Презентация, доклад по географии на тему Строение земной коры. Землетрясения. (5 класс)

Содержание

Домашнее задание§ 9 пересказОтветить на вопросы после §9Урок 12 письменно

Слайд 1 Строение земной коры. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ.
Цель урока: знания о видах движения земной коры; землетрясения.

Строение земной коры. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. Цель урока: знания о видах

Слайд 2Домашнее задание
§ 9 пересказ
Ответить на вопросы после §9
Урок 12 письменно


Домашнее задание§ 9 пересказОтветить на вопросы после §9Урок 12 письменно

Слайд 3На какие три группы делят горные породы по условиям образования?
Вопр.1 после

параграфа 8
На какие три группы делят горные  породы по условиям образования?Вопр.1 после параграфа 8

Слайд 42. Какие горные породы преобладают в земной ко­ре? Какие из них

наиболее известны?
3. Сравните условия образования гранита и базальта. Как условия их образования влия­ют на величину кристаллов?
4. Как образуются метаморфиче­ские горные породы? Приведите примеры метаморфических пород.
5. В результате каких процессов образуются каменная соль, песок и каменный уголь? К какой группе горных пород они относятся?
6. Узнайте, какие горные породы вашей местности ис­пользуются в строительстве. Начните собирать коллекцию горных пород вашего края.
7. Составьте кроссворд «Горные породы» (не более 15 слов), используя дополнительную литературу.

Вопросы после параграфа 8

2. Какие горные породы преобладают в земной ко­ре? Какие из них наиболее известны? 3. Сравните условия образования

Слайд 5Какие минералы и горные породы относятся к магматическим?
Гранит
Мел
Глина
Алмаз
Базальт
Песок
Золото

Какие минералы и горные породы относятся к магматическим?ГранитМелГлинаАлмазБазальтПесокЗолото

Слайд 6Какие минералы и горные породы относятся к осадочным?
Песок
Кварц
Известняк
Мрамор
Гнейс
Поваренная соль
Глина
Пемза

Какие минералы и горные породы относятся к осадочным?ПесокКварцИзвестнякМраморГнейсПоваренная сольГлинаПемза

Слайд 7Движения земной коры

Движения земной коры

Слайд 8На высоких обрывистых берегах рек, крутых склонах гор и вырытых человеком

котловинах обращает на себя внимание различное залегание горных пород. Слои могут залегать горизонтально, наклонно, быть смятыми в складки. Иногда видны разрывы в пластах, смещение одной части относительно другой.
Как вы думаете, в чем причина такого разнообразия?
Вывод можно сделать только один: земная кора находится в постоянном движении. В одних местах она разламывается, образуются трещины, в других – горизонтально залегающие пласты сминаются в складки. Одни участки опускаются, другие поднимаются.
На высоких обрывистых берегах рек, крутых склонах гор и вырытых человеком котловинах обращает на себя внимание различное

Слайд 9Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на

обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.
1)известняк 2) суглинок с валунами 3) кварцит
Ответ:

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на

Слайд 10Земная кора: материковая и океаническая.

Земная кора: материковая и океаническая.

Слайд 11Земная кора: материковая и океаническая.

Земная кора: материковая и океаническая.

Слайд 12Континентальная (материковая) земная кора намного мощнее (от 35 до 75 км).

Она состоит из осадочного, гранитного и базаль­тового слоёв. Таким образом, континентальная и океаническая земная кора различаются по толщине, строению и составу пород.
Континентальная (материковая) земная кора намного мощнее (от 35 до 75 км). Она состоит из осадочного, гранитного и

Слайд 13Толщина океанической земной коры — 5-12 км. Верхний (осадочный) слой океанической

земной коры составляют относи­тельно рыхлые морские осадки. Ниже его находится второй слой, состоящий из базальтов, переслаивающихся оса­дочными породами.
Толщина океанической земной коры — 5-12 км. Верхний (осадочный) слой океанической земной коры составляют относи­тельно рыхлые морские

Слайд 14Движения земной коры
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ




РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ






СКЛАДКИ
ТЕКТОНИЧЕСКИЕ
РАЗЛОМЫ






ВОЗВЫШЕННОСТИ,
ПЛОСКОГОРЬЯ
НИЗМЕННОСТИ

Движения земной коры ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕВЕРТИКАЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙСКЛАДКИТЕКТОНИЧЕСКИЕ РАЗЛОМЫВОЗВЫШЕННОСТИ,ПЛОСКОГОРЬЯНИЗМЕННОСТИ

Слайд 15Горст - выступы, в результате поднятия участков земной коры.
Грабен - глубокие

впадины, в результате опускания участков земной коры.

Вертикальные движения

Горст - выступы, в результате поднятия участков земной коры.Грабен - глубокие впадины, в результате опускания участков земной

Слайд 16Происхождение гор.

Происхождение гор.

Слайд 17Нарушение слоев земной коры.

Нарушение слоев земной коры.

Слайд 18Колебательные движения земной коры по времени действия

Колебательные движения земной коры по времени действия

Слайд 19 Наиболее известно опускание прибрежной территории Нидер­ландов, где море затопляет низменные

равнины. В течение не­скольких столетий нидерландцы возводят дамбы, чтобы уберечь возделанные поля от наступления вод Северного моря. Отгорожен­ный от моря, осушенный и возделанный участок побережья назы­вают польдером (рис. 27).
Наиболее известно опускание прибрежной территории Нидер­ландов, где море затопляет низменные равнины. В течение не­скольких столетий нидерландцы

Слайд 20Подземные удары и вызванные ими колебания земной поверхности называют землетрясением.
Место на

глубине, где образуется разрыв и смещение пород, называют очагом землетрясения.
Место на земной поверхности, находящееся над очагом, называют эпицентром землетрясения.
Скорость распространения сейсмических волн достигает 6 км/с.

Рис.28

Медленные колебания земной коры неощути­мы для человека. Однако незыблемость земли обманчива. Во мно­гих районах нашей планеты происходят настолько сильные движения земной коры, что они приводят к катастрофическим по­следствиям.

Сейсмические удары

Подземные удары и вызванные ими колебания земной поверхности называют землетрясением.Место на глубине, где образуется разрыв и смещение

Слайд 21Землетрясения
Схема землетрясения

Землетрясения Схема землетрясения

Слайд 23Если очаг землетрясения на­ходится под океаническим дном, то на водной поверхности

образу­ются длинные, но сравнительно невысокие волны — цунами. Рас­пространяясь со скоростью в не­сколько сотен километров в час, цунами быстро достигает берега и обрушивается на него с огром­ной силой. Высота волн у берега достигает 20-30 м, и они произ­водят колоссальные разрушения. Чаще всего цунами возникают в Тихом океане, особенно от них страдает побережье Японских островов (рис. 29, 30).
Если очаг землетрясения на­ходится под океаническим дном, то на водной поверхности образу­ются длинные, но сравнительно невысокие волны

Слайд 24Интенсивность землетрясения.

А: 1-2-3-4 балла
Б: 5-6 баллов
В: 7 баллов
Г:

8 баллов
Д: 9 баллов
Е: 10 баллов
Ж: 11 баллов
З: 12 баллов
Интенсивность землетрясения.А: 1-2-3-4 балла Б: 5-6 баллов В: 7 баллов Г: 8 баллов Д: 9 баллов Е:

Слайд 25Сила землетрясений по 12-бальной шкале

Сила землетрясений по 12-бальной шкале

Слайд 30Основные зоны землетрясений и вулканизма

Основные зоны землетрясений и вулканизма

Слайд 31СЕЙСМОЛОГИЯ
СЕЙСМОЛОГИЯ – это наука о происхождении
сейсмических волн в недрах
Земли,

изучающая землетрясения.
СЕЙСМОГРАФ – прибор-самописец,
улавливающий малейшие колебания
земной поверхности. Сейсмографы
устанав­ливают на значительной глубине,
чтобы уменьшить помехи
от дру­гих источников колебаний.
СЕЙСМОЛОГИЯСЕЙСМОЛОГИЯ – это наука о происхождении сейсмических волн в недрах Земли, изучающая землетрясения.СЕЙСМОГРАФ – прибор-самописец, улавливающий малейшие

Слайд 32Почувствуйте себя учёными-сейсмологами!
В Древнем Китае, где часто случались землетрясения, выдаю­щийся учёный

Чжан Хэн создал в 132 г. первый в мире прибор для предсказания землетрясений. Прибор состоит из металлическо­го сосуда, внутри которого поме­щаются маятник и 8 пружин-ры­чагов с головами дракона. В пасти каждого дракона находится мед­ный шарик. При малейшем от­клонении маятника во время колебаний земной коры пасть одного из драконов открывается и из неё выпадает шарик. У основания сосуда «сидят» жабы, которые «ловят» падающий ша­рик. По тому, из какой пасти выпадает шарик, судят, в каком направлении находится эпицентр землетрясения.
Почувствуйте себя учёными-сейсмологами!В Древнем Китае, где часто случались землетрясения, выдаю­щийся учёный Чжан Хэн создал в 132 г.

Слайд 33Ученые утверждают, что о приближении землетрясения могут предупредить по меньшей мере

130 животных.

Животные - предсказатели

Обитатели аквариумов могут предсказывать и стихийные бедствия. За два дня до землетрясения аквариумные неоновые рыбки, стали беспокоиться. За полтора-два часа до катастрофы рыбы пытались выпрыгнуть из воды, а за 30-40 минут до толчка красные неоны легли на дно аквариума...

Ученые утверждают, что о приближении землетрясения могут предупредить по меньшей мере 130 животных.Животные - предсказатели Обитатели аквариумов

Слайд 342. Оцените силу землетрясений, описания которых приводятся ниже. (учебник стр.52-53.)
I. 2

августа 2007 г. произошло землетрясение на острове Сахалин, без крова остались около 600 семей, негодными для жилья признано 15 до­мов, 2 человека погибли и 12 получили ранения. Эпицентр толчков, по­трясших юг острова, находился в городе Невельске. Там разрушены дома, крыши и печные трубы.
Среди разрушенных зданий был и городской дом культуры, где шла ре­петиция детского спектакля. Как рассказал один из очевидцев трагедии, «у нас была репетиция детского спектакля, свет начал мигать, и всё посыпалось. Было очень страшно, всё было завалено».
2. Оцените силу землетрясений, описания которых приводятся ниже. (учебник стр.52-53.)I. 2 августа 2007 г. произошло землетрясение на

Слайд 352. Оцените силу землетрясений, описания которых приводятся ниже. (учебник стр.52-53.)
II. 21

сентября 2004 г. в Калининграде несколько раз ощущались силь­ные подземные толчки. Эпицентр землетрясения находился в 40 кило­метрах юго-восточнее Калининграда около города Гвардейска. Толчки продолжались несколько секунд. Через некоторое время из многоэтаж­ных жилых домов, которые зашатались, стали выходить люди. Они рас­сказывали, что у них в квартирах качаются люстры, мебель сдвинута с мест. В некоторых офисных помещениях упала техника. Некоторое время не работали мобильные и стационарные телефоны.
Начало землетрясения почувствовала слониха Преголя. Десятки посети­телей городского зоопарка были свидетелями того, как слониха ни с того ни с сего стала бить ногами о стенки клетки. Вертикальная пере­городка усеяна металлическими 7-сантиметровыми шипами, но беспо­койное животное это не остановило. Шум стоял оглушительный. Потом Преголя выбежала из клетки и трижды протрубила. Мгновение спустя земля под Калининградом заходила ходуном...
2. Оцените силу землетрясений, описания которых приводятся ниже. (учебник стр.52-53.)II. 21 сентября 2004 г. в Калининграде несколько

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть