Презентация, доклад по географии Степи России (8 класс)

Содержание

Какие ассоциации возникли у вас при чтении этого отрывка? Посмотрите внимательно на ключевые слова сегодняшнего урока. Определите тему и сформулируйте цель урока.

Слайд 1Огромные расстояния!
Человек чувствует себя затерянным среди этого необъятного и ровного

пространства.
Местами  настолько ровного,  что глаз видит на много километров вокруг себя.
Здесь постоянно приходится догонять или убегать.
Даже у современного человека этот простор
вызывает безотчетное желание побежать вдаль.
Дикорастущей растительности осталось здесь мало.
Огромные пашни вытеснили травянистый покров.
Всюду, куда хватит глаз, летом видны золотистые колосья пшеницы:
можно проехать десятки километров, и картина не изменится.
Огромные расстояния! Человек чувствует себя затерянным среди этого необъятного и ровного пространства. Местами  настолько ровного,  что глаз видит на

Слайд 2Какие ассоциации возникли у вас при чтении этого отрывка?

Посмотрите внимательно

на ключевые слова сегодняшнего урока.
Определите тему и сформулируйте цель урока.
Какие ассоциации возникли у вас при чтении этого отрывка? Посмотрите внимательно на ключевые слова сегодняшнего урока.

Слайд 4Лесостепь - это природная зона, которая располагается между лесами и степью.

Лесостепная зона протянулась непрерывно через Восточно-Европейскую равнину и Западно-Сибирскую равнину, а также через Южный Урал.  
Лесостепь - это природная зона, которая располагается между лесами и степью. Лесостепная зона протянулась непрерывно через Восточно-Европейскую

Слайд 5Господствующей лесообразующей породой в пределах европейской лесостепи является дуб. А наибольшее

видовое разнообразие встречается в западной части лесостепи, чему способствует теплый и влажный климат. На территории Западной Сибири лесные массивы часто встречаются у западин плоских водоразделов и образовываются березовыми рощами — колками. Степная зона преобладает красочным разнотравьем, а среди преимущественно встречаются корневищные (луговой мятлик, вейник, степная тимофеевка и т.д.).
Господствующей лесообразующей породой в пределах европейской лесостепи является дуб. А наибольшее видовое разнообразие встречается в западной части

Слайд 6Что касается фауны, то в пределах лесостепи не встречаются свойственных только

ей видов животных. Как правило, степные виды (сурок, суслик, дрофа) сочетаются здесь с типичными представителями лесной зоны (белка, лось, куница). Виды животных меняются от степной до лесной зоны при движении на север.
Что касается фауны, то в пределах лесостепи не встречаются свойственных только ей видов животных. Как правило, степные

Слайд 7Климат. В отличие от тайги, а также хвойно-широколиственных лесов лесостепь обладает сравнительно

теплым и местами даже сухим климатом. Возрастают летние температуры и продолжительность теплого сезона. За период с температурой больше 10° сумма средних суточных температур увеличилась до 1800-2000° на востоке зоны и 2600-2800° на юго-западе. Безморозный период, как правило, длится 105-120 на востоке лесостепей и 165 дней на западе. Абсолютный максимум в лесостепи зависит от широты и обычно составляет около 40 °C в тени. Но жара в этой природной зоне случается заметно реже, чем сильные холода, что является обратным в сравнении со степной зоной.
Климат. В отличие от тайги, а также хвойно-широколиственных лесов лесостепь обладает сравнительно теплым и местами даже сухим климатом.

Слайд 8Степи — это зональный тип ландшафта умеренного климатического пояса и субтропического

климатического пояса. Атмосферные осадки здесь (от 250 мм до 450 мм в год) выпадают нерегулярно и недостаточны для роста деревьев. Для степей характерно жаркое засушливое лето (средняя температура июля +20-24°С), холодная зима (морозы до —20-30°С) с тонким снежным покровом. Внутренние воды в степи развиты плохо, речной сток небольшой, реки нередко пересыхают. Растительность в степях является травянистой, засухо- и морозоустойчивой.
Степи — это зональный тип ландшафта умеренного климатического пояса и субтропического климатического пояса. Атмосферные осадки здесь (от

Слайд 9 Типы степей:
1. Луговые степи. Они являются переходными к лесным зонам. Эти

степи богаты красочным разнотравьем и влаголюбивыми злаками (мятлик, костер, тимофеевка). Почвы — черноземы, очень плодородные, с толстым слоем перегноя.

2. Злаковые. Располагаются эти степи на южных черноземах и темно-каштановых почвах

3. Южные полынно-злаковые. Это степи с неполно сомкнутым растительным покровом на каштановых почвах с включением солонцов. (Солонцы — это тип засоленных почв, которые во влажном состоянии не пропускают влагу, так как становятся вязкими и липкими, а в сухом — твердыми, как камень.)

 Типы степей:1. Луговые степи. Они являются переходными к лесным зонам. Эти степи богаты красочным разнотравьем и влаголюбивыми

Слайд 10Плодородные почвы степей и благоприятные условия жизни способствовали густому расселению людей.

Степи — самые благоприятные для земледелия районы, так как культурные растения здесь могут развиваться до девяти месяцев в году. Выращивают здесь зерновые и технические культуры. Неудобные для пашни земли в степях используются как пастбища для скота. Промыслово-охотничьи ресурсы здесь не имеют большого хозяйственного значения.
Плодородные почвы степей и благоприятные условия жизни способствовали густому расселению людей. Степи — самые благоприятные для земледелия

Слайд 11Типичные степи представляют ровную или пологохолмистую страну, совершенно лишенную лесов, за

исключением разве речных долин. Почва – чернозем, лежащий чаще всего на толще лессовидных глин со значительным содержанием извести. Этот чернозем в северной полосе степи достигает наибольшей мощности и тучности, так как содержит иногда до 16% гумуса. К югу чернозем беднеет гумусом, делается светлее и переходит в каштановые почвы, а затем совершенно сходить на нет.
Типичные степи представляют ровную или пологохолмистую страну, совершенно лишенную лесов, за исключением разве речных долин. Почва –

Слайд 12Растительность состоит главным образом из злаков, растущих маленькими кочками, между которыми

видна голая почва. Более всего распространены виды ковыля, особенно – обыкновенный перистый ковыль. Он покрывает нередко сплошь большие пространства и своими шелковистыми белыми перистыми остями придает степи какой-то особый волнующийся вид. На очень тучных степях развивается особая разновидность ковыля, отличающаяся гораздо большими размерами. На сухих же бесплодных степях растет более мелкий ковыль. После видов ковыля самую важную роль играет кипец или типец. Он встречается всюду в степи, но особенную роль играет к востоку от Уральских гор. Кипец представляет прекрасный корм для овец.
Растительность состоит главным образом из злаков, растущих маленькими кочками, между которыми видна голая почва. Более всего распространены

Слайд 13Социологи утверждают, что природа влияет на деятельность, творчество, уклад жизни, характер

человека.
Природа формирует духовный мир людей.
Как вы думаете? Какие черты характера сформировались у людей ,проживающих в степях?

Выберите из списка:
1.Чувство дали и шири.
2.Замкнутость
3.Коллективизм
4.Стремительность
5.Легкость на подъем
6.Склонность к одиночеству
7.Самопожертвование
8.Предусматрительность
 
Социологи утверждают, что природа влияет на деятельность, творчество, уклад жизни, характер человека. Природа формирует духовный мир людей.Как

Слайд 14Безграничные открытые пространства  сформировали у жителей степей чувство дали и шири.
В степях

жили кочевники, а затем вольные казаки. Здесь не было помещичьего землевладения. Необходимость защиты своих земель от набегов горских народов воспитали у жителей коллективизм и стремительность.
Безграничные открытые пространства  сформировали у жителей степей чувство дали и шири.В степях жили кочевники, а затем вольные казаки.

Слайд 19Выводы.

Выводы.

Слайд 20Степи - самая преобразованная человеком природная зона. Степень распашки на Восточно-Европейской

равнине достигает 70-80%, в Сибири меньше. Эта зона сплошного земледельческого освоения с огромными массивами полей и большими селами.
Распашка степей повлекла за собой изменение численности и видового состава фауны этой природной зоны, а также развитию водной и ветровой эрозии.
Степи - самая преобразованная человеком природная зона. Степень распашки на Восточно-Европейской равнине достигает 70-80%, в Сибири меньше.

Слайд 211. К чему привела хозяйственная деятельность человека в этой природной зоне?
2.

Какие опасные явления характерны для степей?

Подумай.

1. К чему привела хозяйственная деятельность человека в этой природной зоне?2. Какие опасные явления характерны для степей?Подумай.

Слайд 22Опасные явления характерные для степей.
1. Изменился видовой состав и численность животного

мира степей. Развивается водная и ветровая эрозии.
2. Опасные явления - засуха. Суховеи - горячие сухие ветры, иссушающие почву.
3. Пыльные бури, причиной которых является распашка преобладающей площади степей.
Опасные явления характерные для степей.1. Изменился видовой состав и численность животного мира степей. Развивается водная и ветровая

Слайд 23Выберите верные признаки природной зоны.
1.Природная зона расположена на юге Русской равнины

и Западной Сибири
2.Увлажнение избыточное
3.Почвы-черноземы
4.Типичные растения – дуб, клен, граб.
5. Значительная часть зоны распахана.
6.Травянистая растительность- ковыль, типчак,  сон-трава.
7. Почвы не плодородны.

Выберите верные признаки природной зоны.1.Природная зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири2.Увлажнение избыточное3.Почвы-черноземы4.Типичные растения –

Слайд 24Ответы. Взаимопроверка.
№ 1,3,5,6.

Ответы. Взаимопроверка.№ 1,3,5,6.

Слайд 25Домашнее задание.
1.Составьте вопросы по теме урока (3-4 вопроса).
2.Придумайте занимательное задание для

учащихся   класса по теме « Природные зоны России».
Домашнее задание.1.Составьте вопросы по теме урока (3-4 вопроса).2.Придумайте занимательное задание для учащихся   класса по теме « Природные

Слайд 26Рефлексия.
Составьте синквейн по теме: «Степи России»
Синквейн – это не простое стихотворение, а

стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Рефлексия.Составьте синквейн по теме: «Степи России»Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка

Слайд 27Источники.
http://shc10-bologoe.ucoz.ru/load/geografija/stepi/6-1-0-4
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%F1%EE%F1%F2%E5%EF%FC
http://webmandry.com/raznoe/priroda/lesostepnaya-prirodnaya-zona-harakteristika-geograficheskoe-polozhenie-lesostepi-klimat-i-pochvy-karta.html
http://www.my-article.net/get/наука/география/степи-и-лесостепи

Источники.http://shc10-bologoe.ucoz.ru/load/geografija/stepi/6-1-0-4https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%F1%EE%F1%F2%E5%EF%FChttp://webmandry.com/raznoe/priroda/lesostepnaya-prirodnaya-zona-harakteristika-geograficheskoe-polozhenie-lesostepi-klimat-i-pochvy-karta.htmlhttp://www.my-article.net/get/наука/география/степи-и-лесостепи

Слайд 28

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть