Слайд 1Общие особенности природы Африки
Урок «Общие особенности природы Африки».
7 класс
Король Мария Николаевна
Раздел:
Преподавание географии.
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний.
Технология: творческая мастерская.
Основная задача:
Применение знаний в новой ситуации на уроке; создать образ материка на основе полученных знаний и умений по теме: «Природа Африки».
В процессе урока учитель проверяет знания и оценивает деятельность каждого ученика, развивает мотивацию обучения, чувства успеха испытывает каждый ученик.
Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Африка”.
Проверить
уровень усвоения учащимися материала по теме.
Развивать познавательный интерес учащихся.
Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности.
Опорные знания.
Общая характеристика Африки.
Алгоритм деятельности при проведении обобщения.
Характер деятельности при работе с контрольно-измерительными материалами.
Слайд 3
Метапредметные результаты:
Информационные:
Проводить систематизацию и обобщение на основе различных источников информации.
Проводить
анализ различных источников географической информации.
Проводить отбор информации, представлять отобранный материал в виде презентации или творческого проекта.
Коммуникативные:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
Слайд 4
Формы организации учебной деятельности: творческая мастерская: работа организуется в группах из
4 – 5 учеников.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Организационный момент.
Учитель: Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-
Сибиряка, мы, конечно же, мечтаем о путешествиях. Однако не всем
удается стать путешественниками. И тогда в наших сердцах
грустью отзываются стихи Роберта Рождественского:
Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен,
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
Слайд 5 ЭТАПЫ УРОКА
1 этап.
Географические названия
2 этап. Природная принадлежность
3 этап. Практический
4 этап. Визитная карточка материка
5 этап. Образ Африки
6 этап. Причина разнообразия природы материка
7.Творческий этап
Слайд 6
7 этап. Творческий этап (домашнее задание).
Учитель: Было
дано домашнее задание – выбрать маршрут путешествия по материку Африка.
(Каждая группа представляет свой маршрут и показывает презентацию).
Приложения:
Презентация – Путешествие по Сахаре.
Презентация – Путешествие по Нилу.
Презентация – Путешествие по тропическим лесам Африки.
Презентация – Путешествие на Килиманджаро.
Слайд 7
8 этап. Синквейн.
Название темы (существительное).
Образная характеристика (два прилагательных).
Действия, которые характерны
для объекта (2 – 3 глагола).
Чувства, которые рождают изученный объект у тебя лично (1 предложение).
Повторение сути (существительное, синоним к пункту 1).
9 этап. Заключительный.
Подведение итогов урока.
Учитель: Африкой восторгаются многие путешественники, ученые,
современные поэты. Так с любовью к Африке пишет в своем стихотворении
туркменская поэтесса Тоушан Эсенова:
Я люблю тебя, Африка, всею душою
Ты мне кажешься мудрой слонихой большою
Через джунгли, к рассвету, идущей шажком
Мудрой матерью племени, его вожаком.
Слайд 8
Путешествие по НИЛУ
Нил зарождается в Великих Озерах Африки и прокладывает свой
путь через тысячи километров пустынь и болот. Он то неторопливо извивается, то ускоряет свой бег на быстринах и порогах.
Слайд 9
Путешествие по тропическим лесам Африки
Потрясающие огромные лесные массивы, лёгкие нашей планеты,
вырабатывающие большую часть кислорода Земли – это тропические леса.
Слайд 10Вулкан Килиманджаро в Африке
Килиманджаро — вулкан на северо-востоке Танзании, высочайший пик
Африки. Название происходит из языка суахили и означает «гора, которая сверкает». Килиманджаро является не только самой высокой горой в Африке, но и одним из самых больших вулканов в мире. Массив Килиманджаро занимает площадь приблизительно 388 500 гектаров.