Презентация, доклад по географии на тему: Ветер ( 6 класс )

Хоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он сердит.Только что он был везде –Миг – и нет его нигде.Загадка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок географии 6 классВетер
Текст слайда:

Урок географии 6 класс

Ветер


Слайд 2
Хоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он
Текст слайда:

Хоть бескрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.

Загадка


Слайд 3
Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог
Текст слайда:

Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.

Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!


Слайд 4
Как образуется ветер?НВБРИЗ
Текст слайда:













Как образуется ветер?



Н





В

БРИЗ


Слайд 5
НВНОЧНОЙ БРИЗ
Текст слайда:















Н





В

НОЧНОЙ БРИЗ



Слайд 6
Ветер Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
Текст слайда:

Ветер
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.



Слайд 7
БризБриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью
Текст слайда:

Бриз

Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.


Слайд 8
МуссонМуссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует
Текст слайда:

Муссон

Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.


Слайд 9
Помощь мореплавателямПеренос влаги на материкиПереносит семена растений и споры грибовСпособствует образованию морских теченийЗначение ветра
Текст слайда:

Помощь мореплавателям
Перенос влаги на материки
Переносит семена растений и споры грибов
Способствует образованию морских течений





Значение ветра


Слайд 10
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефаОдна из причин бедствий – ветерЗначение
Текст слайда:

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)
«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Одна из причин бедствий – ветер

Значение ветра


Слайд 11
Шкала Бофорта Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г.
Текст слайда:

Шкала Бофорта


Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.


Слайд 12
Определение скорости ветра
Текст слайда:

Определение скорости ветра


Слайд 13
Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.Сила ветраСняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Текст слайда:

Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

Сила ветра

Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте


Слайд 14
Шаровой анемометр РобинсонаФлюгерыАнемометрыАнемометр Вильда Прибор Линда
Текст слайда:

Шаровой анемометр Робинсона

Флюгеры

Анемометры

Анемометр Вильда

Прибор Линда


Слайд 15
Способ построения розы ветров.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в
Текст слайда:

Способ построения розы ветров.

Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок – 1 день










Слайд 16
Задание: построить розу ветров по данным таблицы.НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА1 деление – 1 деньКОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ
Текст слайда:

Задание: построить розу ветров по данным таблицы.

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА

1 деление – 1 день

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ


Слайд 17
Роза ветровЮ З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ С Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
Текст слайда:

Роза ветров

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ









С

Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?


Слайд 18
Домашнее задание§ 38, задание №2Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.
Текст слайда:

Домашнее задание

§ 38, задание №2
Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть