Презентация, доклад по географии на тему Растительный мир.Биологические ресурсы и человек.

Содержание

География России: природа, население, хозяйствоГеография 8 класс

Слайд 1План урока № 20 Тема: «Растительный мир. Биологические ресурсы и человек»
Цель

урока: Познакомить учащихся с растительным миром России и биологическими ресурсами.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Беседа.
Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-20
I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы, бланки для ответов. (2 минуты)
II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты)
III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
IV. Новый материал. (26 минут)
V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

План урока № 20  Тема: «Растительный мир. Биологические ресурсы и человек»Цель урока: Познакомить учащихся с растительным

Слайд 2География России: природа, население, хозяйство
География
8 класс

География России: природа, население, хозяйствоГеография 8 класс

Слайд 3«РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕК»
§ 31, 33

«РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕК»§ 31, 33

Слайд 4План урока
1. Что было на прошлом уроке?
2. Особенности растительного мира
3.

Основные типы растительности России
4. Тундровая растительность
5. Лишайники
6. Лесная растительность
7. Ель
8. Сосны
9. Степная растительность
10. Ячмень
11. Пустынная и луговая растительность
12. Биологические ресурсы
13. Хозяйственная деятельность
14. Вопросы для повторения.

План урока1. Что было на прошлом уроке?2. Особенности растительного мира 3. Основные типы растительности России4. Тундровая растительность5.

Слайд 51. Что было на прошлом уроке?

1) Какую тему мы прошли на

уроке?
2) Богата ли Россия животным разнообразием?
3) Перечислите животный мир России?
1. Что было на прошлом уроке?1) Какую тему мы прошли на уроке?2) Богата ли Россия животным разнообразием?3)

Слайд 62. Особенности растительного мира
Флора России - совокупность видов растений весьма

разнообразна. Видовое разнообразие на равни­нах увеличивается с севера на юг, но в полупустынях и пустынях вновь снижается.
Географическое распространение отдельных видов растений различно. Одни из них произрастают на большей части территории России, другие - на более ограниченных площадях.



2. Особенности растительного мира Флора России - совокупность видов растений весьма разнообразна. Видовое разнообразие на равни­нах увеличивается

Слайд 7
Растения произрастают на какой-либо территории не изолированно, а в виде растительных

сообществ. Это сочетания видов растений, которые приспособле­ны к одинаковым услови­ям внешней среды и могут существовать совместно друг с другом. На любой, даже не очень большой территории с однородным климатом встречается нес­колько сообществ.


Растения произрастают на какой-либо территории не изолированно, а в виде растительных сообществ. Это сочетания видов растений, которые

Слайд 83. Основные типы растительности России

Совокуп­ность растительных сообществ, встречающихся на ка­кой-либо территории,

создаёт определённый тип растительности. Размещение типов растительности на равнинах подчиняется широтной зональности, а в го­рах - высотной поясности.



3. Основные типы растительности РоссииСовокуп­ность растительных сообществ, встречающихся на ка­кой-либо территории, создаёт определённый тип растительности. Размещение типов

Слайд 9
Под воздействием значительного увлажнения почв формируются и незональные типы растительно­сти -

луговая и болотная. Они встречаются в виде вкраплений почти во всех природных зонах, но ни­где не образуют широтных полос.



Под воздействием значительного увлажнения почв формируются и незональные типы растительно­сти - луговая и болотная. Они встречаются в

Слайд 104. Тундровая растительность

Тундровая растительность развивается в суровом субарктическом климате. Деревья здесь

отсутствуют, трав мало, преобладают мхи, лишайники, кустарнички и кустарники.



4. Тундровая растительностьТундровая растительность развивается в суровом субарктическом климате. Деревья здесь отсутствуют, трав мало, преобладают мхи, лишайники,

Слайд 115. Лишайники ►

5. Лишайники ►

Слайд 126. Лесная растительность
Лесная растительность формируется в умеренном поясе с температурами

июля выше + 10°С и при избыточном и достаточном увлажнении. Древесные породы различны по тре­бованиям к теплу, свету и влаге, поэтому лесная зона неоднородна. Преобладают холодостойкие таёжные ле­са из светлохвойных (лист­венница, сосна) и темно­хвойных (ель, пихта) деревьев


6. Лесная растительность Лесная растительность формируется в умеренном поясе с температурами июля выше + 10°С и при

Слайд 137. Ель

7. Ель

Слайд 148. Сосны ►

8. Сосны ►

Слайд 159. Степная растительность
Степная растительность распространена в умерен­ном поясе в районах

с недостаточным увлажнением. Это сообщества трав, преимущественно злаков, хоро­шо переносящих недостаток влаги в почве. Естествен­ная степная растительность почти полностью уничто­жена в результате хозяйственной деятельности человека.



9. Степная растительность Степная растительность распространена в умерен­ном поясе в районах с недостаточным увлажнением. Это сообщества трав,

Слайд 1610. Ячмень ►

10. Ячмень ►

Слайд 1711. Пустынная и луговая растительность
Пустынная растительность формируется в условиях скудного

увлажнения, состоит их засухоустойчивых видов и не образует сплошного покрова.
Луговая растительность - сообщества травянистых растений, расселяющихся в условиях достаточного, но не избыточного увлажнения почв. Луга распрост­ранены на поймах рек, в горных районах.



11. Пустынная и луговая растительность Пустынная растительность формируется в условиях скудного увлажнения, состоит их засухоустойчивых видов и

Слайд 1812. Биологические ресурсы
Биологические ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым природным ресурсам.

Роль растительного и животного мира в жизни людей трудно переоценить. Живая природа - основа многообраз­ной хозяйственной и социальной деятельности насе­ления. Недаром освоение природных ресурсов чело­веком началось с использования биологических ресурсов.



12. Биологические ресурсы Биологические ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым природным ресурсам. Роль растительного и животного мира в

Слайд 1913. Хозяйственная деятельность

Хозяйственная деятельность человека наносит боль­шой ущерб органическому миру: сокращается

количе­ство растений и животных, уменьшается число их видов. Специально для их сохранения созданы заповедники. Во многих заповедниках охраняются не только отдельные виды, но и целые сообщества растений и животных.



13. Хозяйственная деятельностьХозяйственная деятельность человека наносит боль­шой ущерб органическому миру: сокращается количе­ство растений и животных, уменьшается число

Слайд 2014. Вопросы для повторения ►►►

1) Какую тему мы прошли на уроке?
2)

перечислите растительность России?
3) Почему в тундре, пустынях и полупустынях видовое разнообразие растительности меньше чем в лесной зоне?
14. Вопросы для повторения ►►►1) Какую тему мы прошли на уроке?2) перечислите растительность России?3) Почему в тундре,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Составитель презентации
Коновалов Павел Сергеевич

Составитель презентацииКоновалов Павел Сергеевич

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть