Главная задача этой дисциплины–создать условия, при которых ребенок будет способен заинтересованно воспринимать разнообразные явления и факты культуры, соотнося их с собственной жизнью и накопленным опытом.
Это предполагает организацию непосредственного общения с памятниками прошлого, понять, прочувствовать события прошлого, мысли и поступки людей, выразить собственную нравственную оценку, задуматься о своем месте в истории Родины.
Главный методический принцип культурологического образования совпадает с основным принципом ценностного освоения действительности: «Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить».
Принцип природосообразности – соответствие
тематики музейного комплекса
возрастным особенностям ребенка, интересам
и потребностям.
Образовательная конгруэнтность-совместная деятельность с государственными и школьными музеями, общественными объединениями, организациями.
Областной форум почетных граждан шахтерских территорий Ростовской области».
Образовательная комплиментарность- связь музейной деятельности с учебными дисциплинами: литературой, историей, географией, ИЗО, биологией, технологией.
Поисково-исследовательский;
театрализации;
использование ассоциативных связей, игровых ситуаций;
практического манипулирования с предметами
Умение выявлять предметы музейного значения в окружающей действительности и оценивать их с общественно-исторических позиций, как частицу истории.
1. Учитель выступает не в роли ментора, а совместно с детьми ищет неоднозначные ответы на вопросы.
3.Музей располагает возможностями для познавательной, поисково-исследовательской, творческой, трудовой, экскурсионной деятельности учащихся.
4.Музейная деятельность способствует расширению форм организации учебно-воспитательного процесса на базе музейного комплекса: проведение уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий
В музейной педагогике вместо традиционных представлений об обзорных экскурсиях, где экскурсанты вне зоны досягаемости, происходит иное взаимодействие исторического материала с современностью, выраженное словами:
«Подойди, потрогай, войди в ту историческую эпоху и пойми, какими были эти люди, жившие в былое время, о чем думали, о чем мечтали, какой была природа…»
Об
иок
Антропогенные -террикон шахты «Самбековская» и природные- пересеченный овражно-балочный рельеф поселка
А этому советскому поэту, чей памятник также украшал клуб пос.Несветаевского,
принадлежат такие строки:
«Я знаю- город будет,
Я знаю –саду цвесть,
Когда такие люди
В стране советской есть!»
Памятник также демонтирован.
В.В.Бевзюк
http://go.mail.ru/
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть