Слайд 1Топливно- энергетический
комплекс иркутской области
Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ №28 г.Иркутска
Зуева Н.Ю.
Слайд 2Цели:
Личностные УУД формирорвание мотивационной основы учебной деятельности, способности к саморазвитию.
Познавательные УУД
извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД Умение работать в группе, слушать собеседника.
Регулятивные УУД Умение отвечать на вопрос
Рефлексия сегодня узнал….
Слайд 3Актуализация знаний
перечислите:
Виды топливных ресурсов Иркутской области
Виды угля, образование и способы добычи
Месторождения
нефти и газа
Способы добычи нефти и газа
Речные системы Иркутской области
Слайд 4минеральные ресурсы.
Топливно-энергетические
Химическое
сырье.
Строительные
материалы.
Технические
Огнеупоры
Драгоценные
нерудные
рудные
40 наименований.
Поделочные
Л
Н
Три крупных бассейна каменного угля:
Иркутский,
юго – восточная часть Тунгусского бассейна,
часть Канско –Ачинского
Бассейна.
Геологические запасы каменного угля -
183 млрд. т.
Усть-Ордынское
/Базойское/
Черемховское
Каранцайское
Азейское
Новометелкинское
Шиткинское
Слайд 6Образования угля
Своим происхождением уголь обязан древним торфяным болотам.Возраст самых древних углей
оценивается примерно в 350 миллионов лет.
Слайд 7Добыча
Добыча угля осуществляется Двумя способами:
Открытым и Закрытым.
Слайд 8Транспортировка
первенство безусловно достается железнодорожному транспорту. Перевозки угля приносят РЖД 35% общего
дохода.
В международных масштабах широко распространены транспортировки угля на баржах, грузовых судах и.т.д.
Слайд 9 Нефть и природный газ.
Нефть сосредоточена в Непско-Батуобинской нефтегазоносной области. Общие
геологические запасы составляют 563,898 млн.т., а извлекаемые – около 174 млн.т.
Природный газ открыт в Братско-Жигаловской газоносной области. Открыто 10 месторождений, эксплуатируются два.
Верхнечонское
Даниловское
Пилюдинское
Дулисьменское
Ярактинское
Марковское
Ковыктинское
Атовское
нефть
газ
Слайд 12Нефтяные ресурсы Иркутской области
Иркутская область – зона интенсивного экономического роста |
4
Разведанные
запасы нефти
Нефтяные и нефтегазовые месторождения
Сегодня
В перспективе
Разведанность
2 млрд.
тонн
Промышленная эксплуатация
Верхнечонского месторождения
(запасы – 200 млн. тонн)
Запуск в эксплуатацию первой
очереди нефтепровода
«Восточная Сибирь –
Тихий Океан»
Развитие инфраструктуры на
севере Иркутской области
Снижение стоимости разработки
других северных месторождений
Слайд 13К каким речным системам относятся реки области?
Слайд 14речная сеть:
бассейн
бассейн
бассейн
бассейн
Ангары
Лены
Нижней Тунгуски
Подкаменной Тунгуски
1250 км
( в пределах
области)
30500 км.кв.
1400 км
( в пределах
области)
1826 км
471300 км.кв.
1039000 км.кв
Слайд 15Реки
области –
многоводны
Быстрое
течение
большие
запасы
гидроэнергии.
+
=
Слайд 16Новый материал:
Тема урока: Топливно-энергетический комплекс Иркутской области»
Цель изучение топливно-энергетического комплекса Иркутской
области, его размещение и прогнозирование развития отраслей.
Развитие , монологической речи, умение концентрироваться, использование различных источников информации:учебников, атласов, интернета, коммуникативных навыков работы в команде, воспитание взаимоуважения друг к другу.
Топливно-энергетический комплекс Иркутской области- это основа современного хозяйства, всех прогрессивных процессов в экономике.
Представьте, что вы студенты Московской экономической Академии, которым дали задание исследовать отрасли топливно-энергетической промышленности Иркутской области. Разделим вас на группы.
Четыре группы: «Нефтяники, «Угольщики», «Газовики», «Энергетики».
1. Учитель раздает карточки , зачитывает задания (общие).
Слайд 17ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Иркутской области
9 класс
Слайд 18ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС -
комплекс производств, охватывающих добычу, переработку и транспортировка всех
видов топлива, выработку, расходование и передачу электроэнергии.
Слайд 19Топливно-энергетический баланс
приход
расход
импорт
выработка электроэнергии
остатки на конец года
добыча топлива
экспорт
преобразование в электроэнергию
на производство
остатки
на конец года
Определите из чего складывается приход и расход топлива и энергии
Слайд 20Творческие задания
: «Изучите географию отраслей топливно-энергетической промышленности Иркутской области» ;
1.Сообщения по
каждой отрасли топливно-энергетической промышленности Иркутской области.
2. Работа в группах ( в группах каждый ученик получает свое задание, при затруднении помогают друг другу, итоги обсуждаются всей группой).
3. Отчеты групп ( учащиеся из групп выступают с сообщениями, отвечают на задания по карточкам, показывают географические объекты на карте, задают друг другу вопросы).
Слайд 21Карточка №1. «Нефтяники».
Исследуйте географию нефтяной промышленности Иркутской области:
Составьте картосхему размещения
нефтяных месторождений.
В пояснительной записке:
1.Укажите, расположение месторождений нефти;
2.Перспективы развития отрасли.
Слайд 22Карточка №2. «Угольщики».
Исследуйте географию угольной промышленности Иркутской области
Составьте картосхему размещения
месторождений каменного и бурого угля.
В пояснительной записке:
1.Укажите, расположение месторождений угля;
2.Спрогнозируйте перспективы развития отрасли.
3.Влияние отрасли на окружающую среду.
Слайд 23Карточка №3. «Газовики».
Исследуйте географию газовой промышленности Иркутской области:
Составьте картосхему размещения
газовых месторождений.
В пояснительной записке:
1.Укажите, в каких районах сосредоточены основные месторождения газа.
2.Покажите преимущества использования газа по сравнению с другими видами топлива.
Сделайте прогноз перспективы развития отрасли.
Слайд 24Карточка №4. «Энергетики».
Исследуйте географию электроэнергетической промышленности Иркутской области:
Нанесите на карту размещение
ТЭС, ГЭС и АЭС .
В пояснительной записке:
1.Укажите, в каких районах сосредоточено производство электроэнергии.
2.В каких районах большая часть электроэнергии производится на ГЭС?
3.Перспективы развития отрасли.
5. Влияние на окружающую среду.
Слайд 26Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) - разновидность тепловых станций, которые кроме электроэнергии вырабатывают
тепло
Почему ТЭЦ строят непосредственно в населенных пунктах, а в крупных городах работают несколько ТЭЦ?
Слайд 28Электроэнергетика
отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее
на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП)
Слайд 29Электроэнергетика
Иркутская область является энергоизбыточным регионом. 3,5 % вырабатываемой электроэнергии поставляется в
Красноярскую и Бурятскую энергосистему
Объекты энергетики расположены, в основном, вдоль р.Ангара
ОАО «Иркутскэнерго» – монопольный поставщик эл.энергии, находится в собственности крупнейшего потребителя и федерального центра
Крупнейшими потребителями являются города Братск, Иркутск и Шелехов.
Слайд 30Объекты энергетики расположены, в основном, вдоль р.Ангара
У-Илимск
Железногорск
Братск
Иркутск
Шелехов
Саянск
Черемхово
У-Сибирское
Тулун
Западные электрические сети
Братская ГЭС
Северные электрические
сети
ТЭЦ-6
Братские тепловые сети
Усть-Илимская ГЭС
Усть-Илимская ТЭЦ
ТЭЦ-16
ТЭЦ-12
Ново-Иркутская ТЭЦ
Иркутская ГЭС
Иркутские тепловые сети
Восточные электрические сети
Южные электрические сети
ТЭЦ-11
ТЭЦ-5
Ново-Зиминская ТЭЦ
ТЭЦ-1
ТЭЦ-9
ТЭЦ-10
Ангарские тепловые сети
Центральные электрические сети
Источник: ОАО «Иркутскэнерго»
Слайд 3130%
Крупнейшими потребителями электроэнергии являются
города Братск, Иркутск и Шелехов
ЛЭП
500 кВ
ЛЭП 220 кВ
ЛЭП 110 кВ
Зона централизованного
электроснабжения
-
Зоны централизованного электроснабжения и основные линии электропередачи в Иркутской области
Красноярская энергосистема
Бурятская энергосистема
Структура потребления электроэнергии по географическому признаку
100% = 54,3 млрд. кВт.ч (2005)
Братск
Иркутск
Шелехов
30%
Источник: Программа развития ТЭК Иркутской области до 2020 г.
Слайд 32Развитие промышленности на севере и востоке области потребует создания электросетевой инфраструктуры
Источник:
«Иркутскэнерго»
Слайд 33Вывод:
Топливно-энергетическая промышленность Иркутской области развивается и размещается по территории неравномерно. На
развитие и размещение влияют как природные, так и общественно-экономические факторы.
Подведение итогов. Оценивание труда каждого учащегося, как учителем, так и самими учащимися.
доработать картосхемы
Сделать презентацию и доклад своей отрасли.
Слайд 34
Оценка деятельности учащихся.
Отметка «5» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и
полный отбор источников знаний, рационально их использовать в определенной последовательности; соблюдают логику в описании или характеристике географических территорий или объектов, самостоятельно формулируют выводы на основе практической деятельности; аккуратно оформляют результаты работы.
Отметка «4» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, но допускают неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» ставиться учащимся, которые умеют правильно использовать основные источники знаний, но допускают неточности в работе с картами , в формулировке выводов; не аккуратно оформляют результаты работ.
Слайд 35Рефлексия
Сегодня я узнал…..
Было трудно……..
Я научился……
У меня получилось….
Урок дал мне для жизни….
У
меня получилось…..