Слайд 1
Урок географии 8 класс
Учитель географии Ильина Ирина Алексеевна
БОУ «Цивильская ОШИ для
обучающихся с ОВЗ №1»
Слайд 2Вопрос 1. На каком полушарии расположена Южная Америка?
Вопрос 2. Какие
океаны омывают Южную Америку?
Вопрос 3. Показать на карте самую большую низменность Южной Америки?
Вопрос 4. Назовите самую большую реку Южной Америка?
Вопрос 5. Как называется тропические или влажные экваториальные леса Южной Америки?
Слайд 5
Население и государства
Южной Америки
Слайд 6Цель: Познакомить учащихся этническим составом населения и
государствами
населяющие Южную Америку.
Слайд 9Население Южной Америки:
Коренное население материка – индейцы (инки).
Они занимались охотой,
рыболовством, собирательством плодов и кореньев. Создали свое государство - империю инков.
Слайд 10Коренное население
До появления европейцев Южную Америку
населяли многочисленные индейские народы, которые стояли на разных ступенях развития.
Слайд 11Коренное население
В
Андах жили племена, на более высокой ступени развития находилось племя инков, у которых было свое государство. Инки строили
в горах города, проводили каналы для орошения полей, мостили
камнем дороги, плавили из
руды металлы, лепили из
глины посуду, фигурки людей,
животных.
Слайд 12Колонизация
Европейские завоеватели захватывали лучшие земли, отбирали золото, а коренных жителей
уничтожали или превращали в рабов. Многие из них гибли или уходили от европейцев в непроходимые чащи или высоко в горы.
Первыми европейцами, прибывшими в Южную Америку за золотом и другими богатствами, были испанцы и португальцы. Они превратили эти земли в колонии.
Колония –территория, находящаяся под властью
иностранного государства.
Для работы на рудниках и плантациях их Африки
привозили черных рабов. После отмены рабства в
Южную Америку приехали эмигранты из разных
европейских стран – Италии, Германии, Австрии
России и других.
Слайд 13Физкультминутка
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево
– вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).
Слайд 14Межрасовое смешение
В настоящее время в Южной Америке проживают потомки
европейцев, испанцев, португальцев и африканцев. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрел необычайную сложность. Большинство населения говорит на испанском и португальском языках.
Слайд 16
Метисы – потомки
европейцев и индейцев
Европеец
Индеец
Слайд 17Мулаты – потомки от браков европейцев и африканцев
Европеец
Африканец
Слайд 18
Самбо – потомки
африканцев и индейцев
Африканец
Индеец
Слайд 20Население
коренное
пришлое
новые народы
индейцы-инки
европейцы
африканцы
испанцы
португальцы
мулаты
метисы
самбо
Слайд 21
Политическая карта Южной Америки
Аргентина, Бразилия, Перу.
Слайд 22Закрепление изученного материала.
Кто первым заселил Южную Америку?
Как размещена территория материка?
У
каких берегов океана расположено население?
На территории материка сколько государств?
Слайд 23Вывод :
коренное население индейцы – инки.
на территории материка население размещается очень
неравномерно.
большинство населения проживает на побережье Атлантического океана.
на материке Южная Америка находится 13 государств.
Слайд 25Домашнее задание
Учебник, с. 152 – 155.
Для любознательных…,
с. 154 -155.
Слайд 26Использованные ресурсы
Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида «География материков и
океанов»/Т.М.Лифанова, 8 класс
Диск «ГЕОГРАФИЯ. Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс»