Презентация, доклад по географии на тему Реализация требований ФГОС ООО в преподавании географии

Содержание

Шесть ключевых направлений достижения метапредметных результатов обучения: 1. формирование регулятивных умений; 2. формирование учебных умений познавательной направленности, в том числе логических, а также умения преобразовывать форму представления информации из одного вида в другой, например, из текстовой в графическую,

Слайд 1Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании

географии.

И.В. Стаканова
Учитель географии
МБОУ СОШ № 17 г. Саров

http://www.school17.sarov-online.ru/

Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии.И.В. СтакановаУчитель географии МБОУ СОШ №

Слайд 3Шесть ключевых направлений достижения метапредметных результатов обучения:
1. формирование регулятивных умений;
2. формирование учебных

умений познавательной направленности, в том числе логических, а также умения преобразовывать форму представления информации из одного вида в другой, например, из текстовой в графическую, из графической в текстовую и т.д.;
3. речевое развитие учащихся;
4. формирование коммуникативных умений;
5. овладение информационно-коммуникационными технологиями;
6. формирование экологического мышления и поведения учащихся.

Шесть ключевых направлений достижения метапредметных результатов обучения: 1.	формирование регулятивных умений; 2.	формирование учебных умений познавательной направленности, в том

Слайд 4Логические учебные действия как часть универсальных учебных действий.

Логические учебные действия как часть универсальных учебных действий.

Слайд 5Задание 1.
Назовите расстояния, на которых находятся от Солнца следующие планеты

земной группы.

Задание 1. 	Назовите расстояния, на которых находятся от Солнца следующие планеты земной группы.

Слайд 6Задание 2.
Расположите острова Океании от наиболее близкого к экватору до

самого удаленного от него.
1) Гавайи – 20о с.ш., 155о з.д.
2) Норфолк – 29о ю.ш., 168о в.д.
3) Рождества – 3о ю.ш., 157о з.д.
4) Флинт – 12о ю.ш., 152о з.д.

Задание 2. 	Расположите острова Океании от наиболее близкого к экватору до самого удаленного от него. 	1) Гавайи

Слайд 7Задание 3.
Расположите острова от наиболее близкого к экватору до самого

удаленного от него.
1) A – 20ос.ш., 155о з.д.
2) B – 29о ю.ш., 168ов.д.
3) C – 3ою.ш., 157оз.д.
4) D – 2ою.ш., 152оз.д
Задание 3. 	Расположите острова от наиболее близкого к экватору до самого удаленного от него.	1) A – 20ос.ш.,

Слайд 8Совместимые равнозначные или тождественные понятия
А – Мёртвое море;
В – один из

самых солёных водоёмов на Земле.

А

В

АВ

Совместимые равнозначные или тождественные понятияА – Мёртвое море;В – один из самых солёных водоёмов на Земле.АВАВ

Слайд 9Совместимые перекрещивающиеся понятия
Учащиеся школы, которые занимаются спортом
Есть спортсмены, которые уже не

учатся в этой школе

Есть ученики школы, которые не занимаются спортом

Совместимые перекрещивающиеся понятияУчащиеся школы, которые занимаются спортомЕсть спортсмены, которые уже не учатся в этой школеЕсть ученики школы,

Слайд 10Совместимые подчиняющие и подчиненные понятия
А
В

Совместимые подчиняющие и подчиненные понятияАВ

Слайд 11Несовместимые соподчиненные понятия

Несовместимые соподчиненные понятия

Слайд 12Несовместимые противоположные понятия

Несовместимые противоположные понятия

Слайд 13Несовместимые противоречащие понятия

Несовместимые противоречащие понятия

Слайд 14Задание 1.
Определите, какое понятие «лишнее». Объясните свой выбор.

ГРАНИТ
БАЗАЛЬТ
ПЕМЗА
ОБСИДИАН

Задание 1. 	Определите, какое понятие «лишнее». Объясните свой выбор. ГРАНИТБАЗАЛЬТПЕМЗАОБСИДИАН

Слайд 15Задание 2.
Определите, какое понятие шире по объему. Объясните почему.

ПАРАЛЛЕЛЬ
ЭКВАТОР

Задание 2. Определите, какое понятие шире по объему. Объясните почему.ПАРАЛЛЕЛЬЭКВАТОР

Слайд 16Задание 3.
Назовите более широкое и более узкое по объему понятие.

Объясните свой выбор.

?

параллель

?

Задание 3. 	Назовите более широкое и более узкое по объему понятие. Объясните свой выбор.?параллель?

Слайд 17Задание 4.
Назовите обобщающее понятие
РОСА
ИНЕЙ
ДОЖДЬ
СНЕГ

Задание 4. Назовите обобщающее понятиеРОСАИНЕЙДОЖДЬСНЕГ

Слайд 18Правила составления определений
Определение должно быть соразмерным, т.е. оно не должно быть

ни слишком широким, ни слишком узким.
Определение не должно быть отрицательным, т.е. в определении понятия должны указываться признаки, которыми оно обладает.
Определение не должно делать круга, т.е. понятие нельзя определять через само понятие.
• Определение понятия должно быть ясным и понятным
Правила составления определений Определение должно быть соразмерным, т.е. оно не должно быть ни слишком широким, ни слишком

Слайд 19Задание 1.
Объясните, какие ошибки допущены в определениях, и исправьте их.
1)

Географическая широта – это широта северная и южная.
2) Лавовый поток – это река раскаленной лавы.
3) Магматическая горная порода – это застывшая магма.
4) Сутки – это 24 часа.
Задание 1.Объясните, какие ошибки допущены в определениях, и исправьте их. 1) Географическая широта – это широта северная

Слайд 20Деление понятий. Классификация.
Делить понятия на группы можно только по одному признаку.
Члены

деления должны исключать друг друга.
Деление понятия должно быть исчерпывающим, т. е. должны быть названы все существующие группы предметов, которые выделяются по этому признаку
Деление понятий. Классификация.Делить понятия на группы можно только по одному признаку.Члены деления должны исключать друг друга.Деление понятия

Слайд 21Задача 2
Найдите ошибки, допущенные в следующих суждениях, и исправьте их.
Осадочные

горные породы делятся на химические (например, поваренная соль) и на известняки.
Среди магматических горных пород выделяют излившиеся (например, пемза), а также граниты.
Задача 2	Найдите ошибки, допущенные в следующих суждениях, и исправьте их. Осадочные горные породы делятся на химические (например,

Слайд 22 Новый стандарт требует от учителя перехода в другую позицию: от всезнающего,

диктующего и контролирующего к помощнику ребёнка и эксперту. Задача учителя: не тащить ученика туда, куда он не хочет, а помочь ему двигаться в том направлении, которое он выбрал сам.
Н.В. Любомирская,
директор лицея НИУ ВШЭ.
Журнал Управление школой. Март, 2015.

Новый стандарт требует от учителя перехода в другую позицию: от всезнающего, диктующего и контролирующего к помощнику ребёнка

Слайд 23литература

1 сентября. Журнал Управление школой. Март, 2015.
О.В. Крылова. Реализация требований ФГОС

основного общего образования в преподавании географии. Педагогический университет «Первое сентября»,2013.

литература	1 сентября. Журнал Управление школой. Март, 2015.О.В. Крылова. Реализация требований ФГОС основного общего образования в преподавании географии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть