Презентация, доклад по географии Охрана и восстановление водных объектов поселка Юловский

Презентация на тему Презентация по географии Охрана и восстановление водных объектов поселка Юловский, предмет презентации: География. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 37 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Вода- это источник жизни  и всего живого.  Охрана и восстановление водных объектов поселка Юловский.Работу выполнила:
Текст слайда:

Вода- это источник жизни и всего живого. Охрана и восстановление водных объектов поселка Юловский.

Работу выполнила: Бабина Ксения, ученица 9 класса,
МБОУ Юловская СОШ № 6.
Целинский район, Ростовская область
Руководитель: Демченко Любовь Васильевна, учитель географии



Слайд 2
Цель проекта:Изучить проблему водных объектов поселка Юловский;Провести мероприятия по исследованию, восстановлению и защите небольших водных объектов своей
Текст слайда:

Цель проекта:

Изучить проблему водных объектов поселка Юловский;
Провести мероприятия по исследованию, восстановлению и защите небольших водных объектов своей местности;
Выработать стратегию охраны водных объектов своей местности;
Формировать активную жизненную позицию по охране окружающей среды родного края.

*


Слайд 3
Задачи проекта:Изучить и описать природно-климатические условия своей местности;Исследовать и описать водные объекты на прилегающей территории поселка Юловский;Определить
Текст слайда:

Задачи проекта:

Изучить и описать природно-климатические условия своей местности;
Исследовать и описать водные объекты на прилегающей территории поселка Юловский;
Определить источники загрязнения водных объектов;
Провести социологический опрос местных жителей по проблеме сохранения водных объектов поселка Юловский;
Провести мероприятия по защите водных объектов местности.

*


Слайд 4
Географическое положениеПоселок Юловский расположен на юге Ростовской области, на территории Целинского района. Центр Юловского сельского поселения. Год
Текст слайда:

Географическое положение

Поселок Юловский расположен на юге Ростовской области, на территории Целинского района. Центр Юловского сельского поселения.
Год образования – 1934.
Численность населения –
2 356 человек.
Крупные водные объекты местности:
- Центральный пруд
- Малый прудик
Родник.
Памятники
природы на территории Юловского поселения:
Балка Кугульта
Тюльпанная Балка.
На территории поселения расположено Ворошиловское охотничье хозяйство.



Юловский


Слайд 5
Природно-климатические условия Климат характерен для южных районов сухих степей: умеренно- континентальный, средние температуры самого жаркого месяца достигают
Текст слайда:

Природно-климатические условия

Климат характерен для южных районов сухих степей: умеренно- континентальный, средние температуры самого жаркого месяца достигают + 28 градусов, максимальные свыше +40, средние температуры января – 9 градусов, минимальные температуры могут достигать ниже -25 градусов. Лето достаточно жаркое, сухое. Зима неустойчивая, сырая, малоснежная. Но несколько недель могут морозы ниже 12 градусов. Для нашей территории характерно незначительное выпадение среднегодового количества осадков менее 300 мм. Последние годы весна и осень, сухие времена года. Характер рельефа – овражно - балочный. Поселок расположен на холмистой части рельефа, имеющей пологий спуск в направлении образования балки на юге поселка.

*

Поселок
Юловский


Слайд 6
Задания для исследования и описания водных объектов.*1задание:исследовать и описать по плану водный объект- родник.План исследования:- где расположен
Текст слайда:

Задания для исследования и описания водных объектов.


*

1задание:исследовать и описать по плану водный объект- родник.
План исследования:
- где расположен родник, каков подход к источнику, имеется ли возле него заболоченная площадь;
- состав горных пород, из которых пробивается родник;
- каков цвет воды источника, температура воды, есть ли запах воды, определение прозрачности и жесткости воды;
- образует ли родник ручей, определение длины, ширины, глубины, скорости течения ручья ( сколько метров проплывает брошенный поплавок за 1 минуту);
- определение количества воды, которое дает ручей за 1 минуту, 1 час, за одни сутки;
- определение зависимости природных компонентов вблизи родника: а ) увлажненность почвы и растения, б ) растения и животные;
- изучение и описание растительных сообществ, представителей животного мира;
- природоохранные мероприятия по охране природного объекта.
значение водного объекта для населенного пункта.
Оборудование для проведения исследований по изучению родника:
1. Планшет. 2. Полевой дневник.
3. Термометр для определения температуры воды.
4. Колбы. 5. Мыло.
6.Поплавок. 7.Лопата.
8. Две литровые банки. 9.Шнур с гайкой.
10. Метр, линейка. 11.Секундомер.


Слайд 7
Задания для исследования и описания водных объектов.*2 задание: исследовать и описать по плану водные объекты- Центральный пруд
Текст слайда:

Задания для исследования и описания водных объектов.


*

2 задание: исследовать и описать по плану водные объекты- Центральный пруд и Малый прудик
План исследования:
1.Местоположение водных объектов на территории местности.
2. Размеры, форма.
3. Глубина водных объектов.
4. Анализ воды в прудах.
5. Характер берегов, залегание пород на береговых отложениях.
6. Изучение и описание растительных сообществ, представителей животного мира;
-7.Природоохранные мероприятия по охране природного объекта.
8. Значение водного объекта для населенного пункта.
Оборудование:
1.Планшет. 2. Полевой дневник.
3.Лопата. 4.Термометр для определения температуры воды.
5. Металлическая банка со срезанным дном. Вода в пластиковых бутылках (для определения механического состава почвы побережья прудов)
6. Емкость для смешивания почвы. 7.Нож, плотная доска (планшет)
8. Шнур с гайкой. 9. Колбы для взятия пробы воды.
.
3 задание: Определить источники загрязнения водных объектов.


Слайд 8
Инструкция для проведения работ на природных объектах1. Чтобы определить температуру почвы к прилегающим водным объектам, необходимо:выкопать углубление
Текст слайда:

Инструкция для проведения работ на природных объектах

1. Чтобы определить температуру почвы к прилегающим водным объектам, необходимо:
выкопать углубление в земле на 10 см. и поместить термометр на 1-3 мин., записать результаты первоначальный и конечный.
2. Чтобы определить плотность почвы природного объекта необходимо:
- металлическую банку, со срезанным дном и отметками от края, вдавить в землю, далее заполнить до краев водой и отмечать изменение уровня воды от края в течение 3 мин. От края измерить линейкой на сколько см понизился уровень воды в банке за 3 мин. Если уровень воды в банке резко изменяется - значит почва рыхлая, если уровень воды изменяется медленно – почва плотная.
3. Для определения механического состава почвы необходимо:
- кусочек сухой почвы растереть, замешать тестообразную массу и скатать шарик и шнур, шарик разрезать ножом, рассмотреть вид черты при резании ножом, определить состав по таблице «Определения механического состава пород и почв», шнур скатывают, сгибают, рассматривают по таблице.
4. Для определения температуры воды родника, пруда, ручья необходимо:
- поместить термометр в воду и записать результат.
5. Для определения цвета, запаха, жесткости, прозрачности воды в роднике, ручье необходимо:
- набрать в колбы воду, по одной пробе определить цвет, прозрачность, запах, по другой пробе – жесткость (если в воде мыло мылится плохо – вода жесткая, если хорошо – вода мягкая).
6. Чтобы определить глубину ручья необходимо:
- бросить в середину ручья шнур с гайкой, измерить метром, линейкой.
7. Для определения количества литров воды, которое дает ручей необходимо:
- подсчитать сколько литровых банок нальется за 1 минуту, за 1 час (умножить на 60), за сутки – полученное число умножить на 24.

*


Слайд 9
Наши действия по изучению и восстановлению водных объектов:*Очистка русла ручья весной
Текст слайда:

Наши действия по изучению и восстановлению водных объектов:


*

Очистка русла ручья весной


Слайд 10
Наши действия по изучению водных объектов:Взятие пробы воды в ручье.
Текст слайда:

Наши действия по изучению водных объектов:


Взятие пробы воды в ручье.


Слайд 11
Наши действия по изучению водных объектовВзятие пробы воды из Малого прудика.
Текст слайда:

Наши действия по изучению водных объектов


Взятие пробы воды из Малого прудика.


Слайд 12
Наши действия по изучению водных объектовВзятие пробы воды из Центрального пруда
Текст слайда:

Наши действия по изучению водных объектов


Взятие пробы воды
из Центрального пруда


Слайд 13
Изучение проб воды*
Текст слайда:

Изучение проб воды

*


Слайд 14
Изучение почвы берега пруда*
Текст слайда:

Изучение почвы берега пруда

*


Слайд 15
Взятие проб снега на берегу водоемов, изучение ледяного покрова.*
Текст слайда:

Взятие проб снега на берегу водоемов, изучение ледяного покрова.

*


Слайд 16
Наши действия по восстановлению водных объектовВосстановление родника
Текст слайда:

Наши действия по восстановлению водных объектов


Восстановление родника


Слайд 17
Наши действия по восстановлению водных объектовОчистка ручья осенью и весной
Текст слайда:

Наши действия по восстановлению водных объектов


Очистка ручья осенью и весной


Слайд 18
Наши действия по восстановлению водных объектовУборка прилегающей территории к Малому прудику
Текст слайда:

Наши действия по восстановлению водных объектов


Уборка прилегающей
территории к Малому прудику


Слайд 19
Результаты работы экологической группы «Родник»Родник самый удивительный природный объект в поселке. Вода в роднике чистая, пресная, но
Текст слайда:

Результаты работы экологической группы «Родник»

Родник самый удивительный природный объект в поселке. Вода в роднике чистая, пресная, но несколько жесткая. Вода родника пробивается через горные породы - глину, песок, известняк. В период выпадения дождей, изменяется уровень грунтовых вод и родник образует ручей, который в свою очередь образует прудик, место обитания земноводных. Исследуя ручей мы определили, что за 1 минуту ручей дает 20 литров воды, течение ручья быстрое после дождей, брошенный поплавок за 8 секунд проплывает расстояние в 1 метр, глубина ручья незначительная 50 – 70 см, ширина 0,5 – 1 метр. В сухой период ручей очень слабый. Берега и само русло ручья заросли камышом, рогозом, осокой, здесь растет лекарственное растение – череда. В ручье живут мелкие водные обитатели: лягушки, пиявки, водяные жуки. В камышах обитают ценные пушные зверки – ондатры. Зачастую вода родника и ручья используется местными жителями для водопоя скота.

*


Родник


Слайд 20
Результаты работы экологической группы «Родник»Мы установили, что пруд – искусственный водоем, созданный еще в начале 20 века.
Текст слайда:

Результаты работы экологической группы «Родник»

Мы установили, что пруд – искусственный водоем, созданный еще в начале 20 века. В 1913 году первыми поселенцами- конезаводчиками: Бландовым, Чикуновыми для развития коневодства, были созданы плотины в одном из пересохшем притоке реки Юлы.
Центральный пруд – замкнутый водоем, имеющий овальную форму и сужающийся к западу. Северный берег пруда крутой, южный пологий. Средняя глубина- 1,5 м. берега сложены из глины и песка, верхний слой – почва. Вода в пруду мутная, цвет зеленоватый. В летний период пруд покрывается сине-зелеными водорослями. На южном берегу пруда расположена улица Заречная и огороды жителей плавно спускаются к побережью. На мелководье пруд зарос камышом, деревьями вербы, тополя, дикой вишни, яблони, кустарником терна. Пруд для жителей поселка одно из мест отдыха. Имеет значение как источник воды для хозяйственных нужд – полива огородов, для домашнего скота.

*

Центральный пруд


Слайд 21
Результаты работы экологической группы «Родник»Малый прудик расположен на юге поселка. Балка имеет увлажненную низину, поросшую осокой, камышом,
Текст слайда:

Результаты работы экологической группы «Родник»

Малый прудик расположен на юге поселка. Балка имеет увлажненную низину, поросшую осокой, камышом, по пологому склону балки расположены огороды местных жителей улицы Заречной. Крутые склоны балки закреплены кустарником терна и в центральной части от крутого берега образовавшегося родника, течет ручей. Он и образует небольшой водоем, местные жители называют его Малым прудиком.
В прудике живут мелкие водные обитатели: лягушки, пиявки, водяные жуки. В камышах обитают ценные пушные зверки – ондатры.

*

Малый прудик


Слайд 22
Результаты работы экологической группы «Родник»
Текст слайда:

Результаты работы экологической группы «Родник»

Очищая дно ручья, восстанавливая
родник мы не только сохраняем
водные объекты, но и помогаем
местным жителям улицы Заречной в
решении проблемы с водой


Слайд 23
Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:Использование аммиачной селитры жителями улицы Заречной на приусадебных участках, огородах;Засорение берегов водоемов,
Текст слайда:

Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:

Использование аммиачной селитры жителями улицы Заречной на приусадебных участках, огородах;
Засорение берегов водоемов, самих водных объектов бытовым мусором;
Выпас и водопой скота на прилегающей к водным объектам территории.


Слайд 24
Источники загрязнения водных объектовИспользование жителями улицы Заречной аммиачной селитры на свои участках
Текст слайда:

Источники загрязнения водных объектов


Использование жителями улицы
Заречной аммиачной
селитры на свои участках


Слайд 25
Источники загрязнения водных объектовСкопление бытового мусора на прилегающей территории к Центральному пруду
Текст слайда:

Источники загрязнения водных объектов


Скопление бытового мусора на прилегающей
территории к Центральному пруду


Слайд 26
Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:Выпас скота на прилегающей территории к водным объектам
Текст слайда:

Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:


Выпас скота на прилегающей
территории к водным объектам


Слайд 27
Последствия бесхозяйственной деятельности человека:Заиливание дна Центрального пруда и Малого прудика, снижение уровня воды.Ухудшение качества воды в водоемах.Исчезновение
Текст слайда:

Последствия бесхозяйственной деятельности человека:

Заиливание дна Центрального пруда и Малого прудика, снижение уровня воды.
Ухудшение качества воды в водоемах.
Исчезновение родника.
Исчезновение степных, водных растений и гибели животных.
Ухудшение здоровья жителей поселка.
Уменьшение площади зоны отдыха.



Слайд 28
Последствия загрязнения водоемовУменьшение и гибель животных.
Текст слайда:

Последствия загрязнения водоемов


Уменьшение
и гибель
животных.


Слайд 29
Последствия загрязнения водоемовЗаиливание родника иручья
Текст слайда:

Последствия загрязнения водоемов


Заиливание родника и
ручья


Слайд 30
Последствия, к которым приводит выпас скота на прилегающей территории к водоемам.Разрушение северного берега Центрального пруда.
Текст слайда:

Последствия, к которым приводит выпас скота на прилегающей территории к водоемам.


Разрушение северного берега
Центрального пруда.


Слайд 31
Проведение природоохранных мероприятий*Закрепление северного берега Центрального пруда кустарником.
Текст слайда:

Проведение природоохранных мероприятий

*

Закрепление северного берега Центрального пруда кустарником.


Слайд 32
Экологическая конференция в защиту водных объектов*
Текст слайда:

Экологическая конференция в защиту водных объектов

*


Слайд 33
Экологические уроки*
Текст слайда:

Экологические уроки

*


Слайд 34
Подготовка и проведение экологических акций, экологических листовок*
Текст слайда:

Подготовка и проведение экологических акций, экологических листовок

*


Слайд 35
Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:     Анкетирование жителей поселка по вопросам проблемы
Текст слайда:

Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:

Анкетирование жителей поселка по вопросам проблемы загрязнения водных объектов
Вопрос % ответивших
1.Как часто бываете на пруду: 6. Как вы считаете, необходимо ли проводить
ежегодно -----------------------------------------59 природоохранные мероприятия:
часто ---------------------------------------- 31 да -------------------------------------------------- 75
2. Пользуетесь ли вы водой из родника:-- нет -------------------------------------------------- 15
- да -------------------------------------- 36 7. Как вы относитесь к тому, что одна из причин
нет -------------------------------------- 50 изменения окружающей среды,
иногда ------------------------------------ 14 является человеческий фактор:
- иногда -------------------------------------- 10- да -------------------------------------------------------79
3. Каково, на ваш взгляд, санитарное состояние- нет ----------------------------------------------------- 21
водных объектов и территории возле них: 8. Кто должен заниматься решением проблемы:
- положительное ------------------------------- 32 администрация сельского поселения -------53
- отрицательное ------------------------------- 68 администрация школы ------------------------ 7
4. Как изменилось состояние - жители поселка ------------------------------------- 35
водоемов нашего поселка:- экологическая группа ------------------------------ 5

- не изменилось --------------------------------- 4
- стало лучше ----------------------------------- 38
- стало хуже -------------------------------- 46
- стало катастрофически --------------------- 12
5. Какие меры необходимо предпринять,
чтобы изменить ситуацию:
- очистить дно прудов ----------------------------76
- проводить природоохранные акции -----15
- не сорить ------------------------------------------ 9

*


Слайд 36
Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:
Текст слайда:

Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:


Слайд 37
Мероприятия по защите водных объектов поселка ЮловскийПроведение акции «Родина начинается с малого…» в защиту водных объектов своей
Текст слайда:

Мероприятия по защите водных объектов поселка Юловский

Проведение акции «Родина начинается с малого…» в защиту водных объектов своей местности.
Выпуск и распространение буклетов об охране водных объектов.
Проведение мероприятий по благоустройству водоохранных зон, размещение экологических щитов.
Закрепление северного берега пруда кустарниками терна, шиповника.
Организовать встречу с Администрацией сельского поселения, с просьбой провести мероприятия по очистке дна Центрального пруда, запретить:
жителям улицы Заречной применять аммиачную селитру,
создание свалок бытового и хозяйственного мусора,
устраивать водопой и выпас скота на прилегающей территории к водным объектам.

*


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть