Презентация, доклад по географии на тему Рельеф суши. Горы. (6 класс)

Содержание

Цели урока:Знать: ♦ Процессы, создающие рельеф♦ Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система;♦ Различие гор по: высоте, возрасту, образованию:Уметь:♦ определять географическое положение гор;♦ определять координаты высших точек гор.

Слайд 1Тема урока: Рельеф суши. Горы

Тема урока: Рельеф суши. Горы

Слайд 2Цели урока:
Знать:
♦ Процессы, создающие рельеф
♦ Строение гор: горный хребет, горная

долина, горная система;
♦ Различие гор по: высоте, возрасту, образованию:
Уметь:
♦ определять географическое положение гор;
♦ определять координаты высших точек гор.

Цели урока:Знать: ♦ Процессы, создающие рельеф♦ Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система;♦ Различие гор по:

Слайд 3 Рельеф создают:
Внутренние (эндогенные) силы –
движения земной коры: вертикальные и

горизонтальные
Вулканизм

Внешние
(экзогенные) силы -
выветривание
деятельность текучих вод и ветра

Внутренние процессы – создают неровности земной поверхности

Внешние процессы – выравнивают неровности земной поверхности

Рельеф создают:Внутренние (эндогенные) силы – движения земной коры: вертикальные и горизонтальныеВулканизмВнешние(экзогенные) силы -выветриваниедеятельность текучих вод и

Слайд 4Различие гор:

Различие гор:

Слайд 5Горы по высоте:
Высокие
(от 2500 м и более)

Средние
(от 1000
до

2500 м.)

Низкие (до 1000 м.)
Горы по высоте:Высокие (от 2500 м и более)Средние (от 1000 до 2500 м.)Низкие (до 1000 м.)

Слайд 6Горы по возрасту:
молодые
старые

Горы по возрасту:молодыестарые

Слайд 7Горы по образованию:
Складчатые (молодые, острые вершины)
Складчато-глыбовые (горст-грабен)
Глыбовые (старые, вершины

пологие)






Горы по образованию:  Складчатые (молодые, острые вершины)Складчато-глыбовые (горст-грабен)Глыбовые (старые, вершины пологие)

Слайд 8«Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал...»

Владимир Высоцкий


«Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал...»

Слайд 9Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту

более 200м.:

Горный хребет – горы, расположенные в ряд;
Горная долина – понижение между соседними хребтами;
Нагорье – обширное
горное поднятие,
состоящее
из горных хребтов
и котловин

Горный хребет

нагорье


Горная долина

Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту более 200м.:Горный хребет – горы, расположенные

Слайд 10Повтори и запомни:
♦ рельеф Земли формируется при одновременном воздействии двух сил:

внутренних и внешних;
♦ гора –это выпуклая форма рельефа, высотой более 200м;
♦ горы различаются по высоте, происхождению и образованию;
♦ складчатые горы – это молодые горы, остроконечные, пикообразные, а глыбовые – старые с пологими вершинами;
♦ горная система – это скопление горных хребтов и горных долин;
Повтори и запомни:♦ рельеф Земли формируется при одновременном воздействии двух сил: внутренних и внешних;♦ гора –это выпуклая

Слайд 11Практическая работа: «Определение по карте географического положения гор»
Уральские горы:
Уральские горы средней

высоты. Высшая точка г. Народная – 1895 м.
Горы находятся на севере Евразии, вдоль 60 в.д. Уральские горы – это условная граница между Европой и Азией.
Горы протянулись в направлении север-юг от 68 с.ш. до 52 с.ш. (68-52=16). 16 x 111 км =1776 км. протянулись горы с севера на юг.
К западу от Уральских гор находится восточно-Европейская равнина, а к востоку – Западно-Сибирская равнина.


Практическая работа: «Определение по карте географического положения гор»Уральские горы:Уральские горы средней высоты. Высшая точка г. Народная –

Слайд 13Проверь себя (тест):
Вариант -1
Часть А.
1.Рельеф формируется под влиянием: а) Солнца и

ветра; б)внутренних и внешних сил; в) толщины горных пород.
2. Горы. Расположенные в ряд образуют: а)хребты; б)вершины; в) долины.
3. По возрасту горы бывают ….. и ……. .
4. Со временем горы (стареют, молодеют), (разрушаются, растут), вершины их становятся ……. .
Часть В.
Установите соответствие:

Вариант -1
Часть А.
1.Гора – это выпуклая форма рельефа, имеющая высоту более: а) 250 м; б) 500 м; в) 200 м.
2. Укажите неверное суждение: а) Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются; б) Низкие горы, как правило, молодые; в) Молодые горы имеют пикообразные вершины; г) самая высокая горная система России – Кавказ.
3. По способу образования горы делятся на ….. и ……. .
4. Граница между Европой и Азией проходит по …… горам.
Часть В.
Установите соответствие:

Часть С.
Определите, о каких горах идет речь по описанию:
1) Горы расположены на юге Евразии, к северу от них находится нагорье Тибет, а к югу – Индо-Гангская низменность

Часть С.
Определите, о каких горах идет речь по описанию
1) Горы расположены на западе материка Южная Америка, протянулись вдоль побережья Тихого океана

Проверь себя (тест):Вариант -1Часть А.1.Рельеф формируется под влиянием: а) Солнца и ветра; б)внутренних и внешних сил; в)

Слайд 14Ответы на тест:
Вариант -1.

Часть А.
1- б
2.- а
3. Молодые и старые.
4. стареют,

разрушаются, пологими
Часть В.
1- А
2-В
3-Б
4-Г
Часть С.
1) Гималаи.

Вариант -2
.
Часть А.
1- в
2.- 2
3. Складчатые, складчато-глыбовые и глыбовые..
4. Уральским горам.
Часть В.
1- В
2- А
3-Б

Часть С.
1) Анды

Ответы на тест:Вариант -1.Часть А.1- б2.- а3. Молодые и старые.4. стареют, разрушаются, пологимиЧасть В.1- А2-В3-Б4-ГЧасть С.1) Гималаи.Вариант

Слайд 15Критерии оценки:
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3 ошибки;
«2»

- 4 и более ошибок.
Критерии оценки:«5» - без ошибок;«4» - 1-2 ошибки;«3» - 3 ошибки;«2» - 4 и более ошибок.

Слайд 16Рефлексия:
«Мне особенно понравилось на уроке ……. .»
«Я узнал(а) на уроке

много интересного, особенно …… .»
Рефлексия:«Мне особенно понравилось на уроке …….  .»«Я узнал(а) на уроке много интересного, особенно ……  .»

Слайд 17Молодцы! Спасибо за урок.

Молодцы! Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть