Слайд 1План урока № 20
Тема: «Растительный мир. Биологические ресурсы и человек»
Цель
урока: Познакомить учащихся с растительным миром России и биологическими ресурсами.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Беседа.
Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-20
I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы, бланки для ответов. (2 минуты)
II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты)
III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
IV. Новый материал. (26 минут)
V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)
Слайд 2География России: природа, население, хозяйство
География
8 класс
Слайд 3«РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕК»
§ 31, 33
Слайд 4План урока
1. Что было на прошлом уроке?
2. Особенности растительного мира
3.
Основные типы растительности России
4. Тундровая растительность
5. Лишайники
6. Лесная растительность
7. Ель
8. Сосны
9. Степная растительность
10. Ячмень
11. Пустынная и луговая растительность
12. Биологические ресурсы
13. Хозяйственная деятельность
14. Вопросы для повторения.
Слайд 51. Что было на прошлом уроке?
1) Какую тему мы прошли на
уроке?
2) Богата ли Россия животным разнообразием?
3) Перечислите животный мир России?
Слайд 62. Особенности растительного мира
Флора России - совокупность видов растений весьма
разнообразна. Видовое разнообразие на равнинах увеличивается с севера на юг, но в полупустынях и пустынях вновь снижается.
Географическое распространение отдельных видов растений различно. Одни из них произрастают на большей части территории России, другие - на более ограниченных площадях.
Слайд 7
Растения произрастают на какой-либо территории не изолированно, а в виде растительных
сообществ. Это сочетания видов растений, которые приспособлены к одинаковым условиям внешней среды и могут существовать совместно друг с другом. На любой, даже не очень большой территории с однородным климатом встречается несколько сообществ.
Слайд 83. Основные типы растительности России
Совокупность растительных сообществ, встречающихся на какой-либо территории,
создаёт определённый тип растительности. Размещение типов растительности на равнинах подчиняется широтной зональности, а в горах - высотной поясности.
Слайд 9
Под воздействием значительного увлажнения почв формируются и незональные типы растительности -
луговая и болотная. Они встречаются в виде вкраплений почти во всех природных зонах, но нигде не образуют широтных полос.
Слайд 104. Тундровая растительность
Тундровая растительность развивается в суровом субарктическом климате. Деревья здесь
отсутствуют, трав мало, преобладают мхи, лишайники, кустарнички и кустарники.
Слайд 126. Лесная растительность
Лесная растительность формируется в умеренном поясе с температурами
июля выше + 10°С и при избыточном и достаточном увлажнении. Древесные породы различны по требованиям к теплу, свету и влаге, поэтому лесная зона неоднородна. Преобладают холодостойкие таёжные леса из светлохвойных (лиственница, сосна) и темнохвойных (ель, пихта) деревьев
Слайд 159. Степная растительность
Степная растительность распространена в умеренном поясе в районах
с недостаточным увлажнением. Это сообщества трав, преимущественно злаков, хорошо переносящих недостаток влаги в почве. Естественная степная растительность почти полностью уничтожена в результате хозяйственной деятельности человека.
Слайд 1711. Пустынная и луговая растительность
Пустынная растительность формируется в условиях скудного
увлажнения, состоит их засухоустойчивых видов и не образует сплошного покрова.
Луговая растительность - сообщества травянистых растений, расселяющихся в условиях достаточного, но не избыточного увлажнения почв. Луга распространены на поймах рек, в горных районах.
Слайд 1812. Биологические ресурсы
Биологические ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым природным ресурсам.
Роль растительного и животного мира в жизни людей трудно переоценить. Живая природа - основа многообразной хозяйственной и социальной деятельности населения. Недаром освоение природных ресурсов человеком началось с использования биологических ресурсов.
Слайд 1913. Хозяйственная деятельность
Хозяйственная деятельность человека наносит большой ущерб органическому миру: сокращается
количество растений и животных, уменьшается число их видов. Специально для их сохранения созданы заповедники. Во многих заповедниках охраняются не только отдельные виды, но и целые сообщества растений и животных.
Слайд 2014. Вопросы для повторения ►►►
1) Какую тему мы прошли на уроке?
2)
перечислите растительность России?
3) Почему в тундре, пустынях и полупустынях видовое разнообразие растительности меньше чем в лесной зоне?
Слайд 22Составитель презентации
Коновалов Павел Сергеевич