Презентация, доклад по географии на тему Вода в земных кладовых. Ледники. Подземные воды. (5 класс)

Содержание

Домашнее задание.§ 18 пересказать.Урок 24-25 письменно, с вопроса 2 до конца.

Слайд 1ПОВТОРЕНИЕ.
1.Что такое озеро? Чем озеро отличается от моря, реки? Как обозначают

озера на карте? Примеры- показать.
2.Расскажите о путях образования озерных котловин. Приведите примеры.
3.Почему некоторые озера пресные, а другие соленые? Приведите примеры. 4.На карте России и карте полушарий покажите озёра, о кото­рых говорится в тексте параграфа.
ПОВТОРЕНИЕ.1.Что такое озеро? Чем озеро отличается от моря, реки? Как обозначают озера на карте? Примеры- показать.2.Расскажите о

Слайд 2Домашнее задание.
§ 18 пересказать.
Урок 24-25 письменно, с вопроса 2 до конца.

Домашнее задание.§ 18 пересказать.Урок 24-25 письменно, с вопроса 2 до конца.

Слайд 3Вода в «земных кладовых».
1.Прочитайте тему урока.
2.Как вы думаете, какие части

гидросферы мы сегодня будем изучать?
3.Какие воды являются «земными кладовыми?»

Ледники. Подземные воды.

Вода в «земных кладовых».1.Прочитайте тему урока. 2.Как вы думаете, какие части гидросферы мы сегодня будем изучать?3.Какие воды

Слайд 4
Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки.
Ответьте на вопросы.
1.Какая вода хранится

в «земных кладовых» – пресная или соленая?
2.Из чего образуются ледники?
3.Почему в одних районах ледники образуются, а в других нет?
4.Какими свойствами обладает подземная вода?

Определите цель и основные задачи урока.

Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки.Ответьте на вопросы.1.Какая вода хранится в «земных кладовых» – пресная или

Слайд 51.На физической карте полушарий (с.8-9 атласа) найдите о.Гренландия и материк Антарктида.


Как обозначаются ледники на географической карте?
1.На физической карте полушарий (с.8-9 атласа) найдите о.Гренландия и материк Антарктида. Как обозначаются ледники на географической карте?

Слайд 6Ледник — это скопления природного наземного снега и льда, которые самостоятельно

движутся под действием силы тяжести.

Сформулируйте определение понятия «ледник». Сравните составленное вами определение с представленным в учебнике с.105.

3.Откройте тетрадь географа следопыта урок 24-25. Прочитайте текст задания №2 в рабочей тетради (с.52). Найдите в пункте «Ледники» (с.105 учебника) информацию для выполнения этого задания и выполните его.
4. В каких частях суши наиболее распространены ледники? Подпиши на диаграмме названия тех районов, где распространены ледники, с.52-53.

Ледник — это скопления природного наземного снега и льда, которые самостоятельно движутся под действием силы тяжести.Сформулируйте определение

Слайд 7Ледником называют массу снега и льда, которая самостоятельно движется под действием

силы тяжести. Известно, что основная часть ледников Земли сосредоточена в полярных областях.

3,4% - ледники суши, кроме Антарктиды и Гренландии

86,5% - ледники Антарктиды

11% - ледники Гренландии

Подпишите названия тех районов, где распространены ледники.

Ледником называют массу снега и льда, которая самостоятельно движется под действием силы тяжести. Известно, что основная часть

Слайд 8Ледники играют огромную роль в жизни людей. Та­лыми водами ледников не

только питаются горные реки, они — природная кладовая пресных вод. Почти 99 % массы льда на Зем­ле приходится на ледники. По расчётам учёных, масса льда в лед­никах равна стоку рек за 700 лет. Если бы все ледники растаяли, то уровень Мирового океана поднялся бы на 60 м.

Ледник - многолетнее скопление льда на суше. В отличие от льда, покрывающего зимой наши реки и озёра, ледниковый лёд образуется не из воды, а из снега.

Каково значение ледников? Прочитайте в тексте параграфа стр. 104.

Ледники играют огромную роль в жизни людей. Та­лыми водами ледников не только питаются горные реки, они —

Слайд 9Для образования ледника необходимо:
- чтобы температура воздуха была ниже 00
-

чтобы снега выпало больше, чем может растаять

Какие условия необходимы для его образования?

На Земле , где весь год низкая температура воздуха, снег не тает, а накапливается. За время снег уплотняется и превращается в лед. Лед в ледниках под действием собственной тяжести становится пластичным и растекается.

Для образования ледника необходимо:- чтобы температура  воздуха была ниже 00- чтобы снега выпало больше, чем может

Слайд 10Ледники


Горные
Покровные

Какие виды ледников бывают?

ЛедникиГорныеПокровныеКакие виды ледников бывают?

Слайд 11Снега выпадает больше, чем тает…
Снеговая линия – граница, выше которой накапливается

снег.

Тающие ледники дают начало ручьям и рекам. У края ледника остаются принесенные им обломки горных пород размером от песчинки до валуна – это морена.

Горные ледники.

Снега выпадает больше, чем тает…Снеговая линия – граница, выше которой накапливается снег.Тающие ледники дают начало ручьям и

Слайд 12Ледниковые отложения называются мореной.

Ледниковые отложения называются мореной.

Слайд 13Образуются там, где снеговая линия находится очень низко.






Антарктика
Гренландия
Арктические
острова
ПОКРОВНЫЕ ЛЕДНИКИ.

Образуются там, где снеговая линия находится очень низко.АнтарктикаГренландияАрктическиеостроваПОКРОВНЫЕ ЛЕДНИКИ.

Слайд 14Покровные ледники занимают 98,5 % всех ледников на Земле. Формируются в

полярных областях - в Антарктиде и на арктических островах.

Покровные ледники имеют форму щитов или куполов, лед накапливается в средней части щита и растекается в стороны. Там где ледник спускается в океан от него откалывается глыба льда - АЙСБЕРГ.

Покровные ледники занимают 98,5 % всех ледников на Земле. Формируются в полярных областях - в Антарктиде и

Слайд 15Один айсберг средних размеров состоит из такого же количества пресной воды,

какое выносит за год небольшая река. До 90% объема айсберга находится под водой.

https://www.youtube.com/watch?v=CPutEhgx1x8

Один айсберг средних размеров состоит из такого же количества пресной воды, какое выносит за год небольшая река.

Слайд 16Скорость движения льда в ледниках обычно не превышает не­скольких метров в

год. Однако самые большие скорости у ледни­ков Гренландии — до 14 км в год.

Большая часть этих ледяных глыб на­ходится под водой. Над поверхностью воды айсберги поднимаются в среднем на 70-100 м. Айсберги представляют опасность для су­доходства. После трагической гибели пассажирского судна «Тита­ник» в 1912 г. прибрежные страны Северного полушария основали Международный ледовый патруль. До 1931 г. ледовое патрулирование осуществлялось судами, потом самолётами, в настоящее время используется инфор­мация, получаемая с искусственных спутников Земли.

Скорость движения льда в ледниках обычно не превышает не­скольких метров в год. Однако самые большие скорости у

Слайд 17Рефлексия деятельности.
1.Достигли мы цели своего исследования?

2.Какие источники информации использовали?

3.Назовите результаты работы

на уроке.
Рефлексия деятельности.1.Достигли мы цели своего исследования?2.Какие источники информации использовали?3.Назовите результаты работы на уроке.

Слайд 18Первичная проверка знаний.
1.Продолжите определение: «Ледник - это
А.Природный водоем, расположенный в замкнутом

углублении земной поверхности;
Б.Водный поток, который течет в выработанном им русле;
В)Относительно – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей;
Г)Скопление природного наземного снега и льда, которые самостоятельно движутся под действием силы тяжести.

2.Форма ледников зависит от рельефа
А)Горных,
Б)Покровных.

3.Айсберг образуется в результате
А)Соскальзывания снега со склонов гор;
Б)Откалывания льда от покровных ледников.
Первичная проверка знаний.1.Продолжите определение: «Ледник - этоА.Природный водоем, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности;Б.Водный поток, который течет

Слайд 19КТО БЫСТРЕЕ РЕШИТ, ТОМУ 5.
ОПРЕДЕЛИТЕ,
есть ли ледник на вершине

горы Килиманджаро, если температура у ее подножия весь год +25 градусов. С высотой температура воздуха понижается на 6 градусов каждые 1000 метров?

ЗАДАНИЕ стр.98, ПАРАГРАФ 32.

КТО БЫСТРЕЕ РЕШИТ, ТОМУ 5. ОПРЕДЕЛИТЕ, есть ли ледник на вершине горы Килиманджаро, если температура у ее

Слайд 20Решение:
ОПРЕДЕЛИТЕ, есть ли ледник на вершине горы Килиманджаро, если температура у

ее подножия весь год +25 градусов.
С высотой температура воздуха понижается на 6 градусов каждые 1000 метров?
Высота горы Килиманджаро=6000м
6000:1000=6 раз понижение температуры;
6*6=-36 градусов, но у подножия +25
36-25=-11
Ледник будет лежать на вершине, т.к там минус11 градусов.
Решение:ОПРЕДЕЛИТЕ, есть ли ледник на вершине горы Килиманджаро, если температура у ее подножия весь год +25 градусов.

Слайд 21Рефлексия эмоционального состояния
Прием «Закончи фразу».

1.На уроке я работал (активно/не активен).

2.Своей работой

на уроке я (доволен/ не доволен).

3.Урок мне показался (коротким / длинным).

4.Материал урока мне был (понятен / не понятен).

5.Мое настроение в течении урока (улучшилось /ухудшилось).
Рефлексия эмоционального состоянияПрием «Закончи фразу».1.На уроке я работал (активно/не активен).2.Своей работой на уроке я (доволен/ не доволен).3.Урок

Слайд 22
ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.
Что такое подземная вода?
Как она образуется?
Почему в глубоком колодце вода

чище, чем в реке?

Подземными называют воды, находящиеся в горных породах верхней части земной коры в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Для древнего человека появление воды в колодце оставалось загадкой. Современный человек легко объяс­нит тайну происхождения подземной воды:???

ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ. Что такое подземная вода?Как она образуется?Почему в глубоком колодце вода чище, чем в реке?Подземными называют

Слайд 23Образование подземных вод.
Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой.
Основной источник

пополнения подземных вод – атмосферные осадки.
Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или при таянии снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.
Образование подземных вод.Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой.Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки.Вода

Слайд 24Просачивание воды с поверхности суши происходит только при условии, что горные

породы, составляющие эту поверхность, способны пропускать воду. Для этого в них должны быть поры, трещины, пустоты. Поры- промежутки между частицами горной породы. Чем крупнее частицы, тем шире поры и тем легче через породу проходит вода

Рис.53

Просачивание воды с поверхности суши происходит только при условии, что горные породы, составляющие эту поверхность, способны пропускать

Слайд 25Хорошо пропускает воду такая рыхлая порода, как песок, особенно крупнозернистый. Почти

не пропускает воду глина, и совсем не пропускает ее гранит , если в нем нет трещин.
Горные породы, пропускающие воду, называются водопроницаемыми, не пропускающие ее – водоупорными.
Хорошо пропускает воду такая рыхлая порода, как песок, особенно крупнозернистый. Почти не пропускает воду глина, и совсем

Слайд 26В легкорастворимых породах (например, солях, гипсе, известняках) вода вымывает пустоты –

пещеры. В крупных пещерах иногда образуются подземные озера и реки.

Рис.54

В легкорастворимых породах (например, солях, гипсе, известняках) вода вымывает пустоты – пещеры. В крупных пещерах иногда образуются

Слайд 27Подземные воды пополняются также за счет пара, поднимающегося из глубинных слоев

Земли (как вы уже знаете, в глубине Земли высокая температура); часть такого пара поступает на земную поверхность при извержении вулканов.
Подземные воды пополняются также за счет пара, поднимающегося из глубинных слоев Земли (как вы уже знаете, в

Слайд 28Представим себе, что какая-то местность сложена крупнозернистым песком, который лежит на

слое плотной водоупорной глины. Когда в этой местности выпадают обильные осадки, вода быстро просачивается через песок, но задерживается над слоем глины, постепенно заполняя поры в песке. Образуется слой, насыщенный водой, - водоносный

водоносный

водоупорный

Представим себе, что какая-то местность сложена крупнозернистым песком, который лежит на слое плотной водоупорной глины. Когда в

Слайд 29В местах, где грунтовые воды залегают не
слишком глубоко, люди выкапывают

колодцы, чтобы добыть питьевую воду. Вода, просочившаяся через поры горных пород, гораздо чище, чем в реке или озере. В колодцах легко наблюдать изменение уровня грунтовых вод.

Глубина, на которой залегают грунтовые воды, - это уровень грунтовых вод. Он меняется в зависимости от количества просочившейся воды. Весной, после таяния снега, он повышается, а в конце сухого лета – понижается.

В местах, где грунтовые воды залегают не слишком глубоко, люди выкапывают колодцы, чтобы добыть питьевую воду. Вода,

Слайд 30Если водоносный слой оказывается между двумя водоупорными слоями, образуются межпластовые воды.

Вода может попасть в такой водоносный слой только там, где он выходит на поверхность. Если слои горных пород залегают чашеобразно, вода под напором поднимается по скважине и иногда бьёт фонтаном.

Рис.56

Если водоносный слой оказывается между двумя водоупорными слоями, образуются межпластовые воды. Вода может попасть в такой водоносный

Слайд 31Грунтовые воды медленно перемещаются, по порам водоносного слоя в сторону уклона

водоупорного слоя. На склонах, в оврагах, речных долинах они выходят на поверхность, образуя источники(родники).

Подземные воды, содержащие повышенное
количество растворимых веществ и газов, то есть минеральные воды, используются в лечебных целях.

Подземные воды выполняют очень важные функции:
регулируют уровень воды в реках и озерах,
используются для питьевого водоснабжения,
для водоснабжения промышленных предприятий,
орошения полей в районах, бедных поверхностными водами.

Грунтовые воды медленно перемещаются, по порам водоносного слоя в сторону уклона водоупорного слоя. На склонах, в оврагах,

Слайд 32Особую опасность представляет загрязнение
подземных вод в результате просачивания сточных вод,

попадания нефти. Очищать эти воды невозможно, их нельзя загрязнять!!!
Особую опасность представляет загрязнение подземных вод в результате просачивания сточных вод, попадания нефти. Очищать эти воды невозможно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть