Презентация, доклад по географии на тему Ветер (6 класс)

Содержание

Индивидуальная работаПодчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного – сплошной чертой: 730, 745, 780, 773, 732,763, 809. На дне шахты барометр зафиксировал давление - 780 мм.рт. ст.,

Слайд 1II. Проверка знаний
Какую оболочку вы сейчас изучаете?
Что такое атмосфера?
Каковы свойства воздуха?
От

чего зависит температура воздуха?
Что такое атмосферное давление?
Будет ли изменяться атмосферное давление с высотой ?
Как называется прибор для измерения атмосферного давления?


II. Проверка знаний Какую оболочку вы сейчас изучаете?Что такое атмосфера?Каковы свойства воздуха?От чего зависит температура воздуха?Что такое

Слайд 2Индивидуальная работа
Подчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного – сплошной

чертой: 730, 745, 780, 773, 732,763, 809.
На дне шахты барометр зафиксировал давление - 780 мм.рт. ст., у поверхности земли- 760мм.рт.ст. Найди глубину шахты
Индивидуальная работаПодчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного – сплошной чертой: 730, 745, 780, 773, 732,763,

Слайд 3Правильный ответ
Пониженное давление 730, 745,732
Повышенное давление 780, 763, 773,809
Глубина шахты 200

метров


Правильный ответПониженное давление 730, 745,732Повышенное давление 780, 763, 773,809Глубина шахты 200 метров

Слайд 4Проблемный вопрос
Почему дым вытягивается в трубу?

Проблемный вопросПочему дым вытягивается в трубу?

Слайд 51. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст.

(нормальное), то на верхнем конце трубы сколько?

2. И что же вы видите? Где воздух испытывал большее давление?

3. А на верхнем конце трубы какое давление?

4. А теперь подумайте и продолжите мой рассказ дальше.

5. А как это движение воздуха можно назвать? Почему же листовки летали? Кто их распространял по воздуху?

1. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы

Слайд 6ВЕТЕР. Причины его образования.
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь

сине море…
А.С.Пушкин
ВЕТЕР. Причины его образования.Ветер, ветер, ты могучТы гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин

Слайд 7Задачи урока:
сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”;
продолжить формирование умения выявлять

причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и

Слайд 8Что такое ветер?
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Что такое ветер?ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Слайд 9Схема образования ветра

Схема образования ветра

Слайд 10Причины образования ветра
Главная причина образования ветра –это разница в атмосферном давлении,

чем больше разница , тем сильнее ветер.
Причины образования ветраГлавная причина образования ветра –это разница в атмосферном давлении, чем больше разница , тем сильнее

Слайд 11Название ветра
По основным сторонам горизонта: северный, южный, восточный и западный, а

также по промежуточным сторонам: северо-восточный ,северо-западный, юго-восточный и юго-западный
Название ветраПо основным сторонам горизонта: северный, южный, восточный и западный, а также по промежуточным сторонам: северо-восточный ,северо-западный,

Слайд 12Флюгеры
Шаровой анемометр
Робинсона
Мультипликатор Бурдона
Анемометр -
прибор для измерений скорости ветра
и газовых потоков.

Флюгеры Шаровой анемометр РобинсонаМультипликатор БурдонаАнемометр -прибор для измерений скорости ветра и газовых потоков.

Слайд 13Определение скорости ветра

Определение скорости ветра

Слайд 14Виды ветра
Местные –бриз, меняющий направление два раза в сутки (дневной и

ночной)
Сезонные – муссоны, меняющие своё направление два раза в год (летний и зимний)
Постоянные – пассаты, западные ветра, направление постоянно в течение года
Виды ветраМестные –бриз, меняющий направление два раза в сутки (дневной и ночной)Сезонные – муссоны, меняющие своё направление

Слайд 15бриз

бриз

Слайд 16бриз

бриз

Слайд 17муссон

муссон

Слайд 18муссон

муссон

Слайд 19Дневной бриз

Дневной бриз

Слайд 20Ночной бриз

Ночной бриз

Слайд 21Муссоны

Муссоны

Слайд 22V. Закрепление знаний
Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е.

порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете:
Рассказать о своих ощущениях.
Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?

V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги

Слайд 23I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на

берегу моря.
Алгоритм для I группы.
Познакомиться с текстом §29, на стр. 92 и рассмотреть рис.67. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.Алгоритм для I группы. Познакомиться

Слайд 24Алгоритм для II группы.
Познакомиться с текстом §29 на стр. 92

и рассмотреть рис.68. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?
Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §29 на стр. 92 и рассмотреть рис.68. Представьте, что вы

Слайд 25III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя

на берегу Тихого океана летом и зимой.
Алгоритм для III группы.
Познакомиться с текстом §29, на стр.92.Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом?
На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и

Слайд 26Закрепление
Что такое ветер?
Какова причина образования ветра?
От чего зависит сила ветра?
Почему, когда

знойным летним днем вы приближаетесь к лесу, из него веет прохладой?
Какие ветры вы знаете? Как они дуют?
Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее:741 мм - 750 мм; 763 мм - 758 мм;
754 мм - 752 мм;755 мм - 762 мм


Закрепление Что такое ветер?Какова причина образования ветра?От чего зависит сила ветра?Почему, когда знойным летним днем вы приближаетесь

Слайд 27Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что

одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

С

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ









Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое

Слайд 28VI. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
(вращение руками), Закачалось деревцо
(наклоны в

разные стороны), Ветерок все тише, тише (приседания), Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).
VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками), Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны), Ветерок все

Слайд 29VIII. Итог урока оцените свои знания
Я всё понял(а), смогу объяснить другим.

Я всё понял(а), смогу объяснить другим, но при помощи учителя.
Я понял материал частично
Я ничего не понял

VIII. Итог урока оцените свои знания Я всё понял(а), смогу объяснить другим. Я всё понял(а), смогу объяснить

Слайд 30Домашнее задание
§29, сделать сообщения о положительном и отрицательном значении ветра, или

придумать сказку про ветер

Домашнее задание §29, сделать сообщения о положительном и отрицательном значении ветра, или придумать сказку про ветер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть