Презентация, доклад по географии на тему По волнам Мирового океана

Содержание

Многие, внимательно рассматривая карту, мечтают о далёком путешествии и сожалеют о том, что Америка давно открыта и полюсы достигнуты другими, что первые кругосветные плавания уже совершены, что времена Колумба и Магеллана, Пржевальского и Семёнова – Тянь

Слайд 1ДОБРЫЙ

ДЕНЬ!


ДОБРЫЙ
ДЕНЬ!

Попова Т. Я. Учитель географии
высшей квалификационной категории
г. Бердск . МАОУ «Лицей №7»

ДОБРЫЙ

Слайд 2
Многие, внимательно рассматривая карту, мечтают о далёком путешествии и сожалеют о

том, что Америка давно открыта и полюсы достигнуты другими, что первые кругосветные плавания уже совершены, что времена Колумба и Магеллана, Пржевальского и Семёнова – Тянь – Шанского уже прошли, что на карте совсем не осталось «белых пятен» и что, к сожалению, теперь совсем нечего открывать, но мир, оказывается, можно познавать, путешествуя на уроках географии.
Многие, внимательно рассматривая карту, мечтают о далёком путешествии и сожалеют о том, что Америка давно открыта и

Слайд 3По волнам Мирового Океана

По волнам Мирового Океана

Слайд 7«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь… Ты нам возвращаешь силы и свойства, на которые мы поставили крест. Ты – величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты –божество, которое так легко спугнуть…»
Антуан де Сент-Экзюпери.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая,

Слайд 9"Наш ДРУЖНЫЙ экипаж"


Слайд 10Этапы урока
1 этап - Разминка. Дорожка повторения.
2 этап – Прохождение лабиринта.

Топонимика и краткая характеристика географического объекта.
3 этап - Путешествие по карте «По просторам… океана».
4 этап – Игра – минутка «Морская буря в стакане».
5 этап – Шторм.
6 этап – Рефлексия
Этапы урока1 этап - Разминка. Дорожка повторения.2 этап – Прохождение лабиринта. Топонимика и краткая характеристика географического объекта.3

Слайд 11 1 этап

Разминка

1 этапРазминка

Слайд 12Дорожка повторения

Дорожка повторения

Слайд 13Что мы называем Мировым океаном?
Мировой океан –
это совокупность всех океанов

Земли.
Что мы называем Мировым океаном? Мировой океан – это совокупность всех океанов Земли.

Слайд 14Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается

Океан –

это единое водное пространство, которое нигде не прерывается

Название «океан» происходит
от имени мифической реки Океан,
которая по представлениям вавилонян и египтян омывала
плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно,
что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

На заметку эрудиту

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерываетсяОкеан – это единое водное пространство, которое нигде

Слайд 15
Самый большой, глубокий, омывает Западные берега
Северной и Южной Америки,
Восточную

часть Евразии и Австралии, а так же Антарктиду


Самый большой, глубокий, омывает Западные берега
Северной и Южной Америки,
Восточную часть Евразии и Австралии, а так же Антарктиду

1


Второй по величине, менее глубокий, чем Тихий,
омывает Америку с Востока, Евразию, Африку с Запада, Антарктиду

2


Меньше, чем Тихий и Атлантический,
омывает берега Африки, Евразии, Австралии, Антарктиды

3


Самый маленький, самый холодный,
почти круглый год покрыт льдом, омывает Северную Америку,
Евразию

4

Самый большой, глубокий, омывает Западные берега Северной и Южной Америки, Восточную часть Евразии и Австралии, а так

Слайд 16Карта океанов
1
2
3
4
1

Карта океанов12341

Слайд 17Части мирового океана
Моря
Заливы
Полуострова
Архипелаг
Проливы
Острова

Части мирового океанаМоряЗаливыПолуостроваАрхипелаг Проливы Острова

Слайд 18






Находясь в каком море, не выходя

в открытый океан, можно совершить путешествие ещё по 7 МОРЯМ?
Находясь в каком море, не выходя в открытый океан, можно совершить путешествие

Слайд 19Остров почемучек
Почему Красное, Белое и Жёлтое моря имеют «цветные названия»?

Остров почемучекПочему Красное, Белое и Жёлтое моря имеют «цветные названия»?

Слайд 20 2 этап
Прохождение лабиринта

2 этапПрохождение лабиринта

Слайд 21Й
И
Й
Е
А
К
С
Б
Н
У
О
М
Л
Р
Е
Ш
Б
Ю
И
П
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да


да

да

да

да

да

да

да

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

ЙИЙЕАКСБНУОМЛРЕШБЮИПнет да да да да да да да да да да да да да да да да

Слайд 22Р
А
К
С
А
Г
Д
А
М
А
да

РАКСАГДАМАда

Слайд 23Е
И
К
С
Ь
Л
Р
У
К
И
да

ЕИКСЬЛРУКИда

Слайд 24Я
И
Д
Н
А
Л
Е
Р
Г
Н
да

ЯИДНАЛЕРГНда

Слайд 25Порядок работы с лабиринтами
Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоена буква.

От прямоугольника отходят стрелки «Да» и «Нет».
Тезисы могут быть верными и неверными.
Прохождение лабиринта начинается всегда с верхнего левого прямоугольника и заканчивается в нижнем правом прямоугольнике.
Прочитайте тезис 1 и решите, согласны вы или нет. Если согласны с предложенным тезисом, двигайтесь по стрелочке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису.
Задание считается выполненным, если ученик дошел до последнего тезиса. При этом не обязательно прохождение всех тезисов. Существует только одно правильное решение, которое включает 10-15 тезисов.
По мере продвижения по лабиринту учащиеся записывают буквы каждого прямоугольника. В результате получится ключевое слово.
Порядок работы с лабиринтамиКаждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоена буква. От прямоугольника отходят стрелки «Да» и

Слайд 26Курильские острова

Курильские острова

Слайд 27Пиренейский
полуостров

Пиренейский полуостров

Слайд 28Мадагаскар

Мадагаскар

Слайд 29Гренландия

Гренландия

Слайд 30


Путешествие по карте.

«По просторам….
океана»

3 этап

Путешествие по   карте.    «По просторам….океана»

Слайд 31Определите название порта, из которого мы начинаем путешествие



60°с.ш.,31°в.д.

Определите название порта, из которого мы начинаем путешествие60°с.ш.,31°в.д.

Слайд 32Раз, Два, Три, морская фигура замри...

Раз, Два, Три,  морская фигура замри...

Слайд 33Игра – минутка «Морская буря в стакане»

4 этап
Игра – минутка «Морская буря в стакане»     4 этап

Слайд 34 5 этап
ШТОРМ

5 этапШТОРМ

Слайд 35Ключ к заданиям 1 группы.
1. Острова (1б.)
2.
а) моря (1б.),
б) внутренние (1б.),
в)

бассейн Атлантического океана (1б.).
3. Азия или Евразия (1б).
Ключ к заданиям 1 группы.1. Острова (1б.)2.а) моря (1б.),б) внутренние (1б.),в) бассейн Атлантического океана (1б.).3. Азия или

Слайд 36Ключ к заданиям 2 группы
1. архипелаги (1б),
2.
а) заливы (1б),
б) Бенгальский

залив – часть Индийского океана(1б).
в) Гвинейский, Мексиканский заливы – части Атлантического океана (1б)
Ключ к заданиям 2 группы1. архипелаги (1б),2. а) заливы (1б),б) Бенгальский залив – часть Индийского океана(1б).в) Гвинейский,

Слайд 37Ключ к заданиям 3 группы
1. Острова (1б.).
2.
а) полуострова (1б);
б) части

Индийского океана (1б);
в) принадлежат Евразии (1б).
3. Тихий океан (1б).
Ключ к заданиям 3 группы1. Острова (1б.).2. а) полуострова (1б);б) части Индийского океана (1б);в) принадлежат Евразии (1б).3.

Слайд 38Ключ к заданиям 4 группы
1. Проливы (1б.).
2.
а) моря (1б);
б) окраинные

(1б);
в) бассейн Северного Ледовитого океана (1б).
3. Атлантический океан (1б).
Ключ к заданиям 4 группы1. Проливы (1б.).2. а) моря (1б);б) окраинные (1б);в) бассейн Северного Ледовитого океана (1б).3.

Слайд 39
– если вы набрали 5 - 4 б. (+), то получили

оценку «ОТЛИЧНО и успешно возвратились;
– если вы набрали 3 б. (+), то получили оценку «ХОРОШО», но ваш корабль получил пробоину, натолкнувшись на риф и вам пришлось посылать сигнал «SOS».
– если вы набрали 2 б.(+), то получили оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО», но ваш корабль отклонился от курса и вы задержались в пути;
– если менее 2 б.(+), то вам необходимо познакомиться еще раз с темой «Облик Земли» и выполнить аналогичную работу.

– если вы набрали 5 - 4 б. (+), то получили оценку «ОТЛИЧНО и успешно возвратились;– если

Слайд 40Домашнее задание
Закончить работу с контурной картой


Творческое задание:
в дополнительной литературе найти информацию о географических названиях частей Мирового океана


Домашнее заданиеЗакончить работу с контурной картой

Слайд 41
6 этап
Рефлексия

6 этапРефлексия

Слайд 42Насколько важны
знания о нашей планете?
Понравились
ли вам задания?
Понравились
ли вам

формы работы?

Насколько важны знания о нашей планете?Понравились ли вам задания?Понравились ли вам формы работы?

Слайд 43Вырази своё настроение!







Вырази своё настроение!

Слайд 45Тестовые задания

Тестовые задания

Слайд 461 вариант
2 вариант
7 заданий – «5»
5,6 заданий – «4»
4 задания –

«3»
1 вариант2 вариант7 заданий – «5»5,6 заданий – «4»4 задания – «3»

Слайд 47Спасибо за внимание!
ВЫ МОЛОДЦЫ

Спасибо за внимание!ВЫ  МОЛОДЦЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть