Презентация, доклад по географии на тему Понятие о плане местности

Содержание

Цели и задачи урока:Сформировать понятие «плана местности»Дать знания о способах изображения земной поверхности;Раскрыть роль условных знаков;Уметь читать план местности;Уметь составлять элементарный план местности.Оборудование: учебник, атлас, тетрадь, проектор, экран, ноутбук.

Слайд 1Урок по теме: План местности в 6 классе

Урок по теме:  План местности в 6 классе

Слайд 2Цели и задачи урока:

Сформировать понятие «плана местности»
Дать знания о способах изображения

земной поверхности;
Раскрыть роль условных знаков;
Уметь читать план местности;
Уметь составлять элементарный план местности.
Оборудование: учебник, атлас, тетрадь, проектор, экран, ноутбук.
Цели и задачи урока:Сформировать понятие «плана местности»Дать знания о способах изображения земной поверхности;Раскрыть роль условных знаков;Уметь читать

Слайд 3Ход урока

1.Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания
3. Изучение нового материала.
4. Подведение итогов

урока.
5. Домашнее задание.
Ход урока1.Оргмомент.2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала.4. Подведение итогов урока.5. Домашнее задание.

Слайд 4А я живу недалеко отсюда. Приходите ко мне в гости.
Как

бы вам объяснить как дойти?!

А ты нарисуй!

А я живу недалеко отсюда. Приходите ко мне в гости. Как бы вам объяснить как дойти?!А ты

Слайд 5Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при

помощи условных знаков
Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков

Слайд 6Отличительные особенности плана
План местности – это чертёж
Все крупные предметы изображены сверху
По

плану местности можно получить больше информации:
о названии сёл, улиц, рек и т.п.
о направлении на север, юг, запад, восток
о течении рек
о высоте земной поверхности
Отличительные особенности планаПлан местности – это чертёжВсе крупные предметы изображены сверхуПо плану местности можно получить больше информации:о

Слайд 7 Виды изображений местности
Рисунок
Аэро-
фотоснимок
Снимок из
космоса
План
местности

Виды изображений местностиРисунокАэро-фотоснимокСнимок из космосаПланместности

Слайд 12 Людям каких профессий нужен план

местности?

Строители
Геологи
Путешественники
Работники сельского хозяйства
Военные
Пожарные
Лесники

Людям каких профессий нужен план местности?СтроителиГеологиПутешественники Работники сельского хозяйстваВоенныеПожарныеЛесники

Слайд 13план
местности –
это чертеж небольшого участка
земной поверхности
в уменьшенном

виде, выполненный
при помощи условных знаков.

план местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде, выполненный при помощи условных знаков.

Слайд 14Более подробное изображение местности дается на – ПЛАНЕ. План местности позволяет

представить земную поверхность такой, какая она есть
Более подробное изображение местности дается на – ПЛАНЕ. План местности позволяет представить земную поверхность такой, какая она

Слайд 15 План:



дает представление о небольшом участке территории;
Помогает ориентироваться на местности;
По плану можно определить расположение объектов и их приблизительные размеры;

План: дает представление о небольшом участке территории;Помогает

Слайд 17 На больших территориях используют
Топографические карты ( в переводе

с греческого – место)
Для проектирования и строительства домов, дорог, заводов и т.п.
На больших территориях используют Топографические карты ( в переводе с греческого – место)Для проектирования и

Слайд 18 Аэрофотоснимок и план местности

Аэрофотоснимок и план местности

Слайд 19 Чем же отличается топографическая карта от аэрофотоснимка ?


Чем же отличается топографическая карта от аэрофотоснимка ?

Слайд 20

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ –
это азбука плана местности, по которой можно прочитать и узнать местность, изображенную на плане (простота, непохожесть друг на друга, изображенные знаки напоминают сами предметы

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ –

Слайд 21Луг
ФРУКТОВЫЕ САДЫ

ЛугФРУКТОВЫЕ САДЫ

Слайд 22КУСТАРНИК

КУСТАРНИК

Слайд 23БОЛОТО

БОЛОТО

Слайд 24ПОЛЕВАЯ ДОРОГА,ТРОПА

ПОЛЕВАЯ ДОРОГА,ТРОПА

Слайд 25ГРУНТОВАЯ (ПРОСЕЛОЧНАЯ) ДОРОГА

ГРУНТОВАЯ (ПРОСЕЛОЧНАЯ) ДОРОГА

Слайд 27МОСТ

МОСТ

Слайд 28ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

Слайд 29ДОМ ЛЕСНИКА

ДОМ ЛЕСНИКА

Слайд 30 ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

Слайд 31ХВОЙНЫЙ ЛЕС

ХВОЙНЫЙ ЛЕС

Слайд 32 СМЕШАННЫЙ ЛЕС

СМЕШАННЫЙ ЛЕС

Слайд 33РЕКА
Волга

РЕКАВолга

Слайд 34ОЗЕРО, ПРУД

ОЗЕРО, ПРУД

Слайд 35ШКОЛА (ПОСТРОЙКИ)

ШКОЛА (ПОСТРОЙКИ)

Слайд 36РЕКА

РЕКА

Слайд 37ОГОРОД ПАШНЯ

ОГОРОД    ПАШНЯ

Слайд 38 ЗАПОМНИ!

Чтобы

начертить большой предмет
на листе бумаги, нужно уменьшить
его размеры в одинаковое количество
раз, то есть взять их в масштабе.

ЗАПОМНИ!  Чтобы начертить большой предмет  на листе

Слайд 39 МАСШТАБ-величина, показывающая, во

сколько раз расстояния на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности

1 : 10
в 1 см 100 м
МАСШТАБ-величина, показывающая, во сколько раз расстояния на плане или

Слайд 40 Чем больше уменьшение, тем мельче масштаб

1:10
Говорят, что

масштаб чертежа
один к десяти.

Это значит, что размеры уменьшены в 10 раз.

Чем больше уменьшение, тем мельче масштаб1:10 Говорят, что масштаб чертежа один к десяти.Это значит,

Слайд 41В 1 см 100 м
Читается масштаб:
«В 1 сантиметре 100 метров».

Это

означает, что 100 метров в действительности
на плане равны 1 сантиметру.
В 1 см 100 мЧитается масштаб: «В 1 сантиметре 100 метров».Это означает, что  100 метров в

Слайд 42 Виды масштаба

Численный 1:5 000

Именованный в

1см 50 м

Линейный
Виды масштабаЧисленный 1:5 000Именованный в 1см 50 мЛинейный

Слайд 43

Задание:

1. Начертите план учительского стола в масштабе в 1 см 10 см


Измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола.

Разделите полученные цифры на 10, запишите в тетради:
длина стола на плане _________
ширина стола на плане ________ .

Положите линейку горизонтально на лист тетради,
от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане.

От начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине стола на плане.

Достройте по линейке прямоугольник.

Задание:1. Начертите план учительского стола в

Слайд 44

2. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1см – 5 м, затем по масштабу в 1 см – 10 м.
3.Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100 м. Начертите в тетради линейный масштаб и найдите соответствующий численный масштаб.
( 1:10 000)

2. Изобразите прямой

Слайд 45Топографический диктант

Топографический диктант

Слайд 46 Задание 1. Перепишите текст. При этом замените условные знаки плана

местности
словами
Наш путь шел от




по до

Задание 1. Перепишите текст. При этом замените условные знаки плана местности словами Наш путь шел от

Слайд 47
а затем по




мы вышли к ,



перейдя через
а затем по

Слайд 48мы двигались по


где нам встретились


Затем вышли к

мы двигались по где нам встретилисьЗатем вышли к

Слайд 49К вечеру мы вошли в



Прошли 2 км по



И у


сделали привал.
К вечеру мы вошли в Прошли 2 км поИ у

Слайд 50 ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Школа
Грунтовая дорога
Железнодорожный мост
Лесная дорога
Река, направление течения, мост деревянный
Деревянный

мост
Луг
Кустарник
Озеро, луг
Хвойный лес
Лесная дорога
Дом лесника









ПРОВЕРЬ СЕБЯШколаГрунтовая дорогаЖелезнодорожный мостЛесная дорогаРека, направление течения, мост деревянныйДеревянный мостЛугКустарникОзеро, лугХвойный лесЛесная дорогаДом лесника

Слайд 51Задание 2. Назовите, какие объекты находятся на местности

Задание 2. Назовите, какие объекты находятся на местности

Слайд 52

Домашнее задание:
§ 3.
Творческое задание.

Домашнее задание:§ 3.Творческое задание.

Слайд 53Творческое задание
Вы все читали сказку «Гуси-лебеди»

Творческое заданиеВы все читали сказку «Гуси-лебеди»

Слайд 54Составьте план местности, на которой могло происходить действие сказки «Гуси-лебеди». Обозначьте

на плане маршрут движения девочки в поисках братца и обратно домой, а также маршрут движения гусей-лебедей. Для этого:
1) прочитайте сказку; 2) подчеркните в тексте, какие объекты необходимо изобразить на плане местности, и составьте перечень необходимых условных знаков; 3) подумайте, как расположить отобранные объекты относительно друг друга; 4) нарисуйте (сначала простым карандашом) план местности и маршруты движения детей и гусей-лебедей; 5) проверьте еще раз по тексту сказки, соответствует ли местность, изображенная на плане, описанию; попробуйте определить, насколько реальна изображенная вами местность; 6) окончательно оформите получившийся план цветными карандашами.

Составьте план местности, на которой могло происходить действие сказки «Гуси-лебеди». Обозначьте на плане маршрут движения девочки в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть