Слайд 1План урока № 7
Тема: «Заселение Земли
человеком. Расы.»
Цель урока: Познакомить
учащихся с заселением земли человеком, с расами.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Беседа.
Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 07-07
I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы, бланки для ответов. (2 минуты)
II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты)
III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
IV. Новый материал. (26 минут)
V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)
Слайд 2ГЕОГРАФИЯ: ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ
География
7 класс
Слайд 3«ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ. РАССЫ.»
§10
Слайд 4План урока
1. Что было на прошлом уроке?
2. Заселение земли человеком
3.
Расселение человека по Земле
4. Древнейшие цивилизации
5. Расы
6. Негроидная раса
7. Монголоидная раса
8. Европеоидная раса
9. Австралоидная раса
10. Смешанные расы
11. Тест
12. Повторение пройденного материала.
Слайд 51. Что было на прошлом уроке?
1) Какую тему мы с
вами прошли на прошлом уроке?
2) Что такое природная зона?
3) Что такое высотная поясность?
Слайд 62. Заселение Земли человеком
В расселении людей по планете выделяют два этапа.
Примерно 2 млн лет назад древние люди начали проникать из Восточной Африки в другие районы и на другие материки. Этот этап освоения Земли завершился примерно 500 тыс. лет назад. Впоследствии древние люди вымерли.
Слайд 7
Современный человек появился в Африке всего около 200 тыс. лет назад.
Именно отсюда начался второй этап расселения людей.
С увеличением численности людей расширялись территории, на которых велась охота, собирались съедобные растения.
Слайд 8
Переселению людей способствовали и сильные изменения климата. Уровень Мирового океана 15-16
тыс. лет тому назад был ниже современного примерно на 110 м, поэтому существовали «сухопутные мосты» между отдельными материками и островами.
Слайд 93. Расселение человека
по Земле
Слайд 10
Переход к оседлому образу жизни произошёл 11 тыс. лет назад. Это
способствовало развитию древних цивилизаций. Многие памятники их культуры сохранились до наших дней.
Слайд 135. Расы ►
Длительное существование людей в различных природных условиях привело к
появлению рас - больших групп людей, имеющих общие передаваемые по наследству внешние признаки. По внешним признакам всё человечество делится на четыре большие географические расы.
Слайд 146. Негроидная раса
Негроидная раса формировалась в жарких районах 3емли. Тёмная, почти
черная, кожа, жесткие курчавые или волнистые чёрные волосы. Глаза карие. Широкий плоский нос и толстые губы способствуют регулированию температуры тела.
Слайд 167. Монголоидная раса
Монголоиды приспособились к жизни в степях и полупустынях, где
летние температуры высоки, часты сильные ветры и пыльные бури. Жёлтый цвет кожи. Узкий разрез глаз. У монголоидов прямые жёсткие волосы, большое уплощённое лицо, выступающие скулы и слабо выступающий нос.
Слайд 188. Европеоидная раса
Европеоидная раса делится на северную и южную ветви. У
южных европеоидов смуглая кожа, карие глаза и тёмные волосы. У северных - кожа белая, волосы светлые и мягкие, глаза голубые или серые.
Слайд 209. Австралоидная раса
Австралоидная раса по внешним признакам своих представителей близка к
негроидной.
Слайд 2210. Смешанные расы
С течением времени на 3емле растёт доля людей, в
облике которых присутствуют признаки различных рас:
метисы - потомки европейцев и индейцев;
мулаты - потомки европейцев и народов негроидной расы;
самбо - потомки индейцев и народов негроидной расы;
мальгаши потомки народов негроидной и монголоидной рас.
Слайд 2311. Тест
Сколько рас выделяют на земле?
А) 2
Б) 4
В) 6
Ответ: Б
Слайд 242) Назовите государство жители которых принадлежат к европеоидной расе?
А) Германия
Б) Китай
В)
Сомали
Ответ: А
Слайд 253) Назовите государство жители которых принадлежат к монголоидной расе?
А) Руанда
Б) Норвегия
В)
Вьетнам
Ответ: В
Слайд 264) Назовите государство жители которых принадлежат к негроидной расе?
А) США
Б) Турция
В)
Нигерия
Ответ: В
Слайд 275) К какой смешанной расе будет принадлежать ребёнок если его отец
принадлежит к европеоидной расе, а мама –негроидной?
А) Самбо
Б) Мулат
В) Метис
Ответ: Б
Слайд 2812. Повторение пройденного материала ►
1) Какую тему мы с вами изучили
на уроке?
2) Когда появился современный человек?
3) Что такое раса?
4) Перечислите признаки различных рас?
5) Назовите смешанные расы.
Слайд 30Составитель презентации
Коновалов Павел Сергеевич