Презентация, доклад по географии Социально-политическая география. Объект и предмет изучения

Содержание

Из курса физической географии вы уже знаете, что география – это система взаимосвязанных между собой наук. Все вместе они формируют наши знания о географической оболочке Земли, ее строении и процессах, которые в ней происходят.

Слайд 1Социально-экономическая география.
Объект и предмет изучения

Социально-экономическая география.Объект и предмет изучения

Слайд 2Из курса физической географии вы уже знаете, что география – это

система взаимосвязанных между собой наук. Все вместе они формируют наши знания о географической оболочке Земли, ее строении и процессах, которые в ней происходят.
Из курса физической географии вы уже знаете, что география – это система взаимосвязанных между собой наук. Все

Слайд 3Природную часть географической оболочки земли изучает физическая география.
Неотъемлемой частью географической оболочки

Земли является также и общество.
Природную часть географической оболочки земли изучает физическая география.Неотъемлемой частью географической оболочки Земли является также и общество.

Слайд 4Система географических наук, изучающая территориальную организацию общества, её законы и закономерности

– это социально-экономическая (общественная) география.
Система географических наук, изучающая территориальную организацию общества, её законы и закономерности – это социально-экономическая (общественная) география.

Слайд 5
Структура социально-экономической
(общественной) географии




Структура социально-экономической (общественной) географии

Слайд 6Факторами, определявшими возникновение и последующее развитие общественной географии, были практические потребности

торговли, управления, военного дела.
Факторами, определявшими возникновение и последующее развитие общественной географии, были практические потребности торговли, управления, военного дела.

Слайд 7На рубеже ХІХ-ХХ веков началось активное хозяйственное освоение территорий, связанное с

развитием промышленности. Это период расцвета экономической географии, основой для которой стала статистика.
На рубеже ХІХ-ХХ веков началось активное хозяйственное освоение территорий, связанное с развитием промышленности. Это период расцвета экономической

Слайд 8В трудах по экономической географии приводились количественные сведения о природных ресурсах,

населении, хозяйстве стран, об особенностях размещения отдельных видов производств. На их основе разрабатывались варианты дальнейшего хозяйственного освоения территорий: разработка месторождений полезных ископаемых, строительства дорог, промышленных предприятий.
В трудах по экономической географии приводились количественные сведения о природных ресурсах, населении, хозяйстве стран, об особенностях размещения

Слайд 9Одна из важнейших задач, стоящих перед современным обществом - достижение устойчивого

развития, позволяющего будущим поколениям людей жить не хуже, чем живёт нынешнее поколение. Существует 17 целей устойчивого развития, которых стремиться достичь человечество. Они разные по своему характеру.

Одна из важнейших задач, стоящих перед современным обществом - достижение устойчивого развития, позволяющего будущим поколениям людей жить

Слайд 10Среди них есть экономические (ответственное потребление и производство), социальные (качественное образование),

экологические (борьба с изменением климата). Достижение этих целей возможно только в том случае, если при их реализации будут учитываться особенности каждой конкретной территории.
Среди них есть экономические (ответственное потребление и производство), социальные (качественное образование), экологические (борьба с изменением климата). Достижение

Слайд 11Полученные общественной географией знания позволяют оценить современный уровень развития любой территории

и определить приоритетные цели для ее устойчивого развития.
Полученные общественной географией знания позволяют оценить современный уровень развития любой территории и определить приоритетные цели для ее

Слайд 12Велика мировоззренческая роль социально-экономической географии. Использование полученных ею знаний позволят лучше

ориентироваться в современном мире, понимать происходящие в нём политические и экономические процессы, иметь представление о жизни людей в других странах, их культуре, традициях, обычаях.
Велика мировоззренческая роль социально-экономической географии. Использование полученных ею знаний позволят лучше ориентироваться в современном мире, понимать происходящие

Слайд 13Эти знания способствуют, в том числе, и патриотическому воспитанию человека. Они

позволяют видеть место своей страны среди других стран мира, дают представление о ее роли в региональных и общемировых процессах.
Эти знания способствуют, в том числе, и патриотическому воспитанию человека. Они позволяют видеть место своей страны среди

Слайд 14Современный мир - это около 300 стран, которые расположены на разных

материках и в разных частях света. Страны различаются между собой по размерам территории и численности населения, особенностями развития хозяйства. Каждая из них прошла свой исторический путь развития, в процессе которого сформировались особенности материальная и духовная культуры.
Современный мир - это около 300 стран, которые расположены на разных материках и в разных частях света.

Слайд 15Но под влиянием природного сходства много общего появляется в истории стран:

в заселении и освоении территории человеком, в хозяйственной деятельности людей, в объектах материальной и духовной культуры. Такое сходство стран позволяет объединять их в регионы.
Но под влиянием природного сходства много общего появляется в истории стран: в заселении и освоении территории человеком,

Слайд 16Расположенные в одном регионе страны, как правило, активно сотрудничают между собой,

развивают экономические, политические, культурные связи. Вместе они объединяют усилия для решения возникающих проблем, в том числе экологических, связанных с загрязнением и разрушением окружающей природной среды. Поэтому регионы, также как и страны, являются важным объектом изучения социально-экономической географии.
Расположенные в одном регионе страны, как правило, активно сотрудничают между собой, развивают экономические, политические, культурные связи. Вместе

Слайд 17В соответствии с предложением ООН, весь мир делится на пять крупных

макрорегионов (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания), в каждом из которых выделяется несколько регионов более низкого порядка.
В соответствии с предложением ООН, весь мир делится на пять крупных макрорегионов (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия

Слайд 20В Австралии и Океании –
Австралия и Новая Зеландия,
Меланезия,
Микронезия,
Полинезия

В Австралии и Океании – Австралия и Новая Зеландия, Меланезия, Микронезия,Полинезия

Слайд 21Границы регионов проводятся по границам стран, которые в него входят. В

каждом регионе есть страны – региональные лидеры, которые играют определяющую роль в экономическом, политическом, культурном развитии региона. Например, в Северной Америке – это США, в Южной Америке – Бразилия, в Западной Европе – ФРГ и Франция.
Границы регионов проводятся по границам стран, которые в него входят. В каждом регионе есть страны – региональные

Слайд 22Не только весь мир делится на регионы. Регионы выделяются и внутри

стран.
Например, в России – это Поволжье, Дальний Восток, Заполярье и др.
Не только весь мир делится на регионы. Регионы выделяются и внутри стран.Например, в России – это Поволжье,

Слайд 23Являясь одной из самых древних наук, география продолжает быть нужной и

востребованной в современном обществе. Развиваясь, она даёт ответы на самые насущные и злободневные вопросы современности.
Являясь одной из самых древних наук, география продолжает быть нужной и востребованной в современном обществе. Развиваясь, она

Слайд 24Вместе с другими науками она помогает искать ответ на главный вопрос:

как человечеству обустроить свой дом – планету Земля, сделать так, что бы жизнь нынешних и будущих поколений людей в каждом регионе, в каждой стране и в каждой местности была комфортной.
Вместе с другими науками она помогает искать ответ на главный вопрос: как человечеству обустроить свой дом –

Слайд 25Обобщим и запомним.

Объектом изучения социально-экономической географии является общество и его составные

части: население, хозяйственная деятельность людей, материальная и духовная культура.
Предмет изучения – территориальная организация общества, особенности размещение населения и хозяйственной деятельности людей.
Обобщим и запомним.Объектом изучения социально-экономической географии является общество и его составные части: население, хозяйственная деятельность людей, материальная

Слайд 26

Что общего между

географическими науками?
Что является объектом и предметом социально-экономической географии?
Какую роль в жизни человека и общества играют знания в области социально-экономической географии?
Что такое регион и для чего проводится регионализация мира?
На какие регионы делится современный мир?


ВОПРОСЫ

Что общего между географическими науками? Что является объектом и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть