Презентация, доклад по географии Охрана и восстановление водных объектов поселка Юловский

Содержание

Цель проекта:Изучить проблему водных объектов поселка Юловский;Провести мероприятия по исследованию, восстановлению и защите небольших водных объектов своей местности;Выработать стратегию охраны водных объектов своей местности;Формировать активную жизненную позицию по охране окружающей среды родного края.*

Слайд 1Вода- это источник жизни и всего живого. Охрана и восстановление водных объектов

поселка Юловский.

Работу выполнила: Бабина Ксения, ученица 9 класса,
МБОУ Юловская СОШ № 6.
Целинский район, Ростовская область
Руководитель: Демченко Любовь Васильевна, учитель географии


Вода- это источник жизни  и всего живого.  Охрана и восстановление водных объектов поселка Юловский.Работу выполнила:

Слайд 2Цель проекта:
Изучить проблему водных объектов поселка Юловский;
Провести мероприятия по исследованию, восстановлению

и защите небольших водных объектов своей местности;
Выработать стратегию охраны водных объектов своей местности;
Формировать активную жизненную позицию по охране окружающей среды родного края.

*

Цель проекта:Изучить проблему водных объектов поселка Юловский;Провести мероприятия по исследованию, восстановлению и защите небольших водных объектов своей

Слайд 3Задачи проекта:
Изучить и описать природно-климатические условия своей местности;
Исследовать и описать водные

объекты на прилегающей территории поселка Юловский;
Определить источники загрязнения водных объектов;
Провести социологический опрос местных жителей по проблеме сохранения водных объектов поселка Юловский;
Провести мероприятия по защите водных объектов местности.

*

Задачи проекта:Изучить и описать природно-климатические условия своей местности;Исследовать и описать водные объекты на прилегающей территории поселка Юловский;Определить

Слайд 4Географическое положение
Поселок Юловский расположен на юге Ростовской области, на территории Целинского

района. Центр Юловского сельского поселения.
Год образования – 1934.
Численность населения –
2 356 человек.
Крупные водные объекты местности:
- Центральный пруд
- Малый прудик
Родник.
Памятники
природы на территории Юловского поселения:
Балка Кугульта
Тюльпанная Балка.
На территории поселения расположено Ворошиловское охотничье хозяйство.



Юловский

Географическое положениеПоселок Юловский расположен на юге Ростовской области, на территории Целинского района. Центр Юловского сельского поселения. Год

Слайд 5Природно-климатические условия
Климат характерен для южных районов сухих степей: умеренно- континентальный,

средние температуры самого жаркого месяца достигают + 28 градусов, максимальные свыше +40, средние температуры января – 9 градусов, минимальные температуры могут достигать ниже -25 градусов. Лето достаточно жаркое, сухое. Зима неустойчивая, сырая, малоснежная. Но несколько недель могут морозы ниже 12 градусов. Для нашей территории характерно незначительное выпадение среднегодового количества осадков менее 300 мм. Последние годы весна и осень, сухие времена года. Характер рельефа – овражно - балочный. Поселок расположен на холмистой части рельефа, имеющей пологий спуск в направлении образования балки на юге поселка.

*

Поселок
Юловский

Природно-климатические условия Климат характерен для южных районов сухих степей: умеренно- континентальный, средние температуры самого жаркого месяца достигают

Слайд 6Задания для исследования и описания водных объектов.

*
1задание:исследовать и описать по плану

водный объект- родник.
План исследования:
- где расположен родник, каков подход к источнику, имеется ли возле него заболоченная площадь;
- состав горных пород, из которых пробивается родник;
- каков цвет воды источника, температура воды, есть ли запах воды, определение прозрачности и жесткости воды;
- образует ли родник ручей, определение длины, ширины, глубины, скорости течения ручья ( сколько метров проплывает брошенный поплавок за 1 минуту);
- определение количества воды, которое дает ручей за 1 минуту, 1 час, за одни сутки;
- определение зависимости природных компонентов вблизи родника: а ) увлажненность почвы и растения, б ) растения и животные;
- изучение и описание растительных сообществ, представителей животного мира;
- природоохранные мероприятия по охране природного объекта.
значение водного объекта для населенного пункта.
Оборудование для проведения исследований по изучению родника:
1. Планшет. 2. Полевой дневник.
3. Термометр для определения температуры воды.
4. Колбы. 5. Мыло.
6.Поплавок. 7.Лопата.
8. Две литровые банки. 9.Шнур с гайкой.
10. Метр, линейка. 11.Секундомер.

Задания для исследования и описания водных объектов.*1задание:исследовать и описать по плану водный объект- родник.План исследования:- где расположен

Слайд 7Задания для исследования и описания водных объектов.

*
2 задание: исследовать и описать

по плану водные объекты- Центральный пруд и Малый прудик
План исследования:
1.Местоположение водных объектов на территории местности.
2. Размеры, форма.
3. Глубина водных объектов.
4. Анализ воды в прудах.
5. Характер берегов, залегание пород на береговых отложениях.
6. Изучение и описание растительных сообществ, представителей животного мира;
-7.Природоохранные мероприятия по охране природного объекта.
8. Значение водного объекта для населенного пункта.
Оборудование:
1.Планшет. 2. Полевой дневник.
3.Лопата. 4.Термометр для определения температуры воды.
5. Металлическая банка со срезанным дном. Вода в пластиковых бутылках (для определения механического состава почвы побережья прудов)
6. Емкость для смешивания почвы. 7.Нож, плотная доска (планшет)
8. Шнур с гайкой. 9. Колбы для взятия пробы воды.
.
3 задание: Определить источники загрязнения водных объектов.

Задания для исследования и описания водных объектов.*2 задание: исследовать и описать по плану водные объекты- Центральный пруд

Слайд 8Инструкция для проведения работ на природных объектах
1. Чтобы определить температуру почвы

к прилегающим водным объектам, необходимо:
выкопать углубление в земле на 10 см. и поместить термометр на 1-3 мин., записать результаты первоначальный и конечный.
2. Чтобы определить плотность почвы природного объекта необходимо:
- металлическую банку, со срезанным дном и отметками от края, вдавить в землю, далее заполнить до краев водой и отмечать изменение уровня воды от края в течение 3 мин. От края измерить линейкой на сколько см понизился уровень воды в банке за 3 мин. Если уровень воды в банке резко изменяется - значит почва рыхлая, если уровень воды изменяется медленно – почва плотная.
3. Для определения механического состава почвы необходимо:
- кусочек сухой почвы растереть, замешать тестообразную массу и скатать шарик и шнур, шарик разрезать ножом, рассмотреть вид черты при резании ножом, определить состав по таблице «Определения механического состава пород и почв», шнур скатывают, сгибают, рассматривают по таблице.
4. Для определения температуры воды родника, пруда, ручья необходимо:
- поместить термометр в воду и записать результат.
5. Для определения цвета, запаха, жесткости, прозрачности воды в роднике, ручье необходимо:
- набрать в колбы воду, по одной пробе определить цвет, прозрачность, запах, по другой пробе – жесткость (если в воде мыло мылится плохо – вода жесткая, если хорошо – вода мягкая).
6. Чтобы определить глубину ручья необходимо:
- бросить в середину ручья шнур с гайкой, измерить метром, линейкой.
7. Для определения количества литров воды, которое дает ручей необходимо:
- подсчитать сколько литровых банок нальется за 1 минуту, за 1 час (умножить на 60), за сутки – полученное число умножить на 24.

*

Инструкция для проведения работ на природных объектах1. Чтобы определить температуру почвы к прилегающим водным объектам, необходимо:выкопать углубление

Слайд 9Наши действия по изучению и восстановлению водных объектов:

*
Очистка русла ручья весной

Наши действия по изучению и восстановлению водных объектов:*Очистка русла ручья весной

Слайд 10Наши действия по изучению водных объектов:

Взятие пробы воды в ручье.

Наши действия по изучению водных объектов:Взятие пробы воды в ручье.

Слайд 11Наши действия по изучению водных объектов

Взятие пробы воды из Малого прудика.

Наши действия по изучению водных объектовВзятие пробы воды из Малого прудика.

Слайд 12Наши действия по изучению водных объектов

Взятие пробы воды
из Центрального пруда

Наши действия по изучению водных объектовВзятие пробы воды из Центрального пруда

Слайд 13Изучение проб воды
*

Изучение проб воды*

Слайд 14Изучение почвы берега пруда
*

Изучение почвы берега пруда*

Слайд 15Взятие проб снега на берегу водоемов, изучение ледяного покрова.
*

Взятие проб снега на берегу водоемов, изучение ледяного покрова.*

Слайд 16Наши действия по восстановлению водных объектов

Восстановление родника

Наши действия по восстановлению водных объектовВосстановление родника

Слайд 17Наши действия по восстановлению водных объектов

Очистка ручья осенью и весной

Наши действия по восстановлению водных объектовОчистка ручья осенью и весной

Слайд 18Наши действия по восстановлению водных объектов

Уборка прилегающей
территории к Малому прудику

Наши действия по восстановлению водных объектовУборка прилегающей территории к Малому прудику

Слайд 19Результаты работы экологической группы «Родник»
Родник самый удивительный природный объект в поселке.

Вода в роднике чистая, пресная, но несколько жесткая. Вода родника пробивается через горные породы - глину, песок, известняк. В период выпадения дождей, изменяется уровень грунтовых вод и родник образует ручей, который в свою очередь образует прудик, место обитания земноводных. Исследуя ручей мы определили, что за 1 минуту ручей дает 20 литров воды, течение ручья быстрое после дождей, брошенный поплавок за 8 секунд проплывает расстояние в 1 метр, глубина ручья незначительная 50 – 70 см, ширина 0,5 – 1 метр. В сухой период ручей очень слабый. Берега и само русло ручья заросли камышом, рогозом, осокой, здесь растет лекарственное растение – череда. В ручье живут мелкие водные обитатели: лягушки, пиявки, водяные жуки. В камышах обитают ценные пушные зверки – ондатры. Зачастую вода родника и ручья используется местными жителями для водопоя скота.

*


Родник

Результаты работы экологической группы «Родник»Родник самый удивительный природный объект в поселке. Вода в роднике чистая, пресная, но

Слайд 20Результаты работы экологической группы «Родник»
Мы установили, что пруд – искусственный водоем,

созданный еще в начале 20 века. В 1913 году первыми поселенцами- конезаводчиками: Бландовым, Чикуновыми для развития коневодства, были созданы плотины в одном из пересохшем притоке реки Юлы.
Центральный пруд – замкнутый водоем, имеющий овальную форму и сужающийся к западу. Северный берег пруда крутой, южный пологий. Средняя глубина- 1,5 м. берега сложены из глины и песка, верхний слой – почва. Вода в пруду мутная, цвет зеленоватый. В летний период пруд покрывается сине-зелеными водорослями. На южном берегу пруда расположена улица Заречная и огороды жителей плавно спускаются к побережью. На мелководье пруд зарос камышом, деревьями вербы, тополя, дикой вишни, яблони, кустарником терна. Пруд для жителей поселка одно из мест отдыха. Имеет значение как источник воды для хозяйственных нужд – полива огородов, для домашнего скота.

*

Центральный пруд

Результаты работы экологической группы «Родник»Мы установили, что пруд – искусственный водоем, созданный еще в начале 20 века.

Слайд 21Результаты работы экологической группы «Родник»
Малый прудик расположен на юге поселка. Балка

имеет увлажненную низину, поросшую осокой, камышом, по пологому склону балки расположены огороды местных жителей улицы Заречной. Крутые склоны балки закреплены кустарником терна и в центральной части от крутого берега образовавшегося родника, течет ручей. Он и образует небольшой водоем, местные жители называют его Малым прудиком.
В прудике живут мелкие водные обитатели: лягушки, пиявки, водяные жуки. В камышах обитают ценные пушные зверки – ондатры.

*

Малый прудик

Результаты работы экологической группы «Родник»Малый прудик расположен на юге поселка. Балка имеет увлажненную низину, поросшую осокой, камышом,

Слайд 22Результаты работы экологической группы «Родник»

Очищая дно ручья, восстанавливая
родник мы не только сохраняем
водные объекты, но и помогаем
местным жителям улицы Заречной в
решении проблемы с водой
Результаты работы экологической группы «Родник»

Слайд 23Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:
Использование аммиачной селитры жителями улицы Заречной

на приусадебных участках, огородах;
Засорение берегов водоемов, самих водных объектов бытовым мусором;
Выпас и водопой скота на прилегающей к водным объектам территории.

Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:Использование аммиачной селитры жителями улицы Заречной на приусадебных участках, огородах;Засорение берегов водоемов,

Слайд 24Источники загрязнения водных объектов

Использование жителями улицы
Заречной аммиачной
селитры на свои

участках
Источники загрязнения водных объектовИспользование жителями улицы Заречной аммиачной селитры на свои участках

Слайд 25Источники загрязнения водных объектов

Скопление бытового мусора на прилегающей
территории к Центральному

пруду
Источники загрязнения водных объектовСкопление бытового мусора на прилегающей территории к Центральному пруду

Слайд 26Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:

Выпас скота на прилегающей
территории к

водным объектам
Источники загрязнения водных объектов поселка Юловский:Выпас скота на прилегающей территории к водным объектам

Слайд 27Последствия бесхозяйственной деятельности человека:
Заиливание дна Центрального пруда и Малого прудика, снижение

уровня воды.
Ухудшение качества воды в водоемах.
Исчезновение родника.
Исчезновение степных, водных растений и гибели животных.
Ухудшение здоровья жителей поселка.
Уменьшение площади зоны отдыха.


Последствия бесхозяйственной деятельности человека:Заиливание дна Центрального пруда и Малого прудика, снижение уровня воды.Ухудшение качества воды в водоемах.Исчезновение

Слайд 28Последствия загрязнения водоемов

Уменьшение
и гибель
животных.

Последствия загрязнения водоемовУменьшение и гибель животных.

Слайд 29Последствия загрязнения водоемов

Заиливание родника и
ручья

Последствия загрязнения водоемовЗаиливание родника иручья

Слайд 30Последствия, к которым приводит выпас скота на прилегающей территории к водоемам.

Разрушение

северного берега
Центрального пруда.
Последствия, к которым приводит выпас скота на прилегающей территории к водоемам.Разрушение северного берега Центрального пруда.

Слайд 31Проведение природоохранных мероприятий
*
Закрепление северного берега Центрального пруда кустарником.

Проведение природоохранных мероприятий*Закрепление северного берега Центрального пруда кустарником.

Слайд 32Экологическая конференция в защиту водных объектов
*

Экологическая конференция в защиту водных объектов*

Слайд 33Экологические уроки
*

Экологические уроки*

Слайд 34Подготовка и проведение экологических акций, экологических листовок
*

Подготовка и проведение экологических акций, экологических листовок*

Слайд 35Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:

Анкетирование жителей поселка по вопросам проблемы загрязнения водных объектов
Вопрос % ответивших
1.Как часто бываете на пруду: 6. Как вы считаете, необходимо ли проводить
ежегодно -----------------------------------------59 природоохранные мероприятия:
часто ---------------------------------------- 31 да -------------------------------------------------- 75
2. Пользуетесь ли вы водой из родника:-- нет -------------------------------------------------- 15
- да -------------------------------------- 36 7. Как вы относитесь к тому, что одна из причин
нет -------------------------------------- 50 изменения окружающей среды,
иногда ------------------------------------ 14 является человеческий фактор:
- иногда -------------------------------------- 10- да -------------------------------------------------------79
3. Каково, на ваш взгляд, санитарное состояние- нет ----------------------------------------------------- 21
водных объектов и территории возле них: 8. Кто должен заниматься решением проблемы:
- положительное ------------------------------- 32 администрация сельского поселения -------53
- отрицательное ------------------------------- 68 администрация школы ------------------------ 7
4. Как изменилось состояние - жители поселка ------------------------------------- 35
водоемов нашего поселка:- экологическая группа ------------------------------ 5

- не изменилось --------------------------------- 4
- стало лучше ----------------------------------- 38
- стало хуже -------------------------------- 46
- стало катастрофически --------------------- 12
5. Какие меры необходимо предпринять,
чтобы изменить ситуацию:
- очистить дно прудов ----------------------------76
- проводить природоохранные акции -----15
- не сорить ------------------------------------------ 9

*

Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:     Анкетирование жителей поселка по вопросам проблемы

Слайд 36Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:

Итоги социологического опроса местных жителей поселка Юловский:

Слайд 37Мероприятия по защите водных объектов поселка Юловский
Проведение акции «Родина начинается с

малого…» в защиту водных объектов своей местности.
Выпуск и распространение буклетов об охране водных объектов.
Проведение мероприятий по благоустройству водоохранных зон, размещение экологических щитов.
Закрепление северного берега пруда кустарниками терна, шиповника.
Организовать встречу с Администрацией сельского поселения, с просьбой провести мероприятия по очистке дна Центрального пруда, запретить:
жителям улицы Заречной применять аммиачную селитру,
создание свалок бытового и хозяйственного мусора,
устраивать водопой и выпас скота на прилегающей территории к водным объектам.

*

Мероприятия по защите водных объектов поселка ЮловскийПроведение акции «Родина начинается с малого…» в защиту водных объектов своей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть