 градусов.

2. Цветность.

Определяли визуально.
Заполняли пробирку водой до высоты 10-12 см.
Определяли цветность воды следующим образом: в пробирку из
бесцветного стекла (d 1,5 и h 12см) наливали 8-10мг исследуемой
воды и сравнивали с аналогичным столбиком дистиллированной
воды.
Цветность выражается в градусах, используется таблица 1.

Физико-химический анализ воды

1. Температура воды.  Температуру определяли сразу после отбора пробы термометром с ценой деления 0,1 С.Термометр держали

Слайд 20Таблица 1
Определение цветности

Таблица 1Определение цветности

Слайд 213. Прозрачность воды.

Для определения мутности воды заполняли пробирку водой до высоты

10-12 см.
Определяли мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при
достаточном боковом освещении. Степень мутности определяли по таблице 2.
Таблица 2
3. Прозрачность воды.Для определения мутности воды заполняли пробирку водой до высоты 10-12 см.Определяли мутность воды, рассматривая пробирку

Слайд 224. Запах.
Для определения запаха:
1. Заполнили колбу водой на 1/3 объема и

закрыли пробкой.
2. Взболтали содержимое колбы.
3. Открыли колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определили характер и интенсивность запаха.
4. Если запах сразу не ощущался или запах неотчетливый, то нагревали воду в колбе до температуры 60° С (подержав колбу в горячей воде). Оценку выставили в баллах в соответствии с таблицей 3.
Характер и интенсивность запаха Таблица 3

Запах воды водоемов не должен превышать 2 баллов, обнаруживаемых непосредственно в воде или после ее хлорирования.

4. Запах.Для определения запаха:1. Заполнили колбу водой на 1/3 объема и закрыли пробкой.2. Взболтали содержимое колбы.3. Открыли

Слайд 235. Вкус и привкус воды.

Вкус и привкус определяли в сырой

воде при комнатной температуре и 60ºС. В
воде открытых водоемов и источников ,сомнительных в санитарном
отношении, вкус воды устанавливают только после ее кипячения. При
исследовании в рот набрали 10-15 мл воды, держали несколько минут (не
проглатывая!) и определили характер и интенсивность привкуса по
пятибалльной шкале, приведенной в таблице 4.

Для питьевой воды допускаются значения показателей вкуса и привкуса не
более 2 баллов.


5. Вкус и привкус воды. Вкус и привкус определяли в сырой воде при комнатной температуре и 60ºС.

Слайд 24Таблица 4
Определение характера и оценка интенсивности вкуса и привкуса

Таблица 4Определение характера и оценка интенсивности вкуса и привкуса

Слайд 256. Реакция водной среды

В пробирку наливали 5 мл исследуемой воды и

прибавляли 0,1 мл
индикатора, перемешивали и сравнивали со шкалой буферных растворов.

7. Жесткость воды

Для определения жесткости воды забирали в пробирки по 100 мл воды,
добавляли 5 мл аммиачно- буферной, затем добавляли в пробирки по 5
капель темно- синего хрома. Окраска в пробирках изменилась. Из чего мы
сделали выводы о жесткости воды. Путем титрования было определено
содержание хлоридов и сульфатов. Использовали реактив хромоген,
который в свободном виде имеет синюю окраску, а в присутствии данных
ионов – вишневую. Рассчитывали по формуле N=V тит.*SM*1000*Э/V
6. Реакция водной средыВ пробирку наливали 5 мл исследуемой воды и прибавляли 0,1 мл индикатора, перемешивали и

Слайд 26Результаты исследования
Вычисление дебита родника
Минутный дебит
230 мл

за 1 минуту
Часовой дебит
13 л 850 мл за 1 час
Суточный дебит
332 л 500 мл за 1 сутки

Результаты исследования Вычисление дебита родникаМинутный дебит    230 мл за 1 минутуЧасовой дебит

Слайд 27Источник вдохновения

Источник вдохновения

Слайд 281. Окрестности села Претория.
2. Находятся в 7 км к юго-востоку от

окраины села на правом берегу ручья Булюмка.
3. Склон холма, высота над урезом ближайшего ручья 1,5 м.
4. Название: Булюмка.
5. Выход родника и его дебит:
а) из каких горных пород вытекает родник: пески
зернистость: мелко-зернистая.
б) источник нисходящий
в) примерный дебит 13 л 850 мл за 1 час.
6. Прозрачная, не имеет вкуса, без запаха, жёсткая.
Температура: +7° С.
Состав осадка известковый.
7. Родник обустроен.
8. Использование родника для питьевых и хозяйственных целей.
9. Известен далеко за пределами села.
10. Назначение: вода используется КРС, пчеловодством.
11. Охрана родника: осуществляет СОШ с.Претория.
12. Регламент чистки родника: иногда любителями природы.
13. Растительность вблизи родника: берёзовая роща.
14. Описание составили учащиеся эколого - краеведческого кружка
«Люби и знай свой край»

Схема описания родника

1. Окрестности села Претория.2. Находятся в 7 км к юго-востоку от окраины села на правом берегу ручья

Слайд 30Заповедный исток есть у каждой реки.
Это чудо природы и сказка живая.
Пусть

в лесах и долинах звенят родники.
Добрым людям объятья земля раскрывает.
Заповедный исток есть у каждой реки.Это чудо природы и сказка живая.Пусть в лесах и долинах звенят родники.Добрым

Слайд 311. Продолжить исследования и эколого-
образовательную деятельность на
территории объекта природы.

2.

Включить в работу эколого-
краеведческого кружка организацию и
проведение экскурсий для учащихся.

3. Проведение экологических акции по
уборке мусора на территории родника.

Перспектива

1. Продолжить исследования и эколого-образовательную деятельность на территории объекта природы. 2. Включить в работу эколого-краеведческого кружка организацию

Слайд 32Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он

ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.
Журчит родник, щебечут звонко птицы,Цветут цветы, течёт-поёт ручей.Родник легко обидеть, он ранимый,Он всем принадлежит и он ничей.

Слайд 33Агапов А.А. Саров – Дивеево: Путеводитель. Саров. Саранск: тип. «Красный Октябрь»,

2002.
Баканина Ф.М. Как изучать природу нашего края. Методические
рекомендации руководителям туристических походов по
Горьковской области. Горький, 1984.
Захарова О.А. Этноэкология: Сборник материалов. – М.:
ГОУВПОМГУЛ, 2005.
Исаченков В.А. Полевые практики по географическим дисциплинам: Учебное пособие для студентов. М.: Просвещение, 1980.
Киселева Н. Ю., Лыков В.Н., Морохин Н.В., Павлов Д.Г., Подурец А.М. «Памятники природы Сарова». Об особо охраняемых природных территориях ЗАТО г. Саров. - Саров: Альфа, 1999.
Морохин Н.В. «Территориальная приуроченность обрядов и проблема охраны природно-культовых территорий в Нижегородском Поволжье», источник: wwwwww.www.ecoethicswww.ecoethics.www.ecoethics.ru
Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология: энцикл. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

Ресурсы сети Интернет

Литература

Агапов А.А. Саров – Дивеево: Путеводитель. Саров. Саранск: тип. «Красный Октябрь», 2002.Баканина Ф.М. Как изучать природу нашего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть