Презентация, доклад по географии на тему Земля - планета Солнечной системы (часть 2). (5 класс)

Содержание

Повторение.1.Перечислите планеты Солнечной системы в порядке увеличения расстояния от Солнца.2.Что является основным источником энергии для большинства земных процессов? 3.Как возникла Солнечная система.4.Сравните Землю с другими планетами Солнечной системы.5.Какие общие черты характерны для планет земной группы?6.Опишите этапы

Слайд 1



Земля – планета Солнечной системы.
Вторая часть урока

Земля – планета Солнечной системы.Вторая часть урока

Слайд 3Повторение.
1.Перечислите планеты Солнечной системы в порядке увеличения расстояния от Солнца.
2.Что является

основным источником энергии для большинства земных процессов?
3.Как возникла Солнечная система.
4.Сравните Землю с другими планетами Солнечной системы.
5.Какие общие черты характерны для планет земной группы?
6.Опишите этапы развития нашей планеты.
7.Что появилось раньше на Земле – атмосфера или океан?
8.Когда и где, по современным научным представлениям, на Земле зародилась жизнь: в океане или на суше? Почему не наоборот?
9.Какую форму имеет наша планета? Правильно ли использовать словосочетание «земной шар».
Повторение.1.Перечислите планеты Солнечной системы в порядке увеличения расстояния от Солнца.2.Что является основным источником энергии для большинства земных

Слайд 410.Сравните значение длины радиуса Земли, определенное Эратосфеном (6311 км) и современными

учеными – 6371 км.

9.Какую форму имеет наша планета? Правильно ли использовать словосочетание «земной шар».

10.Сравните значение длины радиуса Земли, определенное Эратосфеном (6311 км) и современными учеными – 6371 км.9.Какую форму имеет

Слайд 5ЭЛЛИПСОИД (ГЕОИД)
Форма Земли

ЭЛЛИПСОИД (ГЕОИД)Форма Земли

Слайд 6Повторение.
11.Вопрос №6 стр.18 учебника.

В 1909 г. Роберт Пири с четырьмя спутниками

достиг Северного полюса. В 1960 г. Жак Пиккар, используя батискаф «триест», опустился в Марианскую впадину на глубину 10910 м. Кто из этих исследователей оказался ближе к центру Земли?
Повторение.11.Вопрос №6 стр.18 учебника.В 1909 г. Роберт Пири с четырьмя спутниками достиг Северного полюса. В 1960 г.

Слайд 7



1.Выполни 1 задание. Земля в Солнечной системе.
Задание по рисунку.

Впиши пропущенное

слово в определение.
Солнечная энергия --_________ источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.
Солнечная энергия – основной источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.





Урок 4. стр.7

1.Выполни 1 задание. Земля в Солнечной системе. Задание по рисунку.Впиши пропущенное слово в определение.Солнечная энергия --_________ источник

Слайд 8







Перечислите планеты земной группы и их черты, сделай вывод.
Планеты земной

группы-- ______ ,
______ , ______ , _______ .
1.Размеры:__________
2.Внутреннее строение:_________
3.Наличие атмосферы:_________
4.Плотность вещества:__________









Урок 4. стр.7

Перечислите планеты земной группы и их черты, сделай вывод. Планеты земной группы-- ______ , ______ , ______

Слайд 9







Перечислите планеты земной группы и их черты, сделай вывод.
Планеты земной

группы-- Меркурий, Венера, Земля, Марс .
1.Размеры: относительно малы.
2.Внутреннее строение: плотное ядро, мания, кора.
3.Наличие атмосферы: Венера, Земля и Марс имеют газовую оболочку – атмосферу.
4.Плотность вещества: высока.









Урок 4. стр.7

Перечислите планеты земной группы и их черты, сделай вывод. Планеты земной группы-- Меркурий, Венера, Земля, Марс .1.Размеры:

Слайд 10Задание 3. стр. 8
Задания по рисункам на стр.9.

1)Обведи на рисунках те

фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине 18 в., проверявших гипотезу И.Ньютона.

2)Обозначьте и подпишите значения длин соответствующих радиусов.

Прочитайте еще раз п.3 стр.16 учебника «Форма и размеры Земли».
Задание 3. стр. 8Задания по рисункам на стр.9.1)Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о

Слайд 11Форма и размеры Земли.
(прочитать и сделать вывод стр.15-16)
Впервые предположение о

том, что Земля не имеет форму идеального шара, высказал известный английский учёный Исаак Ньютон. В целях проверки гипотезы Ньюто­на Французская академия наук снарядила экспедиции в Южную Америку (Перу, 1735-1743 гг.) и в Скандинавию (Лапландия, 1736-1737 гг.). Оказалось, что Ньютон прав: вследствие вращения вокруг оси Земля сплюснута у полюсов, а расстояние от центра Земли до полюса (полярный радиус) на 21 382 м меньше расстояния от центра Земли до экватора (экваториальный радиус). Более деталь­ное изучение шарообразной формы Земли из космоса показало, что северный полярный радиус длиннее южного полярного радиуса.
Форма и размеры Земли. (прочитать и сделать вывод стр.15-16)Впервые предположение о том, что Земля не имеет форму

Слайд 12До доказательства Ньютона
После доказательства Ньютона



6311 км


До доказательства НьютонаПосле доказательства Ньютона6311 км

Слайд 13Земля в Солнечной системе.
Рассм. рис.5 стр.15. Что представляет из себя

Солнечная система.

Стр.15

Меркурий


Земля в Солнечной системе. Рассм. рис.5 стр.15. Что представляет из себя Солнечная система.Стр.15Меркурий

Слайд 14Земная группа планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Размеры планет земной группы

относительно ма­лы. Они имеют сходное внутреннее строение: плотное ядро, ман­тию и кору. Венера, Земля и Марс имеют газовую оболочку — атмосферу. Плотность вещества планет земной группы высока.

Стр.15

Меркурий



Земная группа планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Размеры планет земной группы относительно ма­лы. Они имеют сходное внутреннее

Слайд 16Рефлексия.
Географическая игра «Снежный ком».
Составьте рассказ из предложений, придуманных каждым учеником класса.

Подготовьте по одному предложению о том, что узнали на уроке. При составлении рассказа опирайтесь на план.

1.Место Земли в Солнечной системе.
2.Особенности Земли.
3.История возникновения и развития Земли.
4.Форма и размеры Земли.

Рефлексия.Географическая игра «Снежный ком».Составьте рассказ из предложений, придуманных каждым учеником класса. Подготовьте по одному предложению о том,

Слайд 17Тестирование.
1. Выберите вариант ответа, содержащий названия планет земной группы.
А)Меркурий, Венера, Марс,

Земля
Б)Земля, Юпитер, Сатурн, Марс
В)Марс, Земля, Уран, Юпитер
2. Опираясь на рис.5 учебника, выберите вариант ответа, содержащий названия внешних планет
А)Уран, Земля, Меркурий, Марс
Б)Марс, Земля, Уран, Юпитер
В) юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
3) Какая из планет Солнечной Системы имеет самый короткий год? (быстрее всех совершает оборот вокруг Солнца?)
А)Земля
Б)Меркурий
В)Венера
Г) Марс

Тестирование.1. Выберите вариант ответа, содержащий названия планет земной группы.А)Меркурий, Венера, Марс, ЗемляБ)Земля, Юпитер, Сатурн, МарсВ)Марс, Земля, Уран,

Слайд 18Правильные ответы:
1-А
2-В
3-Б
Отметка:
3++++=====«5»
2++++====«4»
1+++====«3»
0++++====«2»

Правильные ответы:1-А2-В3-БОтметка:3++++=====«5»2++++====«4»1+++====«3»0++++====«2»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть