Презентация, доклад по географии на тему Синквейн как форма свободного творчества на уроках географии

Содержание

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это

Слайд 1Синквейн как форма свободного творчества на уроках
Мещерякова Е.А.
2018
Садко. Храбрый, находчивый. Играет на гуслях,

торгует, в плен попадает. Перехитрив морского царя, Русь прославляет… Герой. (хитрость)
Синквейн как форма свободного творчества на уроках Мещерякова Е.А.2018Садко. Храбрый, находчивый. Играет на гуслях, торгует, в плен

Слайд 2В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти

строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Слайд 3 Как правильно составить синквейн
Синквейн помогает мыслить очень емко, учит кратко и

понятно выражать свои мысли.
Два главных правила:
1. Составление классических синквейнов, когда строго подсчитываются  слоги в каждой из пяти строк.
2. Более современное и распространенное дидактическое , которое и применяют в учебных заведениях в образовательных целях.
Как правильно составить синквейн Синквейн помогает мыслить очень емко, учит кратко и понятно выражать свои мысли.Два

Слайд 4 Классический синквейн
Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк.

При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно.
В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога,
во второй 4,
в третьей 6,
в четвертой 8,
в пятой снова 2 (резюме).
Графически расположение слогов в 5 строках традиционного синквейна можно изобразить так (2—4—6—8—2).

Классический синквейн Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов

Слайд 5 Пример составления традиционного синквейна:
Солнце
Искриться, светит
Теплое, ласковое, доброе
На Земле все цветет
Звезда


Пример составления традиционного синквейна: СолнцеИскриться, светитТеплое, ласковое, доброеНа Земле все цвететЗвезда

Слайд 6Формы синквейна с подсчетом слогов
Обратный синквейн (Reverse cinquain), который пишется с

обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – это когда пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн.
Синквейн бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5 строка первого синквейна служит 1 строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.
Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему, и образуют собой небольшой рассказ.
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – это когда из короны сенквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.

Формы синквейна с подсчетом слоговОбратный синквейн (Reverse cinquain), который пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).Зеркальный синквейн (Mirror

Слайд 7 Дидактическая форма синквейна
Дидактическое правило составления синквейна разработали в Американском образовании.
Новая

дидактическая форма составления синквейнов больше способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи у людей, а также отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихотворений.
При составлении дидактического синквейна количество слогов уже не имеет значения. Здесь самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.
Дидактическая форма синквейна Дидактическое правило составления синквейна разработали в Американском образовании. Новая дидактическая форма составления

Слайд 8 Правила составления дидактического синквейна:
В первой строке – тема синквейна, это явление

или предмет, о котором идет речь. В первой строке пишется всего одно слово, или небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Во второй строке – 2 слова, или словосочетания, описывающие свойства и признаки этого предмета или явления. Это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?
В третьей строке – 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. Это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает?
В четвертой строке —мнение автора о затронутой теме, или известный афоризм, фраза, иногда небольшой стих. Фраза состоит из 4 слов, но 3-5 слов приемлимы, возможны и более длинные варианты для объяснения своей позиции по теме.
Пятая строка – опять одно слово или словосочетание. Это резюме всего стихотворения о сути предмета или явления, о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно это существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что?

Правила составления дидактического синквейна:  В первой строке – тема синквейна, это явление или предмет,

Слайд 9Название, тема
2 прилагательных, раскрывающих тему
3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме

синквейна
На 4 строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из 3-5 слов, с помощью которого высказывается отношение к теме (может быть крылатое выражение, цитата или составленная фраза в контексте темы)
Слово-резюме (существительное)


ОПОРА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

Название, тема2 прилагательных, раскрывающих тему3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейнаНа 4 строчке размещается целая фраза,

Слайд 10 Пример составления дидактического синквейна
Почва
Плодородная, кормящая
Выращивает, отдыхает, дышит
Почва дороже золота.
Кормилица

Пример составления дидактического синквейна ПочваПлодородная, кормящаяВыращивает, отдыхает, дышитПочва дороже золота.Кормилица

Слайд 11Обучающие синквейны - загадки:
В них отсутствует самая главная первая строка,

и читателю приходится определять тему написания стиха, анализируя смысл всего синквейна.
?????????
Единый, безбрежный
Бушует, устрашает, поражает
Загадочный и глубинный мир
Будущее
Обучающие синквейны - загадки: В них отсутствует самая главная первая строка, и читателю приходится определять тему написания

Слайд 12Синквейн - загадка
????????????????
Высокие, низкие
Подниматься, карабкаться, обходить
Умный точно не пойдет
Вулканы

Синквейн - загадка  ????????????????Высокие, низкиеПодниматься, карабкаться, обходитьУмный точно не пойдетВулканы

Слайд 13Источник
https://samosoverhenstvovanie.ru/preparation-cinquain/

Источникhttps://samosoverhenstvovanie.ru/preparation-cinquain/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть