Презентация, доклад по географии на тему Организация предметных консультаций при подготовке ОГЭ по географии

Содержание

Цель работы: сформировать представление у учащихся о структуре экзаменационной работы и уровню сложности на предметных консультациях

Слайд 1Организация предметных консультаций при подготовке ОГЭ по географии
учитель географии ГБОУ гимназия

№433
Курортного района Санкт-Петербурга
Ковалева Марина Викторовна
Организация предметных консультаций при подготовке ОГЭ по географииучитель географии ГБОУ гимназия №433Курортного района Санкт-ПетербургаКовалева Марина Викторовна

Слайд 2Цель работы: сформировать представление у учащихся о структуре экзаменационной работы и

уровню сложности на предметных консультациях
Цель работы: сформировать представление у учащихся о структуре экзаменационной работы и уровню сложности на предметных консультациях

Слайд 3 «Не мыслям надо учить, а мыслить».


Иммануил Кант

«Не мыслям надо учить, а мыслить».Иммануил Кант

Слайд 51 этап - работа с понятиями (терминами) на уроках: выделение ключевых слов-маркеров; подчеркивание;
2

этап - работа с текстами: развитие навыков осознанного прочтения текста;
3 этап - работа в рабочих тетрадях со схемами, рисунками, таблицами, закрепление и самопроверка своих знаний.
4 этап - работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения чертежей и расчетов.
1 этап - работа с понятиями (терминами) на уроках: выделение ключевых слов-маркеров; подчеркивание;2 этап - работа с текстами: развитие навыков осознанного

Слайд 6Актуальность

Актуальность

Слайд 7Планируем работу!

Планируем работу!

Слайд 8Формы работы:
Индивидуальная
Групповая
Тестовые задания
Тематический срез

Формы работы:ИндивидуальнаяГрупповаяТестовые заданияТематический срез

Слайд 9Правильно читаем!
1.Читаем инструкцию внимательно и вслух.
2. Обсуждаем, что требуется определить.
3.

Какие источники информации можем использовать для решения этой задачи.
4. Обосновываем, почему выбрали именно данный ответ.
5. Объясняем, почему не подходят другие варианты.
Правильно читаем!1.Читаем инструкцию внимательно и вслух. 2. Обсуждаем, что требуется определить.3. Какие источники информации можем использовать для

Слайд 10 Задание 9: В каком из перечисленных регионов России средняя плотность

населения
наименьшая?
Задание 16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Задание 24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Задание 26. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Задание 29. В каком из перечисленных городов 21 марта солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
Задание 9: В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населениянаименьшая? Задание 16. Расположите перечисленные ниже

Слайд 12Выбор ответа
№7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?
«Принцип треугольника»

Выбор ответа№7. В каком из регионов плотность населения наибольшая? «Принцип треугольника»

Слайд 13№12. Вопросы по экологии Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная

металлургия Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива) Смог образуется в центрах черной металлургии
№12. Вопросы по экологии Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия Парниковый эффект – увеличение

Слайд 1420. Определить какой из участков подходит для: -Катания на санках, горных лыжах

(1. Есть склон 2.Нет кустарников, ям) -футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса) - фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога) (выбор ответа+2 доказательства)

1+2

20. Определить какой из участков подходит для: -Катания на санках, горных лыжах (1. Есть склон 2.Нет кустарников,

Слайд 15 №27 (Чтение климатограммы) пугает учащихся большим количеством информации, которую нужно

сопоставить, поэтому используем памятку.
1.По графику изменения температуры определяем, в каком полушарии находится точка (отбросьте два неверных ответа).
2. По графику изменения температуры определяем температуру января, июля, амплитуду температур
3. По столбчатой диаграмме определяем количество и режим осадков
4. По полученным результатам определите климатический пояс (вспомните о факторах климатообразования и континентальности)
5. Найдите точку на карте климатических поясов, проверьте ход своих рассуждений. Выберите ответ.
№27 (Чтение климатограммы) пугает учащихся большим количеством информации, которую нужно сопоставить, поэтому используем памятку.1.По графику изменения

Слайд 16№29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего

по московскому времени поднимается над горизонтом?

Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом

№29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?

Слайд 17Оформление результатов
контакт литосферных плит
движение земной коры
землетрясение
Граница литосферных плит
разломы
поднимается раскаленная магма
вулканизм

Оформление результатовконтакт литосферных плитдвижение земной корыземлетрясениеГраница литосферных плитразломыподнимается раскаленная магмавулканизм

Слайд 18№9. Вопросы: определить: Естественный прирост = Рождаемость – Смертность Смертность = Рождаемость –

Естественный прирост

«+» и «-»

№9. Вопросы: определить: Естественный прирост = Рождаемость – Смертность Смертность = Рождаемость – Естественный прирост «+» и

Слайд 19Выводы!

Выводы!

Слайд 20Мы рекомендуем!
1. Организовать консультации для повторения материала 6-7 класса и анализа

специфики заданий КИМ.
2. Определить методические пособия и Интернет-ресурсы для повторения и подготовки
3. Организовать самостоятельную деятельность учащихся по подготовке к экзамену и отрабатывание заданий через интернет-ресурсы.
4. Выделить трудные моменты и наиболее часто встречающиеся ошибки и организовать работу по их устранению.
5. Создать благоприятную психологическую обстановку в учебном коллективе и настроить учащихся на успешную сдачу экзамена!
Мы рекомендуем!1. Организовать консультации для повторения материала 6-7 класса и анализа специфики заданий КИМ. 2. Определить методические

Слайд 21Заключение

Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть