Презентация, доклад по географии на тему: Обобщающий урок.Южная Америка

Содержание

Цель урока: выявить уровень знаний учащихся по теме, умений работать с физической, климатической и политической картами материка Южная Америка.Задачи:Обучающая – повторить, углубить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Южная Америка»;Развивающая – способствовать расширению кругозора учащихся, познавательных способностей, умений

Слайд 1Обобщающий урок по теме:
« Южная Америка»
7 класс

Обобщающий урок по теме: « Южная Америка» 7 класс

Слайд 2Цель урока: выявить уровень знаний учащихся по теме, умений работать с физической,

климатической и политической картами материка Южная Америка.

Задачи:
Обучающая – повторить, углубить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Южная Америка»;
Развивающая – способствовать расширению кругозора учащихся, познавательных способностей, умений анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать собственные знания и примерять их на практике;
Воспитательная – создать ситуации успеха для каждого учащегося в классе, способствовать формированию информационной культуры, культуры речи учащихся, любознательности.

Цель урока: выявить уровень знаний учащихся по теме, умений работать с физической, климатической и политической картами материка Южная

Слайд 3«МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ» (ДОПОЛНИТЕ ТЕКСТ)

Южную Америку

так же, как и Африку пересекает __________ . Из этого следует, что Южная Америка большей частью расположена в ___________ полушарии, а ее меньшая часть в ____________ . В отличие от Африки Южная Америка целиком лежит в __________ полушарии. Южную Америку омывают два океана ___________ и _________ ,и одно море _________. Южная Америка ближе всего расположена к материку ___________ . Крайние точки материка: южная ________, северная __________, западная __________ , восточная __________ . От Антарктиды Южную Америку отделяет пролив __________ .
 

«МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ» (ДОПОЛНИТЕ ТЕКСТ)     Южную Америку так же, как и Африку пересекает

Слайд 4« НАЙДИ И ПОКАЖИ» (НАЙТИ ОБЪЕКТ И ПОКАЗАТЬ ЕГО НА КАРТЕ)
Координаты:

4°ю.ш. и 82°з.д – 32° ю.ш. и 70° з.д. – 5°с.ш. и 65°з.д.– 16°ю.ш и 48° з.д.–

« НАЙДИ И ПОКАЖИ» (НАЙТИ ОБЪЕКТ И ПОКАЗАТЬ ЕГО НА КАРТЕ)Координаты:  4°ю.ш. и 82°з.д – 32°

Слайд 5« НАЙДИ И ПОКАЖИ» (ПРОВЕРКА)
Координаты:
4°ю.ш. и 82°з.д –

м. Париньяс 32° ю.ш. и 70° з.д. – г. Аконкагуа 5°с.ш. и 65°з.д.– вдп. Анхель 16°ю.ш и 48° з.д.– г. Бразилиа

« НАЙДИ И ПОКАЖИ» (ПРОВЕРКА) Координаты:  4°ю.ш. и 82°з.д – м. Париньяс 32° ю.ш. и 70°

Слайд 6«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» ( НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО. ОБЪЯСНИ –ПОЧЕМУ?)
1. Осорно, Котопахи, Атакама.
2.

Амазонка, Ориноко, Титикака.
3. Кабу- Бранку, Чимборасо, Париньяс.
4. Пампа, льянос, гевея.
5. Кебраччо, пиранья, сейба.
6. Виктория-регия, лама, капибара.
7. Аймара, кечуа, Перу.
8. Гвианское, Оринокская, Бразильское.
9. Парана, Анхель, Игуасу.
10. Колумбия, Чили, Патагония.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» ( НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО. ОБЪЯСНИ –ПОЧЕМУ?) 1. Осорно, Котопахи, Атакама.2. Амазонка, Ориноко, Титикака.3. Кабу- Бранку,

Слайд 7“ИМЕНА”. (КТО ИЗОБРАЖЕН НА ФОТОГРАФИИ ? ЧЕМ ОН ИЗВЕСТЕН?)

“ИМЕНА”. (КТО ИЗОБРАЖЕН НА ФОТОГРАФИИ ? ЧЕМ ОН ИЗВЕСТЕН?)

Слайд 10“ОБЪЯСНИТЕ"
1. Почему Ю.А является самым влажным материком на Земле?

Назовите не менее 3-х причин.

2. Как бы изменился климат Ю.А, если бы Анды находились на востоке материка?

3. Западное побережье Ю.А является зоной частых, нередко катастрофических землетрясений. Как можно это объяснить?
“ОБЪЯСНИТЕ

Слайд 11« КЛИМАТОГРАММЫ»(ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП КЛИМАТА ПО КЛИМАТОГРАММЕ )

« КЛИМАТОГРАММЫ»(ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП КЛИМАТА ПО КЛИМАТОГРАММЕ )

Слайд 14« СЪЕШЬ МЕНЯ» ( УЗНАЙ С/Х КУЛЬТУРУ ПО ОПИСАНИЮ)


– Это

культурное растение, часто называют вторым хлебом. В Европе впервые появилось в Испании и Англии благодаря Х. Колумбу. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Пётр 1. При царском дворе его подавали только на банкетах. Как же его называют? 


« СЪЕШЬ МЕНЯ» ( УЗНАЙ С/Х КУЛЬТУРУ ПО ОПИСАНИЮ)–  Это культурное растение, часто называют вторым хлебом.

Слайд 15КАРТОФЕЛЬ

КАРТОФЕЛЬ

Слайд 16

– У древних народов Америки это растение было в

особом почёте. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе впервые узнали об этом растении от Х. Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов хлеб и кашу. Индейское название этого растения – маис. А как называем его мы? 

– У древних народов Америки это растение было в особом почёте. Ему посвящались стихи, песни,

Слайд 17КУКУРУЗА

КУКУРУЗА

Слайд 18« СТРАНЫ» (УЗНАЙТЕ СТРАНУ ПО ОПИСАНИЮ. ПОКАЖИТЕ НА КАРТЕ)
1.

Эта страна – занимает почти половину площади материка. Её население отличается сложным составом, включает индейцев, негров, представителей европеоидной расы. Территория её изрезана густой сетью полноводных рек. Климат здесь меняется по мере движения с севера на юг – от экваториального до субтропического.

« СТРАНЫ» (УЗНАЙТЕ СТРАНУ ПО ОПИСАНИЮ. ПОКАЖИТЕ НА КАРТЕ)1.   Эта страна – занимает почти половину

Слайд 19БРАЗИЛИЯ

БРАЗИЛИЯ

Слайд 20« СТРАНЫ»
2. Испанские завоеватели, давшие имя стране от латинского слова

“серебро”, не нашли в ней драгоценных металлов, за которыми охотились. Это вторая по площади страна Южной Америки. Особую группу населения составляют гаучо. Этоа страна- родина танго.

« СТРАНЫ»2.  Испанские завоеватели, давшие имя стране от латинского слова “серебро”, не нашли в ней драгоценных

Слайд 21АРГЕНТИНА

АРГЕНТИНА

Слайд 22« СТРАНЫ»
3. Эта страна – древнейших цивилизаций. Название страны

происходит от искажённого индейского слова “биру” – река. Население страны составляют индейцы, потомки испанцев и метисы. В стране два государственных языка – кечуа, испанский. Она богата рудными полезными ископаемыми и плодородными землями.

« СТРАНЫ»3.   Эта страна – древнейших цивилизаций. Название страны происходит от искажённого индейского слова “биру”

Слайд 23ПЕРУ

ПЕРУ

Слайд 24« ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ» (ПОДНИМИТЕ ЗЕЛЕНУЮ КАРТОЧКУ ,ЕСЛИ СОГЛАСНЫ, КРАСНУЮ-

ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ)

1. Тихий океан омывает западные берега Южной Америки.
2. Север материка омывает Средиземное море.
3. Крайняя западная точка материка - м. Фроуард.
4. Самая крупная по площади низменность –Амазонская
5. Горы на западе Южной Америки - самые высокие горы в мире.
6. Название дерева кебраччо переводится как «сломай топор»
7. Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной Америки – пассаты.
8. Креолы - коренные жители Южной Америки.
9. Пекари- это дикие свиньи.
10. Самое сухое место в Южной Америке- пустыня Калахари
11. У западных берегов проходит холодное течение.
12. Озеро Маракайбо соединено проливом с морем.
13. В экваториальном климатическом поясе выделяется два сезона-сухой и влажный.
14. Крупнейший хищник материка- ягуар.
15. В южной Америке три страны не имеют выхода к морю.

« ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ» (ПОДНИМИТЕ ЗЕЛЕНУЮ КАРТОЧКУ ,ЕСЛИ СОГЛАСНЫ, КРАСНУЮ- ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ)

Слайд 25Список используемой литературы:
Крылова О.В. “Уроки географии 7 класс”, из опыта работы,

М. ,изд - во “Просвещение”, 1990 г., с.115 - 135.
Касаткина Н.А.(составитель) “География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 - 8 классах”, Волгоград, изд - во “Учитель”, 2004 г.,с.185
Баринова И.И. “Современный урок географии. Ч. 6 Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны”, М., изд - во “Школьная Пресса”, 2003г.,с.101
Андреева В.Н. “Предметная неделя географии в школе”, серия “Библиотека учителя”. Ростов – на - Дону, изд - во “Феникс”, 2006г.,с.43, 72, 81, 201, 92-93.
Болотникова Н.В. “География. Уроки-игры в средней школе”, Волгоград, изд - во “Учитель”, 2004, с.49, 55, 59, 61, 67.
Дубанов И.С. “Игры на уроках географии”, серия “Внимание: опыт”, Чебоксары, изд - во “Клио”, 1999, с.9, 
Список используемой литературы:Крылова О.В. “Уроки географии 7 класс”, из опыта работы, М. ,изд - во “Просвещение”, 1990

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть