Слайд 1 Урок обобщения и контроля знаний
ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Слайд 2 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ «ГЛОБУС- МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ»
1. Кто первым совершил космическое
путешествие вокруг земли?
2. Какую форму имеет Земля?
3. Ты согласен с тем, что Земля излучает собственный свет?
4. Земля – это планета или звезда?
5. Луна – это спутник
6. Земля вращается вокруг своей …
7. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг …
8. Кто из ученых предположил, что Земля шарообразная?
9. Кто из ученых вычислил размеры Земли?
10. В чем состоит единство в представлении древних людей о Земле?
вывод
Слайд 4Ориентирование
Что такое горизонт? Линия горизонта?
Что значит ориентироваться?
Ориентирование – определение своего местоположения
относительно сторон горизонта.
Основные направления -?
с, в, ю, з;
Румб – что это?
направления к точкам горизонта.
Промежуточные направления –сколько их? Как называются?
ссв, всв, вюв, ююв, ююз, зюз, зсз, ссз;
Слайд 6Практическая работа
Пользуясь компасом, определите:
А) в какую сторону горизонта обращены окна вашего
класса …………………….
Б) направление, в котором находится дверь класса………………………………………
В) в каком направлении от окна расположен стол учителя…………………………..
Г) направление, в котором находится ваш дом ……………………………………
Слайд 7Какие способы ориентирования вы знаете?
Ориентирование по местным признакам.
Местные признаки - явления
и объекты природного или искусственного происхождения, позволяющие ориентироваться на местности.
Заполните таблицу, используя предложенные местные признаки.
Слайд 12Кора берез светлее
более крутая сторона муравейника
обильнее смола на стволах
хвойных деревьев
снег раньше таит весной на склонах
гуще лишайник на стволах
грубее кора деревьев.
Слайд 15Тест
1.Сколько существует основных сторон горизонта:
А-1; Б – 4; В
– 6; Г – 8;
2.Как называется умение находить стороны горизонта:
А – ориентированием; Б – навигацией;
В – масштабированием;
3.Если встать лицом к северу, то какая сторона горизонта будет слева:
А – северо – запад; Б – восток;
В - юг; Г - запад;
Слайд 164.Как по местным признакам и солнцу можно сориентироваться без компаса? Установите
правильное соответствие:
А – моховое покрытие на отдельно стоящем дереве;
Б - расположение муравейника у отдельно стоящего дерева;
В – восход солнца;
Г - заход солнца;
1 – юг; 2 – север; 3- запад; 4 - восток;
Слайд 175. Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень:
1 – юг;
2- север; 3 – запад; 4 – восток;
6. Сторона горизонта противоположная востоку:
1 – юг; 2- север; 3 – запад; 4 – восток;
7 допишите названия сторон горизонта противоположных данным
1. север - ……………….
2. юго - восток -………………….
3.северо – восток …………………….
Слайд 198. В каком направлении будут возвращаться экскурсанты домой из леса, если
он расположен на северо – востоке от селения?
9.Какая фигура получится, если из точки отложить 2 клетки на юг, затем 3 клетки на запад, затем соединить. В каком направлении вы соединили две точки.
Слайд 20Взаимопроверка
Ключ к проверке.
1-Б-4
8. Ю - З
2-А 9.С - В
3-Г
4-А-2 ; Б-1; В- 4; Г -3
5- на юге
6 – з
7 - 1) с – ю;
2) ю-в – с-з;
3) с-в – ю-з
Слайд 21Поставь себе оценку
«5» - 13 -
12 баллов
«4» - 11- 9 баллов
«3» - 9 и меньше баллов
Слайд 22Рефлексия: Попробуйте оценить собственные знания и умения
1. «Я все понял(а), смогу объяснить
этот материал другому».
2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».
3. «Я понял(а) материал частично».
4. «Я ничего не понял(а)»
Слайд 23Физкультминутка
Раз, два, три, четыре. Встали прямо, руки шире.
Повернулись на восток, а
затем на север.
Отдохнули мы немного, а потом опять в дорогу
прямо, прямо к западу и пора за парту нам.