Слайд 1Интегрированный урок географии, истории, обществознания и информатики в 7 классе
Великие
географические
открытия
МКОУ СОШ № 5 г.Светлоград, Ставропольский край
Ткаченко Антонина Алексеевна, учитель географии,
Липенцева Екатерина Васильевна, учитель истории и обществознания,
Ткаченко Владимир Алексеевич, учитель информатики
Слайд 2Выберите характеристики, соответствующие аграрному, традиционному, феодальному, Средневековому обществу
1. Натуральное хозяйство ограничивало
торговое и культурное общение.
2. Быстрое развитие товарно-денежных отношений.
3. Наука и техника развивается очень медленно.
4. Наука и техника активно и быстро развиваются.
5. Начинается массовое производство различных товаров.
6. Жизнь людей строго подчиняется религии и традициям.
7. В общественных отношениях преобладает коллективизм, жизнь одного человека ничего не значит.
8. Индивидуализм берет верх над коллективизмом.
9. Церковь контролирует образование и развитие науки.
10. Темп жизни ускоряется. Устанавливаются множественные экономические и торговые связи.
Слайд 3Тема урока: Великие географические открытия
Цели и задачи
урока: Систематизировать представления учащихся об этапах общечеловеческого развития и расширение знаний о планете.
Систематизировать знания о географических открытиях.
Способствовать формированию у учащихся целостного представления о Земле, как общем доме человечества
Учить извлекать информацию из различных источников.
Воспитывать уважение к прошлому.
Слайд 4Открытия сделавшие возможными далекие путешествия
Открыли и усовершенствовали металлические
сплавы; создали химические приборы для проведения опытов; активно применяются водяные мельницы с нижнебойным и верхнебойным колесом; силой воды приводили в движение молот весом в одну тонну; домны – огромные металлоплавильные печи; получали чугун и сталь; механические часы; огнестрельное оружие; широко в военном деле используется порох; специальные токарные, шлифовальные, винторезные станки и механизмы; слесарные инструменты высокой прочности; пушки; научились широко пользоваться компасом; астролябия – прибор для определения местонахождения корабля; каравелла – трехмачтовое судно, способное идти при боковом и встречном ветре; печатный станок.
Слайд 5Причины Великих географических открытий
Развитие науки и техники
Рост производства товаров, поиск новых
рынков сбыта
Рост потребности европейцев в драгоценных металлах
Проблемы торговли с Востоком из-за завоеваний арабов и турок-османов
Потребность в коротких и удобных морских путях
Слайд 63 августа 1492г. Колумб и 90 человек на трех кораблях вышли
в море на поиски удобного пути в Индию.
Слайд 7С жадностью всматривались моряки в туманную дымку горизонта. Наконец матрос 12
октября увидел землю. «Берег Нового Света», - так будут называть ее.
Слайд 8Открыв острова, которые сейчас называются Куба и Гаити, построив на Гаити
крепость и оставив там гарнизон, Колумб вернулся в Испанию. И был уверен, что достиг азиатского берега.
Слайд 9Для второго похода Колумба была собрана целая эскадра. Открыл Ямайку.
Слайд 10В третье путешествие Колумб повел шесть кораблей. Домой он вернулся в
кандалах.
Слайд 119 мая 1502г Колумб с четырьмя кораблями вышел в последнее четвертое
плаванье.
12 сентября 1504г. от берегов Гаити отошла каравелла. На ней возвращался в Испанию Колумб. На койке в тесной и темной каюте лежал больной старик. Верность однажды избранной цели – вот что поражает в судьбе знаменитого капитана.
Слайд 13Пять кораблей и 265 человек под командованием Магеллана 20 сентября 1519г
вышли в океан и взяли курс на Канарские острова.
Слайд 14Невероятные трудности и опасности прошли эти люди. Магеллан дал имя Тихому
океану.
Слайд 156 сентября 1522г. первое кругосветное плавание было завершено штурманом Магеллана Элькано
на одном корабле «Виктория»
Слайд 16Петр1 мечтал получить морской путь в Индию и Китай через Северный
Ледовитый океан. Эту задачу он возложил на Витуса Беренга.
Слайд 17Только через восемь лет после отъезда из Петербурга, вышли отважные путешественники
на кораблях «Святой Петр» и «Святой Павел» к берегам Америки.
Слайд 18Беринг умер. Его молодому помощнику Алексею Чирикову повезло больше. Он положил
открытые земли на карту и вернулся домой.
Слайд 1926 августа 1768г. Джеймс Кук отправился на поиски южного материка.
Слайд 20Каждый раз, когда далеко на юге мореплаватели открывали новую землю, ее
сперва принимали за долгожданный Южный континент, но убедившись в ошибке давали другое название.
Слайд 21С удивлением изучали англичане неизвестный европейцам мир живой природы.
Слайд 2214 февраля 1779г. В случайной стычке с туземцами Кук был убит.
Капитан Джеймс Кук был первым из мореплавателей, кто совершил три кругосветных путешествия.
Слайд 234 июля 1819г. из Кронштадтской гавани вышли два парусника. Шлюпом «Восток»
командовал капитан второго ранга Фаддей Беллинсгаузен, шлюпом «Мирный» – лейтенант Михаил Лазарев. Приказ требовал «отыскивать неизвестные земли», «сколько можно ближе к полюсу».
Слайд 24Беллинсгаузен и Лазарев обошли Антарктический материк, открыли около тридцати островов и
возвратились домой.
Слайд 25Открывателей Земли было много. Эта трудная задача не по силам одному
человеку, даже одному поколению. Одни путешествовали пешком, или ездили на лошадях, верблюдах, другие шли на кораблях, третьи летали на аэропланах и дирижаблях. Но лишь рубеж 15 – 16 вв. называется в истории эпохой Великих географических открытий.
Слайд 26Кто? Что? Когда?
Заполните пропуски
Слайд 28Домашнее задание.
Отметить на контурной карте пути следования великих мореплавателей.
Уровень сложности ученик выбирает сам.
1 уровень. Тест. Проверь себя.
2. уровень. Составить таблицу «Последствия Великих географических открытий».
3 уровень. Эссе по предложенному плану.
Слайд 29Выбери смайлик – оцени урок
1 – урок понравился. 2 –
урок не понравился. 3 – хочу знать больше.
Слайд 30Литература
1. Атлас географических открытий. Лондон: Дорлинг Киндерсли,
1997.
2. Учебник по географии. Советский Энциклопедический словарь. Меньшиков А.С. Великие географические открытия. - М.:1983.
3. Верн Ж. За убегающим горизонтом: История великих путешествий. Гродно: КЛФ «Сталкер», 1994.
4. Кетс Р. Путешественники-первооткрыватели. М.: Слово, 19993, 1996.
5. Макдональд Ф. Путешествия: экспедиции и первооткрыватели. М.: Росмэн, 1995.
6. Скарлато Г.П. Удивительная планета Земля. М.: Изд.дом «Прибой», 1997.
7. Скарлато Г.П. Занимательная география для детей и взрослых. Киев: Альтерпресс, 1996.
ru.wikipedia.org; knowledge.allbest.ruknowledge.allbest.ru; poct1.ru›velikie_geograficheskie_otkrytij_ypohi