Презентация, доклад по географии на тему Путешественники древности

Содержание

Цель занятия: Узнать кто такие финикийцы.Какое путешествие и зачем совершили финикийцы.Кого называют «отцом истории географии».Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей.

Слайд 1Урок географии
5 класс
Путешественники древности

Урок географии 5 классПутешественники древности

Слайд 2Цель занятия:
Узнать кто такие финикийцы.
Какое путешествие и зачем совершили финикийцы.
Кого называют

«отцом истории географии».
Что такое «солнечный камень»
и чего испугался Пифей.
Цель занятия: Узнать кто такие финикийцы.Какое путешествие и зачем совершили финикийцы.Кого называют «отцом истории географии».Что такое «солнечный

Слайд 3Средства обучения:
Карты Африки, мира, Европы.

Средства обучения: Карты Африки, мира, Европы.

Слайд 4
Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания?
Почему люди в древности

плавали вдоль берегов? Как вы думаете?
Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?
Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания?Почему люди в древности плавали вдоль берегов? Как вы думаете?Могли

Слайд 5Финикийцы жили
на восточном
побережье
Средиземного моря,
где создали ряд
торговых

городов-
государств, из которых
наиболее известны
Тир и Сидон.
Название «финикийцы»
моряки этих городов
Получили потому, что,
отправляясь в дальнее
морское плавание, в
качестве путевого запаса брали с собой сушеные финики.
Это название было перенесено затем на весь народ.

Финикийцы жили на восточном побережье Средиземного моря, где создали ряд торговых городов-государств, из которых наиболее известны Тир

Слайд 6Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия

(Африка). Плавание длилось почти 3 года.
Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года.

Слайд 7
Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные

и опасные путешествия. До нас дошёл рассказ Геродота о "немой торговле", которую карфагенские купцы вели с западноафриканскими племенами. "Приходя к ним для торговли, карфагеняне выгружают товары с кораблей, раскладывают их рядом на морском берегу, потом возвращаются на свои суда и разводят дым. Заметивши дым, туземцы приходят к морю, за товары оставляют золото и удаляются обратно. Карфагеняне выходят на сушу и рассматривают, достаточно ли оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирают и уплывают, если же недостаточно, то снова садятся на корабли и там выжидают. Туземцы же появляются снова и прибавляют золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижает другую, карфагеняне никогда не прикасаются к золоту, прежде чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно так же туземцы уносят с собой товары только тогда, когда золото взято карфагенянами".


Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные путешествия. До нас дошёл

Слайд 8
В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию,

Эфиопию, Финикию, Аравию, Вавилонию, Персию, Мидию, Колхиду, Каспийское море, Скифию и Фракию. Свои наблюдения он изложил в «Истории». Описал земли и народы, поэтому по праву Геродота называют «отцом истории и географии».
В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию, Эфиопию, Финикию, Аравию, Вавилонию, Персию, Мидию,

Слайд 9Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния

была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Скифия поразила его огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон). Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты.
Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели

Слайд 10
Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей

страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.
Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в

Слайд 11Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья

Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон (преувеличив их, но пропорции были верны). Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Споры вокруг острова Туле, находящегося за полярным кругом (по описанию Пифея, полярный день там длится целый месяц), не утихали много веков.

Статуя Пифея в Марселе

Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь.

Слайд 12Плавание Пифея (Питея) (IV век до н.э.)

Плавание Пифея  (Питея) (IV век до н.э.)

Слайд 13 Питей — Пифей (Питеас, греч. Πυθέας, лат. Pytheas)

(ок. 380 ок. 310 до н. э.) греческий купец, географ, исследователь из греческой колонии Массалии.
Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране. Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику.
Питей — Пифей (Питеас, греч. Πυθέας, лат. Pytheas) (ок. 380 ок. 310 до н.

Слайд 14начать
ТЕСТЫ по теме

начатьТЕСТЫ по теме

Слайд 15а
б
В

1. Родоначальником географии как науки считают


Эратосфена


Пифагора


Геродота

выход
Следующий вопрос

абВ1. 	Родоначальником географии как науки считают	 	ЭратосфенаПифагораГеродотавыходСледующий вопрос

Слайд 16а
б
В

2. Народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки), - это



греки



финикийцы



египтяне


выход
Следующий вопрос

абВ2. Народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки), - это	грекифиникийцыегиптяневыходСледующий вопрос

Слайд 17а
б
В
3. Путешествие финикийцев вокруг Ливии (Африки) длилось около
5 лет
3 лет
1 года
выход
Следующий

вопрос
абВ3. Путешествие финикийцев вокруг Ливии (Африки) длилось около5 лет3 лет1 года выходСледующий вопрос

Слайд 18а
б
В

4. Ярко-оранжевый камень, образовавшийся из смолы древних деревьев, называется


сера
медь
янтарь
выход
Следующий вопрос

абВ4. Ярко-оранжевый камень, образовавшийся из смолы древних деревьев, называется		серамедьянтарьвыходСледующий вопрос

Слайд 19а
б
В

5. Мореплаватель Пифей «твёрдыми медузами» назвал



льдины


белых акул

китов

выход
Следующий вопрос

абВ5. Мореплаватель Пифей «твёрдыми медузами» назвал	льдиныбелых акулкитов	выходСледующий вопрос

Слайд 20а
б
В

6. Мореплаватель Пифей в IV веке н.э. совершил плавание по маршруту



Средиземное

море - Атлантический океан

Средиземное море - Северное море

Средиземное море - Гибралтарский пролив

выход

Следующий вопрос

абВ6. Мореплаватель Пифей в IV веке н.э. совершил плавание по маршруту		Средиземное море - Атлантический океанСредиземное море -

Слайд 21а
б
В
7. Назовите географические объекты, описанные Геродотом в ходе своего путешествия.

Нил

Тихий океан
Скифия
выход
Следующий

вопрос

Северное море

Г

Египет

д

абВ7. Назовите географические объекты, описанные Геродотом в ходе своего путешествия.			НилТихий океанСкифиявыходСледующий вопросСеверное мореГЕгипетд

Слайд 22а
б
В

8. Назовите географические объекты, связанные с плаванием Пифея.


Средиземное море
Британские острова
Индийский океан
выход
Следующий

вопрос

Северное море

г

абВ8. Назовите географические объекты, связанные с плаванием Пифея.		Средиземное мореБританские островаИндийский океанвыходСледующий вопросСеверное море	г

Слайд 23а
б
В

9. Перечислите современные европейские государства в порядке их следования по пути

экспедиции Пифея.


Великобритания


Испания

Франция

выход

Следующий вопрос

абВ9. Перечислите современные европейские государства в порядке их следования по пути экспедиции Пифея.ВеликобританияИспанияФранциявыходСледующий вопрос

Слайд 24а
б
В

10. Расставьте путешествия в порядке от самого раннего к самому позднему.


путешествие

финикийцев

путешествие Пифея

путешествие Геродота

выход

абВ10. Расставьте путешествия в порядке от самого раннего к самому позднему.		путешествие финикийцевпутешествие Пифеяпутешествие Геродотавыход

Слайд 25Домашнее задание §8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых

в тексте параграфа
Домашнее задание  §8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа

Слайд 26Проверь себя
1-в

8-б
2-б 9-б.в,а
3-б 10-а,в.б
4-в
5-а
6-б
7-а.г
Проверь себя1-в           8-б2-б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть