Презентация, доклад по географии Ветер

Содержание

Решите задачу:Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. рт.ст.? Решение: 2000:10,5=194 750-194=556 мм рт. ст. Ответ:556 мм рт.ст.

Слайд 1 А.Д. -?
1)809 мм рт.ст. 3)760 мм рт.ст. 2)720 мм

рт.ст. 4)740 мм рт.ст.









А.Д. -? 1)809 мм рт.ст.  3)760 мм рт.ст. 2)720 мм рт.ст.  4)740 мм рт.ст.

Слайд 2Решите задачу:
Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха

на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. рт.ст.?
Решение:
2000:10,5=194
750-194=556 мм рт. ст.
Ответ:556 мм рт.ст.

Решите задачу:Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности

Слайд 3Куда девается дым?
Почему дым не заходит в комнату?
Почему дым

вытягивается в трубу?


Куда девается дым? Почему дым не заходит в комнату? Почему дым вытягивается в трубу?

Слайд 4Ветер
Тема урока

Ветер Тема урока

Слайд 5ВЕТЕР-?
ЗНАЮ ? Хочу УЗНАТЬ

? УЗНАЛ ?
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

ВЕТЕР-?  ЗНАЮ ?      Хочу УЗНАТЬ ?    УЗНАЛ ?

Слайд 6Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек? Может

ли ветер быть причиной этих явлений?
Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек? Может ли ветер быть причиной этих явлений?

Слайд 7 Цели урока :
Узнать что такое ветер;
Выяснить причины возникновения ветра;
Познакомиться с

различными типами ветров;
Узнать о свойствах ветра;
Научиться вычерчивать график розу ветров.

Цели урока :Узнать что такое ветер;Выяснить причины  возникновения ветра;Познакомиться с различными типами ветров;Узнать о свойствах

Слайд 8В чем причина образования ветра?

В годы Великой Отечественной войны над городом,

временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить в нем самолет, но безуспешно, самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень хотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что придумал, как можно распространить листовки. И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы, которая имела высоту 30 метров. Листовки кружились в воздухе и медленно опускались на землю, их них люди узнавали правду о военных действиях Советской Армии.

В чем причина образования ветра?В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд

Слайд 9Объясните, какую закономерность использовал мальчик?
757,1 мм.рт.ст
1) 30:10,5=2,9
2)

760-3=757,1 мм рт. ст.
Объясните, какую закономерность использовал мальчик?  757,1 мм.рт.ст 1) 30:10,5=2,9 2) 760-3=757,1 мм рт. ст.

Слайд 10Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.




В Е

Т Е Р

ВД

НД

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.В Е Т Е РВДНД

Слайд 11 Восстанови причинно-следственные связи

Различия в давлении
Ветер
Шарообразность Земли
Различия в температуре
Различия в

нагревании поверхности
Разный угол падения солнечных лучей


Восстанови причинно-следственные связи Различия в давленииВетер Шарообразность ЗемлиРазличия в температуреРазличия в нагревании поверхностиРазный угол падения солнечных

Слайд 12Шарообразность Земли

Разный угол падения солнечных лучей

Различия в нагревании поверхности

Различия в

температуре

Различия в давлении

Ветер

Причинно-следственные связи






Шарообразность ЗемлиРазный угол падения солнечных лучейРазличия в нагревании поверхности Различия в температуреРазличия в давленииВетер Причинно-следственные  связи

Слайд 13День
Давление ниже




Направление ветра
Давление выше
+20С
+15С
2. Температура над сушей

выше

Вода
нагревается медленно

Суша
нагревается быстро

Температура над
водой ниже

766 мм

768 мм


Н

В

ДеньДавление ниже  Направление ветраДавление выше  +20С+15С2. Температура над сушей выше Вода нагревается медленноСуша нагревается быстроТемпература

Слайд 14
Задание - на рисунке расставить правильно температуру и давление для ночного

ветра, указать направления движения воздуха












вода


+20С

+15С

Температура

Давление

Н

В




суша

Задание - на рисунке расставить правильно температуру и давление для ночного ветра, указать направления движения воздуха

Слайд 15
Ночь



ветер


+15С
+20 С
Температура над
сушей ниже
Вода охлаждается медленно
Суша
охлаждается быстро
Температура над


водой выше

Н

В

Ночьветер+15С+20 СТемпература над сушей ниже Вода охлаждается медленноСуша охлаждается быстроТемпература над водой вышеНВ

Слайд 16ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует

с моря на сушу, а ночью - с суши на море.

Бриз

ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью

Слайд 17Как называется ветер на побережье Индии? Сколько сезонов года связаны с ним? Когда

сезон дождей и почему?

Есть на свете ветер странный
По фамилии муссон:
В южных странах летом часто
С океана дует он.
 
Из-за этого муссона
В Мьянме только два сезона
Там стоит полгода сушь,
А полгода льёт, как душ.


Как называется ветер на побережье Индии? Сколько сезонов года связаны с ним? Когда сезон дождей и почему?

Слайд 18
Что такое муссон?
Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза

в год.
Что такое муссон?Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год.

Слайд 19
В каком направлении дует летний муссон (зимний муссон)? Рассмотрите схему и

объясните.

лето

зима

В каком направлении дует летний муссон (зимний муссон)? Рассмотрите схему и объясните.летозима

Слайд 20Муссоны Дальнего Востока России
В чем сходство у бризов и муссонов?

Муссоны Дальнего Востока РоссииВ чем сходство у бризов и муссонов?

Слайд 21







ветра
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море
Всюду

веешь на просторе

А.С. Пушкин

Свойства

ветраВетер, ветер, ты могучТы гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине мореВсюду веешь на просторе

Слайд 22Свойства ветра



сила

Свойства ветрасила

Слайд 23 Задание
В каком

направлении дует ветер?
В каком случае скорость ветра будет больше?

1


2

750 мм.рт.ст.

735 мм.рт.ст.

770 мм.рт.ст.

730 мм.рт.ст.




ЗаданиеВ каком направлении дует ветер? В каком случае

Слайд 24Шаровой анемометр Робинсона
Анемометр
Вильда
Прибор
Линда

Прибор для определения скорости ветра

Шаровой анемометр РобинсонаАнемометр Вильда Прибор Линда Прибор для определения скорости ветра

Слайд 25Западный
Восточный
Северный
Южный
Юго-западный
Северо-восточный
Северо-западный
Юго-восточный
Направления ветров

ЗападныйВосточныйСеверныйЮжныйЮго-западныйСеверо-восточныйСеверо-западныйЮго-восточныйНаправления ветров

Слайд 26прибор для определения
направления ветра

прибор для определениянаправления ветра

Слайд 27Шкала Бофорта
Сила ветра определяется по
12-балльной шкале, которую предложил британский адмирал Френсис

Бофорт в 1806 г





Шкала БофортаСила ветра определяется по12-балльной шкале, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г

Слайд 28И. К. Айвазовский «? на море” Определи силу ветра
Горные вершины спят

во тьме ночной, Тихие долины полны свежей мглой, Не пылит дорога, не дрожат листы...
М.Ю. Лермонтов


И. К. Айвазовский «? на море” Определи силу ветра Горные вершины спят во тьме ночной, Тихие долины

Слайд 29И. К. Айвазовский «? вал» Определи силу ветра

Буря воет в

саду, буря ломится в дом Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила...
Н.А. Некрасов


И. К. Айвазовский «?  вал» Определи силу ветра Буря воет в саду, буря ломится в дом

Слайд 30 Определи силу ветра
И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как

тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! С. Михалков.


Определи силу ветра И было, как видно, ему не впервыеЛомать, как тростинки, дубы вековые,И, крыши срывая,

Слайд 31
Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек?

Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек?

Слайд 32 Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо Закачалось

деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше.
Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами,  Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит.  Наклоняются колосья —  Вправо-влево, взад-вперёд,  А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо  Закачалось деревцо Ветерок все тише,

Слайд 33сз
с
св
Какие ветры преобладали в январе?

Постройте розу ветров
за январь 2019г. в

п.Пионерский

 

.

.

.

.

.

.

.

.

.

сзссвКакие ветры преобладали в январе?Постройте розу ветров за январь 2019г. в п.Пионерский .........

Слайд 34Ветры ХМАО-?
Где узнать? http://space-start.net/vetra-online.html
Интерактивная 3-д карта ветров


Ветры ХМАО-?Где узнать? http://space-start.net/vetra-online.htmlИнтерактивная 3-д карта ветров

Слайд 35

Значение ветра




Значение ветра

Слайд 36Задание № 1
1.Покажите стрелками направление ветра:
А) 730 мм

758 мм
Б) 766 мм 760 мм



Задание № 1 1.Покажите стрелками направление ветра:А) 730 мм

Слайд 38Задание № 2
Рис.1 I вариант

Рис. 2 II вариант
Определите вид ветра, поставьте стрелку в нужном направлении

материк

материк

741 мм
рт ст

774 мм
рт ст

ночь

765 мм рт ст

758 мм рт ст

Летний муссон

Ночной бриз



Задание № 2Рис.1   I вариант

Слайд 39Задание № 3 - Решу ВПР

На метеорологической станции города N в

январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в январе?
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ: юго-восточный
в северо-западном




Задание № 3 - Решу ВПРНа метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением

Слайд 40
Флюгер знаний
Какую цель мы ставили?
Достигли вы этой цели?
ЗНАЮ ! Хочу

УЗНАТЬ! УЗНАЛ !
ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!
Я чувствую себя профессором - если выполнил 3 задания верно
У меня возникли вопросы, я выполнил 2 задания верно, я студент
Мне было трудно, я выполнил 1 задание верно – я еще ученик



Флюгер знанийКакую цель мы ставили? Достигли вы этой цели?ЗНАЮ ! Хочу УЗНАТЬ! УЗНАЛ !ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!Я чувствую себя

Слайд 41



ЮГ




СЕВЕР

ЮГСЕВЕР

Слайд 42Д\з: изучить параграф 43
Начертить розу ветров за февраль
Творческое задание
1) ответить

на вопрос:
«Что было бы на Земле, если бы не было ветра?» - «Профессор»
2) составить кроссворд по теме «Ветер» - «Студент»
3) Приготовить памятку « Как действовать во время урагана» - «Ученик»
Д\з: изучить параграф 43Начертить розу ветров за февральТворческое задание 1) ответить на вопрос: «Что было бы на

Слайд 43Спасибо за урок! До новых встреч!

Спасибо за урок! До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть