Презентация, доклад по географии на тему Стороны горизонта (5 класс)

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. ШоуАктуальность:При разработке федеральных государственных стандартов приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего

Слайд 1Реализация системно-деятельностного подхода на примере урока географии 5 класса
Учитель географии
МАОУ

«СОШ № 16» г. Перми
Еремина С.Л.
Реализация системно-деятельностного подхода  на примере урока географии 5 класса Учитель географии МАОУ «СОШ № 16» г.

Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
Актуальность:
При разработке

федеральных государственных стандартов приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
     В основе реализации ФГОС лежит системно – деятельностный подход, использование которого в образовательном процессе позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника.

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»   Б. ШоуАктуальность:При разработке федеральных государственных стандартов приоритетом

Слайд 3В чём же сущность деятельностного подхода?

   Принцип деятельности заключается в том,

что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направ­ленной на «открытие нового знания».
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных заданий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
     Итак, системно-деятельностный подход должен обеспечить реализацию новых образовательных стандартов, потому что позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должен владеть ученик, чтобы ориентироваться в жизненном пространстве и учиться далее.

В чём же сущность деятельностного подхода?   Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение

Слайд 4Выявленные проблемы

 В связи с официальным введением новой версии Федеральных государственных образовательных

стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика? Какую пользу может оказать учителю и ученику системно-деятельностный подход? Что, собственно, он собой представляет? Как вести занятия с точки зрения системно-деятельностного подхода? И что даст этот подход ребенку? Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение? Какой учебный материал подобрать, и какой дидактической обработке его подвергнуть? Какие методы и средства обучения выбрать? Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
Как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков?

Выявленные проблемы В связи с официальным введением новой версии Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для

Слайд 5Реализация подхода
Модель обучения я вижу такой.  Позиция учителя:
- к классу не с ответом,

а с вопросом;
Позиция ученика:
- познание мира;
Учебная задача – задача, решая которую ребенок достигает целей учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Реализация подходаМодель обучения я вижу такой.  Позиция учителя:- к классу не с ответом, а с вопросом;Позиция ученика:- познание мира;Учебная

Слайд 7тетрадь, ручка, карандаш, учебник, атлас, дневник,

тетрадь, ручка, карандаш, учебник, атлас, дневник,

Слайд 10Что мы с вами видим на картинке?
Тема урока «Стороны горизонта».

Что мы с вами видим на картинке?Тема урока «Стороны горизонта».

Слайд 11Горизонт
Горизонт – это видимое глазом пространство.
Воображаемая линия, его ограничивающая, называется линией

горизонта.
ГоризонтГоризонт – это видимое глазом пространство.Воображаемая линия, его ограничивающая, называется линией горизонта.

Слайд 12Основные стороны горизонта
Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое Солнце в

полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Эти ориентиры дают 4 точки на 4 разных сторонах горизонта. Их назвали: Восток – сторона восхода Солнца; Юг- сторона Солнца в полдень; Запад – закат Солнца; Север – сторона Полярной звезды.
Основные стороны горизонтаЕжедневно мы видим восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду

Слайд 13Как определить на карте (плане) стороны света?
?
Работа с атласом

Как определить на карте (плане) стороны света??Работа с атласом

Слайд 14Стороны горизонта

Стороны горизонта

Слайд 15Промежуточные стороны горизонта
Существуют еще и промежуточные стороны горизонта.



Промежуточные стороны горизонтаСуществуют еще и промежуточные стороны горизонта.

Слайд 16Самостоятельная работа по картам атласа (работаем в парах)

Определить направление:
Пермь – Москва
Москва –

Пекин
Владивосток – Нью-Йорк
Пермь – Омск
Москва – Санкт-Петербург
Самостоятельная работа  по картам атласа (работаем в парах)Определить направление:Пермь – МоскваМосква – ПекинВладивосток – Нью-ЙоркПермь –

Слайд 17Для чего необходимо знать стороны горизонта?
Какие стороны горизонта считают основными?
Какой

прибор помогает определить стороны горизонта?
Как еще можно определить стороны горизонта?
Что значит сориентироваться в пространстве?
Какие способы ориентирования вы знаете?
Для чего необходимо знать стороны горизонта?Какие стороны горизонта считают основными? Какой прибор помогает определить стороны горизонта?Как еще

Слайд 18Что такое компас?
Что такое ориентирование?
Способы ориентирования?

Что такое компас?Что такое ориентирование?Способы ориентирования?

Слайд 19Домашнее задание
Нарисовать ориентиры используемые русских народных сказках, как вы думаете почему

такие надписи на ориентире, соотнесите их со сторонами горизонта
Домашнее заданиеНарисовать ориентиры используемые русских народных сказках, как вы думаете почему такие надписи на ориентире, соотнесите их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть