Слайд 1Схема поверхностных течений Мирового океана
География 7 класс
Автор: Щербанюк М.А
МОУ СОШ №4
Г. Дмитрова.
Слайд 2Цели урока:
продолжить формирование представлений о Мировом океане. Познакомить
учащихся с поверхностными течениями, видами, значениями и причинами, влияющими на их происхождение.
Слайд 3Задачи:
развитие умения анализа; формирование учебно-познавательных компетенций; умений наблюдать, сравнивать;
формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развитие самостоятельного дифференцированного подхода к заданиям.
Слайд 4Задачи:
воспитать уверенность в себе, ответственное отношение к учебному труду,
внимательное восприятие учебного материала.
Понятия: течения, сточные течения.
Оборудование: физическая карта мира или карта полушарий, большая контурная карта, презентация
Слайд 5Повторение изученного материала:
Что называется водными массами?
Какими свойствами характеризуются водные массы?
Как и
почему изменяется температура океанской воды с глубиной?
Откуда появились соли в океанской воде?
Где соленость выше, в водах
Антарктиды или
в Северном Ледовитом океане?
Слайд 6Повторение изученного материала:
Почему среднегодовая температура воды выше, чем воздуха?
Почему поверхностные воды
северного полушария теплее, чем южного?
Можно ли выделить закономерности изменения солености в океане?
Задача:
Вычислите, сколько тонн
соли содержится в океане.
Слайд 7Проблемное задание и открытие темы урока
Норвежский путешественник Т. Хейердал хотел доказать,
что между Старым и новым Светом существовали древние связи еще задолго до плаваний Колумба. С этой целью Хейердал переплыл океан на папирусной лодке,
копии древних египетских лодок.
Изучите по атласу маршрут
экспедиции и объясните,
как путешественникам удалось
пересечь Атлантику.
Слайд 10Задание по группам
Температура вод в морском течении равна +10*С. Является ли
это течение теплым или холодным?
Перуанское течение движется к экватору. Не глядя на карту, определить, теплое оно или холодное.
Слайд 11Физкультминутка!
Сидя. Раз - голову наклонить вправо, два - голову в исходное
положение, три - голову наклонить влево, 4- голову в исходное положение; 5-голову наклонить вперед. Плечи не поднимать, 6- голову в исходное положение. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо - посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево - посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 раза.
Слайд 12Течения
Направление течения зависит от направления ветров. Течения, возникшие под влиянием ветров,
называют ветровыми.
Течение, встречая препятствие, чаще всего разделяется на два сточных течения.(Калифорнийское и Аляскинское, Куросио и Межпассатное, Сомалийское и Мозамбикское).
Слайд 14Проблемное задание
Найдите закономерности циркуляции течений.
Слайд 15Схема ветровой циркуляции в океана.
Слайд 16Вопросы!
Известный ученый климатолог А.И. Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной системой
планеты». Объясните, как вы понимаете этот факт.
Что хотел сказать своими словами Т. Хейердал: « Строго говоря, в океане нет “национальных вод”».
Что вы знаете о самом мощном течении в Мировом океане?
Слайд 17Домашнее заданее:
П. 10, в.1
На контурной карте указать все теплые и холодные
течения, используя физическую карту мира.
Слайд 18Итоги урока:
Сегодня я узнал….
Научился….
Познакомился с…
Повторил….
Закрепил….
Слайд 19Рефлексия:
Доволен или недоволен своей работой?
Короткий или длинный был урок?
Материал урока
понравился или нет?
Мое настроение стало лучше?
Слайд 20Использованная литература:
Универсальные поурочные разработки по географии: Материки, океаны, народы и страны.
– М.: ВАКО, 2010.
Иллюстрации: Яндекс. ру ( Яндекс - картинки)