Презентация, доклад по географииТехнология проблемного обучения на уроках географии

«Проблемная ситуация означает, что в процессе деятельности человек натолкнулся на что-то непонятное, неизвестное..» «Проблемная ситуация представляет собой явно или смутно осознанное субъектом затруднение, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действий».

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках географии

Учитель географии


МБОУ Ангарская СОШ
Мураховская М.И.
Технология проблемного обучения на уроках географии Учитель географии     МБОУ Ангарская СОШ Мураховская М.И.

Слайд 2«Проблемная ситуация означает, что в процессе деятельности человек натолкнулся на что-то

непонятное, неизвестное..» «Проблемная ситуация представляет собой явно или смутно осознанное субъектом затруднение, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действий». И.Я. Лернер

Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь.
(Китайская пословица)

«Проблемная ситуация означает, что в процессе деятельности человек натолкнулся на что-то непонятное, неизвестное..» «Проблемная ситуация представляет собой

Слайд 3Проблемное учение –
это учебно-познавательная
деятельность учащихся по усвоению знаний
и способов

деятельности путем восприятия
объяснений учителя в условиях проблемной
ситуации, самостоятельного (или при
помощи учителя) анализа проблемной
ситуации, формулировки проблем и
их решения посредством выдвижения
гипотез, их обоснования и доказательства.

Проблемное учение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в

Слайд 4Основные понятия проблемного обучения.

Основные понятия проблемного обучения.

Слайд 5Урок географии в 11 классе по теме «Глобальные проблемы человечества»
1.Постановка проблемы:

«Воздействие человеческой цивилизации на нашу планету в целом носит негативный характер. Можно ли изменить это положение к лучшему?»
2. Работа в группах:
1 группа –« Демографические проблемы человечества»
2 группа- «Истощение природных ресурсов Земли»
3 группа- « Экологические проблемы человечества»
4 группа – «Проблемы здравоохранения человечества, связанные с ухудшением экологической обстановки»
3. Изучение фактического материала, аргументация, обобщение материала
4. Выступление каждой группы
5.Выводы по решению проблемы.

Урок географии в 11 классе по теме  «Глобальные проблемы человечества» 1.Постановка проблемы: «Воздействие человеческой цивилизации на

Слайд 6Урок географии в 11 классе по теме: «Китай»
Постановка проблемы на этапе

закрепления материала, когда учащиеся познакомились с основными вопросами, связанными с ЭГП Китая, общей характеристикой национального и религиозного состава, отраслями специализации. Организуется дискуссия на тему:
«Многомиллионное население Китая – благо или «балласт» для страны?»

Урок географии в 11 классе по теме: «Китай» Постановка проблемы на этапе закрепления материала, когда учащиеся познакомились

Слайд 7Проблемные вопросы
Проблемными являются те вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у

учащихся, поскольку ответ на них не содержится не в прежних знаниях ученика, ни в предъявляемой учителем информации.
Проблемный вопрос содержит в себе еще не раскрытую проблему, область неизвестного, новые знания, для добывания которых необходимо какое-то интеллектуальное действие, определенный целенаправленный мыслительный процесс.

Проблемные вопросы Проблемными являются те вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у учащихся, поскольку ответ на них не

Слайд 8Проблемные вопросы по географии:
1. Почему современные географы не занимаются открытием земель?
2.

Если природные стихии неизбежны, то стоит ли им противостоять?
3. Почему в густонаселенных районах мира с каждым годом растет число жертв стихийных бедствий?
4. Зачем нужно знать о происхождении Вселенной и Земли, ведь некоторые не задают себе этих вопросов и спокойно живут?
5. Почему Солнце воздействует на Землю значительно сильнее других тел Вселенной?
6. Могли ли древние люди встречаться с динозаврами?
7. Остается ли постоянным во времени космический адрес Земли?

Проблемные вопросы по географии:1. Почему современные географы не занимаются открытием земель?2. Если природные стихии неизбежны, то стоит

Слайд 9Проблемные задания:

6 КЛАСС
« Приём мозговой штурм»
К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?
Вспомните, что мы уже знаем?
Как мы можем ответить на вопрос?
Проблемные задания:

Слайд 10Проблемное задание:

7 класс
Интеллектуальная разминка
На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?
(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)
Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.
По тексту учебника определите, где они были найдены?
Проблемное задание:

Слайд 11Проблемное задание:

8 класс
«Закончите предложение»
Масштаб – это………..
Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

Проблемное задание:

Слайд 12Какие виды масштабов мы знаем? Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с

картой)

А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание.
Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:
Москва – Париж (по карте полушарий)
Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

Какие виды масштабов мы знаем? Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой) А теперь применим теоретические

Слайд 13Проблемное задание:

9 класс
«Географическая мозаика» На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.  Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.
(Рельеф – это все неровности земной поверхности).
Проблемное задание:

Слайд 14Проблемное задание:

10- 11 класс
Блиц опрос
1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?
2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?
3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?
Проблемное задание:

Слайд 15Подводя итог, можно сказать, что
в ходе организации уроков с применением технологии

проблемного обучения создаются условия для формирования учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной познавательной деятельности и решение проблемных задач, информационной компетенции через анализ и отбор нужной информации, необходимой для решения проблемного вопроса, коммуникативной компетенции через организацию групповой работы. Ценностно-смысловые и личностные компетенции формируются через приобретение мировоззренческого и практического опыта, развития навыков самоорганизации своей деятельности.
Подводя итог, можно сказать, чтов ходе организации уроков с применением технологии проблемного обучения создаются условия для формирования

Слайд 16Проблемное обучение формирует:
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную

логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу и саморазвитию.
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.

Проблемное обучение формирует: Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть