Презентация, доклад ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУАктивизация познавательной деятельности на уроках географии

Содержание

Современный ученик – это будущий выпускник школы, который будет жить и трудиться в новом времени. Он должен обладать следующими качествами личности:уметь приобретать необходимые знания;самостоятельно мыслить и решать новые задачи;быть коммуникабельным, контактным, работать в группе, принимать решения

Слайд 1Активизация познавательной активности учащихся на уроках географии
Секачева Лариса Владимировна,
учитель географии

Активизация познавательной активности учащихся на уроках географииСекачева Лариса Владимировна, учитель географии

Слайд 2Современный ученик – это будущий выпускник школы, который будет жить и

трудиться в новом времени. Он должен обладать следующими качествами личности:
уметь приобретать необходимые знания;
самостоятельно мыслить и решать новые задачи;
быть коммуникабельным, контактным, работать в группе, принимать решения в разных ситуациях;
быть творческим человеком.

Современный ученик – это будущий выпускник школы, который будет жить и трудиться в новом времени. Он должен

Слайд 3Творческий характер деятельности каждого ученика можно обнаружить при наблюдении со следующих

позиций:

уровень мотивации учащегося;
оригинальность предложенного метода решения;
оригинальность оформления;
творческая фантазия;
уровень использования межпредметных связей;
умение осуществлять самоанализ своей деятельности и оценка результатов.

Творческий характер деятельности каждого ученика можно обнаружить при наблюдении со следующих позиций:уровень мотивации учащегося;оригинальность предложенного метода решения;оригинальность

Слайд 4Активизация познавательной активности учащихся на уроках
Факторы, формирующие познавательную активность учащихся

можно выстроить в следующую цепочку:

Мотивы

Познавательный
интерес

Познавательная
активность

Познавательная
деятельность




Мотивы обуславливают познавательные интересы учащихся и
их избирательность самостоятельность учения,
обеспечивают его активность на всех этапах.

Активизация познавательной активности учащихся на уроках  Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:МотивыПознавательный

Слайд 5Три уровня познавательной активности
Первый уровень – воспроизводящая активность. Этот уровень характеризуется

стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, уметь их применить по образцу. Этот уровень активности отличается неустойчивостью волевых усилий учащегося.

Второй уровень – интерпретирующая активность. Она характеризуется стремлением ученика к выявлению смысла изучаемого содержания, проникновению в сущность явления, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

Третий уровень – творческий уровень активности. Он характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Характерная особенность этого уровня активности – проявление высоких волевых качеств ученика, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы.
Три уровня познавательной активностиПервый уровень – воспроизводящая активность. Этот уровень характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести

Слайд 6Что влияет на познавательную активность
Первый (репродуктивный) уровень - рисунок, сообщение, кроссворд,

устная речь, игры (на воображение, память, мышление, внимание)

Второй (частично-поисковый) - логические цепочки, специально допущенные ошибки

Третий (исследовательский) - путешествие, географические задачи, литературные образы, связь с другими предметами и науками
Что влияет на познавательную активностьПервый (репродуктивный) уровень - рисунок, сообщение, кроссворд, устная речь, игры (на воображение, память,

Слайд 7Направления деятельности педагога для активизации познавательной деятельности
Контроль знаний, базирующийся на тестировании.
Поворот

к обучению в творческой деятельности.
Поворот от простых запоминаний к самостоятельному добыванию знаний.
Поворот от владения всеми обучающимися одного и того же материала к широким знаниям
Работа по активизации познавательной активности на различных этапах урока


Направления деятельности педагога для активизации познавательной деятельностиКонтроль знаний, базирующийся на тестировании.Поворот к обучению в творческой деятельности.Поворот от

Слайд 8Словесные - беседа, рассказ, лекция,

объяснение.
Наглядные - демонстрация опытов,
объектов, пособий.
Практические - наблюдение, эксперимент,
распознавание объектов.

Традиционные методы обучения

Словесные - беседа, рассказ, лекция,

Слайд 9Методы, способствующие развитию творческого мышления
Эвристический
Эмпатический
Проблемное обучение
Метод проектов
Метод открытий
Рефлексия
Практические и творческие работы
Домашний

эксперимент
Дидактические ролевые игры
Нетрадиционные формы уроков


Методы, способствующие развитию творческого мышленияЭвристическийЭмпатическийПроблемное обучениеМетод проектовМетод открытийРефлексияПрактические и творческие работыДомашний экспериментДидактические ролевые игрыНетрадиционные формы уроков

Слайд 10Нетрадиционные формы уроков
Развитие осмысленного отношения к знаниям:
урок защита знаний
урок-защита

проектов
Развитие творческих способностей учащихся:
урок-сказка
урок –творчество
Расширение кругозора:
урок-экскурсия
урок-путешествие
Стимулирование позвательного интереса:
урок-викторина
Нетрадиционные формы уроковРазвитие осмысленного отношения к знаниям: урок защита знаний урок-защита проектовРазвитие творческих способностей учащихся: урок-сказкаурок –творчествоРасширение

Слайд 11Типы задач, решаемых на любом уроке:
На развитие логического мышления
На выдвижение и

доказательство гипотез
На развитие исследовательских навыков
На установление причинно-следственных связей
На писк новой информации для решения поставленной конкретной задачи
Типы задач,  решаемых на любом уроке:На развитие логического мышленияНа выдвижение и доказательство гипотезНа развитие исследовательских навыковНа

Слайд 12Организация самостоятельной деятельности при …
работе с книгой, первоисточником, текстом, рисунком, схемами,

таблицами, географическими картами, с неизвестными текстами, терминами
составление таблиц и схем на основе текста
проведении практических работ
организации проверочных и самостоятельных работ
подготовке докладов, рефератов, проектов, презентаций.
выполнении экспериментов, опытов, домашних наблюдений и т.д.

Организация самостоятельной деятельности при …работе с книгой, первоисточником, текстом, рисунком, схемами, таблицами, географическими картами, с неизвестными текстами,

Слайд 13Работа с текстом учебника
С помощью текста учебника заполните пропуски в предложениях.
Поверхность

всего земного шара составляет … млн. км.
Она разделена на ….. и…….
Большая часть поверхности Земли занята …., которые соединены между собой и все вместе образуют единый … океан.
На долю суши- материков и островов – приходится около … млн. км, или 29 % всей поверхности Земли.
Работа с текстом учебникаС помощью текста учебника заполните пропуски в предложениях.Поверхность всего земного шара составляет … млн.

Слайд 14С помощью диаграммы установите соотношение площади суши и океанов Земли. Заполните

пропуски.

1) Общая площадь суши значительно …
площади Тихого океана.
2) Общая площадь Атлантического и … океанов больше площади… на 19, 3 млн. км

Рис.1 Площадь материков и океанов (в млн. км)

С помощью диаграммы установите соотношение площади суши и океанов Земли. Заполните пропуски. 1) Общая площадь суши значительно

Слайд 15Работа с картой полушарий.
? Вспомните, на какие части делится земной шар:
экватором

______ ;
Гринвичским меридианом _______ .
Работа с картой полушарий.? Вспомните, на какие части делится земной шар: экватором   ______ ;

Слайд 16С помощью карты заполните таблицу №1 «Расположение материков по полушариям».


С помощью карты заполните таблицу №1  «Расположение материков по полушариям».

Слайд 17Самый большой материк Земли – …, его площадь 50, 6 млн.

км 2.
Самый маленький материк – …, его площадь 7, 6 млн. км 2.
Самый большой остров- …. Его площадь 2176 тыс. км 2.
Крупнейший полуостров – …, площадь 2 730 тыс. км 2.

В копилку знаний.

Самый большой материк Земли – …, его площадь 50, 6 млн. км 2.Самый маленький материк – …,

Слайд 18Географическая карта — величайшее творение человечества. Она служит замечательным средством познания и

преобразования окружающего мира. К ней обращаются инженеры и исследователи, геологи и агрономы, ученые и военные, и каждый находит нужные ответы на свои вопросы. В зависимости от способов переноса градусной сети с глобуса на плоскость карты бывают следующие проекции: азимутальные, цилиндрические, конические.

Работа с географической картой

Географическая карта — величайшее творение человечества. Она служит замечательным средством познания и преобразования окружающего мира. К ней обращаются инженеры

Слайд 19 Сущность картографических проекций хорошо отразил картограф А. В. Гедымин:
Изучая суть проекций, надо помнить

положение: С переходом сферы в плоскость неизбежны искажения. Карты вовсе не безгрешны и в пределах разных норм Нарушают верность линий, площадей, углов и форм.
 Сущность картографических проекций хорошо отразил картограф А. В. Гедымин:Изучая суть проекций, надо помнить положение: С переходом сферы в плоскость неизбежны искажения.

Слайд 20Определи координаты городов:










Буэнос-Айрес
Лима
Сан-Франциско
Вашингтон
Аддис-Абеба
Канберра
Москва
Пекин
Дели

Определи координаты городов:Буэнос-АйресЛимаСан-ФранцискоВашингтонАддис-АбебаКанберраМоскваПекинДели

Слайд 21Проверь результаты своей работы:
Москва……………
Дели………………
Пекин……………..
Аддис-Абеба……
Канберра………...
Вашингтон………
Сан-Франциско...
Лима………………
Буэнос-Айрес…..

560 сш 370вд
280 сш 760 вд
390 сш 1170

вд
90 сш 390 вд
360 юш 1490 вд
390 сш 760 зд
370 сш 1220 зд
150 юш 750 зд
350 юш 580 зд
Проверь результаты своей работы:Москва……………Дели………………Пекин……………..Аддис-Абеба……Канберра………...Вашингтон………Сан-Франциско...Лима………………Буэнос-Айрес…..560 сш 370вд280 сш 760 вд390 сш 1170 вд90 сш 390 вд360 юш 1490

Слайд 22Какие объекты расположены в координатах:
390 сш 870 вд
410 сш 150 вд
30

юш 380 вд
200 сш 1550 зд
60 сш 620 зд
190 юш 260 вд
33 юш 700 зд
Какие объекты расположены в координатах:390 сш 870 вд410 сш 150 вд30 юш 380 вд200 сш 1550 зд60

Слайд 23Игра «Маршрут путешествий»

Команды задумывают отправную точку и называют ее географические координаты.

Затем прокладывают путь следующим образом: у следующего пункта остановки широта изменилась (увеличилась или уменьшилась) на Х градусов, а долгота изменилась (увеличилась или уменьшилась) на Y градусов, и так несколько раз (определенное число шагов). Задача команд определить конечный пункт назначения.
Игра «Маршрут путешествий»Команды задумывают отправную точку и называют ее географические координаты. Затем прокладывают путь следующим образом: у

Слайд 24Придумайте
свои задания
на определение
географических
координат

Придумайте свои задания на определение географических координат

Слайд 25Объявление темы урока
Ребус
Загадка

Фоторяд
Стихотворение


Объявление темы урокаРебус     Загадка         Фоторяд

Слайд 26

Под вековым тяжелым одеялом, почти совсем нетающего льда,  от всех морозов спряталась устало, неведомая

Южная Земля…
Там вихри снежные лихой буран срывает, уносит в бесконечный океан! Конвертом белым айсберг отплывает, посланием для дальних теплых стран! Суровый климат, строгая природа! Преграды людям строят на пути, но человек, как исполин, не устает через снега идти!



Под вековым тяжелым одеялом, почти совсем нетающего льда,  от всех морозов спряталась устало, неведомая Южная Земля…Там вихри

Слайд 27Антропогенные изменения

Антропогенные изменения

Слайд 28Разнообразие природных комплексов:

Разнообразие природных комплексов:

Слайд 29Знакомство с новым понятием
Приводим примеры фактов, которые имеют неординарность – «в

Южной Америке растет дерево с твердой древесиной - кебрачо»
Знакомство с новым понятиемПриводим примеры фактов, которые имеют неординарность – «в Южной Америке растет дерево с твердой

Слайд 30Прогнозирование и моделирование
Например, что будет через некоторое время – «Озеро

Байкал и Каспийское море мелеют, каково их будущее?»
Как поменяется климат на Земле, если Гольфстрим остынет?
Прогнозирование и моделирование Например, что будет через некоторое время – «Озеро Байкал и Каспийское море мелеют, каково

Слайд 31Игра «Третий лишний»:
Мантия, ядро, литосфера.
Кратер, жерло, эпицентр.
Магма, лава, гейзер.
Очаг, эпицентр, кратер.
Потухший,

заснувший, действующий.
Америка, Африка, Север.
Игра «Третий лишний»:Мантия, ядро, литосфера.Кратер, жерло, эпицентр.Магма, лава, гейзер.Очаг, эпицентр, кратер.Потухший, заснувший, действующий.Америка, Африка, Север.

Слайд 32Прием «Парадокс»
В одной из книг о Г. Поттере говорится о страшном

змее. Кто читал книгу и как звали страшного змея?
- Василиск.
Как Вы думаете – это выдуманное животное или настоящее?

Оказывается, это удивительное животное живет в Северной Америке

Прием «Парадокс»В одной из книг о Г. Поттере говорится о страшном змее. Кто читал книгу и как

Слайд 33Прием «Найди ошибку»
Зимой температура в тайге достигает +10* С, а летом

+45* С. Ой, смотрите ,как вам повезло: над вашей головой пролетела самая большая и хищная птица тайги - белая куропатка .Наверное, она мчится за своей добычей – анакондой.

Граждане пассажиры, мы вынуждены прервать нашу экскурсию из-за сильного таежного ветра-самума.
Прием «Найди ошибку»Зимой температура в тайге достигает +10* С, а летом +45* С. Ой, смотрите ,как вам

Слайд 34Прием «Смысловые пропорции»
Если в Евразии - мыс Пиай, то в Северной

Америке - ?
Если мелкое – Чад, то глубокое - ?
Если в Великобритании – монархия, то в России - ?
Прием «Смысловые пропорции»Если в Евразии - мыс Пиай, то в Северной Америке - ?Если мелкое – Чад,

Слайд 35Прием «Что такое? Кто такой?»
Объясни термины и покажи на карте:
1.Титикака
2.Анхель
3.Игуасу
4.Бразилиа
5.Аконкагуа



Прием «Что такое? Кто такой?»Объясни термины и покажи на карте:1.Титикака2.Анхель3.Игуасу4.Бразилиа 5.Аконкагуа

Слайд 36ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Приспособляемость живых организмов к суровым условиям Антарктиды (взаимосвязь с

биологией, экологией)

Работа с таблицами

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Приспособляемость живых организмов к суровым условиям Антарктиды  (взаимосвязь с биологией, экологией)Работа с таблицами

Слайд 37Приспособляемость живых организмов к суровым условиям Антарктиды

Приспособляемость живых организмов  к суровым условиям Антарктиды

Слайд 38ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ
БОЛОТА
ЛЕДНИКИ
ОЗЕРА
РЕКИ
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ
БАССЕЙНЫ ОКЕАНОВ
ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН
АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН
БЕССТОЧНЫЙ БАССЕЙН
ПРИМЕРЫ:
…………..
…………..
ПРИМЕРЫ:
…………..
…………..
ПРИМЕРЫ:
…………..
…………..
Составление и объяснение схем

ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫБОЛОТАЛЕДНИКИОЗЕРАРЕКИВНУТРЕННИЕ ВОДЫБАССЕЙНЫ ОКЕАНОВИНДИЙСКИЙ ОКЕАНАТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАНБЕССТОЧНЫЙ БАССЕЙНПРИМЕРЫ:…………..…………..ПРИМЕРЫ:…………..…………..ПРИМЕРЫ:…………..…………..Составление и объяснение схем

Слайд 39Прием «Тест»
1.Площадь Тихого океана равна…
А.361 млн.км кв.
Б.178 млн.км кв.
2. Какого

течения нет в Тихом океане?
А. Куросио
Б. Перуанского
В. Гольфстрим
Г.Калифорнийского

Прием «Тест»1.Площадь Тихого океана равна… А.361 млн.км кв.Б.178 млн.км кв.2. Какого течения нет в Тихом океане?А. Куросио

Слайд 40Найдите соответствие.
1) По карте определите какой остров пересекают параллель 8 с.

ш. и меридиан 80 в. д.?
2) Часть света, состоящая из двух материков.
3) Океан, омывающий с востока самый большой материк.
4) Часть света, наименьшая по площади.
5) Океан, омывающий 4 материка.
6) Часть света, расположенная в Северном и Южном полушарии.
7) Самый большой остров на земном шаре.

Найдите соответствие.1) По карте определите какой остров пересекают параллель 8 с. ш. и меридиан 80 в. д.?2)

Слайд 41Перед вами контуры островов. К каким частям света они относятся?
1.
2.
3.
4.
5.

Перед вами контуры островов.  К каким частям света они относятся?1.2.3.4.5.

Слайд 42Какой из этих островов пересекает координаты 53 с. ш. 0 д.?
1.
2.
3.
4.
5.

Какой из этих островов пересекает координаты 53 с. ш. 0 д.?1.2.3.4.5.

Слайд 43Расположи горы мира с севера на юг:
Тибет
Кавказ
Анды
Кордильеры
Альпы
Тань-Шань
Расположи реки России с востока

на запад:
Обь
Иртыш
Енисей
Амур
Волга
Лена
Расположи горы мира с севера на юг:ТибетКавказАндыКордильерыАльпыТань-ШаньРасположи реки России с востока на запад: ОбьИртышЕнисейАмурВолгаЛена

Слайд 44Прием «Геозадачи»
Определите температуру воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 5

км, если у земной поверхности она равна18 градусов?

Сколько времени в Екатеринбурге, если в Мурманске 23часа?

На сколько и куда нужно перевести часы при перелете из Иркутска в Архангельск?
Прием «Геозадачи»Определите температуру воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 5 км, если у земной поверхности она

Слайд 45Практические работы
Составление графика хода температур и осадков по данным, розы ветров
Характеристика

климата, погоды, построение профиля рельефа земной поверхности.
Составление схем причинно-следственных связей природных особенностей.

Практические работыСоставление графика хода температур и осадков по данным, розы ветровХарактеристика климата, погоды, построение профиля рельефа земной

Слайд 46


Таймыр
Барда
Аден
-35
-3
-16
+18
+31
+24
45
65


35

Высота солнца зависит от географической широты местности. Чем ближе к экватору, тем больше высота солнца.

А чем больше высота солнца, тем выше температура воздуха.

º

º

º

Изменение температуры воздуха в течение года

Таймыр Барда Аден -35 -3 -16 +18 +31 +24 45 65 35 Высота солнца зависит от географической

Слайд 47











географическая

широта

высота солнца над горизонтом

температура воздуха

Причинно – следственная связь

Чем дальше от экватора и ближе к полюсу, тем ниже солнце над горизонтом, тем меньше температура воздуха! Чем ближе к экватору и меньше географическая широта, тем выше солнце над горизонтом, тем больше температура воздуха!

географическая широта  высота солнца над горизонтом  температура

Слайд 48Практическая работа «Построение графика месячного хода температуры»
1. Построить график месячного хода

температуры по данным дневника наблюдения за погодой
2. Вычислить амплитуду и среднюю температуру месяца
Практическая работа «Построение графика месячного хода температуры»1. Построить график месячного хода температуры по данным дневника наблюдения за

Слайд 49Домашнее задание
Джеймс Кук счел безрассудным искать южный материк. Мореплаватель посчитал, что

«будучи открытым и исследованным он все равно не принес бы пользы». Попробуйте прокомментировать к следующему уроку это высказывание, опираясь на полученные на уроке знания.

«…Безрассудно дальше идти на юг для достижения материка, так как эти Земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы…
Эта страна обречена природой на вечный холод!»
Джеймс Кук

Домашнее заданиеДжеймс Кук счел безрассудным искать южный материк. Мореплаватель посчитал, что «будучи открытым и исследованным он все

Слайд 50Домашнее задание
Подготовить выступления по следующим темам:
География в античном мире.
География в раннем

средневековье (V- XIV вв).
Эпоха Великих географических открытий (XV- XVII вв).
Этапы первых научных экспедиций (XVII- XVIII вв)
Время научных экспедиций XIX в.
Современная эпоха развития знаний о Земле.
Домашнее заданиеПодготовить выступления по следующим темам:География в античном мире.География в раннем средневековье (V- XIV вв).Эпоха Великих географических

Слайд 51Внеклассная работа по предмету
1.Вечера вопросов и ответов.
2.Конкурсы, викторины
3.КВН
4.Игры-путешествия
5.Экскурсии
6.Географический кружок
7.Создание географического кабинета

Внеклассная работа по предмету1.Вечера вопросов и ответов.2.Конкурсы, викторины3.КВН4.Игры-путешествия5.Экскурсии6.Географический кружок7.Создание географического кабинета

Слайд 52 Творческая работа по географии
«Выдающийся русский путешественник – Владимир Афанасьевич

Обручев»

«Никогда во время шумной городской
жизни, напрягающей все нервы,
как струны, не приходилось мне
испытывать такого душевного мира,
как в пустыне, лежа у пылающего
костра после утомительного дневного
перехода и созерцая ясное небо
с бесчисленными светочами, темнеющий
горизонт пустыни, вслушиваясь в ее
голоса, стараясь разгадать ее тайны …»
В.А. Обручев

Творческая работа по географии «Выдающийся русский путешественник – Владимир Афанасьевич Обручев»«Никогда во время шумной городской жизни,

Слайд 53Имя исследователя на современной карте
Именем Обручева названы:
Горный хребет в Туве;
Гора в

верховьях Витима;
Оазис в Антарктиде;
Подводная возвышенность в Тихом океане у берегов Камчатки;
Улицы в Иркутске, Москве и Томске;
Научно- техническая библиотека Томского политехнического университета в Томске.
Древний вулкан в Забайкалье;
Ледник в Монгольском Алтае;
Степь между реками Мургабом и Амударьей
Имя Обручева В.А. носят Томский индустривльный институт и Институт мерзлотоведения АН России.
Имя исследователя на современной картеИменем Обручева названы:Горный хребет в Туве;Гора в верховьях Витима;Оазис в Антарктиде;Подводная возвышенность в

Слайд 54Научно- приключенческие книги В.А.Обручева

Научно- приключенческие книги В.А.Обручева

Слайд 55Все вышесказанное приводит к …
успешности обучения
выполнению стандарта обучения
положительному и ответственному отношению

к предмету
умению контролировать себя и анализировать свою работу
к выработке навыков коммуникации и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Все вышесказанное приводит к …успешности обучениявыполнению стандарта обученияположительному и ответственному отношению к предметуумению контролировать себя и анализировать

Слайд 56Таким образом
Только стимулируя познавательную деятельность учащихся и повышая их усилия в

овладении знаниями на всех этапах обучения можно добиться интереса к предмету и науке географии.
Использование разнообразных приемов в учебном процессе способствует углублению знаний предмета, развитию личностных качеств школьников.
Таким образомТолько стимулируя познавательную деятельность учащихся и повышая их усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения

Слайд 57Литература
Интернет ресурсы:htt://www/ref/by refs62/136/15/1/html
Методика обучения технологии: Книга для учителя/ Симоненко В.Д.1998г
«Активность и

самостоятельность учащихся» Орлов В.Н., 1998г.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса –Педагогика М. ,1982г.
История географических открытий: Раздел тома «География» сер. «Энциклопедия для детей» М.: Аванта +, 2000.
Энциклопедия для детей : Т. 3 География.- М. : Аванта +, 2005.
Маркин В.А. Русские путешественники.Исторические портреты.М. : Астрель АСТ, 2006.
И.А.Муромов «Сто великих путешественников» М., «Вече» 2001 г.
Энциклопедия «Кругосвет» (http://www/krugosvet.ru)
Энциклопедия «Википедия» ( http://ru.wikipedia.org)
Энциклопедия «Люди» (http://www.peoples.ru)
В.А.Обручев «Мои путешешествия по Сибири» М-Л, 1948г.
География 6-10 кл.; Библиотека электронных наглядных пособий.
«Мой край» Паневина Г.Н.; учебное пособие для 6 кл.
География в школе. № 5, 2006 г., стр.62
Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» , 6 кл. Автор: Петрова Н. Н.


ЛитератураИнтернет ресурсы:htt://www/ref/by refs62/136/15/1/htmlМетодика обучения технологии: Книга для учителя/ Симоненко В.Д.1998г«Активность и самостоятельность учащихся» Орлов В.Н., 1998г.Бабанский Ю.К.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть