Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Чулымский лицей
Южная Америка- материк эндемиков
Авторы проекта: Войтова Татьяна,
Иванова
7 «Б» класс МКОУ Чулымский лицей
Руководитель: Черненко Лада
Николаевна,
учитель географии
г.Чулым- 2018
Слайд 21.Актуальность
В этом учебном году на уроке географии мы изучаем природу материков
и океанов. Климат, воды, омывающие материки, реки и озёра, каков рельеф континентов, страны. Мы изучили открытия материков, говорили о путешественниках и исследователях. В первом полугодии мы познакомились с южными материками Африкой, Австралией, Южной Америкой, Антарктидой. При изучении Южной Америки нас заинтересовал растительный и животный мир. Он очень многообразен. Его сложно спутать с чем-либо другим. В своём проекте мы отражаем небольшие занимательные факты о жизни животных и растений этого материка. Некоторые виды находятся на грани истребления, поэтому мой проект- это своеобразный призыв беречь природу, что является актуальным во все времена. Какие эндемики материка? Сколько видов? Какие повадки? Чем питаются? Эти и многие другие вопросы я попыталась раскрыть в своей проектной работе.
Слайд 31.Актуальность.
Актуальность темы исследования обусловлена ещё и тем, что Южная Америка отличается
от других материков уникальностью своей территории, разнообразием флоры и фауны. Это связанно с тем, что долгое время Южная Америка формировалась и развивалась обособленно от всех материков. Открыли Америку, по сравнению с остальными материками относительно недавно, поэтому она привлекает к себе большее внимание.
Слайд 4Цель проекта:
изучение флоры и фауны материка Южной Америка.
Слайд 5Задачи:
1. Изучить дополнительную литературу о растительном и животном мире Южной Америки;
2. Поработать в сети Интернет;
3. Создать презентацию «Южная Америка-материк эндемиков»
4.Провести анкетирование.
5. Рассказать одноклассникам о флоре и фауне Южной Америки.
Слайд 6Объект: материк Южная Америка
Предмет: флора и фауна материка Южная Америка.
Методы исследования:
библиографический, исследовательский, статистический, картографический.
Слайд 7Практическая значимость:
Собранные материалы для данной работы, как и сама работа,
могут быть использованы учителями школ при изучении курса географии
и биологии в школе.
Слайд 82.Причины разнообразия флоры и фауны материка.
Большая часть Южной Америки отличается исключительным
богатством флоры. Это связано и с современными природными условиями материка, и с особенностями его развития. Тропическая флора Южной Америки развивалась с конца мезозойской эры. Развитие ее протекало непрерывно до настоящего времени, не нарушаясь ни оледенением, ни значительными колебаниями климатических условий, как это имело место на других материках.
Слайд 92.Причины разнообразия флоры и фауны материка.
С другой стороны, формирование растительного покрова
Южной Америки начиная с третичного периода происходило в почти полной изоляции от других крупных участков суши. С этим связаны основные особенности флоры Южной Америки: ее древность, видовое богатство и высокая степень эндемизма.
Слайд 102.Причины разнообразия флоры и фауны материка.
Растительный покров в Южной Америке значительно
меньше изменился под воздействием человека, чем на других материках земного шара. Плотность населения на материке небольшая, а огромные пространства в некоторых его частях до настоящего времени почти совершенно незаселены. Такие территории сохранили свой естественный почвенно-растительный покров в неизмененном виде.
Слайд 113.1Флора Южной Америки
Флора Южной Америки дала человечеству целый ряд важнейших культурных
растений. Первое место среди них занимает картофель, культура которого была известна индейцам задолго до прихода европейцев и широко распространена в различных областях Южной Америки и в настоящее время. Затем из Южной Америки происходят самый распространенный каучуконос гевея, шоколадное дерево, хинное дерево, выращиваемые во многих тропических областях земного шара.
Слайд 123.1Флора Южной Америки
В богатейших тропических лесах Амазонской низменности можно встретить множество
ценных растений. Эти леса характеризуются большой высотой и сложностью лесного полога. На незатопляемых участках в составе леса насчитывается до 12 ярусов, а высота наиболее высоких деревьев достигает 80 и даже 100 м. Более трети растительных видов в этих лесах эндемичны. Влажные тропические леса поднимаются по склонам гор примерно до высоты 1000-1500 м, не претерпевая существенных изменений. Выше они сменяются обедненными горными тропическими лесами.
Слайд 14Дерево кешью Пиранжи
уникальное дерево растет в Бразилии, неподалеку от города
Натал -это дерево кешью Пиранжи, которому уже 177 лет и которое «отхватило» почти два гектара земли.
Пиранжи – это дерево-мутант.
Слайд 16Жакаранда
Встретить его можно в Бразилии, Аргентине и Вест-Индии.
Жакаранда настолько красива в
период цветения, что ею украшают улицы, скверы и площади.
Особой любовью это дерево пользуется в Буэнос-Айресе.
Оно цветет почти всегда.
Так, в конце весны и в начале зимы цветение жакаранды наиболее обильное, а летом и осенью – чуть скромнее.
Однако зрелище в любом случае невероятное.
Слайд 18Психотрия
Не менее интересным считается психотрия – небольшое деревце, цветы которого напоминают сочные
алые губы, будто сложенные в поцелуй.
Всего насчитывается около ста видов этого растения, и встретить его можно в Панаме, Эквадоре, Колумбии и на Коста-Рике.
Слайд 20Орхидея
Национальным
цветком Колумбии является орхидея, которую назвали в честь колумбийского натуралиста Хосе Херонимо Триана . Орхидея
была отобрана ботаником Эмилио Робледо для Колумбийской Академии Истории, чтобы определить самое представительное цветковое растение Колумбии. Он описал её как один из самых красивых цветков в мире и выбрал в качестве Национального символа.
Слайд 293.2.Фауна Южной Америки
Не меньшим богатством, чем растительный покров, характеризуется и животный
мир Южной Америки. Современная фауна, так же как и флора материка , формировалась начиная с конца мелового периода, причем с середины третичного периода Южная Америка была изолирована от других материков. С этим связана древность фауны и наличие в ее составе большого числа эндемичных форм. Наряду с этим многие древнейшие представители животного мира Южной Америки или близкие им виды встречаются на других материках, что свидетельствует о существовании давних сухопутных связей между материками .
Примером могут служить сумчатые, сохранившиеся только в Южной Америке и в Австралии .
Слайд 49Гоацин - единственная птица, чьи птенцы имеют 2 пальца на концах
крыльев
Слайд 50Самый большой паук – Птицеед - достигает в длину 28 см
Слайд 52Самый большой жук в мире -Жук- геркулес, длина его тела –
до 20 см
Слайд 53
Анаконда –самая большая змея. Она достигает длины 8, 5 м и
весит до 250 кг
Слайд 54Самая опасная рыба Амазонки - пиранья
Слайд 55
Самый большой грызун - капибара-весом до 100кг и длиной до 1
м
Слайд 56
Самая маленькая обезьяна - карликовая игрунка - 50-75г и до 30см
в длину
Слайд 57Самое медленное млекопитающее - ленивец. Скорость его передвижения 2,5м/сек
Слайд 58К Южной Америке относятся тихоокеанские Галапогосские острова,
на которых водятся удивительные
черепахи, самые крупные на земле
представители семейства.
Слайд 604.Заключение
В данной работе был рассмотрен такой материк, как Южная Америка. Главной
целью работы было дать наиболее полную характеристику редким растениям и животным Южной Америки. В ходе исследования решались такие задачи, как ознакомиться с литературой по физической географии Южной Америки, проанализировать анкеты обучающихся и выяснить, что лицеисты знают необычного о данном материке
Слайд 61Результаты анкетирования обучающихся МКОУ Чулымский лицей
Анкета
1.Что такое Южная Америка?
-океан
-озеро
-материк
2.Что
вы знаете о данном материке?
-ничего
-много знаю
-не ответили, что знают
Слайд 62Анкета
3.Из каких источников информации вы узнали что то новое о Южной
Америке?
-журналы ,телевидение ,интернет ,уроки географии ,рассказы родителей и друзей
4. Считаете ли вы Южную Америку загадочной территорией?
-да , нет , не знаю
5.Мечтаете ли Вы побывать в Южной Америке?
-Да, нет, не знаю
Слайд 63Результаты анкетирования
1.Что такое Южная Америка?
-океан ответили 18%
-озеро ответили 0%
-«материк» ответили 82%
2.Что
вы знаете о данном материке?
-ничего -10%
-много знаю- ответили 73%
- привели примеры- 17% ( самый влажный материк, есть горы Анды, река Амазонка, Амазонская низменность, вдп. Анхель, рыба пиранья, змея анаконда)
Слайд 64Результаты анкетирования
3.Из каких источников информации вы узнали что то новое о
Южной Америке?
-журналы- 5%
-телевидение-15%
-интернет - 30%
-уроки географии -48%
-рассказы родителей и друзей -2%
4. Считаете ли вы Южную Америку загадочной территорией?
-да -65%
-нет - 8%
-не знаю-27%
Слайд 65Результаты анкетирования
5.Мечтаете ли Вы побывать в Южной Америке?
-да - 67%
-нет -
10%
-не знаю-23%
Слайд 66Основные выводы
Большая часть Южной Америки отличается исключительным богатством флоры. Это связано
и с современными природными условиями материка, и с особенностями его развития.
Не меньшим богатством, чем растительный покров, характеризуется и животный мир Южной Америки. Современная фауна, так же как и флора материка , формировалась начиная с конца мелового периода, причем с середины третичного периода Южная Америка была изолирована от других материков.
Слайд 67Заключение
Поставленные в данной работе задачи были реализованы. То есть мы изучили
и рассмотрели растительный и животный мир Южной Америки.
Дали краткую характеристику эндемикам Ю.А.
Слайд 68
Список использованной литературы
Лукашова Е. Н., Южная Америка, М., 1958
Бейсенова А.С., Абилмажинова
С.А., Каймулдинова К.Д. География материков и
океанов. - А.: «Атамура», 2003
Власова Т.В. Физическая география материков. М., 1986 г. т.2
Мильков Ф.Н. Физическая география. - Воронеж: 1986
Ермаков Ю.Г., Игнатьев Г.М., Куракова Л.И., Рябчиков А.М. Физическая география материков и океанов - М.: Высшая школа, 1988
Рябчиков А.М. Физическая география Материков и океанов. М., 1988
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География Материков и океанов: Учебник Для 7 класса средней школы
Слайд 73Иллюстрации
http://fotki.yandex.ru/users/eklekta-amon/view/25868/?page=5-сельва
http://radiuscity.ru/files/articles/issue111/article1049/3.jpg-пустыни
http://ru.trinixy.ru/pics2/20071219/kapibara_36.jpg-капибара
http://m-o-x-i.livejournal.com/216039.html-ленивец
http://photofile.ru/photo/vitalypol/2579420/48549081.jpg-саванна
http://s08.radikal.ru/i181/0909/5e/56196356c78b.jpg-пампа
http://foto.rambler.ru/users/wikosha/10/?p=8&sort=sort- виктория регия
http://www.25hour.ru/photogallery/hotels/2751058939_472e5751c4.jpg-гоацин
http://s55.radikal.ru/i149/0907/16/a4d8cd7d1a74.jpg-колибри
http://1nsk.ru/data/foto/48/600/9b5d568e3d.jpg-анаконда
http://www.floranimal.ru/pages/animal/zh/2995.jpg-жук геркулес
http://www.tarantulas.ru/photo/Theraphosa_blondi_3_foto.jpg-паук птицеед
http://geoman.ru/news/item/f00/s02/n0000278/pic/000000.jpg-пиранья
http://www.monkeyworld.ru/wp-content/uploads/2009/09/2292247048-6b60f58d4a.jpg-игрунка
http://www.internet-school.ru/@@129228-карта