Презентация, доклад по географии на тему Традиции Индии

Содержание

Художественная культура Индии имеет давнюю историю, она ровесница Древнего Египта. Археологами установлено, что в III – IV тыс. до н.э. в долине реки Инд на северо – западе полуострова Индостан существовала цивилизация, названная хараппской. Именно от

Слайд 1Методическая разработка учителя МХК МОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» г.

Исилькуля Калишенко Светланы Владимировны

Художественная культура Индии

Методическая разработка учителя МХК МОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Исилькуля Калишенко Светланы ВладимировныХудожественная культура Индии

Слайд 2Художественная культура Индии имеет давнюю историю, она ровесница Древнего Египта. Археологами

установлено, что в III – IV тыс. до н.э. в долине реки Инд на северо – западе полуострова Индостан существовала цивилизация, названная хараппской. Именно от неё и берёт начало индийская культура.
В своём развитии культура Индии прошла такие периоды:
1.Ведический (II – I тыс. до н.э.)
2.Средневековый:
Ранее средневековье- VII – XII века(доисламский период)
Позднее средневековье - XIII – XVIII века
Художественная культура Индии имеет давнюю историю, она ровесница Древнего Египта. Археологами установлено, что в III – IV

Слайд 3Ведический период

Это название восходит к памятнику архитектурной мысли конца II- начала

I тыс. до н.э., когда была создана книга « Веды»( знание), включившая в себя ритуальные гимны, жертвенные формулы , былины и поучения. Носителями ведического мышления были народы –арьи, племена спустившихся с севера на юг в поисках новых земель.
Первая часть ведических текстов называется « Ригведы», запечатлела смешение двух религиозных идей.
В ведический период складываются новые крупные государства,самое могущественное и прекрасное из которых – Магадхи со столицей Паталипутрой
В это же время широкое распространение получает брахманизм – следующая после ведического учения ступенька духовного познания мира. В его основе лежал закон кармы- суммы совершённых при жизни поступков, обеспечивающих перевоплощение души человека после смерти, что излагается во второй части « Ведов» – « Упанишад».
Высшим достижением этого периода является рождение высокоразвитого индийского эпоса- двух великих поэм – « Махабхараты» и « Рамаяны».
Ведический периодЭто название восходит к памятнику архитектурной мысли конца II- начала I тыс. до н.э., когда была

Слайд 4Кулиминацией этой эпохи становится рождение новой мировой религии – буддизма. Её

рождение связано с явлением отшельничества, распространённого в Индии испокон веков. Отшельники, покинувшие свои дома в поисках смысла жизни, были очень почитаемы. С ухода от мира началось духовное восхождение юноши знатного рода, которого называли «Шакьямуни» или «Шакийский отшельник». На 30 году жизни его ум озарился полным знанием. Он увидел всеобщую связь явлений зримого и невидимого. Он постиг истину: существует человеческая жизнь, полная страданий, и этому есть причины, поняв которые можно достичь освобождения. Отныне он стал Буддой – Просветлённым. Он учил людей, что отсутствие ненависти, непричинение зла, честный и чистый образ жизни, самовоспитание и медитация – всё это принесёт нирвану- достижение особого состояния, которое нельзя определить как жизнь или смерть.
Утверждение равенства всех людей перед лицом смерти и страданий, проповедь ненасилия, конкретные указания способов достижения полного счастья способствовали быстрому распространению буддизма как в самой Индии, так и др. странах Востока: Китае, Японии, Индонезии, Вьетнаме и в Средней Азии. Официальной религией буддизм становится при царе Ашоке, сумевшем объединить весь Индостан в гигантскую империю.
Кулиминацией этой эпохи становится рождение новой мировой религии – буддизма. Её рождение связано с явлением отшельничества, распространённого

Слайд 5АРХИТЕКТУРА
Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии

до нашей эры
АРХИТЕКТУРА  Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры

Слайд 6СТУПА В САНЧИ
Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над

головой. На вершине купола установлен макет горы Меру .
Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

Первыми культовыми памятниками буддизма стали ступы – мемориальные сооружения, в которых хранились останки Будды.

СТУПА В САНЧИ Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет

Слайд 7 В I в. до н. э. в культовой архитектуре

Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа.

При царе Ашоке начали высекать пещерные кельи для отшельников, создавая условия для полного уединения и медитации.Постепенно горные убежища превратились в достаточно большие комплексы –
ЧАЙТЬИ(храмы) и ВИХАРЫ(монастыри)

Чайтья в Карли

В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы —

Слайд 8Чайтья в Карли

( интерьер, экстерьер)
Чайтья в Карли            ( интерьер, экстерьер)

Слайд 9 Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с

мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи , олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.
Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные

Слайд 10 Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными.

Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.
Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда

Слайд 11В I – III тыс. до н.э. на северных территориях Индии

возникло государство Кушан, основанное пришельцами из Центральной Азии. В кушанскую эпоху центрами развития наук и искусства становятся буддийские монастыри. Главным достижением этого периода можно считать возникновение пластического образа Будды в виде идеально сложенного человека с красивым лицом, находящегося в состоянии вечного покоя.
К этому времени пантеон богов обогащается и в кушанском искусстве всё чаще встречаются образа прекрасных и юных дарителей милосердия – бодхисаттв.
В I – III тыс. до н.э. на северных территориях Индии возникло государство Кушан, основанное пришельцами из

Слайд 12Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний

взлёт в развитии культуры Древней Индии, её « золотой век». Искусство того времени обрело свободу в выборе тем и сюжетов, стало поэтичным и выразительным. Самый яркий пример этому – пещерный храм в Аджанте.
Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний взлёт в развитии культуры Древней Индии,

Слайд 13Средневековый период
Состоит из доисламского и исламского периодов развития.
В эту эпоху буддийская

идея отшельничества ушла в прошлое. Государство Гуптов пала под ударами кочевых племён – гуннов. Страна распалась на множество мелких княжеств, правители которых были озабочены сохранением древних духовных традиций. Глобальные представления о мироздании, свойственные буддизму, отошли в прошлое. Возрождается брахманизм, но уже в изменённом виде, где объединились старинные мифологические верования ( почитание священных животных) ,перерождение душ ( санатра) и представления о законе воздаяния( карма). Обновлённая религия получила название ИНДУИЗМ.

Средневековый периодСостоит из доисламского и исламского периодов развития.В эту эпоху буддийская идея отшельничества ушла в прошлое. Государство

Слайд 14ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРОЗДАНИИ ВОПЛОТИЛИСЬ В НАЗЕМНЫХ ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСАХ.

храм

Парашурамешвара в храм Махабодхи в
Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРОЗДАНИИ ВОПЛОТИЛИСЬ В НАЗЕМНЫХ ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСАХ.  храм Парашурамешвара в

Слайд 15ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА В ЭЛЛОРЕ ( ЭЛЛУРЕ)
Храм Кайласанатха в Эллоре

является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.
ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА  В ЭЛЛОРЕ ( ЭЛЛУРЕ)  Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним

Слайд 16В ранних надземных храмовых комплексах ещё чувствуется влияние древнего скального зодчества.

Таковы пять храмов Махабалипурама, посвящённые культу Шивы.

Но уже в VIIIвек в архитектуре звучат черты другого стиля, символизирующего религиозную концепцию мироздания.

Храм Шивы.Махабалипурама

Храм Кандарья Махадева

В ранних надземных храмовых комплексах ещё чувствуется влияние древнего скального зодчества. Таковы пять храмов Махабалипурама, посвящённые

Слайд 17Храм Кандарья Махадева ( интерьер)

Храм Кандарья Махадева ( интерьер)

Слайд 18НОВЫЕ БОГИ ИНДУИЗМА – ШИВА (РАЗРУШИТЕЛЬ), БРАХМА(ТВОРЕЦ МИРА), ВИШНУ-(ОХРАНИТЕЛЬ).




Статуя Шивы из храма Гуддималам

Бог Брахма

Брахма из храма Сомнатхпура

НОВЫЕ БОГИ ИНДУИЗМА – ШИВА (РАЗРУШИТЕЛЬ), БРАХМА(ТВОРЕЦ МИРА), ВИШНУ-(ОХРАНИТЕЛЬ).

Слайд 19Бог Шива с о. Элефант
Бог Вишну

Бог Шива с о. ЭлефантБог Вишну

Слайд 20В XIII веке север Индии был порабощён мусульманами, и на её

территории образовалось исламское государство – Делийский султанат. С этого времени памятники культуры создавались в русле иноземных традиций. В результате слияния традиций двух культур возникает индо – исламский стиль, памятником которого является огромный минарет Кутб – Минар ( 73 м), в котором соединилась традиционная для минарета строгая форма с пластикой ребристых полуколонн, по – индийски богатых и нарядных.
В XIII веке север Индии был порабощён мусульманами, и на её территории образовалось исламское государство – Делийский

Слайд 21В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало

ещё более сильное влияние индийской культуры. Легендарным памятником этой эпохи является мавзолей Тадж – Махал, созданный в память о любимой жене правителя Шаха – Джейхана.
В XVIII веке окончилось развитие средневековой художественной культуры Индии. Колонизация страны англичанами открыла новый этап в развитии жизни страны, завершившийся уже в XX веке.

Мавзолей Тадж - Махал

В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало ещё более сильное влияние индийской культуры.

Слайд 22КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА ИНДИИ
Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей

при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа.

КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА ИНДИИ    Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, —

Слайд 23МУЗЫКА ИНДИИ
Слово "сангит", во многих индийских

языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего".
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

Табла

Вина. Ситар. Саранги

МУЗЫКА ИНДИИ     Слово

Слайд 24ТЕАТР ИНДИИ
Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и

его создание приписывают мудрецу по имени Бхарата. Согласно легенде,бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям.Брахма извлёк из четырёх «Вед» декламацию, пение,игру и эстетику и научил этим искусствам Бхарату, повелев ему со ста его сыновьями беречь и утверждать это искусство на земле. Брахма сформулировал главные задачи театра: поучать и развлекать. Самые дошедшие до нас ранние пьесы написаны на классическом языке Индии- санскрите и позволяют сделать вывод. Что в то время драматургия была развитым жаром театрального искусства. Излюбленные сюжеты пьес – народные предания и легенды, героические подвиги королевских мудрецов и любовь.
ТЕАТР ИНДИИ Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и его создание приписывают мудрецу по

Слайд 25Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического наслаждения, возникающего вследствие

искусной игры актёра. Восемь основных чувств (комизм,патетика,эротика,гнев,героика,ужас,ненависть.изумление)-должны были воплотить актёры.
Характерной особенностью индийского театра является единство музыки. пения и танца.

Статуэтка танцующей девушки (Мохенджо Даро-IIIтыс. До н.э.)

Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического наслаждения, возникающего вследствие искусной игры актёра. Восемь основных чувств

Слайд 26ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ :
1
2
3
4
5
6
7
а)ступа в Санчи;
б)храм Шивы в Махабалипураме;
в)храм в Аджанте;
г)храм

в Карли;
д)храм Кандарья Махадева ; з)храм Махабодхи в Бодхгайе ; е)храм Кайласанатха в Эллоре.

1.Найдите соответствия:


1

7

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ :1234567а)ступа в Санчи;б)храм Шивы в Махабалипураме;в)храм в Аджанте;г)храм в Карли;д)храм Кандарья Махадева ; з)храм

Слайд 272.КАКИХ БОГОВ ОЛИЦЕТВОРЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА РЕПРОДУКЦИЯХ ИЗОБРАЖЕНИЯ?
1
2
3
44
5
6

2.КАКИХ БОГОВ ОЛИЦЕТВОРЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА РЕПРОДУКЦИЯХ ИЗОБРАЖЕНИЯ?12344  56

Слайд 283. Продолжите предложения:

- Культура Индии представлена следующими периодами………..
- Культура Индии дала

миру следующие религии……………
- Культура Индии подарила людям такие эпические и философские произведения………………………
3. Продолжите предложения:- Культура Индии представлена следующими периодами………..- Культура Индии дала миру следующие религии……………- Культура Индии подарила

Слайд 294.Ответьте на вопросы:
на какие этапы подразделяется развитие индийской культуры?
почему самый первый

период назван ведическим?
какие произведения эпоса были созданы в этот период? В чём их суть?
- какие религии были сформированы в ведический период?
расскажите об особенностях этических и философских
исканий ведического периода.

4.Ответьте на вопросы:на какие этапы подразделяется развитие индийской культуры?почему самый первый период назван ведическим?какие произведения эпоса были

Слайд 30Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с

глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока.

В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной чудес” .

ВЫВОД :

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть