Презентация, доклад по географии УМК Е.М. Домогацких ФГОС урок 26 на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Содержание

Тестовый практикум1. Площадь Южной Америки составляета) около 24 млн км2б) около 18 млн км2в) около 14 млн км22. От острова Огненная Земля Южная Америка отделенаа) Магеллановым проливомб) Гибралтарским проливомв) проливом Дрейка3. По особенностям климата Южная Америка является самыма) жарким материкомб) влажным материкомв) ветреным материком

Слайд 1Путешествие по Австралии (§ 25)

Путешествие по Австралии (§ 25)

Слайд 2Тестовый практикум
1. Площадь Южной Америки составляет
а) около 24 млн км2
б) около 18 млн км2
в) около

14 млн км2
2. От острова Огненная Земля Южная Америка отделена
а) Магеллановым проливом
б) Гибралтарским проливом
в) проливом Дрейка
3. По особенностям климата Южная Америка является самым
а) жарким материком
б) влажным материком
в) ветреным материком

Тестовый практикум1.	Площадь Южной Америки составляета)	около 24 млн км2б)	около 18 млн км2в)	около 14 млн км22.	От острова Огненная Земля

Слайд 34. Особенности климата материка влияют на
а) длину рек
б) характер течения рек
в) полноводность рек
5. Натуральный каучук получают

из сока дерева
а) гевеи
б) секвойи
в) хинного дерева
6. Самым крупным хищником материка является
а) тапир
б) ягуар
в) капибара
7.Расставьте города, расположенные на материке, в порядке их удаления от экватора.
а) Буэнос-Айрес
б) Лима
в) Бразилиа
г) Рио-де-Жанейро

4.	Особенности климата материка влияют наа)	длину рекб)	характер течения рекв)	полноводность рек5.	Натуральный каучук получают из сока дереваа)

Слайд 48. Выберите верные утверждения, характеризующие материк Южная Америка. Ответы запишите в виде

последовательности букв в алфавитном порядке.
а) материк входит в ту же часть света, что и Северная Америка
б) материк была открыт Фернаном Магелланом
в) экватор пересекает материк в центральной его части г) два океана омывают побережья материка
д) материк не имеет сухопутной связи с другими материками
е) материк является родиной картофеля, томатов, кукурузы
ж) самая большая по площади страна на материке — Бразилия
8.	Выберите верные утверждения, характеризующие материк Южная Америка. Ответы запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.а)	материк входит

Слайд 59. Установите соответствие между географическим объектом и его видом
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ
1) Анды
2) Амазонка
3) Огненная Земля
4) Котопахи

ВИД

ОБЪЕКТА

а) река
б) вулкан
в) горы
г) остров

9. Установите соответствие между географическим объектом и его видомГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ1)	Анды	2)	Амазонка	3)	Огненная Земля4)	КотопахиВИД ОБЪЕКТАа) рекаб) вулканв) горыг) остров

Слайд 6Цель
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии.

ЦельФормирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии.

Слайд 7Задачи урока
1. Рассмотреть специфику природы и населения материка.
2. Познакомить обучающихся с представителями растительного

и животного мира материка.
3. Раскрыть причины уникальности природы и населения материка.
4. Сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой.

Задачи урока1.	Рассмотреть специфику природы и населения материка.2.	Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка.3.	Раскрыть причины уникальности

Слайд 8Краткое содержание урока
1. Географическое положение Австралии.
2. Природа материка.
3. Население Австралии.

Краткое содержание урока1.	Географическое положение Австралии.2.	Природа материка.3.	Население Австралии.

Слайд 9Опорные знания
1. Как была открыта Австралия.
2. Почему Австралия долго оставалась неизвестна европейцам.

Опорные знания1.	Как была открыта Австралия.2.	Почему Австралия долго оставалась неизвестна европейцам.

Слайд 10Проблемный вопрос
Почему на территории материка расположено всего одно государство?

Проблемный вопросПочему на территории материка расположено всего одно государство?

Слайд 11Вопросы
1. Какое государство занимает территорию материка?
2. Какие месяцы для жителей Австралии являются

летними?
3. Какие представители животного мира населяют Австралию? В чем их особенности?
4. Какое растение Австралии можно назвать «природным насосом»?

Вопросы 1.	Какое государство занимает территорию материка?2.	Какие месяцы для жителей Австралии являются летними?3.	Какие представители животного мира населяют Австралию?

Слайд 12Вопросы
1. Наличие каких природных объектов говорит о сухости климата Австралии?
2. Как расположен

материк относительно экватора?
3. Почему большинство рек и озер материка пересыхает?
4. На жителей какого материка похоже коренное население Австралии по внешним признакам?
5. Почему среди населения Австралийского Союза преобладают потомки переселенцев из Англии, Шотландии, Ирландии?

Вопросы 1.	Наличие каких природных объектов говорит о сухости климата Австралии?2.	Как расположен материк относительно экватора?3.	Почему большинство рек и

Слайд 13Понятия и термины
Кенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос.
Географическая номенклатура
Австралия, Большая песчаная

пустыня, Большая пустыня Виктория, Большой Водораздельный хребет, Муррей, Эйр- Норт, Австралийский Союз.

Понятия и терминыКенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос.Географическая номенклатураАвстралия, Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория, Большой Водораздельный

Слайд 14Материк Австралия

Материк Австралия

Слайд 15Необычное животное
Прыгающее

Необычное животноеПрыгающее

Слайд 16Кто отправился на поиски?

Кто отправился на поиски?

Слайд 17Какой материк спрятался в стихотворении?
Она располагается под нами.
Там очевидно ходят вверх

ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(они в пустыни пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье……
Какой материк спрятался в стихотворении?Она располагается под нами.Там очевидно ходят вверх ногами,Там наизнанку вывернутый год,Там расцветают в

Слайд 18«Австралия — страна наоборот» (автор Г. Усова)
Она располагается под нами. Там,

очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья. Австралия — страна наоборот. Ее исток — на лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия — страна наоборот.

«Австралия — страна наоборот» (автор Г. Усова)Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку

Слайд 19Практическое задание
Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте

параграфа.
Практическое задание Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте параграфа.

Слайд 20Рекомендации к выполнению практического задания
Помнить правила обозначения объектов каждого вида и

о общих правилах работы с контурными картами
Рекомендации к выполнению практического заданияПомнить правила обозначения объектов каждого вида и о общих правилах работы с контурными

Слайд 21Практическая работа
Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк.

Практическая работа Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк.

Слайд 22Рекомендации к выполнению практической работы
Обозначение на контурной карте морей и океанов,

омывающих материк, начинается с составления их перечня
классифицировать моря по их принадлежности к океанам
Рекомендации к выполнению практической работыОбозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк, начинается с составления их

Слайд 23Дополните предложения.

Дополните предложения.

Слайд 24Тематический практикум
1. Определите растение, о котором идёт речь в следующем описании.
«Это

дерево с мощной корневой системой, поэтому оно получило название «природный насос». Благодаря этой особенности их высаживают в заболоченной местности для осушения территории. Листьями этих деревьев питаются сумчатые медведи — коала. Крона этих деревьев не образует тени, так как листья всегда повёрнуты ребром к солнечным лучам».
Ответ: ____________________

Тематический практикум1. Определите растение, о котором идёт речь в следующем описании.«Это дерево с мощной корневой системой, поэтому

Слайд 252. С помощью текста учебника, карты атласа (с. 13) заполните таблицу

«Большие — маленькие австралийцы».

Как вы думаете, почему в Австралии многие объекты носят названия с приставкой «большой», хотя в мире существуют аналогичные объекты больших размеров?

2. С помощью текста учебника, карты атласа (с. 13) заполните таблицу «Большие — маленькие австралийцы».Как вы думаете,

Слайд 263. Впишите в таблицу представителей живой природы Австралии в соответствующие группы.

Работа выполняется с использованием текста учебника и дополнительных источников информации.
3. Впишите в таблицу представителей живой природы Австралии в соответствующие группы. Работа выполняется с использованием текста учебника

Слайд 27Картографический практикум
Определите названия географических объектов, обозначенных на контурной карте цифрами. Заполните

таблицу.
Картографический практикумОпределите названия географических объектов, обозначенных на контурной карте цифрами. Заполните таблицу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть