Презентация, доклад по краеведению Музейная педагогика. Формы и методы музейно-педагогической деятельности как средства ценностного освоения действительности.

Содержание

«Музейная педагогика» -педагогическое направление, появившееся в Германии в начале 80-х годов 20 века. Она включает в сферу воздействия все категории населения, а дети являются приоритетом. Главная задача этой дисциплины–создать условия, при которых ребенок будет способен заинтересованно

Слайд 1«Музейная педагогика. Формы и методы музейно-педагогической деятельности как средства ценностного освоения

действительности».
«Музейная педагогика. Формы и методы музейно-педагогической деятельности как средства ценностного освоения действительности».

Слайд 2«Музейная педагогика» -педагогическое направление, появившееся в Германии в начале 80-х годов

20 века. Она включает в сферу воздействия все категории населения, а дети являются приоритетом.

Главная задача этой дисциплины–создать условия, при которых ребенок будет способен заинтересованно воспринимать разнообразные явления и факты культуры, соотнося их с собственной жизнью и накопленным опытом.

«Музейная педагогика» -педагогическое направление, появившееся в Германии в начале 80-х годов 20 века. Она включает в сферу

Слайд 3Суть музейной педагогики -системное использование в учебно-педагогическом процессе культурно-исторической среды, созданной

в образовательном учреждении.

Это предполагает организацию непосредственного общения с памятниками прошлого, понять, прочувствовать события прошлого, мысли и поступки людей, выразить собственную нравственную оценку, задуматься о своем месте в истории Родины.

Суть музейной педагогики -системное использование в учебно-педагогическом процессе культурно-исторической среды, созданной в образовательном учреждении.   Это

Слайд 4Принципы музейной педагогики
Один из главных принципов сформулирован русским ученым Л.С.Выготским: «…В

основе воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность».
Принципы музейной педагогикиОдин из главных принципов сформулирован русским ученым Л.С.Выготским: «…В основе воспитания должна быть положена личная

Слайд 5


Главный методический принцип культурологического образования совпадает с основным принципом ценностного освоения действительности: «Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить».


Слайд 6


Принцип природосообразности – соответствие
тематики музейного комплекса
возрастным особенностям ребенка, интересам
и потребностям.


Слайд 7


Образовательная конгруэнтность-совместная деятельность с государственными и школьными музеями, общественными объединениями, организациями.

Областной форум почетных граждан шахтерских территорий Ростовской области».


Слайд 8Акция «Бессмертный полк»


Образовательная комплиментарность- связь музейной деятельности с учебными дисциплинами: литературой, историей, географией, ИЗО, биологией, технологией.

Акция «Бессмертный полк»

Слайд 9

Формы музейной педагогики

Экскурсии, встречи, конференции, конкурсы, викторины, акции


Слайд 10Методы музейной педагогики


Поисково-исследовательский;
театрализации;
использование ассоциативных связей, игровых ситуаций;
практического манипулирования с предметами

Методы музейной педагогики

Слайд 11«Музейная культура»


Умение выявлять предметы музейного значения в окружающей действительности и оценивать их с общественно-исторических позиций, как частицу истории.

«Музейная культура»

Слайд 12Особенности музейной педагогики:


1. Учитель выступает не в роли ментора, а совместно с детьми ищет неоднозначные ответы на вопросы.

Особенности музейной педагогики:

Слайд 132.Музей-центр просвещения в школе и вне ее.


2.Музей-центр просвещения в школе и вне ее.

Слайд 14


3.Музей располагает возможностями для познавательной, поисково-исследовательской, творческой, трудовой, экскурсионной деятельности учащихся.



Слайд 15


4.Музейная деятельность способствует расширению форм организации учебно-воспитательного процесса на базе музейного комплекса: проведение уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий


Слайд 16Значение музейной педагогики:
1.Овладение культурным наследием прошлого, превращение его в достояние

настоящего;
2.Формирование ценностных ориентиров школьников, привитие общечеловеческих ценностей: патриотизма, любви к Родине, трудолюбия, верности идее, уважительного отношения к прошлому, чувства гордости за свою страну;

Значение музейной педагогики:  1.Овладение культурным наследием прошлого, превращение его в достояние настоящего;2.Формирование ценностных ориентиров школьников, привитие

Слайд 17


3.Просвещение жителей микрорайона.


Слайд 18



За 15
4.Создание справочно-информационного и методического банка.

За 154.Создание справочно-информационного и методического банка.

Слайд 19


В музейной педагогике вместо традиционных представлений об обзорных экскурсиях, где экскурсанты вне зоны досягаемости, происходит иное взаимодействие исторического материала с современностью, выраженное словами:
«Подойди, потрогай, войди в ту историческую эпоху и пойми, какими были эти люди, жившие в былое время, о чем думали, о чем мечтали, какой была природа…»


Слайд 20Занимательное краеведение, или связь музея с учебными дисциплинами. 1.История.
С каким инструментом

работает шахтер?

Об

иок

Занимательное краеведение, или связь музея с учебными дисциплинами.  1.История. С каким инструментом работает шахтер?Обиок

Слайд 212.География памятников Новошахтинска.
История и география.

Нанести на карту фото памятников Новошахтинска в соответствии с их местоположением по районам города.
2.География памятников Новошахтинска.       История и география. Нанести на карту фото памятников

Слайд 24


Определи по фото географические объекты или компонент природного комплекса.

3.География.


Слайд 26


Соколовское водохранилище


Слайд 28
Рекультивированный террикон шахты «Комсомольская правда»

Рекультивированный террикон шахты «Комсомольская правда»

Слайд 29



Как называется и где находится этот памятник природы?


Слайд 30
Памятник «Золотая криница» находится на хуторе «Шахтенки»

Памятник «Золотая криница» находится на хуторе «Шахтенки»

Слайд 31
Какие формы рельефа представлены на фото?

Какие формы рельефа представлены на фото?

Слайд 32


Антропогенные -террикон шахты «Самбековская» и природные- пересеченный овражно-балочный рельеф поселка


Слайд 33


Какая река протекает ниже моста?



Слайд 34
Река «Кундрючья»

Река «Кундрючья»

Слайд 35 4.Биология.Это лекарственное растение с желтым соцветием очень распространено в окрестностях нашего города.

4.Биология.Это лекарственное растение с желтым соцветием очень распространено в окрестностях нашего города.

Слайд 36
Тысячелистник

Тысячелистник

Слайд 375. Литературное краеведение.
Памятник этому великому русскому поэту перед клубом пос.Несветаевского был

демонтирован в конце 20 века.
Вы его, конечно, узнали ?
5. Литературное краеведение.Памятник этому великому русскому поэту перед клубом пос.Несветаевского был демонтирован в конце 20 века.Вы его,

Слайд 38
А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

Слайд 39


А этому советскому поэту, чей памятник также украшал клуб пос.Несветаевского,
принадлежат такие строки:
«Я знаю- город будет,
Я знаю –саду цвесть,
Когда такие люди
В стране советской есть!»
Памятник также демонтирован.


Слайд 40


В.В.Маяковский


Слайд 41Найди географические понятия..






Мой Новошахтинск-край неповторимый
В степях за городом озимые шумят,
Мне дорог гомон птичий, трели соловьиные,
А ночью -пенье неуемное цикад.

В.В.Бевзюк

Найди географические понятия..

Слайд 42



Цикады


Слайд 43


Спасибо за внимание!


Слайд 44Источники
1. Архив музея «Время и мы» МБОУ СОШ № 3.
2.
3.Панкратова Т.Н.,

Чумалова Т.В. «Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики».


http://go.mail.ru/

Источники1. Архив музея «Время и мы» МБОУ СОШ № 3.2.3.Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. «Занятия и сценарии с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть