Презентация, доклад по географии Земельные и водные ресурсы мира.

Содержание

Цель урока:- формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобновления; единстве природного комплекса;- развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявления причинно-следственных связей;воспитание осознанного отношения к природным ресурсам.Задачи

Слайд 1Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

Раздел : Природа и человек

в современном мире

Тема: Земельные и водные ресурсы мира

Составитель: Форпостова Ю.А.
учитель географии
МБОУ «СОШ №12»
г. Мытищи
Экономическая и социальная география мира. 10 класс.Раздел : Природа и человек в современном миреТема: Земельные и водные

Слайд 2Цель урока:
- формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных;

проблемах их использования и возобновления; единстве природного комплекса;
- развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявления причинно-следственных связей;
воспитание осознанного отношения к природным ресурсам.

Задачи урока

Образовательные: Усвоить знания о земельных и водных ресурсах мира, объяснить суть проблем использования земельных и водных ресурсов мира. Развивающие: Составлять характеристику почв, используя различные источники; объяснять причины и последствия антропогенного воздействия на почвы; вызвать интерес к заданной теме, способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации;
Воспитательные: Формировать эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты, духовности; укреплять навыки взаимопомощи во время работы.
Цель урока:- формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобновления; единстве

Слайд 3Земельные ресурсы
Под земельными ресурсами понимаются определенные площади поверхности суши с различными

ландшафтами, почвами, климатическими условиями и рядом других свойств. Эти ресурсы занимают часть поверхности суши (около 150 млн. кв. км) нашей планеты.
Земельные ресурсыПод земельными ресурсами понимаются определенные площади поверхности суши с различными ландшафтами, почвами, климатическими условиями и рядом

Слайд 4Земельные ресурсы

Земельные ресурсы

Слайд 5Существует три способа восстановления сельскохозяйственных земель:
первый способ - неполное воспроизводство естественного

плодородия;
второй способ - простое воспроизводство (природоохранный);
третий способ - расширенное воспроизводство (природоулучающий).
Существует три способа восстановления сельскохозяйственных земель:первый способ - неполное воспроизводство естественного плодородия;второй способ - простое воспроизводство (природоохранный);третий

Слайд 6Земельные ресурсы: выводы
Значит, отношение к земельным ресурсам предопределяет переход на эколого-экономическую

траекторию развития.
Из этого следует, что сохранение природных свойств почв, поддержание и восстановление их плодородия, контроль за качественным состоянием, проведение мероприятий по рациональному использованию и охране являются основными задачами государства в вопросах использования земельного фонда.
Земельные ресурсы: выводыЗначит, отношение к земельным ресурсам предопределяет переход на эколого-экономическую траекторию развития.Из этого следует, что сохранение

Слайд 7Лесные ресурсы
Значение для экономики:
Во-первых, это важный конструкционный материал для строительного комплекса.


Во-вторых, это основное сырьё для целлюлозно-бумажной промышленности.
В-третьих, - лес используется для производства мебели.
Лесные ресурсыЗначение для экономики:Во-первых, это важный конструкционный материал для строительного комплекса. Во-вторых, это основное сырьё для целлюлозно-бумажной

Слайд 8В России все леса государственного значения делятся на три группы (по

различным категориям защищенности).
В России все леса государственного значения делятся на три группы (по различным категориям защищенности).

Слайд 9Если всю поверхность нашей планеты принять за 100%, то вода покрывает

71% этой поверхности Земли.
Если всю поверхность нашей планеты принять за 100%, то вода покрывает 71% этой поверхности Земли.

Слайд 10Методы «производства» пресной воды
Опреснение соленой морской воды.

Ограничение - себестоимость опреснения в

100 и более раз выше забора вод из открытых водных систем

Опреснение засолённых пресных подземных вод.
Факторы, лимитирующие подземный водозабор:
1- неравномерность их распределения по Земле;
2 - трудность переработки засоленных пресных вод;


Утилизация воды в твёрдой фазе:
Во-первых - водоотдача горных ледников;
Во-вторых - транспорт льда из полярных районов.
Обе эти возможности считаются потенциально негативными по отдалённым экологическим последствиям.

Методы «производства» пресной водыОпреснение соленой морской воды.Ограничение - себестоимость опреснения в 100 и более раз выше забора

Слайд 11Водное хозяйство
гидротехнические сооружения (плотины, дамбы и т.д.), т.е. все основные фонды,

обеспечивающие потребителей водными ресурсами на данном участке водоснабжения;





инфраструктура, доставляющая воду потребителям (водопроводы, насосы и т.д.);










водо-охранные основные фонды (очистные сооружения).














Водное хозяйствогидротехнические сооружения (плотины, дамбы и т.д.), т.е. все основные фонды, обеспечивающие потребителей водными ресурсами на данном

Слайд 12Итог урока


Итак, делаем вывод, что идет стремительное сокращение обеспеченности обрабатываемыми землями.



Дом.

зад. §2 стр. 35 - 40
Итог урокаИтак, делаем вывод, что идет стремительное сокращение обеспеченности обрабатываемыми землями.Дом. зад. §2 стр. 35 - 40

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть