Презентация, доклад по географии на тему Великие географические открытия(7 класс)

Содержание

Выберите характеристики, соответствующие аграрному, традиционному, феодальному, Средневековому обществу1. Натуральное хозяйство ограничивало торговое и культурное общение.2. Быстрое развитие товарно-денежных отношений.3. Наука и техника развивается очень медленно.4. Наука и техника активно и быстро развиваются.5. Начинается массовое производство различных

Слайд 1Интегрированный урок географии, истории, обществознания и информатики в 7 классе Великие географические открытия


МКОУ СОШ № 5 г.Светлоград, Ставропольский край
Ткаченко Антонина Алексеевна, учитель географии,
Липенцева Екатерина Васильевна, учитель истории и обществознания,
Ткаченко Владимир Алексеевич, учитель информатики


Интегрированный урок географии, истории, обществознания и информатики в 7 классе Великие  географические открытия МКОУ СОШ №

Слайд 2Выберите характеристики, соответствующие аграрному, традиционному, феодальному, Средневековому обществу
1. Натуральное хозяйство ограничивало

торговое и культурное общение.
2. Быстрое развитие товарно-денежных отношений.
3. Наука и техника развивается очень медленно.
4. Наука и техника активно и быстро развиваются.
5. Начинается массовое производство различных товаров.
6. Жизнь людей строго подчиняется религии и традициям.
7. В общественных отношениях преобладает коллективизм, жизнь одного человека ничего не значит.
8. Индивидуализм берет верх над коллективизмом.
9. Церковь контролирует образование и развитие науки.
10. Темп жизни ускоряется. Устанавливаются множественные экономические и торговые связи.
Выберите характеристики, соответствующие аграрному, традиционному, феодальному, Средневековому обществу1. Натуральное хозяйство ограничивало торговое и культурное общение.2. Быстрое развитие

Слайд 3Тема урока: Великие географические открытия
Цели и задачи

урока: Систематизировать представления учащихся об этапах общечеловеческого развития и расширение знаний о планете.
Систематизировать знания о географических открытиях.
Способствовать формированию у учащихся целостного представления о Земле, как общем доме человечества
Учить извлекать информацию из различных источников.
Воспитывать уважение к прошлому.

Тема урока:     Великие географические открытияЦели и задачи урока: Систематизировать представления учащихся об этапах

Слайд 4Открытия сделавшие возможными далекие путешествия
Открыли и усовершенствовали металлические

сплавы; создали химические приборы для проведения опытов; активно применяются водяные мельницы с нижнебойным и верхнебойным колесом; силой воды приводили в движение молот весом в одну тонну; домны – огромные металлоплавильные печи; получали чугун и сталь; механические часы; огнестрельное оружие; широко в военном деле используется порох; специальные токарные, шлифовальные, винторезные станки и механизмы; слесарные инструменты высокой прочности; пушки; научились широко пользоваться компасом; астролябия – прибор для определения местонахождения корабля; каравелла – трехмачтовое судно, способное идти при боковом и встречном ветре; печатный станок.
Открытия сделавшие возможными далекие путешествия   Открыли и усовершенствовали металлические сплавы; создали химические приборы для проведения

Слайд 5Причины Великих географических открытий
Развитие науки и техники

Рост производства товаров, поиск новых

рынков сбыта

Рост потребности европейцев в драгоценных металлах

Проблемы торговли с Востоком из-за завоеваний арабов и турок-османов

Потребность в коротких и удобных морских путях
Причины Великих географических открытийРазвитие науки и техникиРост производства товаров, поиск новых рынков сбытаРост потребности европейцев в драгоценных

Слайд 63 августа 1492г. Колумб и 90 человек на трех кораблях вышли

в море на поиски удобного пути в Индию.
3 августа 1492г. Колумб и 90 человек на трех кораблях вышли в море на поиски удобного пути

Слайд 7С жадностью всматривались моряки в туманную дымку горизонта. Наконец матрос 12

октября увидел землю. «Берег Нового Света», - так будут называть ее.
С жадностью всматривались моряки в туманную дымку горизонта. Наконец матрос 12 октября увидел землю. «Берег Нового Света»,

Слайд 8Открыв острова, которые сейчас называются Куба и Гаити, построив на Гаити

крепость и оставив там гарнизон, Колумб вернулся в Испанию. И был уверен, что достиг азиатского берега.
Открыв острова, которые сейчас называются Куба и Гаити, построив на Гаити крепость и оставив там гарнизон, Колумб

Слайд 9Для второго похода Колумба была собрана целая эскадра. Открыл Ямайку.

Для второго похода Колумба была собрана целая эскадра. Открыл Ямайку.

Слайд 10В третье путешествие Колумб повел шесть кораблей. Домой он вернулся в

кандалах.
В третье путешествие Колумб повел шесть кораблей. Домой он вернулся в кандалах.

Слайд 119 мая 1502г Колумб с четырьмя кораблями вышел в последнее четвертое

плаванье.

12 сентября 1504г. от берегов Гаити отошла каравелла. На ней возвращался в Испанию Колумб. На койке в тесной и темной каюте лежал больной старик. Верность однажды избранной цели – вот что поражает в судьбе знаменитого капитана.

9 мая 1502г Колумб с четырьмя кораблями вышел в последнее четвертое плаванье.12 сентября 1504г. от берегов Гаити

Слайд 13Пять кораблей и 265 человек под командованием Магеллана 20 сентября 1519г

вышли в океан и взяли курс на Канарские острова.
Пять кораблей и 265 человек под командованием Магеллана 20 сентября 1519г вышли в океан и взяли курс

Слайд 14Невероятные трудности и опасности прошли эти люди. Магеллан дал имя Тихому

океану.
Невероятные трудности и опасности прошли эти люди. Магеллан дал имя Тихому океану.

Слайд 156 сентября 1522г. первое кругосветное плавание было завершено штурманом Магеллана Элькано

на одном корабле «Виктория»
6 сентября 1522г. первое кругосветное плавание было завершено штурманом Магеллана Элькано на одном корабле «Виктория»

Слайд 16Петр1 мечтал получить морской путь в Индию и Китай через Северный

Ледовитый океан. Эту задачу он возложил на Витуса Беренга.
Петр1 мечтал получить морской путь в Индию и Китай через Северный Ледовитый океан. Эту задачу он возложил

Слайд 17Только через восемь лет после отъезда из Петербурга, вышли отважные путешественники

на кораблях «Святой Петр» и «Святой Павел» к берегам Америки.
Только через восемь лет после отъезда из Петербурга, вышли отважные путешественники на кораблях «Святой Петр» и «Святой

Слайд 18Беринг умер. Его молодому помощнику Алексею Чирикову повезло больше. Он положил

открытые земли на карту и вернулся домой.
Беринг умер. Его молодому помощнику Алексею Чирикову повезло больше. Он положил открытые земли на карту и вернулся

Слайд 1926 августа 1768г. Джеймс Кук отправился на поиски южного материка.

26 августа 1768г. Джеймс Кук отправился на поиски южного материка.

Слайд 20Каждый раз, когда далеко на юге мореплаватели открывали новую землю, ее

сперва принимали за долгожданный Южный континент, но убедившись в ошибке давали другое название.
Каждый раз, когда далеко на юге мореплаватели открывали новую землю, ее сперва принимали за долгожданный Южный континент,

Слайд 21С удивлением изучали англичане неизвестный европейцам мир живой природы.

С удивлением изучали англичане неизвестный европейцам мир живой природы.

Слайд 2214 февраля 1779г. В случайной стычке с туземцами Кук был убит.

Капитан Джеймс Кук был первым из мореплавателей, кто совершил три кругосветных путешествия.
14 февраля 1779г. В случайной стычке с туземцами Кук был убит. Капитан Джеймс Кук был первым из

Слайд 234 июля 1819г. из Кронштадтской гавани вышли два парусника. Шлюпом «Восток»

командовал капитан второго ранга Фаддей Беллинсгаузен, шлюпом «Мирный» – лейтенант Михаил Лазарев. Приказ требовал «отыскивать неизвестные земли», «сколько можно ближе к полюсу».
4 июля 1819г. из Кронштадтской гавани вышли два парусника. Шлюпом «Восток» командовал капитан второго ранга Фаддей Беллинсгаузен,

Слайд 24Беллинсгаузен и Лазарев обошли Антарктический материк, открыли около тридцати островов и

возвратились домой.
Беллинсгаузен и Лазарев обошли Антарктический материк, открыли около тридцати островов и возвратились домой.

Слайд 25Открывателей Земли было много. Эта трудная задача не по силам одному

человеку, даже одному поколению. Одни путешествовали пешком, или ездили на лошадях, верблюдах, другие шли на кораблях, третьи летали на аэропланах и дирижаблях. Но лишь рубеж 15 – 16 вв. называется в истории эпохой Великих географических открытий.
Открывателей Земли было много. Эта трудная задача не по силам одному человеку, даже одному поколению. Одни путешествовали

Слайд 26Кто? Что? Когда? Заполните пропуски

Кто? Что? Когда? Заполните пропуски

Слайд 27Кто? Что? Когда? Проверь себя!

Кто? Что? Когда? Проверь себя!

Слайд 28Домашнее задание.
Отметить на контурной карте пути следования великих мореплавателей.

Уровень сложности ученик выбирает сам.

1 уровень. Тест. Проверь себя.
2. уровень. Составить таблицу «Последствия Великих географических открытий».
3 уровень. Эссе по предложенному плану.
Домашнее задание. Отметить на контурной карте пути следования великих мореплавателей. Уровень сложности ученик выбирает сам.1 уровень. Тест.

Слайд 29Выбери смайлик – оцени урок
1 – урок понравился. 2 –

урок не понравился. 3 – хочу знать больше.




Выбери смайлик – оцени урок1 – урок понравился.  2 – урок не понравился. 3 – хочу

Слайд 30Литература
1. Атлас географических открытий. Лондон: Дорлинг Киндерсли,

1997.
2. Учебник по географии. Советский Энциклопедический словарь. Меньшиков А.С. Великие географические открытия. - М.:1983.
3. Верн Ж. За убегающим горизонтом: История великих путешествий. Гродно: КЛФ «Сталкер», 1994.
4. Кетс Р. Путешественники-первооткрыватели. М.: Слово, 19993, 1996.
5. Макдональд Ф. Путешествия: экспедиции и первооткрыватели. М.: Росмэн, 1995.
6. Скарлато Г.П. Удивительная планета Земля. М.: Изд.дом «Прибой», 1997.
7. Скарлато Г.П. Занимательная география для детей и взрослых. Киев: Альтерпресс, 1996.

ru.wikipedia.org; knowledge.allbest.ruknowledge.allbest.ru; poct1.ru›velikie_geograficheskie_otkrytij_ypohi
Литература    1. Атлас географических открытий. Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1997.     2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть